Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер50.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

FLASH-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ




Е.Е. Даценко


Ленинградский социально-педагогический колледж, Краснодарский край

Научный руководитель М.В. Харченко
Стремительное развитие информационных технологий сильно отражается на образовательном процессе. На сегодняшний день никого не удивит наличие в образовательных учреждениях компьютерных классов, классов с мультимедиа проекторами, электронными досками и т.п. Мало кто не согласится с утверждением, что грамотное, полноценное использование подобных вспомогательных устройств позволяет значительно повысить качество обучения. Этому вопросу посвящено большое количество доступной литературы. Особый интерес представляют мультимедиа проекторы, позволяющие проводить уроки с использованием так называемых мультимедиа лекций и электронных учебников, включающих в себя красочные иллюстрации, анимацию, фото- и видеоматериалы, и многое другое. На современном рынке представлен весьма широкий спектр подобного рода программного обеспечения, которое во многих случаях доступно для бесплатного скачивания из Интернета. Однако, как показывает практика, педагог может использовать не только готовые продукты, но и создавать их самостоятельно, освоив ряд несложных компьютерных программ. Одной из таких программ является Macromedia Flash. Flash-технологии, или, как их еще называют, технологии интерактивной анимации, были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Технология Flash, прежде всего, это технология векторной анимации, которая дает большие преимущества перед традиционной покадровой анимацией. Flash можно использовать для создания иллюстраций, фильмов, презентаций, Web-страниц и обучающих модулей. Преимущество этой технологии – широкое использование в современном Интернет-пространстве, где главным критерием для быстрейшего распространения продукта является его размер. Приложения, созданные в этой среде могут быть использованы в любых операционных системах, имеющих графический интерфейс.

При создании наглядных пособий Flash предоставляет следующие возможности: уникальное сочетание графического редактора и простого средства создания озвученной анимации; создание автоматической анимации движения и формоизменения без покадровой прорисовки и программирования; наличие визуального редактора для создания простой анимации в сочетании с мощным объектно-ориентированным языком программирования (ActionScript) для создания сложных проектов; создание Web-контента и мультимедийных презентаций.

Flash-пособия можно изготовить для любого этапа урока. Их можно применять на этапе объяснения материала и на этапе закрепления. С помощью таких пособий можно проводить контроль усвоения материала студентами. Программа дает возможность создавать логические обучающие игры, которые можно применять при закреплении материала.

Одним из основных достоинств использования анимации при работе с детьми является наглядность и динамичность анимированного материала. К примеру, на уроках биологии с помощью анимации можно показать поэтапное развитие эмбриона или функциональные процессы, протекающие в живой клетке; на уроках химии есть возможность проиллюстрировать химические реакции, проведение которых в лабораторном практикуме осложнено дороговизной реактивов или повышенной опасностью проведения опытов. Использование анимации возможно на занятиях любых учебных дисциплин и перечислять возможные объекты для анимирования, скорее всего, нет необходимости. Проведение занятий с применением анимированных рисунков способствует повышению положительного эмоционально-психологического фона – важного компонента образовательного процесса.

Сам процесс создания анимации не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Зачастую достаточно приготовить всего лишь нескольких последовательных кадров (рисунков или слайдов), объединив которые можно получить простую, но наглядную, полноценную анимированную композицию. Сложность заключается в выборе программного обеспечения, позволяющего создавать небольшие анимации. Основное требование, предъявляемое к такому программному обеспечению – доступность и простота использования. Доступность определяется распространенностью и стоимостью лицензии на данный продукт. Простота использования – особо важный пункт в этом вопросе, поскольку пользователь (педагог) должен быть лишен необходимости длительного и трудоемкого освоения функционала программы. Этим требованиям, как правило, редко удовлетворяют программы для создания трехмерной анимации, что, в общем-то, понятно. Поэтому основной акцент при выборе программного обеспечения необходимо делать, скорее всего, на программы создания двумерной анимации. Наиболее простыми в использовании являются программы, принцип работы которых основан на создании анимации посредством объединения ряда заранее приготовленных кадров, либо редактирования в окне самой программы исходного рисунка. В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

  • Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

  • Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

  • Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

  • Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

  • Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

  • 3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

Спектр подобных программ существующих на сегодняшний день достаточно широк.

Использование компьютерной анимации по сравнению с другими методами и способами обучения позволит привлечь дополнительное внимание к излагаемому материалу, что обусловлено следующими приемами при ее использовании:

  1. особое внимание уделяется динамической композиции проектов, вследствие анимации камеры, что позволило принять во внимание эффект времени, то есть ежемоментное изменение протекающего процесса, что является ключевой позицией использования компьютерного моделирования в учебном процессе;

  2. дополнение предлагаемого материала звуковым сопровождением;

  3. введение в излагаемый материал сюжетной линии.

Использование моделей и Flash-анимации в процессе обучения обеспечивает активное восприятие нового учебного материала и повышает мотивацию к обучению, любознательность обучающихся. Данная технология повышает наглядность его представления и способствует более прочному усвоению теоретических основ, а также позволяет преподавателю организовать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы обучающихся.
Библиографический список

  1. Дронов В. А. Macromedia Flash MX. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003..

  2. Гурвиц, Майкл, Мак-Кейб, Лора. Использование Macromedia Flash MX. Специальное издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2003.

  3. Уотролл Э., Гербер Н. Эффективная работа: Flash MX (+CD). - СПб.; Питер; Киев: BHV, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск