Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.01.2014
Размер59.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Интегрированный урок (информатика + технология)

на тему «Графика и бисер»
Смирнова Инна Витальевна, учитель информатики
Сахно Ирина Витальевна, учитель технологии

Цели урока и задачи урока

Обучающая: закрепить пройденный ранее материал по теме «Графический редактор Paint», научить работать с бисером, закрепить практические навыки работы с применением нового материала

Развивающая: развивать внимание, мышление, памяти и творчество учащихся, интерес к предмету, формировать компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний

Воспитательная: воспитывать коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к здоровью, прививать навыки самостоятельности в работе, усидчивости и аккуратности
Оборудование и материалы:

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • презентация «Приложение 1»;

  • доска с наглядным материалом;

  • компьютеры (рабочие места для учащихся и учителя);

  • модель бисера, бисер, стеклярус, рубка, проволока, образцы детских работ из бисера;

  • карточки-задания для учащихся, каточки-инструкции, карточки-табло.


План урока:

1. Организационный момент.

2. Вступление.

3. Активизация знаний. Повторение пройденного материала.

4. Презентация нового материала.

5. Практическая работа.

6. Подведение итогов. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент (отметить отсутствующих, проверить готовность учащихся, объявить тему урока)
2. Вступление

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня первый урок пройдет в кабинете информатики, а второй – в кабинете технологии. Давайте улыбнемся друг другу, скажем: «Я так рад тебя видеть!» и начнем урок.
3. Активизация знаний. Повторение пройденного материала

У вас на партах лежат карточки с табло (Приложение 2). Подпишите свои фамилии на карточках. На экране утверждения, с которым вы можете соглашаться или не соглашаться. Ключ к ответам вы увидите на экране. Если вы выбираете «нет», тогда необходимо закрасить клеточку под соответствующим этому слову номером, если выбираете «да», то под номером, соответствующим слову «да».

Приступим.
Оперативная память – устройство компьютера, предназначенное для обработки информации. (Да – Б4, Нет – А2)

Монитор – устройство, предназначенное для вывода информации. (Да – А4, Нет – А5)

Esc – специальная клавиша. (Да – В2, Нет – В1)

Корзина – элемент рабочего стола. (Да – Г4, Нет – В5)

Внешняя память – устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера. (Да – Д2, Нет – Г3)

Принтер – устройство, предназначенное для ввода информации. (Да – Д1, Нет – Д4)

Home – клавиша управления курсором. (Да – Д3, Нет – Г5)

Графический редактор – это программа, позволяющая человеку создавать тексты. (Да– Д5, Нет – А3)

Строка меню – элемент окна программы. (Да – В3, Нет – А1)

Безопасное для глаз расстояние до экрана монитора – не менее 50 см. (Да – В4, Нет – Г5)

Выделенная область рисунка называется фрагментом. (Нет – Г2, Нет – Б3)

Изображения, созданные с помощью компьютера, называются компьютерной графикой. (Да– Б2, Нет – Г1)

Ребята, в результате у вас должна была получиться буква, какая?

Если у вас получилась буква «Б», то на карточках поставьте себе оценку «5», если не хватает 1-2 клеточек, тогда оценку «4», если не хватает более 3 клеточек, то дома вам необходимо повторить материал.
Давайте посмотрим правильные ответы.

Оперативная память – устройство компьютера, предназначенное для обработки информации. (Нет)

Монитор – устройство, предназначенное для вывода информации. (Да)

Esc – специальная клавиша. (Да)

Корзина – элемент рабочего стола. (Да)

Внешняя память – устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера. (Да)

Принтер – устройство, предназначенное для ввода информации. (Нет)

Home – клавиша управления курсором. (Да)

Графический редактор – это программа, позволяющая человеку создавать тексты. (Нет)

Строка меню – элемент окна программы. (Да)

Безопасное для глаз расстояние до экрана монитора – не менее 50 см. (Да)

Выделенная область рисунка называется фрагментом. (Да)

Изображения, созданные с помощью компьютера, называются компьютерной графикой. (Да)

А ответ на следующий вопрос начинается на букву, которую вы получили.

Мелкие круглые или слегка сплюснутые бусинки с отверстием для нитки называются? (Бисер)
Откройте тетради, запишите тему урока «Графика и бисер».
4. Презентация нового материала

Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготавливали украшения из доступных в то время материалов: ягод, семян растений, раковин и камешков, нанизывая их на конский волос или травинку.

В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло». Эту легенду первым приводит античный историк Плиний Старший в I в., то есть относится она к периоду расцвета стеклоделия, которое переживал в это время Рим.

Название «бисер» возникло от арабского слова буера, бусер – фальшивый жемчуг. Бисер – это основной материал для изготовления различных игрушек, украшений, для ткачества и вышивки.

Бисер находят во всем мире и во всех культурах: Были времена, когда бисер использовали не только для изготовления украшений, но и как средства платежа. Украшения из бисера присутствуют в национальных костюмах многих народов. На Руси цветными стекляшками украшали не только одежду, но и лоб, шею, уши, волосы. Чем богаче невеста, тем роскошней убор.

Большой вклад в развитие стеклоделия внес М.В. Ломоносов, он провел много опытов плавок стекла и получил большое количество различных оттенков.

В своем стихотворении о пользе стекла Ломоносов писал:
Так в бисере стекло, подобно жемчугу,
Любимо по всему земному ходит кругу,
Им красится народ в полуночных степях,
Им красится Арап на южных берегах.

В разных странах изделия из бисера называются по-разному: изделия снизанные из бисера в Индии называют хар, в Эфиопии – чале, в Литве – каролинес, в Узбекистане – зебигардан, в Белоруссии – пляценки и горлячки, в России – ожерелки, цепочки и фенечки.

Словом, где их только не носят, как их только не называют, но везде они любимы и радуют глаз.
Физкультминутка (Приложение 3).
5. Практическая работа

Какие вы графические редакторы знаете? Перечислите основные инструменты графического редактора Paint? С помощью какого инструмента можно нарисовать бусинку? Какую клавишу нужно нажать, чтобы получилась правильная окружность, а не эллипс? С помощью какого инструмента можно скопировать фрагмент рисунка? Как выбрать цвет контура и цвет фона?

Аккуратно рассаживаемся за компьютеры. В графическом редакторе с помощью заполненных окружностей создадим рисунок, который затем воплотим в бисере.
6. Подведение итогов. Домашнее задание

Самоанализ работ учащихся, выставление оценок по информатике.

Что нового мы сегодня узнали на уроке? Придумайте дома еще рисунки, которые затем можно воплотить в бисере. Повторите основные инструменты графического редактора Paint и приемы работы в нем.
Литература

  1. Рассказ Плиния о попытке получения стекла по его рецепту.

  2. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ, 2007. – (Лаборатория знаний).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск