Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер54.72 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
Областной конкурс «Лучший Интернет – урок!»

Номинация: Лучшее внеклассное мероприятие в рамках Интернет - урока

Классный час

по профилактике подростковой наркомании

СКАЖЕМ «НЕТ» НАРКОТИКАМ
Подготовили:

Кондратьева Светлана Ивановна,

классный руководитель 9 «Б» класса

МБОУ СОШ №20

Зубкова Ольга Николаевна,

социальный педагог

МБОУ СОШ №20

Белгород, 2012

Классный час СКАЖЕМ «НЕТ» НАРКОТИКАМ

Цель: создание условий для формирования знаний о вреде наркомании, роста самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

1. Выработать представление о негативном влиянии вредных привычек.

2. Сформировать у учащихся негативное отношение к наркомании; умение отказываться от рискованных предложений.

3. Убедить в необходимости здорового образа жизни.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

Литература:

1. Сердюкова Н. Б. Наркотики и наркомания. Ростов н/Д: Феникс, 2000.

2. Сизанов А. Н. Психологические игры. Минск: Высшая школа, 2005.

3. Уранов И. Г. Алкоголь: личность и здоровье. М.: Медицина, 2007.

4. Левин Б. М. Не оступись…М.: Мысль, 2009.

5. Сгибнева Е. П. Пища настоящего и будущего.Ростов н/Д: Феникс,2005.
Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Добрый день, уважаемые ребята. Сегодня мы проведем классный час в необычной форме, в рамках Интернет – урока.

Как вы знаете, путь к Красоте, Истине, Добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте, поэтому на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения тоже. Обратите внимание на экран, прочтите, пожалуйста, текст и скажите, о каких проблемах мы будем говорить сегодня?

(Дети читают текст. «Идёт человек по прекрасному саду и видит красивый дом. Любопытство толкает заглянуть. А сзади- хлоп. И нет выхода. И внутри- пустота, мрак и боль… Можно выйти, разбив стену. Но это сопряжено с большой болью и ужасом. Надеешься на чудо, но чудес не бывает!»)

Учитель: Как вы думаете, о чем идет речь?

Ученик: Возможно, речь пойдет о наркотиках. (Определение темы и совместная постановка цели и задач)

Учитель: Тема классного часа «СКАЖЕМ «НЕТ» НАРКОТИКАМ». Сегодня мы постараемся обобщить ваши знания о наркомании и сформировать негативное отношение к наркотикам; умение отказываться от рискованных предложений, постараемся убедить в необходимости здорового образа жизни.

Ведь здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Сейчас мы разделимся на 2 группы. (Работа в группах)

1 группа должна продолжить фразу: Для того, чтобы быть здоровым нужно…

2 группа приводит доказательства против употребления психоактивных веществ.

Учитель: Ребята, в молодости многие люди легкомысленно относятся к самому драгоценному, что досталось им от природы, - к своему здоровью. К сожалению, в настоящее время можно сказать, что в связи с хроническими заболеваниями родителей, их нездоровым образом жизни и ухудшением экологической обстановки многие дети уже рождаются больными или с ослабленным иммунитетом и подвергаются различным заболеваниям.

Учитель: Обе группы справились успешно с заданием. Здоровье- это стиль нашей жизни. Ребята, вы знаете, что человечеству угрожают не только экологические катастрофы, но наибольшую опасность представляет наркомания. Мы пройдем по страницам устного журнала и постараемся ответить на вопросы.

Первая страница

Синий цвет-цвет знакомства, размышления.

Почему именно сейчас заговорили об этой проблеме во весь голос?

Вторая страница

Жёлтый цвет-цвет предательства, предостережения.

Причины и мотивы, приводящие к употреблению наркотиков.

Информация к размышлению. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.

Третья страница

Красный цвет-цвет угрозы.

Механизм формирования наркотической зависимости у человека.

Четвертая страница

Чёрный цвет- цвет тьмы.

Социальные и биологические последствия употребления наркотиков.

Пятая страница:

Зеленый цвет- цвет надежды, жизни.

Жизнь или наркотики? Как сказать Нет?

Учитель: Существует много мифов:

1. «Попробуй - пробуют все». Это неправда.

2. Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь.

3. «Попробуй - если не понравится, бросишь». Это тоже ложь.

4. Существуют и «безвредные» наркотики.

Безвредных наркотиков нет.

Учитель: В Интернете есть сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, где вы можете прочитать свежие новости, познакомиться с важными событиями, ответить на интересующиеся вопросы. (Информация по страницам сайта).

Учитель: Вы получили достаточно информации о вреде наркомании, и на этапе закрепления мы проведем ролевую игру. События происходят в семье. Главная герой - Петя – девятиклассник был замечен в курении. Собралась большая семья и стала воспитывать Петю. Итак, желающие поучаствовать – вытяните себе роли. Представьтесь, пожалуйста.

(Роли: папа, мама, старшая сестра, старший брат, дедушка, бабушка).

Ваша задача: как только я позвоню в колокольчик, все участники игры начинают ругать Петю, говорить о вреде курения, наркомании и останавливаются сразу, как услышат звон колокольчика.

Учитель: Петя, ты слышал кого-нибудь? Тебе все было понятно, чего от тебя хотят? А какой мы можем сделать вывод? За кем остается выбор: курить или не курить, принимать или не принимать наркотики? А почему?

Учитель: Сейчас мы постараемся нарисовать совместную картину на тему «Наше здоровье - в наших руках». Каждый из нас должен внести свой вклад в эту картину. Ваше видение вашего здоровья.

На что похоже здоровье? Может еще что добавить? Помните, что здоровье - в ваших руках. Выбор всегда за вами.

Рефлексия:

Мне сегодня было интересно потому, что…

2. Больше всего мне понравилось…

3. Для меня новым было…

4. Я получил удовольствие от того, что

5. Эта тема заставила меня задуматься…

6. Если бы я был волшебником, я …

7. Мне было печально, когда…


ПАПА

МАМА

ДЕДУШКА (ПАПИН ПАПА)

БАБУШКА (ПАПИНА МАМА)

ДЕДУШКА (МАМИН ПАПА)

БАБУШКА (МАМИНА МАМА)

СТАРШИЙ БРАТ

СТАРШАЯ СЕСТРА




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск