Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер44.77 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ АКТИВИЗАЦИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ




М.А. Иванова


Куртамышский филиал Курганского педагогического колледжа

Научный руководитель Л.А. Кочергина
Большинство личностных качеств закладываются в начальной школе. Поэтому процесс обучения должен быть построен так, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка.

Сухомлинский писал: «Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество - путь к сердцу ребенка».

Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки, т.к. структура образования требует новых подходов к формам обучения. Одним из способов активизации познавательной деятельности - в нестандартных формах обучения.

Проблемами активизации познавательной деятельности занимались Т.И. Шамова, А.К. Маркова. Вопросами нетрадиционного обучения - Л.В. Занков, Д.Б. Гальперин, А.К. Марков, Л.Н. Козлова, Н.Н. Подъяков.

Нетрадиционный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее неустановленную (нетрадиционную) структуру. В основном выделяются такие нетрадиционные уроки:

  • Уроки с измененными способами организации: урок-лекция, лекция-парадокс, урок-защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок-встреча.

  • Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок - творчества, урок - сочинение, урок -изобретательства, урок - творческий отчет, урок - «удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок-рассказ об ученых, урок-бенефис, урок-портрет, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.

- Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: экскурсия, заочная экскурсия, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, урок-экспедиция, защита туристических проектов.

- Уроки с игровой состязательной основой: урок-игра, урок-«домино», проверочный кроссворд, урок-«лото», урок-«следствие ведут знатоки», урок - деловая игра, урок КВН, урок-«Что? Где? Когда?», урок-эстафета, конкурс, дуэль, соревнование, урок-викторина, урок - футбольный матч, урок-игра для родителей, урок-«счастливый случай», урок-игра «восхождение»,

  • Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации: парный опрос, экспресс-опрос, защита оценки, урок-практикум, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения, игровое собеседование, ученическая конференция[3,31].

Анализ педагогической теории и практики позволил определить соответствие между типами и видами уроков, а также выделить умения, вырабатываемые у учащихся при использовании нетрадиционных видов уроков.

Таблица

Умения, вырабатываемые у учащихся при использовании нетрадиционных видов уроков

Форма урока

Объекты воздействия

Цели

Умения, навыки, способы деятельности

Викторина

Члены команд

Организовать собственную индивидуальную работу; организовать совместную творческую работу; принимать решения в нестандартных ситуациях; генерировать решения; планировать групповую деятельность; дискутировать и отстаивать личную точку зрения; публично выступать.

Организовывать устную коммуникацию; создавать деловую атмосферу; диагностировать задания; анализировать задания; активизировать мышления; вырабатывать и принимать творческие мышления

Круглый стол

Участники круглого стола

Организовывать собственную индивидуальную работу; организовывать совместную творческую работу; принимать решения в нестандартных ситуациях; генерировать решения;

Планировать групповую деятельность; дискутировать и отстаивать личную точку зрения; публично выступать.

Организовывать устную коммуникацию; создавать деловую атмосферу; диагностировать задание; анализировать задания; активизировать мышления; прогнозировать решения.

Экскурсия

Участники экскурсии

Отбирать информацию, анализировать и оценить ее; организовать собственную индивидуальную работу; генерировать решения

Организовать устную коммуникацию; анализировать; прогнозировать; активизировать мышление; оценивать; открывать новое; использовать полученное умение на практике

Творческая работа

Учащиеся

Отбирать необходимую информацию, анализировать ее и работать в соответствии с намеченным планом

Организовывать устную коммуникацию; создавать деловую атмосферу; диагностировать задания; анализировать задания; прогнозировать решение; активизировать мышление; открывать новое; работать с литературой и другой информацией.

Используемые виды нетрадиционных уроков являются не только необходимыми, но и достаточными для обеспечения развития личности каждого учащегося. Достаточность средств достигается, во-первых, вовлечением каждого обучающегося в циклически завершенную деятельность; во-вторых, мотивированностью обучающихся в деятельности и системностью взаимодействия преподавателя и учащегося.

В ходе практической работы нами были разработаны и апробированы некоторые из нетрадиционных уроков. Они показали, что учащиеся стали проявлять интерес на таких уроках, активнее включаться в деятельность, таким образом нетрадиционные виды уроков являются эффективным средством повышения познавательного интереса, способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся.
Библиографический список

  1. Блохина, Е.В., Уколова, А.Н. Методические рекомендации. Активизация познавательной деятельности учащихся: от понятия до способов реализации/ Е.В.Блохина, А.Н.Уколова// Курган:ИПК и ПРО Курганской области, 2003. – 78 с.

  2. Шмелькова, Л.В. Активные формы и методы обучения: Дидактические материалы к лекциям/ Л.В.Шмелькова// Курган: ИПК и ПРО Курганской области, - 2005.-40 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск