Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер165.96 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы методического объединения

учителей иностранных языков

за 2011-2012 учебный год.
Руководитель методического объединения: Винникова Г.С.
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественнонаучной, технологической).

В соответствии со стандартами основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

На первое место выходят новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ, система оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую. Основной стратегией обучения выступает личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей.
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей иностранных языков МОУ «СОШ № 12 с УИОП» продолжило работать по теме: «Развитие интеллектуальных творческих способностей учащихся через использование современных педагогических технологий.»

Цель методического объединения иностранных языков МОУ «СОШ №12» :

Создание условий для повышения профессионального уровня учителей иностранного языка, ориентированного на развитие мотивации учебной деятельности и привитие интереса к изучению иностранного языка, формирование готовности к самообучению и развитию.
МО учителей иностранных языков ставило перед собой следующие задачи:

  • Развивать и совершенствовать межкультурную и коммуникативную компетенцию со всеми ее составляющими (языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная);

  • Содействовать воспитанию и развитию человека как творческой, ответственной и духовно-нравственной личности

  • Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через курсы повышения квалификации.

  • Направить усилия МО на повышение профессиональной компетенции учителя как условие перехода к личностно ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и развитие новых здоровьесберегающих технологий.

Методическая работа строится на использовании современных образовательных технологий:

- обучение в сотрудничестве, учиться вместе, в малой группе;

- проектная методика. Обеспечивающая развитие познавательной самостоятельности;

- разноуровневое обучение, способствующее дифференциации учащихся в зависимости от их способностей и склонностей;

- коммуникативное взаимодействие – обучение в процессе общения в режиме учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс и т.д.

- исследовательские;

- раннее обучение.

Одной из важных тенденций обучения иностранным языкам на современном этапе является расширение возможностей индивидуализации процесса обучения иностранному языку: разрабатываются программы по иностранным языкам для одаренных детей.

Обучающимся была предоставлена возможность участвовать в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Результаты показывают, что участники в целом обладают достаточно сформированными умениями решать коммуникативные задачи.
Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах, проектах иноязычной направленности:

2011-2012 уч.год


Уровни конкурсов, проектов



Наименование конкурсов


ФИО учителя


Количество участников


1 место


Лауреаты

Муниципальный

Конкурс знатоков немецкого языка Полиглотик 2012

Фонетический конкурс СОФ БелГУ


Конкурс «Я – переводчик» СОФ ВГУ

Модель ООН в СОФ БелГУ

Конкурс «Я-переводчик» СОФ БелГУ

Травкина Е.А.

Винникова Г.С., Потапова Е.М.

Винникова Г.С., Гулов А.П.

Гулов А.П.

Винникова Г.С.

Винникова Г.С., Гулов А.П.

5

4

10

5




Малахова В., Крылова Е., Кокоева Д. (2,2,3 места)

Косова Ю.- 1 место, Бабич Д. -2 место
Пивненко Д., Малахова В., Поваляев Д., Мазулова Е., Попович А. - победители


Пичугина А. -1 место

лауреаты





















Результаты участия школьников в муниципальных олимпиадах по иностранным языкам.



№п/п


ФИ учащегося

Место


ФИО учителя

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.
1.

2.
3.
4.

5.
6.
7.

8.

Шопина Алена
Штро Я.

Деева С.
Ибрагимова К.
Белая Н.

Крылова Е.
Елисеев В.
Гальперина А.

Маркова О.




15

22
8
19

25
9
13

5

15
22

-
10
19

-
25
-

-


9
12

7
3




Винникова Г.С.

Винникова Г.С.
Винникова Г.С.
Винникова Г.С.

Гулов А.П.
Гулов А.П.
Винникова Г.С.

Шеванова Т.С.


Но существует и ряд проблем в сфере языкового образования. Назовем некоторые из них.

Первая проблема – это нехватка педагогических кадров. В школе не хватает высококвалифицированных учителей. Происходит частая смена кадрового состава учителей. В 2011-2012 учебном году в школе работали 7 учителей иностранного языка, все имеют высшее педагогическое образование.


График количества учителей разных категорий.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, внедрение инновационных технологий, реализация личностно-ориентированного обучения требуют от учителей постоянной работы по повышению квалификации.

Вторая проблема – это повышение качества преподавания иностранных языков. Данная проблема тесно связана с вышеназванной проблемой.

Третья проблема – это создание преемственности в образовательном языковом поле. Это изучение иностранного языка в детском саду – начальной – средней – старшей школе – вузе. Особенно требуется планомерная работа по отработке преемственности между детским садом и начальной школой.

Четвертая проблема – оснащение кабинетов необходимым учебным материалом, ТСО.

Обеспеченность техническими средствами обучения.


№ кабине

та


Интерактив

ная доска


компьютер


Множительно

копироваль-

ная техника



Мультиме-

дийное

оборудова-

ние


Лингафон-

ный

кабинет


Магнии

тофон


DVD

прои

грыва

тель

301

-

+

-

+

-

+

-

302

-

+

-

+

-

+

-

303

-

+

+

-

+

-

-


























Приоритетными направлениями работы МО учителей иностранных языков являлись:

  • повышение методологического уровня, педагогической культуры учителей;

  • овладение новыми информационными технологиями;

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • дидактико-методическая подготовка к ЕГЭ;

  • создание условий для повышения профессионального уровня педагогов, соответствующих запросам современной школы;

  • работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников;

  • формирование системы духовно-нравственной культуры обучающихся;

  • использование методик здоровьесберегающего обучения.


Согласно базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений города Старый Оскол и Старооскольского района на преподавание отведено: общеобразовательные классы– 2 часа, классы с углубленным изучением – 3 часа (начальная ступень), общеобразовательные классы– 3часа, классы с углубленным изучением – 5 часов (средняя ступень), общеобразовательные классы– 3 часа, профильный класс– 6 часов (старшая ступень). В условиях обновления содержания образования учителя иностранного языка руководствуются стандартами второго поколения для начальной школы, обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования; требованиями к уровню подготовки выпускников; базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ. При обучении используются сборники нормативных документов и «Программ для общеобразовательных школ», ИЯШ 5, 2005; «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 2-11 классы»; Москва «Просвещение»; 2005.

В своей работе учителя использовали УМК рекомендованные федеральным компонентом.



Уровень

изучения

ин.языков


Английский язык


Немецкий язык

Базовый уровень




2 класс. Кузовлев В.П. Английский язык. 2007г.

3 класс. Кузовлев В.П. Английский язык. 2007.

4 класс. Кузовлев В.П. Английский язык. 2008.

5 класс. Кузовлев В.П. Английский язык. 2006

6 класс. Кузовлев В.П. Английский язык. 2007

7 класс. Кузовлев В.П. Английский язык. 2007

8 класс. Кузовлев В.П. Английский язык 2006

9 класс. Кузовлев В.П. Английский язык. 2007

10-11 класс. Кузовлев В.П. Английский язык. 2007

8 класс. Бим И.Л. Шаги. 2006

9 класс. Бим И.Л. Шаги. 2006

11 класс. Воронина Г. Контакты. 2007

Углубленный и профильный уровни.




2 класс. Верещагина И.Н. Английский язык. 2007

3 класс Верещагина И.Н. Английский язык. 2007

4 класс. Верещагина И.Н. Английский язык. 2007.

5 класс. Верещагина И.Н. Английский язык. 2006

6 класс. Афанасьева О.В. Английский язык. 2006

7 класс. Афанасьева. Английский язык. 2007

8 класс. Афанасьева О.В. Английский язык. 2007

9 класс. Афанасьева О.В. Английский язык. 2008

10 класс. Афанасьева О.В. Английский язык .2008

11 класс. Афанасьева О.В. Английский язык. 2008

-


Учителя иностранных языков повышают свой профессиональный уровень, работая над темами самообразования, принимают участие в методических днях, являются слушателями и участниками городских и областных семинаров и конференций.

Учителя работали над следующими темами по самообразованию:

Винникова Г.С. – «Развитие творческого потенциала учащихся через интеграцию урочной и внеурочной работы».

Потапова Е.М. – «Метод проектов на уроках ИЯ».

Гулов А.П. – «Развитие коммуникативной компетенции через ИКТ».

Самойлова А.С. – «Проектная методика на уроках английского языка»

Бондаренко О.В. – «Приемы оптимизации процесса обучения ИЯ на основе коммуникативного подхода на среднем этапе»

Овчарова Ю.В. – « Обучение устной речи на среднем этапе»

Учителя методического объединения активно делятся методическими и практическими наработками, печатаясь в сборниках разного уровня. Все учителя иностранного языка регулярно проходят курсовую подготовку.

В течение года регулярно проходили взаимопосещения уроков. Уроки с применением здоровьесберегающих технологий, уроки в нетрадиционных формах стали нормой для учителей иностранного языка, которые проводили уроки-презентации с использованием информационных технологий. Осуществлялся анализ взаимопосещенных уроков. Было предложено более детально отрабатывать грамматические структуры в разговорных клише. Всем педагогам было рекомендовано продолжать заниматься развитием навыков полилогической речи, групповой работой.

Все педагоги владеют навыками работы на компьютере и используют в своей работе информационные технологии. Винникова Г.С., Гулов А.П., Потапова Е.М. часто проводят уроки с использованием технических средств обучения, проводят on-line тестирования. Однако другие педагоги в недостаточной мере используют потенциал технической базы школы, не используют возможность проведения уроков в компьютерных, лингафонном кабинете.
Обучение велось в классах с углубленным и профильным изучением иностранного языка ( 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 10А, 11В классы) и в общеобразовательных классах. Во всех классах соблюдается преемственность в обучении иностранного языка.

Процент качества знаний в классах с углубленным изучением

английского языка.


Можно отметить, что , в основном, идет повышение качества знания в классах по предмету. Снижение качества знаний произошло в связи с усложнением программного материала, сменой преподавательского состава, возрастными особенностями, изменением состава класса. Необходимо продолжить работу по совершенствованию грамматических и лексических навыков, уделяя особое внимание навыкам говорения, монологической, диалогической, полилогической речи. Следует систематизировать работу с отстающими, используя внеаудиторную занятость.

Главный показатель творческой работы педагогов – оптимальные знания обучающихся

В 2011-2012 учебном году в школе работали 7 учителей иностранного языка, из них 5 – молодые специалисты. С молодыми специалистами проводилась работа по ознакомлению и обучению их с требованиями и правилами оформления документации, с нормами выставления текущих и четвертных отметок.
За год было проведено 6 заседаний МО, из них 2-внеплановых. На заседаниях учителя выступали с докладами по актуальным темам по методике преподавания иностранных языков. Были рассмотрены следующие темы: «О планах и перспективах работы ШМО в 2010-2011учебном году», «Актуальные проблемы обучения иностранному языку в начальной школе», «современные педагогические технологии при обучении иностранным языкам», «Подготовка учащихся к ЕГЭ: сроки, стратегии, учебные пособия». Было решено продолжить активно внедрять педтехнологии в учебный процесс, больше проводить практикумов и открытых мероприятий, делиться теоретическими и практическими наработками с коллегами на заседаниях МО, учесть все предложения и рекомендации.

В течение года члены МО участвовали в методической работе школы и города, посещали все семинары, организованные методическим центром города.

В 2011-2012 учебном году учителя иностранного языка принимали участие в городских, областных, всероссийских конкурсах.

Учитель Винникова Г.С. подготовила детей к участию в фонетическом конкурсе , в котором ученики 11В класса Малахова В., 11Б класса Кокоева Д., Крылова Е. стали призерами. Педагогами Винниковой Г.С. и Гуловым А.П. была подготовлена команда из 5 учащихся для участия Модели ООН (СОФ БелГУ), все учащиеся и педагоги получили грамоты.

Успешно выступили обучающиеся 10-11 классов в конкурсе «Я – переводчик», проводимом СОФ ВГУ и СОФ БелГУ. Все участники стали призерами этого конкурса.

Учащиеся школы участвуют в заочных олимпиадах и конкурсах, таких как «Познание и творчество», «Молодежный чемпионат по английскому языку», конкурсы, проводимые издательством MACMILLAN, Альбус, Английский Бульдог, Мультитест.
Подводя итоги, хочется отметить, учебный год был очень плодотворный и насыщенный. Но существуют и нерешенные проблемы:

- недостаточная работа по программе «Одаренные дети»;

- низок уровень результативности участия школьников в предметных олимпиадах;

- недостаточно активное включение и участие всех педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

- снижение мотивации обучения школьников.

Противоречия, возникающие в процессе обучения ИЯ:

  • Между содержанием учебного материала в учебных пособиях и современными требованиями к изучению иностранного языка;

  • Между желанием и возможностью учителя и современными информационно-техническими требованиями к преподаванию ИЯ;

  • Между учётом конкретных интересов и потребностей учительства;

  • Между основной тенденцией в преподавании ИЯ (обучение общению) и возможностями ОУ;

  • Между теорией преподавания и практикой овладения ИЯ.

Можно отметить, что методическое объединение учителей английского языка, справилось с поставленными в 2009/2010 учебном году задачами. Учителя иностранного языка, в целом, грамотно направляли работу, педагоги показывали активность и заинтересованность в результатах своего труда. Учащиеся демонстрировали стабильные знания. Вместе с тем есть направления, над совершенствованием которых предстоит поработать.

Учителям МО иностранного языка целесообразно обратить внимание на:

  • отработку наиболее эффективных технологий преподавания предметов, опираясь на углубленное изучение;

  • повышение ответственности учителей, осуществление и внедрение новых методов и приемов работы в практику преподавания предмета;

  • повышение эффективности внеклассной работы по предмету;

  • совершенствование системы работы с мотивированными обучающимися и слабоуспевающими обучающимися;

  • продолжение работы по оснащению учебных кабинетов;

  • оказание помощи учителям в работе по реализации стандартов по иностранному языку, в проведении опытно-экспериментальной работе, по профилизации учебного предмета, по организации и планированию элективных курсов по предмету;

  • совершенствование форм и методов организации урока;

  • подготовку к печати материал по темам самообразования, интересным формам и методам работы;

  • ведение работы в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;

  • планирование взаимопосещения уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации;

  • При проверке знаний учащихся и при подготовке к промежуточной и итоговой аттестациям использовать тестовый контроль и КИМЫ для подготовки к ЕГЭ и ГИА.


Приоритетными направлениями работы в 2012-2013 учебном году, вытекающими из анализа деятельности членов МО, считать:

  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы.

  • усиление личностно-ориентированного и коммуникативного подхода при обучении основным видам речевой деятельности;

  • раннее и профильное обучение иностранному языку;

  • внедрение новых информационных и инновационных педагогических технологий обучения;

  • развитие творческих способностей обучающихся.

  • развитие коммуникативной культуры, проявляющейся в способности к конструктивному диалоговому взаимодействию;

  • Дидактико-методическая подготовка к ЕГЭ;

  • Достижение достаточно высокого уровня качества знаний при сдаче экзаменов;

  • Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников на основе классно-урочной и внеклассной работы;

  • Проведение работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

  • Формирование системы духовно-нравственной культуры обучающихся на уроках иностранного языка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск