Скачать 320.7 Kb.
|
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО заместитель директора Директор Протокол №1 по УВР __________ ГБОУ СОШ № 1117 от 28.08.12 г. / Петрова Т.А./ Руководитель МО 01.09.12 г. _________________ _________________ /Макарова Н.В./ /Жданова И.В./ 01.09.12 г. Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов спортивно-оздоровительное направление « Азбука здоровья» 2011 Пояснительная записка. Курс программы кружка « Азбука здоровья» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. В первом классе на освоение программы отводится по 31 час, во 2 – 4 классах на освоение программы отводится по 34 часа. Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьетворения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка. Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Основополагающие приоритеты данной программы: 1. Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития; 2.Оздоровление–не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей. Цель программы « Азбука здоровья»: 1.Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, 2.Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. Задачи: 1.Научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения; 2.Сформировать основы гигиенических навыков; 3.Через практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов; 4.Познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге. 5.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам. Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку. Актуальность данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны. В основу программы « Азбука здоровья» положены следующие принципы: 1. Совместная творческая деятельность. 2. Индивидуализация деятельности. 3. Позитивность. 4. Целостное развитие. 5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала. 6. Наглядность. Формы отчётности: Проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом. Учебно-тематический план. 1 класс. (31 час).
|