Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 171.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер171.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Азбука воспитания


  • Иногда дети воспринимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.




  • Все знают, что читать лежа плохо, от этого портится зрение. В крайнем случае, разрешите детям читать, сидя в постели.




  • Внимательно следите: не оказываете ли вы внимания и ласки одному ребенку больше, чем другому. Дети крайне щепетильны в вопросах справедливости.




  • Помните, у маленьких детей еще не развито чувство юмора. Вы пошутили, а ребенок обиделся. Вот случай, когда не стоит экспериментировать. Чувство юмора придет со временем.




  • Дети пробуют курить в 10 – 11 лет. Это лучшее время беседы о вреде табака. Покажите сыну, как вы огорчены. Не угрожайте наказанием - этим вы сделаете курение привлекательным героическим поступком. Расскажите, как умирают люди от рака легких.




  • Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.




  • В человеческой жизни есть два пика ведения дневников: 15 и 32 года. Уважайте подростка, ведущего дневник. Если вы вошли в комнату и видите, что дочь или сын что-то пишет, оставьте ребенка, ни о чем не спрашивайте.




  • Чтобы подросток не курил, позаботьтесь о его спортивных занятиях. Есть ли у него футбольный мяч, велосипед, теннисная ракетка? Подростки - спортсмены обычно не курят.




  • Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.


***

Советы родителям школьников
1. Не стоит требовать от школы больше, чем она может дать вам и вашему ребенку. Школа – это только часть жизни ребенка. Для первоклассников – это не очень большая часть, но очень важная. У старшеклассников – эта часть занимает много времени, но не так важна для них. Родителям необходимо позаботиться, чтобы ваш ребенок жил интересно и вне школы, тогда возможные школьные промахи и неудачи не будут иметь такое разрушительное влияние на его личность.
2. Учителя, как и все люди, очень разные. Не стоит обобщать и переносить ваше недовольство конкретным учителем на коллектив школы и всех представителей этой профессии. Наверняка, есть педагоги, с которыми Вам удастся найти общий язык.




3. Если с Вашим ребенком случилась

конфликтная ситуация в школе, помните,

Вы – единственный человек, который

может оказать моральную поддержку.

Перед Вами стоит задача максимально

прояснить ситуацию. А вот все

воспитательные мероприятия нужно

проводить уже дома, предварительно

все, обсудив с ребенком.
4. При встрече с учителем, просите его вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных эмоций. Впечатления человека могут быть весьма субъективными, не стоит на них полагаться. Нужно постараться получить разностороннюю объективную информацию о жизни и успехах ребенка в школе, а анализировать информацию самостоятельно.
5. Постарайтесь также понять не только особенности поведения Вашего ребенка в школе, в классе, отношение к учителям, но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки ребенка обязательно связаны с социальным контекстом, в котором они формируются. Не следует делать поспешные выводы, не осознав причины поведения ребенка.

6. Не принимайте учительскую правоту априори.

Конечно, нет необходимости обсуждать негативные

качества учителя, даже если они присутствуют. От этого,

прежде всего, ребенок не получит ничего хорошего. Попробуйте

во всем: в каждой ситуации, в каждом явлении,

находить крупицу полезного, которая обязательно

присутствует. Учите этому ребенка. Любая ситуация – это,

прежде всего, бесценный опыт, только выводы должны

быть сделаны правильные.
7. Старайтесь регулярно посещать родительские собрания

в школе. Если есть возможность, узнайте план

собрания и его длительность.
8. На самом собрании затрагивайте вопросы общего

характера, которые актуальны для всех или большинства.

Все проблемы, которые связаны с Вашим ребенком

непосредственно, лучше обсудить с учителем при личном

общении. Правильно было бы выбрать для этого конкретное

время, так как после собрания общение может не получиться,

какие–то моменты могут остаться невыясненными.
9. Подумайте, возможно, Вы могли бы чем-то помочь школе

или классу, или конкретному учителю. Это не значит, что помощь должна выражаться в денежном эквиваленте. Нет! Возможно, Вы можете помочь с организацией какого-то мероприятия, экскурсии или владеете какой-то информацией, или Вы могли бы дать консультацию, связанную с Вашей профессиональной деятельностью? Или, может быть, Вы можете помочь с тиражированием учебных материалов или с программным обеспечением для школьных компьютеров? Для школы, класса любая помощь будет очень ценна.




10. От Вашего участия в жизни школы зависит не только жизнь Вашего ребенка в школьных стенах, но и качество той среды, в которой будет находиться Ваш ребенок.


  1. Для того чтобы привить ребенку

определенные социальные навыки, родители

должны не только рассказывать о них, но и демонстрировать их на практике. Проанализируйте, как Ваш ребенок видит ваше отношение к учителям? Хотел бы он перенять вашу модель выстраивания отношений? Если да – то Вас стоит поздравить, Вы на правильном пути, если – нет, то Вам есть над чем работать, есть, что менять.
Советы психолога
Младший школьный период.
Первый шаг – в первый класс. Такие слова мы часто слышим, когда ребенок идет впервые в школу. Но для многих детей это стрессовая ситуация, которая обусловлена чем-то новым и неопознанным. На сегодняшний день первоклассники часто жалуются на усталость, они зевают на первых уроках, а к третьему уроку они откровенно хотят спать. Но как помочь детям в такой ситуации? Для этого необходимо выслушать советы психолога. Школьникам необходимо соблюдать режим: хорошо высыпаться (не менее 10 часов в сутки), полноценно питаться и совершать прогулки на свежем воздухе. Не разрешайте ребенку проводить около телевизора более 30 минут, а возле компьютера не более 15 минут. В школу нужно собираться заблаговременно и без особой суеты.
В школе старайтесь напутственно не произносить

нравоучений, так как это добавляет ребенку

эмоциональную усталость. Вместо этого лучше

расскажите ребенку о безопасном пути в школу.
После окончания занятий в школе, похвалите ребенка, что он самостоятельно потрудился. Ругать ребенка не стоит, так как осознанных нарушений он не совершил. Если все-таки вы хотите сделать замечание, то оно должно иметь конкретный характер. Не следует делать несколько замечаний одновременно.




Не стоит ставить в пример ребенку других детей. Это приведет к озлоблению или сформирует комплекс неполноценности.

Постарайтесь провести разъяснительную

работу с ребенком, и показать ребенку, что он справится с временными трудностями в учебе - надо только постараться.

Подростковый возраст.
Самым сложным возрастом в обучении является подростковый возраст – от 10-11 до 15 лет. В этот период особенно часто встречаются трудности в

учебно-воспитательной работе с детьми. В этот период ребенок переживает перестройку психики и старых, устоявшихся отношений с людьми – он становится взрослее и переходит в другой мир, оставляя позади детство. В данный возрастной период ребенок формирует в себе такие черты, как настойчивость, упорство к достижению поставленных целей, способность преодоления препятствий или трудностей на своем пути. Подросток обладает способностью, в отличие от ученика младших классов, к волевым действиям или волевой деятельности. Поэтому родителям и учителям приходится часто сталкиваться с проблемами, которые связаны с этим возрастным периодом.
Советы психолога школьникам подросткового возраста:
1. Необходимо провести границу между понятием «родитель» и «друг».

2. Принимайте участие в жизни вашего ребенка. Это необходимо даже в тех случаях, когда это нелегко сделать или вы заняты своей работой. Помните, Вы нужны своим детям!

3. Необходимо воспитывать в подростках чувство ответственности. Это поможет вашим детям в жизни. Объясните ребенку, что для достижения цели необходимо приложить определенные усилия.

4. Необходимо научиться выслушать и услышать вашего ребенка!

5. Объяснительная работа в воспитании детей – это немаловажный элемент. Не выставляйте свои требования без аргументов.

6. Необходимо иметь готовность встать на защиту подростка.

7. Необходимо проявлять интерес к жизни и увлечениям своих детей.

8. Продолжайте беседу, даже если вы заметили, что он не слушает. Помните, что подросток всегда прислушивается к мнению своих родителей, даже когда создает иллюзию абсолютного безразличия.

9. Создайте гибкую систему правил. Правила не должны быть жесткими, а должны обладать исключениями.

10. Необходимо иметь со своими детьми общие интересы, например поход в театр, в кино, игры, поход на футбол или хоккей.
Проблемы старшеклассников.

Советы психолога школьникам старших классов основаны на особенностях данного возрастного периода. В данный период для детей старших классов стоит проблема сдачи экзаменов и окончания школы. Поэтому большее внимание уделяется этой проблеме.
Советы:

1. Обсудите с ребенком, что он намерен делать после

окончания школы. Прислушайтесь к мнению ребенка и

предложите (ни в коем случае не навязывайте) сое видение перспектив дальнейшей деятельности ребенка (поступление в ВУЗ, колледж, или другое учебное заведение.) Если ребенок не хочет дальше учиться, то обрисуйте дальнейшие перспективы. Объясните ему, что в условиях современности тяжело найти достойную работу без соответствующего образования.

2. Особое внимание уделяйте подготовке ребенка к экзаменам. Если у него не получается освоить какой-то из предметов, то заблаговременно позаботьтесь о репетиторе, чтобы подтянуть хвосты по обучению.

3. Если ребенок нервничает перед экзаменом, то не следует его пичкать успокоительным. Лучше провести беседу с ним и усилить уверенность в том, что экзамен это не так страшно. И исход его напрямую зависит от уверенности экзаменующегося. Объясните ребенку, что примете любой из результатов. Это успокоит ребенка, но лучше конечно если результат будет хороший.

4. Не забивайте голову ребенку излишними напутствиями, у него и так она забита. Излишние нравоучения могут привести к психическому срыву, и ребенок забудет даже то, что знал.

5. Помните, что самый лучший метод снять стресс – это весело посмеяться. Расскажите своему ребенку, как Вы сдавали экзамены в молодости. Это отвлечет ребенка от тревожных мыслей и может послужить примером.

6. Расскажите ребенку о правилах, как сдавать экзамен. Например, можно следовать следующему примеру: первых час решаю на черновике, потом отвожу время на проверку, завершающий этап оформляю работу с черновика на чистовик.

7. Если у родителей есть какой-то талисман, то лучше дать его ребенку и сказать, что он приносит удачу при сдаче экзаменов. Это в какой-то мере успокоит ребенка.

8. Объясните ребенку, что все его знания – это его богатство. Необходимо вселить в ребенка уверенность в том, что все закончится благополучно. С точки зрения психологии доказано, что чем больше человек знает, тем больше волнение на экзамене.

Советы родителям.
Если спросить любого из взрослых, что такое детство, то можно услышать следующее: Детство – это период, в котором человек интенсивно развивается, изменяется и обучается. Но мало кто скажет, что это период парадоксальных и противоречивых явлений, которые сопровождают процесс развития ребенка. Поэтому неудивительно, что многие родители не могут совладать и найти общий язык со своим ребенком и им приходится искать советы психолога. Родителям чаще всего приходится сталкиваться с капризностью ребенка, излишней самостоятельностью, гиперактивностью и агрессивностью, непослушанием и игнорированием взрослых. Это и многое другое приводит родителей к беспокойству за своих малышей и требует поиска решения данных проблем.




Когда ребенок капризен.
Многие родители жалуются, что их дети сильно капризны. Такое проявление как капризность может проявляться в нескольких случаях: ваш ребенок хочет добиться внимания; он хочет добиться своего (желанного); капризность – как механизм выражения эмоций.
Совет: Объяснитесь с вашим ребенком и скажите ему: «Я тебя люблю, но мне не совсем по душе то, что ты делаешь.
Если ты будешь продолжать в том же духе и плакать, то я уйду». Обязательно необходимо выполнять то, что вы пообещали. Эффект не наступит сразу, так как ребенок увидев вашу реакцию будет продолжать демонстрировать свои капризы с большей силой и усердием. Не проявляйте малодушия и не идите у него на поводу. Стойкость и последовательность – это те качества, которые помогут справиться с проблемой. Главное показать ребенку, что ваше слово закон, и вы его выполняете.




Также следует объяснить близким родственникам свою позицию. Это касается бабушек и дедушек. Объясните им свои методы воспитания и проконтролируйте, чтобы они выполнялись.

Кризис 3-летнего возраста и неосознанная агрессия.
Некоторые родители жалуются, что их дети криком отвечают на замечания или обладают излишней агрессией. Причины данных проблем могут разные и рассмотрение каждого случая должно производиться индивидуально с разных сторон. Давайте рассмотрим несколько случаев.
Кризисный период в 3 года. Данный возраст характерен наличием негативизма – явлением, которое побуждает ребенка к противоречию в общении с взрослыми. Ребенок в данном возрасте пытается показать собственное мнение, а также утвердить свои позиции перед взрослыми. Также в этот период наблюдается упрямство, что обусловлено стремлением ребенка отстоять свои требования. В дополнение к этому может проявляться строптивость, что является своеобразным бунтом против правил и норм, поставленных перед ребенком его родителями. Кризис 3-летнего возраста – это период формирования самосознания у ребенка, поэтому необходимо снизить уровень опеки над ребенком и дать ребенку большей самостоятельности. Не стоит создавать препятствий в самостоятельном развитии ребенка, тем более ставить жесткие ограничения, правила поведения и т.д. Дайте ребенку самостоятельно или в процессе игры с вами познавать окружающий мир.
Если ребенок имеет неосознанную агрессию, то это объясняется тем, что ребенок требует большего внимания. Это может проявляться в том случае, если мама вышла на работу и ребенок начал скучать по ней. В такой ситуации необходимо поговорить с ребенком и сказать ему, что вы его любите и видите, как он переживает. Пообещайте ему, что вы будете уделять больше времени, когда будете дома.

Проблемы переходного возраста.
Часто встречается, что дети в переходный период врут, грубят, задираются со сверстниками, а также можно услышать матерные слова, частые разговоры о сверстницах, о чрезмерном увлечении играми на ПК и многое другое. Родители жалуются, что заставить ребенка сделать уроки без боя невозможно.
Совет: это нормальный процесс, так как ребенок находится в переходном возрастном периоде. Это проходит, главное не упустить момент и не потерять ребенка, как члена семьи. Не следует допустить образования пропасти между вами и ребенком, которую потом тяжело преодолеть.
1. Заверьте вашего ребенка, что вы его любите (не важно, как он отреагирует на это). Постарайтесь умерить свой контроль и добавить больше любви, доверия и понимания.

2. Постарайтесь восстановить во взаимоотношениях пошатнувшийся уровень доброты и твердости. Не следует подавлять его характер.

3. Нужно относиться с пониманием к его увлечениям – компьютером, роликами или скейтом. Это современные виды хобби, которые вы не воспринимаете.

4. Не препятствуйте ребенку во встречах с друзьями, так как сопротивление – это масло, подлитое в пламя разрушения взаимоотношений.


Нагрузка для школьника




Никогда не отправляй ребенка одновременно в первый класс и какой-то кружок или секцию. Само начало «взрослой» школьной жизни считается для него тяжелым стрессом. И если он не будет иметь возможность пойти погулять, отдохнуть, а после — сделать уроки без спешки, то у него могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.

Поэтому, если занятия спортом и музыкой кажутся тебе необходимой частью развития твоего ребенка, начни водить его туда еще за годик до начала учебы.
Выполнение домашних уроков

Помни, что сын или дочка могут концентрировать свое внимание на чем-то не более 15 минут. Поэтому, когда ты будешь делать с ним уроки, после 15 минут занятий — прервитесь и обязательно отдохните, например, сделайте физическую зарядку. Можно просто попрыгать на месте раз 10, потанцевать под веселую музыку несколько минут.

Кстати, начинать делать домашние задания лучше с письма. Хорошо также чередовать устные задания с письменными. Общая длительность таких занятий не должна превышать часа.
Компьютер в жизни школьника
Телевизор, компьютер и любые занятия, которые требуют большой зрительной нагрузки, стоит проводить не более часа в день. В этом уверены многие врачи-офтальмологи во всех странах мира.
Не забывай также чаще хвалить своего малыша. В течение первого года учебы ребенок как никогда нуждается в поддержке родителей. Ведь сейчас он формирует свои личные отношения с учителями и одноклассниками. Кроме того, он также и впервые понимает, что с ним кто-то хочет подружиться, а кто-то — не хочет… Так у ребенка складывается собственный взгляд на себя. И если ты хочешь, чтобы из него вырос уверенный в себе и спокойный человек, обязательно хвали его. Поддерживай, не ругай за двойки и кляксы в тетради.
Пробуждение школьника
Не надо резко будить ребенка, ведь он может начать испытывать чувство неприязни к маме, которая вечно тормошит, мучает его, стаскивает одеяло. Лучше всего научить школьника пользоваться будильником.
Если малыш все еще встает с трудом, не надо дразнить его «лежебокой» или ругать… Создавай атмосферу добра и теплоты, включи погромче радио или любимую музыку ребенка, улыбнись ему, поцелуй крошку.
Помни о том, что если ребенка торопят, то он будет делать все еще медленнее. Это его естественная реакция организма, его оружие в борьбе с не устраивающим его распорядком.
Возвращение из школы




Не задавай вопросы, на которые детки дают привычные ответы. Речь идет о фразах типа: «Как твои дела в школе, какие оценки получил? – Все нормально…» Вспомни себя, как иногда раздражал эти вопросы, особенно когда твои оценки не соответствовали всем ожиданиям со стороны родителей. Понаблюдай за ребенком, обрати внимание, какие эмоции «написаны» у чада на лице. Дай ребенку отдохнуть, спроси, чем ты можешь ему помочь, поговори о чем-то хорошем, посплетничай по душам. Это поможет сблизить семью.
Пора спать
Младших школьников лучше всего укладывать спать самим родителям. Важно перед сном доверительно побеседовать с ним, успокоить страхи, внимательно выслушать, показать, что ты его понимаешь и поддерживаешь.
И тогда твой школьник проснется на следующий день в боевом расположении духа!
Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.
Дорогие родители!
Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви.

Это возможно, если в Вашей семье:
Доверие - основное правило.

Всегда ребенку Вы говорите правду.

Стараетесь быть примером для ребенка.

Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

Советуйтесь с ребенком.

Не обманывайте ребенка.

Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

Выход из безвыходного положения - шутка.

Телевизор хорошо, а природа лучше.

Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.

Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.




Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.


Организация для ребенка

антикризисной окружающей обстановки
Где мы разговариваем с ребенком, сидим мы или стоим,

кто сидит рядом - все это является частями структуры окружающей среды. Это может создавать теплую, неформальную, дружелюбную или холодную, деловую, авторитарную атмосферу общения.
Намеренное игнорирование




Если мы не реагируем на неприятные аспекты поведения ребенка, а спокойно выслушиваем его, то это усиливает процесс воздействия. Надо не только не реагировать на эти аспекты поведения, но и поддержать ребенка, если он начинает вести себя правильно.
Подсказка
Можно подсказать ребенку, как надо вести себя или какое поведение является неприемлемым, используя, например, слова "Пока заканчивать играть", или невербальные приемы: например, взгляд или кивок, напоминающий ребенку о его обязанностях. Это простое, некритичное замечание, которое помогает ребенку сделать следующий шаг.

Эмоциональная поддержка




Как и похвала, эмоциональная поддержка помогает повысить самооценку ребенка. Когда состояние ребенка вызвано чувством незащищенности, страхом или гневом по поводу какой-либо жизненной ситуации, возможно для решения проблемы ему особенно необходимо ваше внимание и забота.

Помощь в затруднительных ситуациях
Когда мы знаем, что ребенок не может начать или закончить задание без дополнительной помощи, мы можем помочь ему преодолеть первые трудные шаги.


Невербальные способы воздействия
Невербальное воздействие включает различные приемы: например, "нахождение рядом" и "физический контакт". Иногда, чтобы успокоиться, ребенку достаточно, чтобы взрослый просто находился рядом. Физический контакт - очень важный прием воздействия. Пожатие руки или похлопывание по плечу могут помочь ребенку успокоиться.
Изменение направления
Изменение направления деятельности ребенка или группы помогает им успокоиться и вернуться к обычному распорядку дня. При использовании этого метода энергия и внимание ребенка переключаются на другой вид деятельности, благодаря чему он начинает контролировать свое поведение.
Прямое указание
При дальнейшем развитии кризисного состояния ребенок все менее способен принимать разумные решения, поэтому ему необходимо дать прямые указания. Прямые указания четко и однозначно говорят ребенку о том, что он должен делать. Это могут быть замечания, напоминания о правилах поведения или распорядке дня и указания.

Перерыв
Когда ребенок расстроен или раздражен, нужно попросить его уйти в спокойное или тихое место, чтобы он пришел в себя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск