Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 472.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации01.02.2014
Размер472.33 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4
Анализ учебно-методической работы

МОУ «Мустаевская средняя (полная) общеобразовательная школа

имени Шабдара Осыпа» за 2012/2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в школе и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.

В 2012/2013 учебном году школа работала над темой: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».

Главная цель работы школы: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Исходя из цели работы школы, были определены задачи методической работы, требующие первоочередного решения:

  • Продолжить работу по обновлению информационного банка нормативно-правовой документации, организовать её изучение членами педагогического коллектива;

  • Создать условия для формирования интеллектуальной, нравственной, созидающей личности, с потребностью в здоровом образе жизни;

  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителя, активизировать работу учителей над темами самообразования;

  • Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей;

  • Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.


В системе реализации данной темы используются различные формы методической работы: деятельность школьных методических объединений, методические семинары, участие в профессиональных конкурах, обмен опытом, посещение открытых уроков, педагогический совет, педагогические чтения, круглый стол, мастер-класс, творческие отчеты и другие.

Формы методической работы:

  • Тематические педагогические педсоветы;

  • Обучающие семинары;

  • Методические объединения;

  • Работа учителей над темами самообразования;

  • Открытые уроки, их анализ;

  • Взаимопосещение и анализ уроков;

  • Предметные недели;

  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю: «Оформление документации», «Формы организации индивидуального подхода в обучении»;

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей;

  • Аттестация;

  • Использование ЦОР и ЭОР на уроках;

  • Изучение нормативных документов.

В школе работают методические объединения учителей:

  • Естественнонаучного цикла, руководитель – И.Г. Макаров

  • Гуманитарного цикла, руководитель – Н.И. Малинина

  • Начальных классов, руководитель – В.З. Мустаева

  • Классных руководителей, руководитель – И.Н. Пряникова

Работа в методических объединениях ведётся согласно составленным и утверждённым планам.

Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, деятельность которых ориентирована прежде всего на обеспечение методической помощи учителю в организации процесса обучения, внедрение новых педагогических технологий, изучение нормативных документов, программно-методического обеспечения.

Все вопросы, рассматриваемые на заседаниях методических объединений, способствовали совершенствованию процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, повышению качества преподавания, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования.

Деятельность педагогического совета школы способствует информированности учителей об инновационных педагогических технологиях. Педагоги активно участвуют в подготовке и проведении педагогических советов, районных и школьных семинаров, что способствует их высокой продуктивности.

Проведены педагогические советы, обучающие семинары


№ п/п

Дата проведения

Темы, рассматриваемые на семинарах, педагогических советах

Приглашенные

1

29.08.12

Организационный

Учителя школы

2

09.11.12

Раскрытие и развитие потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями – стратегическая цель современного образования

Учителя школы

3

21.11.2012

Этнокультурные традиции в духовно-нравственном воспитании

Учителя и заместители директоров школ района

4

09.01.2013

Профессиональное портфолио педагога как составная в реализации эффективного образовательного процесса

Учителя школы

5

09.01.2013

Проектное обучение в условиях внедрения ФГОС НОО

Учителя школы

6

22.03.2013

Использование педагогических технологий в образовательном процессе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований

Учителя школы

7

20.04.2013

О допуске учащихся 9, 11 классов к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания общего среднего образования

Учителя школы


Также проводились обучающие семинары по информационным ресурсам для учителей школы и родителей


№ п/п

Тема семинара

Время проведения

1

«Использование современных информационных технологий в преподавании предметов естественнонаучного цикла».

ноябрь

2

Обучающий семинар по программе 1С:ХроноГраф Школа 3.0.

декабрь

3

«Использование возможностей интерактивной доски для повышения эффективности учебного процесса»

январь

4

Ознакомление родителей с инструкцией по работе с электронными дневниками

март


Учебный план составлен в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Марий Эл «Об образовании», в котором выделены Российский компонент, компонент РМЭ и школьный с учётом требований базисного плана №1 общеобразовательной школы Республики Марий Эл с русским (неродным) языком обучения для 2-4, 5-11 классов от 23.09.2004 №324.

Базисный учебный план для 3-4 классов ориентирован на 2- летний, для 5-9 классов на 5-летний, для 10-11 классов на 2-х летний нормативные сроки освоения государственных образовательных программ начального, основного и среднего общего образований. Продолжительность учебного года: 1 классе – 33 учебные недели, 2-4, классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2 -4 классов – 45 минут. Продолжительность учебного года для 5-11 классов от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока 45 минут.

Образовательный процесс в начальной школе основывается на системе развивающего обучения по программе «Гармония».

Учебный план 3 - 11х классов школы составлен в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании» и в соответствии действующими с 01.09.2003 СанПиН 2. 4.2.10.78-02

В учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, компонентом Республики Марий Эл и компонентом образовательного учреждения:

  • федеральный компонент – не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение программ общего образования;

  • компонент Республики Марий Эл – не менее 10 процентов;

  • компонент образовательного учреждения – не менее 10 процентов.

Часы компонента образовательного учреждения распределены на учебные предметы федерального компонента базисного учебного плана:

3 кл.-1ч. Русский язык

4 кл.-1ч. Русский язык

6 кл.-1ч. Информатика

9 кл.-1 ч. математика

1 ч. Физика

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, в связи запросами родителей и социума, образовательных запросов обучающихся школа второй год работает по физико-математическому профилю.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса, «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)» в 3-4 классах изучается в качестве учебного модуля и с 8 класса – как самостоятельный учебный предмет.

На основании приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 16.08.2012. № 1133 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 23.09.2004 года № 324» в части введения в учебный план 4 класса учебного предмета Основы религиозной культуры и светской этики в объеме 1 часа в неделю. Учебный предмет ОРКиСЭ изучается в 4 классе в объеме 1 час в неделю за счет предмета «История и культура народов Марий Эл». Непрерывность реализации примерной общеобразовательной программы для 1-11 классов по истории и культуре народов Марий Эл обеспечивается путем перераспределения часов и тематики уроков 4 класса в 3 и 5 классах.

Таким образом, реализация данного учебного плана представляет возможность всем учащимся получить базовое образование, достигнуть цели образовательной программы школы.

На начало учебного года в школе обучалось 85 учащихся, на конец – 85 учащихся, из них 1 учащийся обучался по индивидуальному учебному плану на дому (Самсонов Максим – 10 класс).

Закончили учебный год на «5» - 8 человек, на «4» и «5» - 36 человек, с одной «3» - 4 ученика.
Сравнительная таблица результатов учебной деятельности

учащихся за последние два года





2011/2012


2012/2013


На начало уч/г всего уч-ся

93

85

Успеваемость, %

100

100

Качество, %

52,9

61

Отличников, %

9,7

11

Хорошистов, %

38,7

50


Анализ результатов учебной деятельности учащихся за последние два года показал, что в по школе наблюдается увеличение количества отличников, увеличивается количество хорошистов. Значительно в сравнении с прошлым учебным годом увеличилось качество обучения.
Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития.

Особую значимость приобретают курсы для учителей-предметников, ведущие часы в 5 классе в новом учебном году, с целью обучения способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества на основе системно - деятельностного подхода. 73 % учителей прошли курсы повышения квалификации в МИО, остальные 17% записаны на второе полугодие 2013 года. 75% учителей начальных классов прошли курсы по ФГОС.




ФИО

Предмет

Название курсов

1

Глушкова Людмила Георгиевна

Директор, учитель математики

Проблемы введения федерального государственного образовательного стандарта НОО 27.04.2010-27.04.2010 8 ч

2

Казанцева Екатерина Владимировна

Завуч, учитель физики

Автоматизация управления ОУ в условиях введения ФГОС", 24 час, "Проектирование ООП ООО", 8 час, "Современные образовательные технологии", 8 час.

3

Медведева Галина Прокопьевна

Начальные классы

Формирование УУД в учебном диалоге, Реализация ФГОС НОО, 72 час

4

Шкалина Алефтина Дмитриевна

Начальные классы

Реализация ФГОС НОО, 36 час


5

Мустаева Виктория Зиновьевна

Начальные классы

Реализация федерального государственного образовательного стандарта НОО, 114 ч

6

Ельмекеева Людмила Дмитриевна

Учитель русского языка и литературы

"Система оценивания достижения планируемых результатов по рус. Языку и литературе", 24 час

7

Медведева Нина Григорьевна

Учитель русского языка и литературы

Методика подготовки к ГИА по русскому языку, Технологии формирования УУД на уроках русского языка и литературы, 36 час

8

Малинина Надежда Ивановна

Учитель английского языка

Обучение иностранного языка учащихся начальных классов в условиях ФГОС 36 ч 23.04.2012-27.04.2012

9

Кузьминых Надежда Васильевна

Учитель математики

Реализация компетентностного подхода в преподавании математике в ОУ 36 ч 10.12.2012-14.12.2012 Актуальные вопросы методики преподавания математике в условиях ФГОС 108 ч 08.12.2012-14.12.2012

10

Макаров Игорь Геннадьевич

Учитель биологии

Технологии преподавания УУД на уроках естественнонаучного цикла 36 ч 22.10.2012-26.10.2012

11

Никитина Юлия Михайловна

Учитель истории

"Содержание и техника преподавания курса «История и культура народов Марий Эл» 36 ч 22.10.2012-26.10.2012, "Метапредметный подход в преподавании социальных дисциплин, 36 час

12

Глушков Николай Игорьевич

Учитель физической культуры

Особенности преподавания физической культуры в условиях введения ФГОС, 72 час, 25.02-07.03.2013 г.

13

Казанцева Валентина Петровна

Учитель марийского языка

Обеспечение языков прав и этнокультурных потребностей обучающихся в условиях введения ФГОС, 72 ч


В этом учебном году велась работа по подготовке к введению ФГОС основного общего образования. Была создана рабочая группа, в которую входили директор школы заместители по воспитательной и учебно-воспитательной работе, руководители школьных МО.

Задачи рабочей группы:

- разработать нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС в нашем общеобразовательном учреждении;

- модель Основной образовательной программы образовательного учреждения;

- рекомендации по организации внеурочной деятельности;

- модель системы оценивания планируемых результатов;

- инструментарий по оценке предметных, метапредметных и личностных достижений школьников;

- программы по внеурочной деятельности в средней школе.

Вместе с тем, выявляются риски, которые необходимо учитывать на этапе подготовки к введению ФГОС в основной школе:

- отсутствие материально-технической базы;

- проблема в финансировании часов внеурочной деятельности;

- недостаточность ресурсного обеспечения;

- недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск