Скачать 472.33 Kb.
|
Анализ учебно-методической работы МОУ «Мустаевская средняя (полная) общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа» за 2012/2013 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития. В 2012/2013 учебном году школа работала над темой: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды». Главная цель работы школы: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Исходя из цели работы школы, были определены задачи методической работы, требующие первоочередного решения:
В системе реализации данной темы используются различные формы методической работы: деятельность школьных методических объединений, методические семинары, участие в профессиональных конкурах, обмен опытом, посещение открытых уроков, педагогический совет, педагогические чтения, круглый стол, мастер-класс, творческие отчеты и другие. Формы методической работы:
В школе работают методические объединения учителей:
Работа в методических объединениях ведётся согласно составленным и утверждённым планам. Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, деятельность которых ориентирована прежде всего на обеспечение методической помощи учителю в организации процесса обучения, внедрение новых педагогических технологий, изучение нормативных документов, программно-методического обеспечения. Все вопросы, рассматриваемые на заседаниях методических объединений, способствовали совершенствованию процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, повышению качества преподавания, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования. Деятельность педагогического совета школы способствует информированности учителей об инновационных педагогических технологиях. Педагоги активно участвуют в подготовке и проведении педагогических советов, районных и школьных семинаров, что способствует их высокой продуктивности. Проведены педагогические советы, обучающие семинары
Также проводились обучающие семинары по информационным ресурсам для учителей школы и родителей
Учебный план составлен в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Марий Эл «Об образовании», в котором выделены Российский компонент, компонент РМЭ и школьный с учётом требований базисного плана №1 общеобразовательной школы Республики Марий Эл с русским (неродным) языком обучения для 2-4, 5-11 классов от 23.09.2004 №324. Базисный учебный план для 3-4 классов ориентирован на 2- летний, для 5-9 классов на 5-летний, для 10-11 классов на 2-х летний нормативные сроки освоения государственных образовательных программ начального, основного и среднего общего образований. Продолжительность учебного года: 1 классе – 33 учебные недели, 2-4, классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2 -4 классов – 45 минут. Продолжительность учебного года для 5-11 классов от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока 45 минут. Образовательный процесс в начальной школе основывается на системе развивающего обучения по программе «Гармония». Учебный план 3 - 11х классов школы составлен в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании» и в соответствии действующими с 01.09.2003 СанПиН 2. 4.2.10.78-02 В учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, компонентом Республики Марий Эл и компонентом образовательного учреждения:
Часы компонента образовательного учреждения распределены на учебные предметы федерального компонента базисного учебного плана: 3 кл.-1ч. Русский язык 4 кл.-1ч. Русский язык 6 кл.-1ч. Информатика 9 кл.-1 ч. математика 1 ч. Физика В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, в связи запросами родителей и социума, образовательных запросов обучающихся школа второй год работает по физико-математическому профилю. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса, «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)» в 3-4 классах изучается в качестве учебного модуля и с 8 класса – как самостоятельный учебный предмет. На основании приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 16.08.2012. № 1133 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 23.09.2004 года № 324» в части введения в учебный план 4 класса учебного предмета Основы религиозной культуры и светской этики в объеме 1 часа в неделю. Учебный предмет ОРКиСЭ изучается в 4 классе в объеме 1 час в неделю за счет предмета «История и культура народов Марий Эл». Непрерывность реализации примерной общеобразовательной программы для 1-11 классов по истории и культуре народов Марий Эл обеспечивается путем перераспределения часов и тематики уроков 4 класса в 3 и 5 классах. Таким образом, реализация данного учебного плана представляет возможность всем учащимся получить базовое образование, достигнуть цели образовательной программы школы. На начало учебного года в школе обучалось 85 учащихся, на конец – 85 учащихся, из них 1 учащийся обучался по индивидуальному учебному плану на дому (Самсонов Максим – 10 класс). Закончили учебный год на «5» - 8 человек, на «4» и «5» - 36 человек, с одной «3» - 4 ученика. Сравнительная таблица результатов учебной деятельности учащихся за последние два года
Анализ результатов учебной деятельности учащихся за последние два года показал, что в по школе наблюдается увеличение количества отличников, увеличивается количество хорошистов. Значительно в сравнении с прошлым учебным годом увеличилось качество обучения. Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития. Особую значимость приобретают курсы для учителей-предметников, ведущие часы в 5 классе в новом учебном году, с целью обучения способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества на основе системно - деятельностного подхода. 73 % учителей прошли курсы повышения квалификации в МИО, остальные 17% записаны на второе полугодие 2013 года. 75% учителей начальных классов прошли курсы по ФГОС.
В этом учебном году велась работа по подготовке к введению ФГОС основного общего образования. Была создана рабочая группа, в которую входили директор школы заместители по воспитательной и учебно-воспитательной работе, руководители школьных МО. Задачи рабочей группы: - разработать нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС в нашем общеобразовательном учреждении; - модель Основной образовательной программы образовательного учреждения; - рекомендации по организации внеурочной деятельности; - модель системы оценивания планируемых результатов; - инструментарий по оценке предметных, метапредметных и личностных достижений школьников; - программы по внеурочной деятельности в средней школе. Вместе с тем, выявляются риски, которые необходимо учитывать на этапе подготовки к введению ФГОС в основной школе: - отсутствие материально-технической базы; - проблема в финансировании часов внеурочной деятельности; - недостаточность ресурсного обеспечения; - недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов. |