ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
(Educational Augmented Reality)
Малета Виктория Викторовна
учитель информатики МБОУ СОШ №2
г. Николаевска-на-Амуре Технология дополненной реальности (дословный перевод фразы augmented reality (или аббревиатура AR)) - называют симбиоз нашей реальности, и виртуальной, создаваемый специальным программным обеспечением и компьютером. Чаще всего, дополненная реальность - это визуальное дополнение реального мира, путем проецирования и введения каких-либо виртуальных, мнимых объектов на настоящее пространство (на экране, компьютере, планшете, смартфоне и подобных устройств) с помощью веб-камеры.
В России происходят масштабные изменения в образовании, которые привносят в него новые характеристики: непрерывность, повсеместность, человеко-ориентированность, надпредметность. Трансформация образования идет в направлении создания и распространения умной среды, когда любой объект в физическом пространстве может присутствовать в сети. Система образования ориентируется на обучение на основе симуляций реальности и когнитивных технологий. Все вышеперечисленные тенденции вступают в противоречие с тем, что имеет на сегодняшний день школа: статичные изображения, в лучшем случае макеты, которые не способствуют эффективному пониманию учащимися предмета изучения.
Перспективно применение технологий дополненной реальности и в образовании: ученик открывает учебник истории, наводит смартфон на одну из страниц, и у него на телефоне проигрывается ролик, например, про то, как сражались гладиаторы. А, скажем, инженеру демонстрируется трехмерная копия новой детали.
Эту технологию я решила попробовать на уроке информатике при изучении темы «Компьютер – универсальная техническая система». EligoVision — «Путешествие внутри компьютера!» Я была приятно поражена, что все дети, а это учащиеся 10-го класса, сразу включились в работу. Многие взяли программу домой, чтобы ещё поработать с ней и показать родителям.
Предоставляю фото с урока:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Компьютер – универсальная техническая система»
Базовый учебник Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10-11 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний)
Цель урока: обучающиеся углубят знания по строению системного блока компьютера, материнской платы.
УУД:
Личностные:
Качества личности школьника, позволяющие:
Сформировать этические и правовые основы информационной деятельности человека;
Сформировать понимание принципов информационной безопасности и соблюдение прав интеллектуальной собственности на информацию, сформировать ценностные идеалы гражданского общества.
Метапредметные: сообщать, систематизировать, генерировать, делать выводы, правильно интерпретировать получаемую информацию;
Уметь:
Различать модули системного блока,
основные характеристики внутренних устройств, дать основные понятия по этой теме.
Интегрированный результат обучения:
Уметь: Оценивать технические параметры модулей системного блока, выбирать самые продуктивные;
Владеть:
Способами эффективного использования в своей деятельности компьютерных технологий;
Способами непрерывного приобретения новых знаний и умениями учиться самостоятельно;
получат представление о тенденциях развития ИКТ;
познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (сравнение данных из разных источников);
Знать/понимать:
Что такое компьютер и его составляющие (аппаратное и программное обеспечение);
Основные виды и характеристики устройств компьютера их назначение, функции и взаимосвязь;
Необходимое техническое оборудование: компьютеры по одному для каждого учащегося, с выходом в Интернет, подключенные веб-камеры, проектор, компьютер учителя, интерактивная доска.
Структура и ход урока
№
| Этап урока
| содержание
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
| Организационный момент
|
| Настрой учащихся на урок
| Настраиваются на урок, записывают в тетради дату
| 1
|
| Актуализация знаний, постановка учебной задачи.
| Приём “Корзина идей, понятий, имен”
«Мамка», «материнка», «винт», «микрик», «камень»- что называют так?
| Активизирует знания учащихся.
Задает вопросы
| Дети дают ответы на вопросы.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, записывают тему
| 2
|
| Этап объяснения нового материала и первичного закрепления материала
| Перед вами фотография материнской платы, расставьте подписи модулей
Как влияют технические параметры модулей на работоспособность всего компьютера?
| Учитель демонстрирует презентацию (в технологии «макрос»), расставляет подписи под руководством детей
| Дети расставляют подписи-название модулей материнской платы, программа сама проверяет
| 2
|
|
| Все ли модули вам были известны?
Какой не назвали? (кулер) Каковы его функции?
Какие функции северного и южного моста?
Что такое разъемы SATA?
С какого модуля начинается первый запуск компьютера?
BIOS (англ. basic input/output system — «базовая система ввода-вывода») — это часть системного программного обеспечения в виде микропрограмм, которая нужна для предоставления операционной системе API доступа к аппаратуре компьютера и подключенным к нему устройствам. После того как мы нажали кнопку включения компьютера свою работу начинает именно BIOS. В ее задачу входит определить, как происходит конфигурирование компонентов компьютера при его включении, как между собой взаимодействуют его компоненты, как происходит простейший ввод/вывод данных. BIOS определяет ход процесса загрузки компьютера, тестирование и настройку присоединённых устройств
| Задает вопросы детям
|
Ученик (дополнительное Д/З) информационная справка о назначении северного и южного моста
| 10
|
| Этап систематизации и обобщения темы урока. Рефлексия
| «Дополненная реальность» - кто знаком с этим понятием? Сегодня мы поработаем с виртуальной материнской платой.
Сначала запускаем приложение «computerbild»
Проверяем запуск веб-камеры
Подносим к камере
3D метку.
Материнская плата работает? Что надо сделать? (запустить BIOS)
| Контролирует запуск программы
| Дети через Интернет находят толкование нового термина Запускают приложение «computerbild»
Проверяют запуск веб-камеры
Подносят к камере 3D метку и перемещая в пространстве материнскую плату управляют шариком Виртуальным шариком поставить батарею BIOS на место, запускается кулер.
| 24
|
| Выдача домашнего задания
| § 13
| Учитель объясняет домашнее задание
| Записывают домашнее задание в дневниках
| 1
| Используемые материалы:
Информатика и ИКТ : Учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Ханнер 2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
http://a--r.ru/
http://arnext.ru/dopolnennaya-realnost
http://infodiaghilev.wordpress.com/2013/09/04/%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0/
|