Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер29.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

УДК 004.896(06) Интеллектуальные системы и технологии


А.В. РЕПЬЁВ

Российский государственный социальный университет, Москва
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ СТАНЦИЙ1
В работе описывается система «Безопасность», предназначенная для автоматизированного обучения и проверки знаний нормативных актов работниками станции. Отличительной особенностью данной системы является ее функционирование на основе адаптивных алгоритмов с использованием геоинформационных ресурсов.
В настоящее время интенсивно развивается использование ГИС в железнодорожном транспорте. В числе решаемых ими задач: Обеспечение оперативного персонала управления движением справочной информацией, представляемой в графическом виде: масштабные и мнемосхемы станций, схемы диспетчерских участков, схемы крупных железнодорожных и воднотранспортных узлов, схемы участков, отделений, железных дорог, регионов управления и т.д.

Точкой входа в систему «Безопасность» является Web-сайт. Применение Web-технологий позволяет обеспечить распределенную архитектуру программного комплекса, централизацию данных и доступ к информации с любых рабочих мест, подключенных к сети. Такой подход к построению системы позволяет упростить процесс установки, настройки, сопровождения и организовать эффективное использование системы в сети ИнтранетИнтернет.

Серверная часть программного комплекса включает в себя COM API ГИС «ObjectLand», картографический Интернет-сервер, подсистему ведения атрибутивной части единой ГБД и базу знаний о происшествиях, авариях. COM API «ObjectLand» представляет собой функциональное ядро ГИС «ObjectLand», используемое посредством технологии COM. В качестве картографического сервера используется «ObjectLand» Web Server – картографический Интернет-сервер, созданный для работы с ГИС «ObjectLand». «ObjectLand» Web Server реализован на платформе .NET Framework в виде Web-сервиса, публикующего методы, реализующие функциональность ГИС, в Интранет.

Клиентские рабочие места реализованы в виде так называемых тонких клиентов. Пользователи получают доступ к серверу посредством HTML-страниц, вызываемых через стандартный Web-браузер. Для обеспечения ГИС-функциональности на клиентских рабочих местах в HTML-страницы встраивается ActiveX-компонент «ObjectLand» Web Client, работающий с картографическим сервером. Данный компонент автоматически устанавливается на компьютер пользователя при первом обращении к серверу. Использование технологии ActiveX позволяет создать полнофункциональное приложение в рамках стандартных HTML-страниц.

Есть две основные цели для вовлечения работников станции в различные виды деятельности в обучающей системе. Первая цель – оценка: оценивания понимания обучаемого и его прогресса – это позволить им сделать что-либо, что может показать их понимание и оценить результаты. Вторая цель – самообучение. Через такие действия, как решение задач и исследование обучаемые могут пройти к пониманию предмета, сделать его своей интеллектуальной собственностью. В Web-практике обучения есть ясное различие между двумя группами действий. Объективные действия (тесты) (да/нет вопросы, вопросы с множественным выбором, вопросы с короткими ответами) созданы для проверки понимания обучаемого и предполагают минимальное творчество. Функциональные действия (или упражнения) вовлекают обучаемых в решение серьезных задач, разработку или исследование. Курс обучения подразделяется на Уроки, содержащие до 10-ти кадров-заданий и необходимое количество обучающих кадров Тестирование в большей степени направленно на оценку обучаемого, а Уроки больше ориентированы на его обучение.

В Уроках задается определенная ситуация, которая может возникнуть в процессе производственной деятельности работника, и последний должен принять решение, адекватное заданной ситуации в плане соответствия нормативным актам и обеспечения безопасности движения.

Моделируются ситуации с отправлением, прохождением поездов на станции, взаимодействие с подчиненными структурами и исполнителями, ведение документации, подача ручных аварийных сигналов.
Список литературы


  1. Дулин С.К., Репьёв А.В. Обучающая система корректного сопровождения геоинформационной системы (ГИС) // Научная сессия МИФИ-2005: Сб. науч. тр.: В 13 т. М.: МИФИ, 2005. Т.3. С. 44-46.

  2. Атанов Г.А. Деятельностный подход в обучении. Донецк, 2001




1 Работа выполнена в рамках проекта РФФИ № 06-01-00021

ISBN 5-7262-0633-9. НАУЧНАЯ СЕССИЯ МИФИ-2006. Том 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск