Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 475.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации01.02.2014
Размер475.01 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Информатика > Расписание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Автоматизацияпроцесса управления

расписанием занятий

для многопрофильной школы

с индивидуальным подходом

Содержание


1Введение 3

1.1Предметная область и основные понятия 4

1.1.1Школа 5

1.1.2Многопрофильность 6

1.1.3Индивидуальный подход 7

1.2Цель работы 8

1.3Актуальностьработы 9

1.4Задачи работы 10

1.4.1Итеративный процесс 11

2Управление расписанием занятий 12

2.1Исследование процесса управления расписанием занятий 13

2.1.1Методыисследования 14

2.1.2Документы, использованные в исследовании 15

2.2Цели процесса 16

2.3Организация учебного процесса и расписания 17

2.4Структура расписания занятий 18

2.4.1Базовое и текущее расписание 21

2.4.2Занятие 22

2.4.3Время 23

2.4.4Предмет 24

2.4.5Преподаватели 25

2.4.6Ученики 26

2.4.7Аудитории 27

2.4.8Корректность и оптимальность 28

2.4.9План занятий и мероприятий 29

2.4.10Вспомогательные данные 30

2.5Задачи процесса 31

2.5.1Составление базового расписания 32

2.5.2Согласование и составление текущего расписания 33

2.5.3Верстка и публикация текущего расписания 34

2.5.4Учет выполнения учебного плана 35

2.5.5Процесс управления расписанием как система с обратной связью 36

2.6Проблемы процесса 37

2.6.1Большой объем трудовых затрат 38

2.6.2Недостаточная формальность процесса 39

2.7Требования к автоматизированному решению 40

3Существующие решения 41

3.1Методы и критерии обзора 42

3.2Обзор 44

3.2.1Mimosa Scheduling Software 45

3.2.2Lantiv Scheduling Studio 7 46

3.2.3Экспресс-расписание 47

3.2.4Ника-Люкс 48

3.2.5Расписание 2000 49

3.2.6Профиль 50

3.2.7ХроноГраф 3.0 Мастер 51

3.3Результаты обзора 52

4Проектирование, разработка и развертывание 53

4.1Архитектура системы 54

4.2Модель данных 57

4.2.1Исходные и производные данные 58

4.2.2Обеспечение неизменности архивных данных 59

4.2.3Переопределение занятий 60

4.2.4Учебный план 61

4.3Средства реализации 62

4.3.1Технологии, стандарты и протоколы 63

4.3.2Операционная система, компоненты и сервисы 64

4.3.3Языки программирования и разметки 65

4.3.4Библиотекиифреймворки 66

4.3.5Инструменты 67

4.3.6Предварительные варианты 68

4.4Информационная архитектура и пользовательский интерфейс 69

4.5Алгоритмы 70

4.5.1Автоматическая верстка 71

4.5.2Расчет присутствия 72

4.5.3Расчет учебного плана 73

5Заключение 74

6Список литературы 75

7Список использованных источников 76

Приложение АДиаграмма процесса управления
расписанием 77

Приложение БДиаграмма модели данных 79

Приложение ВДиаграмма архитектуры системы 81



1Введение


В наш век современных технологий,

1.1Предметная область и основные понятия


Данная работа делается по заявке конкретного учебного заведения – частной школы «Квадривиум» (далее в работе Школа). Предметом большинства исследований данной работы являются организационные процессы, проходящие в Школе. Там же тестируется и внедряется разрабатываемая в ходе работы автоматизированная система.

Несмотря на это, цели и задачи работы не ограничиваются проблемами единственного учебного заведения и охватывают целый класс проблем, связанный с определенными особенностями организации образовательного процесса в Школе. С похожими проблемами в том или ином виде сталкивается значительное количество учебных заведений (как частных, так и государственных), предоставляющих дополнительные образовательные услуги и организующие время учеников в течение всего дня.

Фокусом этой работыявляется создание законченного решения для конкретной проблемы. Тем не менее, на всех этапах работы достаточное внимание уделяется универсальности создаваемого решения и перспективам его более широкого применения. Таким образом, в работе соблюдается баланс между практичностью и универсальностью, что, в свою очередь, обеспечивает полезность работы как для конкретных учебных заведений в отдельности, так и для достаточно широкого круга образовательных организаций в целом.

1.1.1Школа


«Квадривиум» — частная многопрофильная начальная школа-полупансион (1 – 4 классы), «школа на пересечении образовательного стандарта и нестандартного подхода к развитию личности».

Школа основана в 2010 году, имеет бессрочную лицензию на право образовательной деятельности.

На момент выполнения работы в Школе учились 32 ученика, работали 36 преподавателей. Также в распоряжении Школы находилось 10 аудиторий[11].

1.1.2Многопрофильность


Многопрофильность Школы означает отсутствие определенного профиля обучения, то есть специализации учебного плана на какой-то одной теме, (например, на иностранном языке или математике).

Дирекция Школыописывает мотивацию, стоящую за подобным подходом следующим образом: «Ребенку необходимо дать возможность сначала узнать многое, чтобы потом решить, к чему у него есть склонность.…Мы – против ранней специализации, несмотря на то, что наша школа – первая ступень к углубленному математическому образованию»[Error: Reference source not found].

Многопрофильность Школы имеет большое значение для данной работы, так как многопрофильность определяет одну из ключевых особенностей расписания Школы – его объем и насыщенность. Эта особенность является одной из причин тех проблем, которые решает данная работа.

На практике многопрофильный подход означает, что составитель расписания имеет дело примерно с 50 различными видами занятий (подробнее о видах занятий в разделе 2.4.2). Часть занятий составляет обучение по базовому плану на основе образовательного стандарта, часть занятий – индивидуальные уроки, занятияв кружках и факультативах.

Школа организована по принципу полупансиона – то есть ученики находятся в Школе целый день и расписание должно учитывать все время нахождения ученика в Школе, включая обеды, досуг, выполнение самостоятельных заданий и прочую деятельность, что также увеличивает объем расписания.

1.1.3Индивидуальный подход


Индивидуальный подход в контексте данной работы означает, что учебный план и расписание в Школе строятся не на уровне групп (или учебных классов), как это обычно принято в школах, а на уровне отдельных учеников. На практике используется комбинированный подход: часть занятий планируется для классов и учебных групп, а часть (индивидуальные, факультативные, внеучебные и другие занятия, дополнительные к базовому плану) – для отдельных учеников.

Такой подход является второй ключевой особенностью расписания Школы, а значит, и данной работы. Как и многопрофильность, индивидуальный подход увеличивает размер и насыщенность расписания, а также делает неприменимым большинство существующих решений по автоматизации процесса управления расписанием, так как они рассчитаны на более распространенный классово-урочный подход (подробнее в разделе 2.3).

Отдельную проблему представляет сочетание индивидуальных и групповых занятий. А отсюда вытекает и связанная с этим проблема определения, на каком именно занятии присутствует данный ученик в данное время (решение данной проблемы описано в разделе4.5.2).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск