Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 293.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации01.02.2014
Размер293.99 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2

Отчет о проведении областного методического объединения преподавателей основ информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности Тульской области.

28 мая 2013 года в ГОУ СПО ТО "Болоховский машиностроительный техникум" состоялась заседание областного методического объединения преподавателей основ информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности Тульской области.

Присутствовали: 16 преподаватель из 13 учреждений среднего профессионального образования Тульской области.

Программа

проведения заседания областного методического объединения преподавателей основ информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности Тульской области


  1. Доклад «Информационно-образовательная среда как средство активизации самостоятельной работы студентов»

Докладчики: Дьячкова Е.С. -председатель ОМОП основ информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности, Марейчева Л.И.-преподаватель ГОУ СПО ТО "Болоховский машиностроительный техникум", Терехина О.В. – преподаватель ГОУ СПО ТО "Болоховский машиностроительный техникум" .

2. Мастер-класс «Использование современных цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Антивирусная защита, I курс»

Проводит: Терехина О.В. –преподаватель ГОУ СПО ТО "Болоховский машиностроительный техникум" .

3. Обсуждение организации и проведения областной олимпиады в 2013 - 2014 учебном году по дисциплине «Информатика и ИКТ».

4.Обсуждение плана работы ОМОП основ информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности на 2013/2014 учебный год
Председатель областного методического объединения Е.С.Дьячкова

img_1134
Заседание ведет Дьячкова Елена Станиславовна

председатель областного методического объединения

img_1959 Участники заседания областного методического объединения преподавателей основ информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности Тульской области.

img_1912

Доклад «Информационно-образовательная среда как средство активизации самостоятельной работы студентов», Марейчева Л.И.-преподаватель ГОУ СПО ТО "Болоховский машиностроительный техникум".


img_1925 «Мастер-класс «Использование современных цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Антивирусная защита, I курс» , проводит: Терехина О.В. –преподаватель ГОУ СПО ТО "Болоховский машиностроительный техникум" .
Доклад «Информационно-образовательная среда как средство активизации самостоятельной работы студентов»

Докладчик: Дьячкова Е.С., преподаватель ГОУ СПО ТО "Болоховский машиностроительный техникум"
Внедрение информационных технологий в сферу образования привело к возникновению термина информационно-образовательная среда, под которой подразумевается, совокупность компьютерных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

Образовательный процесс – это главный объект информатизации в техникуме.

В состав компьютерных средств обучения входят аппаратные, программные и информационные компоненты, способы, использования которых регламентируются в рабочих инструкциях образовательного процесса.



Для повышения компьютерной грамотности сотрудников техникума на протяжении учебного года осуществляется непрерывное обучение педагогических работников через: занятия, индивидуальные консультации, мастер-класс.

В БМТ смонтирована и отлажена локальная вычислительная сеть, в которую входит более 100 ПК.



Создание единой информационно-образовательной среды техникума на основе сетевых технологий способствует решению следующих задач:

· повышения качества образования;

· овладения педагогическими работниками информационно-коммуникационных технологий;

· поэтапное внедрение в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий;

· формирования у студентов навыков самостоятельной работы с учебным материалом, самообразования и самоконтроля.

С целью определения современных форм организации и активизации самостоятельной работы студентов в образовательной практике техникума, было анкетирования 60 студентов БМТ, были выявлены трудности, с которыми они сталкиваются в процессе самостоятельной работы:

более 2/3 от общего числа опрошенных во время выполнения самостоятельных работ не понимают где и как найти необходимый для выполнения заданий материал;

44% студентов жалуются на то, что у них нет возможности получать своевременную и полную консультацию преподавателей при возникновении затруднений при выполнении самостоятельной работы;

100% опрошенных студентов выразили положительное отношение к использованию электронных ресурсов, в частности Интернет-ресурсов, во время аудиторной и внеаудиторной работы, что существенно позволило бы активизировать их самостоятельную деятельность.

Для активизации самостоятельной работы студентов был организован свободный доступ студентов и преподавателей в компьютерные классы, где студенты и сотрудники могут получить: бесплатный доступ к услугам интернета – электронная почта, информационные ресурсы общение в социальных сетях; электронным учебным и методическим пособиям; методическим указаниям и рекомендациям, расположенным на файловом сервере. В помощь студентам и сотрудникам собран перечень адресов сайтов с электронными библиотеками, образовательными и методическими ресурсами.

Благодаря такой организации занятия у студента появляется реальная возможность использовать Интернет-ресурсы в качестве средства организации самостоятельной работы. Существенно снижается непосредственный контроль со стороны преподавателя, студенты стараются решать проблемы самостоятельно, за преподавателем сохраняются организаторские, стимулирующие, координирующие и контролирующие функции.

При снижении уровня внешней зависимости студента от преподавателя непосредственный контакт с ним сохраняется, поскольку именно преподаватель помогает студентам в выработке индивидуальной стратегии овладения учебной дисциплиной, используя при этом возможности современных информационных и телекоммуникационных технологий (используя персональные сайты).

Таким образом, активизация самостоятельной работы студентов с использованием информационно образовательной среды позволяет преподавателю:

  • обеспечить автономность и самостоятельность студентов;

  • осуществить индивидуальный подход к студентам;

  • сделать осмысленным и целесообразным систематическое использование на занятии Интернет-ресурсов, мультимедийных и традиционных средств обучения;

  • мотивировать студентов к применению ранее изученного материала и изучению нового материала;

  • организовать работу студентов над любой темой в форме целенаправленного исследования, как в течение нескольких часов, так и нескольких недель.

Студентам же такая активизация самостоятельной работы позволяет принимать самостоятельные решения и развивать критическое мышление, активизируя мыслительные способности.

БМТ имеет официальный сайт техникума в сети Интернет. Информация поступает ежедневно на сайт от руководителей структурных подразделений, администрации и педагогического коллектива.



Более 20 преподавателей включились в процесс создания информационно образовательной среды техникума. Они создали персональные сайты, что очень помогло организовать учебный процесс, наладить связь со студентами, пропускающими занятия. Сайты созданы в разных конструкторах сайтов, на различных хостингах, разные по возможностям, зависят от уровня владения информационными технологиями.



Итак, с чего начать свой сайт?

Первое – выбор хостинга (в моем случае я остановила свой выбор на платном хостинге, это дало мне удобный адрес и отсутствие рекламы );

Второе – создание структуры Вашего сайта (из каких разделов он будет состоять);

Третье – подготовка электронных материалов для сайта (отсканированные документы: грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, схемы, чертежи, рисунки, картинки, фотографии; текстовые файлы: планы уроков, сценарии внеклассных мероприятий, методические разработки, рабочие учебные программы, тесты, практикумы, методички и т.д.);

Четвертое – освоение WordPress — системы управления содержимым сайта. Программа развивалась и совершенствовалась благодаря усилиям многих программистов, в настоящее время распространяется бесплатно, имеет открытый исходный код. WordPress имеет не сложный интерфейс. Функциональные возможности WordPress значительно расширяются путём загрузки разнообразных плагинов, необходимых в конкретной ситуации для конкретного сайта.

Пятое – выбор дизайна для своего сайта.

Шестое – заполнение контента (создание страниц, новостей, баннеров, форума, гостевой книги, конструирование меню ссылок и т.д);

Седьмое – обязательно посмотрите, как отображается Ваш сайт в различных браузерах: Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox и др. (зачастую бывает так, что в разных браузерах сайт может отображаться по-разному);

Восьмое – приступайте к апробации Вашего сайта на своих уроках (в условиях апробации, скорее всего, выявятся недоделки или ошибки в Вашей работе, что приведет Вас к редактированию материала);

Девятое – проиндексируйте Ваш сайт (для того, чтобы привлечь внимание посетителей на свой сайт, необходимо прорекламировать его на поисковых системах:

Десятое – постоянно обновляйте свой сайт новыми статьями, страницами или разделами (это просто необходимо для «оживления» Вашего сайта и повышения уровня посещаемости).

На сайте присутствуют: электронные обучающие статьи, упражнения, видеоролики, тест, обратная связь с обучающимися через электронную почту, домашнее задания, дополнительный материал к уроку и т.д.

Хорошо «продуманные» сайты дают возможность реализовать индивидуальный подход, включающий широкое использование банка многоуровневых заданий, приблизив эти задания к тем, с которыми выпускники будут встречаться в своей профессиональной деятельности. Сайт педагога просто обязан быть: насыщенным, активным, интересным, динамичным, т.к. от этого зависит коэффициент его полезного действия!

В данный момент сайт постоянно пополняется новой информацией, на нем появляются новые сервисы, сайт активно используется мною в профессиональной деятельности. Любой интернет-проект существует до тех пор, пока на нем появляются новые материалы.
Требования к образовательным сайтам

Дизайн

Единый стиль оформления текстов

Не рекомендуется использовать более трех цветов, шрифтов и начертаний, из-за чего ухудшается восприятие текста.

Наиболее удобный для экранного чтения шрифт без засечек, например Arial, Verdana, Tahoma, размером 17–18 px. Распространенный Times New Roman прекрасно подходит для документов, но плохо читается на экране. Текст, набранный курсивом, неудобен для чтения и может применяться лишь к небольшим фрагментам текста. Также не рекомендуется использовать полужирный шрифт кроме как для выделения заголовков.

Цветовое решение сайта

Основная ошибка — неудачное цветовое решение. Избыток желтого, красного, оранжевого, лилового, темно-синего и черного цветов затрудняет чтение и поиск информации.

Анимация

Невнятные картинки ненадлежащего качества, пляшущие по страницам сайта в хаотичном порядке, а также мигающий текст и бегущие строки отвлекают от основной информации. Более того, такие эффекты ассоциируются с рекламой и поэтому игнорируются. Текст не должен самопроизвольно прокручиваться, двигаться, мелькать.

Гаджеты и виджеты

На некоторых сайтах огромное количество гаджетов: календари, часы, телепрограммы, погода, рыбки, афоризмы и т.д. (и все это на одном! сайте). Лучше добавлять на свой сайт только по-настоящему полезные гаджеты. Некоторые ставят огромное количество счетчиков, хотя достаточно двух-трех.

Баннеры/кнопки

Многие считают, что для раскрутки сайта нужно зарегистрировать его в как можно большем количестве каталогов. Из-за этого на сайте появляется десяток таких каталогов. В первую очередь вы делаете рекламу таким каталогом, а ваша популярность вряд ли от этого повысится. Некоторые сайты перегружены баннерами различных образовательных или методических сайтов, при этом на сайте есть каталог сайтов, куда можно разместить данные ссылки. В результате главная страница сайтов превращается в каталог сайтов, где все баннеры разных размеров, мигают и затрудняют восприятие информации.

Автовоспроизведение музыки

При открытии сайта вдруг начинает играть какая-то музыка. И не сразу можно заметить кнопку "стоп" для её остановки. Первая реакция - сразу закрыть вкладку с этим сайтом. Лучше разместить плеер на видном месте (если в нем действительно есть необходимость), но ни в коем случае не включать автовоспроизведение - пользователь при желании сам нажмёт на "play".

Единый дизайн

Все разделы сайта должны иметь единый дизайн, либо общую концепцию дизайна, чтобы при переходе между страницами сайта посетитель видел, что он находится на едином сайте.

На сайтах системы Ucoz часто встречается следующее: при переходе на другие страницы открывается совершенно другой дизайн. Почему это происходит: вы создали сайт, выбрали дизайн. Через некоторое время поменяли его и добавили новый модуль, например, каталог сайтов. Новый модуль появляется с первым дизайном. Не забывайте в настройках сайта поменять дизайн.

Реклама на сайте

В большинстве случаев реклама, не соответствующая тематике школьного сайта, размещена на бесплатных сайтах, построенных на платформе uCoz. При этом поддержка uCoz сайта без рекламы стоит около 90 рублей в месяц, а для сайтов общеобразовательных учреждений рекламу уберут бесплатно. Для этого вам необходимо через Панель управления обратиться в службу технической поддержки, где вам дадут инструкцию, как это сделать.

Навигация

1. Открытие страниц

Некоторые пункты меню главной страницы приводят на другие сайты, либо на страницы этого же сайта, но имеющие другой дизайн и меню, что чрезвычайно затрудняет навигацию. Основное меню должно оставаться неизменным на всех страницах сайта, а о переходах на другие сайты следует в обязательном порядке уведомлять пользователя.

Длинный путь до нужной страницы: до любой информации пользователь должен добираться за 2-3 клика с любого места сайта.

2. Скачивание файлов

Файл, скачиваемый с сайта, следует обозначать соответствующим образом — указывать его формат, например: (.doc), (.xls), (.pdf), или размер файла, либо и то, и другое.

Еще одним вариантом решения этой проблемы являются небольшие иконки рядом с файлом, обозначающие тот или иной формат. В противном случае ссылка на файл выглядит как простая гиперссылка и файл при клике начинает скачиваться вне зависимости от желания пользователя.

Еще одна ошибка — не проставленная функция «Открывать в новом окне», необходимая при размещении любого скачиваемого файла.

3. Поиск информации

Не на всех сайтах работает поисковая система. Если встроенная в сайт система поиска неисправна, лучше установить, например, систему поиска от Google или Яндекс.

На сайте обязательно должна быть Карта сайта (содержание сайта).

4. Структурирование информации

На многих сайтах плохая структура методического материала: смешаны методические материалы по предмету с учебно-воспитательной и внеклассной работой. Необходимо тщательно продумать содержание сайта, название разделов и подразделов.

Контент (содержание сайта)

1. Информация на сайте

Информация на сайте должна быть полной, актуальной и регулярно обновляться. Согласно Закону "Об образовании" (Глава III. Управление системой образования) на сайте должна быть размещена следующая информация:

2. Грамотность

Недопустимы грамматические и орфографические ошибки.

3. Авторское право

Необходимо соблюдать авторское право и всегда указывать ссылки на первоисточник.

Для обеспечения интерактивности на сайте должны быть:

Обратная связь — форма отправки писем с сайта

Гостевая книга

Форум или чат

Опросы и голосования

Возможность добавления комментариев

С учетом современных требований желательно чтобы регистрация была через социальные сети, т.е. при входе на сайт пользователь вводит, например, свой логин и пароль в Одноклассниках, Вконтакте, Google и т.д. Подробнее об этом на сайте Loginza, который предоставляет такую услугу.

Мой личный сайт был создан относительно недавно, домен http://des2103.ru был зарегистрирован в начале декабря 2012 года, первые материалы на сайте были опубликованы в начале февраля. С февраля 2013 года идет анализ посещения ресурса, идет активная работа по его продвижению в сети интернет.

Мне хотелось, чтобы посетитель сайта, находя нужный для себя материал, видел за ним автора, выделяя данный ресурс из многих подобных.

Создавая свой личный сайт я ориентировалась на следующие цели:

  • создание информационно- образовательной среды педагога;

  • реализация прав обмена собственными разработками с другими участниками образовательного процесса (обучающихся, родителей, коллег);

и задачи:

  • реализация новых креативных форм подачи теоретического и практического учебного материала для студентов техникума;

  • возможность использования учебного материала для обучающихся с отстающими обучающихся;

  • оптимизация процесса контактирования с родителями, выпускниками и коллегами;

  • стимулирование творческой активности обучающихся;

  • доступ пользователей для ознакомления с размещенной на нем информацией на основе свободного и общедоступного программного обеспечения;

  • возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающего возможность ее восстановления.




Доклад «Информационно-образовательная среда как средство активизации самостоятельной работы студентов»

Докладчик: Марейчева Л.И., преподаватель ГОУ СПО ТО "Болоховский машиностроительный техникум"
Сегодня, в процессе обучения наряду с традиционными печатными изданиями широко применяются электронные учебные пособия, которые используются как для дистанционного образования, так и для самостоятельной работы при очном и заочном обучении. Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу при изложении нового материала, при проверке и оценке знаний студентов.123

Мною была разработана и внедрена  в учебный процесс Информационно-Образовательная Среда (ИОС),  которая позволяет использовать  дидактические возможности инновационных технологий при помощи современных сетевых сервисов.



Создание информационно-образовательной среды и ее успешное функционирование обеспечивает современному педагогу осуществление индивидуальной информационной платформы разработки деятельности, направленной на его профессиональное и личностное развитие, развитие профессионального мастерства.

Хочу отметить, что ИОС — это не электронный вариант книги, функции которой ограничиваются возможностью перехода из оглавления по гиперссылке на искомую главу. В зависимости от вида изложения (лекция, семинар, тест, самостоятельная работа) сам ход занятия должен быть соответствующим образом адаптирован для достижения эффекта от использования такого пособия, а само пособие должно поддерживать те режимы обучения, для которых его используют. При грамотном использовании электронное пособие может стать мощным инструментом для самостоятельного изучения большинства дисциплин, особенно, связанных с информационными технологиями.

ИОС я построила в виде кейсов по дисциплинам, которые включают в себя текстовую (аудио) часть, графику, анимацию, видеозаписи, а также интерактивный блок. Использование компьютерной анимации позволяет визуализировать сложные схемы, процессы и явления макро- и микромира, заглянуть внутрь уникального оборудования. Все это делает учебный процесс увлекательным, ярким и в конечном итоге более продуктивным.

В большой степени возможности электронных учебных пособий раскрываются при самостоятельной работе студентов. Здесь могут оказаться востребованными все мультимедийные функции: анимация и видео, интерактивные компоненты, вовлекающие обучаемого в учебный процесс и не дающие ему отвлечься, дикторский голос и подобранное музыкальное сопровождение, и все возможности компьютерной поисковой системы.

Даже самый полный учебник не в состоянии вместить в себя весь объем информации, которая может понадобиться студенту по данному предмету, всегда требуется дополнительная литература. С появлением Интернета и бурным развитием тематических сайтов и порталов различного назначения стало возможным найти практически любую информацию, подключившись к сети и сделав несколько запросов к поисковым машинам. Но и с подобной системой поиска информации возможны определенные сложности. В данном случае преимуществом электронного пособия является то, что весь (или большая его часть) необходимого для освоения дисциплины материала собрана в одном месте и студентам не приходится тратить время на поиск этого материала по различным источникам. Кроме того, студент может провести самопроверку усвоенного материала, если учебное пособие содержит тестовые задания для проверки знаний.

Перечислю возможные области применения ИОС для самостоятельной работы студентов.

1. При изучении теоретического материала.

Здесь электронное пособие призвано помочь студенту усвоить материал в соответствии с программой. Полезны следующие возможности электронных учебных пособий: интерактивная презентация с возможностью перехода в любой фрагмент и возврата к кадру, из которого был произведен переход; просмотр анимационных и видеофрагментов; возможность прерывания и запуска с любого фрагмента пособия; возможность демонстрации графических изображений; возможность предварительного выбора материала в соответствии с программой и др.

2. При выполнении лабораторных и практических заданий.

Неотъемлемой частью многих учебных курсов являются лабораторные работы, которые могут быть проведены с использованием электронных пособий. Для дисциплин, ориентированных на информационные технологии, применение электронных симуляторов очевидно. Например, в электронных пособиях часто используются рабочие модели: так, на лабораторной работе по локальным сетям все опыты могут проходить на локальной сети лаборатории. Данный процесс наиболее приближен к жизни. В тех же случаях, когда создать ситуацию, изучаемую в данной работе, невозможно, используются программы-симуляторы.

Кроме того, на экране преподавателя может собираться статистика выполнения заданий, что позволит учитывать разницу в скорости выполнения заданий студентами. Электронное учебное пособие должно содержать избыточное количество заданий, чтобы при необходимости студент мог выполнить повторные и дополнительные задания по той же теме.

К достоинствам использования электронных пособий во время выполнения практических заданий можно отнести и то, что если при выполнении задания студенту понадобится обратиться к лекционному материалу, то он может с легкостью найти ту лекцию, которая ему потребовалась; все переходы должны быть предусмотрены, в том числе и на логически связанные темы. Если предполагается исключительно самостоятельная работа (без теоретического материала), то у преподавателя может быть предусмотрена возможность отключения доступа студентов к лекционным материалам.

3. При самопроверке усвоенного материала.

Многие возможности компьютерных технологий могут оказаться полезными при их приложении к семинарским занятиям. Используя тестовые задания электронных пособий, студенты могут провести самопроверку усвоенного материала, самостоятельно выявить «брешь» в знаниях и изучить плохо усвоенный материал.

Несмотря на все преимущества, которые вносит в учебный процесс использование электронных учебных пособий, следует учитывать, что электронные пособия являются только вспомогательным инструментом, они дополняют, а не заменяют преподавателя.

Автор и разработчик ИОС Л.И.Марейчева

Доклад «Информационно-образовательная среда как средство активизации самостоятельной работы студентов»

Докладчик: Терехина О.В., преподаватель ГОУ СПО ТО "Болоховский машиностроительный техникум"

Свой персональный сайт я создавала с помощью конструктора сайтов uCoz, который позволяет легко, а, главное, бесплатно создать свой неповторимый полнофункциональный сайт.

Если Вы новичок, то легко создадите свой первый сайт, используя визуальный редактор и конструктор блоков. Профессионалы же смогут воспользоваться доступом к коду страниц, шаблонизатором и условными операторами системы, API, функционалом PHP и т.п.

uCoz является современной SaaS платформой, это значит, что Вам не нужно тратить время и разбираться в сложной настройке хостинга, установке CMS и других скриптов.

На главной странице сайта отображаются новости с уроков. Дата проведения конкурсов, их результаты, итоги недели информатики и математики. Учащиеся могут оставлять комментарии, таким образом, налаживая контакт с преподавателем.

Навигация по сайту очень простая и удобная. Учащийся, в меню расположенном слева, выбирает раздел «Студенту», свою группу.





Далее попадает на страничку с разделами.



Если учащийся пропустил занятие, он заходит в «Темы занятий», знакомится с материалом, при необходимости, скачивает или распечатывает его. Так же он сможет выполнить лабораторную или самостоятельную работу.

В разделе «Темы рефератов», учащийся может выбрать самостоятельно тему реферата и подготовить его.

Раздел «Основные понятия» помогает подготовиться к словарному диктанту.

Раздел «Наши успехи» будет полезен не только для учащихся, но и для их родителей. Родители смогут просмотреть результаты контрольных, самостоятельных работ, тестирования.

«Упражнения для глаз» очень важны для сохранения и улучшения зрения, профилактики близорукости и других заболеваний глаз.

Ребусы, кроссворды позволяют не только скрасить досуг, но и развить всестороннее мышление.

uCoz дает возможность создания интерактивных тестов, с выбором одного или нескольких ответов. Результаты сохраняются в Панели управления, что очень удобно при дистанционном обучении.

На страницу сайта можно добавлять различные виджеты и гаджеты, которые внесут разнообразие в ваш интерфейс.



В «Каталоге статей» находятся лекции по работе с конструктором сайтом uCoz, которые будут очень полезны начинающим сайтостроителям.

Если Вы еще не создали свой персональный сайт, обратите свое внимание на uCoz, работа с сайтом увлекает, вдохновляет на новые идеи, сайт станет вашим помощником в достижении своих профессиональных целей!

Департамент образования Тульской области

ГОУ СПО ТО “Болоховский машиностроительный техникум”

открытого урока

по дисциплине

Информатика и ИКТ”



Тема: “Антивирусная защита”


Разработал: преподаватель О.В. Терехина

Болохово 2013

Урок №48

Дата 28.05.2013г.

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Тема раздела: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Тема урока: “Антивирусная защита”

Цели:

образовательнаядать представление о способах защиты компьютера от вирусов; сформировать информационно-технологические компетенции обеспечения безопасности и защиты информации;

развивающая – развивать логическое мышление, все виды памяти и инициативность; прививать интерес к более глубокому изучению предмета;

воспитательная – воспитывать трудолюбие, внимательность, этические нормы взаимоотношений, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению, сознательное отношения к предмету.

Вид урока: комбинированный урок с применением современных компьютерных технологий.

Оборудование:

  • аппаратное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; сеть Internet;

  • программное обеспечение: ОС Microsoft Windows Professional 8, ПО Notebook, средства SMART Board, Microsoft PowerPoint 2013; проигрыватель Windows Media.

  • электронные средства: персональный сайт Терехиной О.В. (http://tov2015.ucoz.ru/); персональный сайт Стафеева Н. (http://snv2015.ucoz.ru/); видеоролик “антивирус Nod 32”, презентация “Антивирус Касперского”


План урока:

1 Организационный момент 1 мин

2 Мотивация учебной деятельности 3 мин

3 Актуализация знаний учащихся 3 мин

4 Формирование новых знаний и умений 22 мин

5 Закрепление изученного материала 5 мин

6 Подведение итогов 2 мин

7 Домашнее задание 2 мин
Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих

  1. Мотивация учебной деятельности

  • На прошлом уроке вы создавали ребусы к теме: “Компьютерные вирусы”, которые были размещены на персональном сайте Терехиной О.В.  студенту  «МС-2»  «Ребусы».

Сейчас мы вместе попробуем разгадать зашифрованные слова.

(учащиеся заходят на персональный сайт, авторизируются, разгадывают зашифрованные слова)



(вирус)



(информация)



(интернет)

  1. Актуализация знаний

  • Теперь усложним задание и к каждому слову составим синквейн. Напоминаю: "Сinq" в переводе с французского означает “пять”. Синквейн - это пятистрочная строфа. Вот правила:

1) Первая строка содержит само слово.

2) Два прилагательных.

3) Три глагола.

4) Предложение, характеризующее слово.

5) Синоним.

(на интерактивной доске слова находятся в шариках, при составлении синквейна, шарик лопается)

Интернет

Глобальный, телекоммуникационный

Подключаются, объединяются, общаются

Средство получения новых знаний

Сеть

Информация

Визуальная, текстовая

Осведомляет, разъясняет, излагает

Данные распространённые во времени

Сведения

Вирус

опасный, вредоносный

заражает, уничтожает, ворует

угроза для персонального компьютера

заражение

  1. Формирование новых знаний.

  • Ребята, кто занимается созданием вирусов?

(профессиональные программисты, исследователи, обычные студенты, начинающие изучать программирование)

  • А чтобы узнать, что же является стимулом для такой деятельности, мы проведем дискуссию.

  • Я просила подготовить небольшие сообщения о действиях различных вирусов. Подготовили нам сообщения: Бородин Антон и Фрай Ольга.

  • Итак, Антон и Ольга читают свои сообщения, а вы должны определить причину возникновения вируса, т.е. с какой целью был создан тот или иной вирус.



  • В начале 80- х годов был написан вирус, который самостоятельно путешествовал по локальной вычислительной сети и проверял работоспособность включенных в нее устройств.

(ради эксперимента или интереса)

  • Так же в 80 –ые годы разработали вирус, который выводил на экран надпись: «Люблю тебя»., убрать его не удавалось, секрет был прост: нужно было просто вести слово ЛЮБОВЬ.

(для шутки)

  • Несколько лет назад был зафиксирован случай, когда был создан компьютерный вирус, автор которого был смертельно болен. Он разработал вирус, который стал причиной гибели людей – в одном из госпиталей Нидерландов, пациенты получили летальную дозу морфия по той причине, что ПК был заражен вирусом и выдавал неверную информацию.

(сделать всем плохо)

  • Сотрудник фирмы Microsoft, вынужденный уволиться с работы и считающий себя обиженным, с помощью вируса удалил все данные в компьютере фирмы Microsoft.

(отомстить)

  • Вот такие различные цели преследовали эти люди.

  • Как видите, вирусов существует огромное количество, есть среди них очень опасные, есть неопасные. Что же надо делать, чтобы защитить свой компьютер от любого вида вирусов.

(необходима антивирусная защита)

Средства антивирусной защиты:

  • Основное средство – резервное копирование наиболее ценных данных. В случае утраты информации жесткие диски форматируют, устанавливают ОС с дистрибутивного CD-диска и все необходимые программы, а данные – с резервного носителя (который должен храниться отдельно от ПК). Все регистрационные и парольные данные для доступа в Интернет рекомендуется хранить не на ПК, а в служебном дневнике в сейфе.

  • Вспомогательные средства – это антивирусные программы и аппаратные средства.

    • Аппаратное средство: отключение перемычки на материнской плате не позволит осуществить стирание микросхемы BIOS ни вирусу, ни злоумышленнику, ни неаккуратному пользователю.

    • Антивирусная программа сравнивает коды программ с известными ей вирусами, которые хранятся в ее базе данных. Обновление базы – 2 раза в месяц (не реже 1 раза в 3 месяца).

Для обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов разработаны специальные программы, которые позволяют обнаруживать и уничтожать вирусы. Такие программы называются антивирусными.
Антивирусная программа сравнивает коды программ с известными ей вирусами, которые хранятся в ее базе данных.

А разобраться в многообразии антивирусных программ нам помогут Выборнова Виктория, Фимушкина Яна и Стафеев Никита, которые работали над созданием проектов: “Как защитить свой компьютер?”.

Выборнова Виктория представляет проект “Антивирус Касперского”

Фимушкина Яна представляет проект “Антивирус Нод 32”

Стафеев Никита представляет проект “Антивирус Аваст”
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск