МИНИСТЕРСТВО ОБОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра информатики и методики преподавания математики
«Программирование развивающих и обучающих игр для детей младшего школьного возраста» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на соискание степени бакалавра образования
по направлению 050200.62
«Физико-математическое образование»
Выполнил: студент
физико-математического факультета
4 курса 1 группы
ФМО (Информатика)
Сыщук Роман Иванович Научный руководитель:
к.т.н, доцент каф. ИМПМ Кубряков Е.А.
Воронеж 2013
Оглавление
Введение 2
ГЛАВА I. Методика использования развивающих и обучающих игр для детей младшего школьного возраста 4
1.Классификация развивающих игр 4
2.Компьютерные игры 5
3.Дидактические игры 9
4.Особенности развивающих игр 12
ГЛАВА II. Разработка развивающих и обучающих игр 15
1.Разработка приложения для платформы Android. 15
2.Проектирование и реализация программы для тестирования учеников начальной школы 17
3.Разработка приложения для браузерной версии. Реализация на языке JavaScript 24
Заключение 28
Литература 29
Введение Развивающие игры – игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность.
Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память, упорство, настойчивость в достижении цели. Кроме всего этого, игра развивает коммуникативные способности, логическое мышление, учит предвидеть последствия своих и чужих поступков. Учитель, с помощью игры, надеется организовать внимание детей, повысить активность, облегчить запоминание учебного материала[1].
Последнее время мы всё чаще пользуемся мобильными устройствами. Современный смартфон или планшет способен полностью заменить весь функционал домашних компьютеров. В связи, с чем актуальность приобретает разработка образовательных приложений не столько для персональных компьютеров, как для планшетов и смартфонов. Одной из наиболее перспективных операционных систем для мобильных устройств является Android. Следует учитывать, что на мобильных устройствах работают как специально написанные для них приложения, так и приложения, реализованные в web-форме.
Целью ВКР является: разработка программ, для развития и обучения детей младшего школьного возраста, используемых в мобильных устройствах.
Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать и решить следующие задачи:
1) раскрыть содержание понятия "развивающие игры" и возможности их использования в начальных классах;
2) осуществить отбор игр образовательной направленности для реализации на мобильных устройствах;
3) рассмотреть технологии разработки программ для операционной системы Android и с их помощью реализовать приложение для младших школьников;
4) проанализировать возможности web-технологий и с их помощью реализовать игровую программу.
ГЛАВА I. Методика использования развивающих и обучающих игр для детей младшего школьного возраста |