Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер92.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
План работы РМО учителей

информатики и ИКТ

на 2013-2014 учебный год

Руководитель РМО учителей информатики и ИКТ Л.Б.Кузьмичева


«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи
Примерный план занятий школьного методического объединения

учителей информатики и ИКТ по проблеме:

«Современные педагогические технологии как условие реализации урока на основе требований ФГОС ООО».


Цель: организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей-предметников для обеспечения качества образования.

 

Задачи:

1. Освоение педагогических технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.

2. Совершенствование методики преподавания, развитие уроков по предмету на основе внедрения современных педагогических технологий.

3.Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.

4. Информационное и методическое сопровождение перехода на ФГОС ООО.

5. Продолжение самообразовательной деятельности учителей-предметников.
Занятие №1.
Тема: «Введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Дата проведения: 10.10 .2013




Тип и тема занятия

Ответственный

1.

1. Анализ работы РМО и задачи на предстоящий учебный год:

  • поощрение активных, творчески работающих в РМО учителей информатики и ИКТ;

  • посвящение в учителя прибывших молодых специалистов;

  • утверждение плана работы РМО на 2013-2014 учебный год;

  • информация о сетевом сообществе учителей информатики и ИКТ Курганской области (http://doirost.orbitel.ru).




Кузьмичева Л. Б., руководитель РМО, учитель информатики и ИКТ МКОУ «Житниковская СОШ»

2.

Сообщение по теме:

- Законодательные и нормативные основы введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Отличительные особенности стандартов второго поколения.

- Современные тенденции и принципы построения образования. 





3.

Анализ ЕГЭ 2013г.




4.

Обзор методической и учебной литературы по информатике и ИКТ.




5.

Олимпиада «Олимпус (осенняя сессия)»





Задания на межсекционный период
1. Знакомство со структурой и содержанием Примерной Основной образовательной программы общего образования.

2. Регистрация в сетевом сообществе учителей Курганской области.
Занятие №2

Тема: «Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода»
Дата проведения: 28.11.2013




Тип и тема занятия

Ответственный

1.

Сообщение по теме: Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода:

- целеобразование;

- система дидактических принципов;

- типологии уроков;

- критерии результативности урока.

Исабаева В. Н., учитель информатики и ИКТ МКОУ «Чашинская СОШ»

2.

Открытое занятие (учебное занятие, курс по выбору, элективный курс, кружок) с элементами системно-деятельностного подхода.




3.

Выступления из опыта работы:

- организация учебных занятий по информатике и ИКТ с использованием системно-деятельностного подхода




4.

Олимпиады районная и «Инфознайка 2014»





Задания на межсекционный период

Познакомиться и проанализировать нормативно – правовую документацию, современную научную и методическую литературу по вопросам реализации системно-деятельностного метода обучения.
Список рекомендуемой литературы

    1. Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения//Педагогика .-М.: 2009 – №4. – С18-22.

Интернет-ресурсы

1. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659528 – Видеоуроки в сети Интернет. Цели урока: системно-деятельностный подход.

2. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657971 - Видеоуроки в сети Интернет. Реализация компетентностного подхода в обучении информатике.

Занятие №3
Тема. «Урок в технологии проектной деятельности»
Дата проведения: 22.01.2014




Тип и тема занятия

Ответственный

1.

Концепция технологии проектной деятельности и ее назначение.

Васильева М. В., учитель информатики и ИКТ МКОУ «Зауральская ООШ»

2.

Тип проекта. Этапы разработки проекта.




3.

Проектная деятельность учащихся как средство достижения образовательных результатов ФГОС ООО.




4.








Задания на межсекционный период

  • Изучить научно-методическую литературу по вопросам реализации технологии проектной деятельности;

  • Провести анализ предметных тем (работа может быть организована по группам), по которым возможна реализация технологии проектной деятельности;

  • Разработать учебное занятие на основе технологии проектной деятельности и создать методический банк разработок занятий с использованием данной технологии.


Список рекомендуемой литературы

  1. Гам, В.И., Соломатин, А.М.. Теория и практика педагогического проектирования\В.И.Гам, А.М.Соломатин.- Омск, 2001

  2. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся/И.С.Сергеев.- М. АРКТИ. 2006 г.

  3. Скрипкина, Ю. В. Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций. // Интернет-журнал «Эйдос». - 2007. - 30 сентября.

  4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58.

Интернет-ресурсы

  1. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98661328 - Активность учащихся в процессе проектной деятельности на уроках информатики

  2. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657398 - Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся

  3. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660031 - Использование проектной деятельности на уроках информатики

  4. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657277 - Помощь учителю для формирования проектной деятельности

  5. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660548 - Проект по информатике «Приближенное вычисление площадей фигур»

  6. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98661327 - Проектная деятельность

  7. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98658366 - Проектная технология на уроках Информатики

  8. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660268 - Проекты в MS Word

  9. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98658818 - Формирование ИКТ-компетентности через проектную деятельность в 3-4 классах

  10. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98658948 - Средства информационных и коммуникационных технологий в проектно-исследовательской деятельности младших школьников


Занятие № 4

Тема. «Урок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо»
Дата проведения: 26.03.2014




Тип и тема занятия

Ответственный

1.

Общая характеристика технологии развития критического мышления через чтение и письмо




2.

Цели технологии развития критического мышления через чтение и письмо.




3.

Структура урока в технологии развития критического мышления через чтение и письмо.




4.

Учебные условия для развития критического мышления обучающихся.




5.

Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо.





Задания на межсекционный период

1. Изучение литературы по проблеме развития критического мышления через чтение и письмо.

2. Разработка сценария учебного занятия по информатике и ИКТ с элементами развития критического мышления через чтение и письмо.

Список рекомендуемой литературы

  1. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская.- М.: Просвещение, 2004.

  2. Криволапова, Н.А. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся / Криволапова Н.А., Войткевич Н.Н. – Курган: ИПКиПРО, 2004.

  3. Шаврина, О.Г. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо в преподавании русского языка и литературы: методические рекомендации/О.Г.Шаврина.- Курган: ИРОСТ, 2012.


Интернет-ресурсы

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98658402 - Видеоуроки в сети Интернет. Методы обучения информатики в структуре уроков критического мышления

Занятие №5

Тема: «Формирование универсальных учебных действий обучающихся»
Дата проведения: 29.04.2014




Тип и тема занятия

Ответственный

1.

Сообщение по теме: Отбор содержания и конструирования учебного процесса по информатике и ИКТ с учетом УУД;





2.

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов по информатике как средство оценки информационно-коммуникационной компетентности обучающихся:

- подготовка обучающихся 11 классов к решению компетентностных задач в рамках ГИА и ЕГЭ;

- решение задач с практическим содержанием;

- реализация межпредметных связей.





3.

Подведение итогов работы по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования




4.

Анализ работы РМО за год.





Задания на межсекционный период

1. Провести мониторинг готовности педагога к работе по данному направлению.

2. Предложения по плану работы РМО на 2014-2015 учебный год.

Интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-informatiki-s - формирование универсальных учебных действий на уроках информатики с помощью информационных технологий

  2. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660096 - Формирование универсальных учебных действий школьников в процессе решения системы задач по теме «Алгоритм» курса «Информатика и ИКТ» в 5 классе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск