План работы РМО учителей
информатики и ИКТ
на 2013-2014 учебный год
Руководитель РМО учителей информатики и ИКТ Л.Б.Кузьмичева
«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи Примерный план занятий школьного методического объединения
учителей информатики и ИКТ по проблеме:
«Современные педагогические технологии как условие реализации урока на основе требований ФГОС ООО».
Цель: организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей-предметников для обеспечения качества образования.
Задачи:
1. Освоение педагогических технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
2. Совершенствование методики преподавания, развитие уроков по предмету на основе внедрения современных педагогических технологий.
3.Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.
4. Информационное и методическое сопровождение перехода на ФГОС ООО.
5. Продолжение самообразовательной деятельности учителей-предметников. Занятие №1. Тема: «Введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Дата проведения: 10.10 .2013
№
| Тип и тема занятия
| Ответственный
| 1.
| 1. Анализ работы РМО и задачи на предстоящий учебный год:
поощрение активных, творчески работающих в РМО учителей информатики и ИКТ;
посвящение в учителя прибывших молодых специалистов;
утверждение плана работы РМО на 2013-2014 учебный год;
информация о сетевом сообществе учителей информатики и ИКТ Курганской области (http://doirost.orbitel.ru).
| Кузьмичева Л. Б., руководитель РМО, учитель информатики и ИКТ МКОУ «Житниковская СОШ»
| 2.
| Сообщение по теме:
- Законодательные и нормативные основы введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Отличительные особенности стандартов второго поколения.
- Современные тенденции и принципы построения образования.
|
| 3.
| Анализ ЕГЭ 2013г.
|
| 4.
| Обзор методической и учебной литературы по информатике и ИКТ.
|
| 5.
| Олимпиада «Олимпус (осенняя сессия)»
|
|
Задания на межсекционный период 1. Знакомство со структурой и содержанием Примерной Основной образовательной программы общего образования.
2. Регистрация в сетевом сообществе учителей Курганской области. Занятие №2
Тема: «Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода» Дата проведения: 28.11.2013
№
| Тип и тема занятия
| Ответственный
| 1.
| Сообщение по теме: Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода:
- целеобразование;
- система дидактических принципов;
- типологии уроков;
- критерии результативности урока.
| Исабаева В. Н., учитель информатики и ИКТ МКОУ «Чашинская СОШ»
| 2.
| Открытое занятие (учебное занятие, курс по выбору, элективный курс, кружок) с элементами системно-деятельностного подхода.
|
| 3.
| Выступления из опыта работы:
- организация учебных занятий по информатике и ИКТ с использованием системно-деятельностного подхода
|
| 4.
| Олимпиады районная и «Инфознайка 2014»
|
|
Задания на межсекционный период
Познакомиться и проанализировать нормативно – правовую документацию, современную научную и методическую литературу по вопросам реализации системно-деятельностного метода обучения. Список рекомендуемой литературы
Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения//Педагогика .-М.: 2009 – №4. – С18-22.
Интернет-ресурсы
1. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659528 – Видеоуроки в сети Интернет. Цели урока: системно-деятельностный подход.
2. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657971 - Видеоуроки в сети Интернет. Реализация компетентностного подхода в обучении информатике.
Занятие №3 Тема. «Урок в технологии проектной деятельности» Дата проведения: 22.01.2014
№
| Тип и тема занятия
| Ответственный
| 1.
| Концепция технологии проектной деятельности и ее назначение.
| Васильева М. В., учитель информатики и ИКТ МКОУ «Зауральская ООШ»
| 2.
| Тип проекта. Этапы разработки проекта.
|
| 3.
| Проектная деятельность учащихся как средство достижения образовательных результатов ФГОС ООО.
|
| 4.
|
|
|
Задания на межсекционный период
Изучить научно-методическую литературу по вопросам реализации технологии проектной деятельности;
Провести анализ предметных тем (работа может быть организована по группам), по которым возможна реализация технологии проектной деятельности;
Разработать учебное занятие на основе технологии проектной деятельности и создать методический банк разработок занятий с использованием данной технологии.
Список рекомендуемой литературы
Гам, В.И., Соломатин, А.М.. Теория и практика педагогического проектирования\В.И.Гам, А.М.Соломатин.- Омск, 2001
Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся/И.С.Сергеев.- М. АРКТИ. 2006 г.
Скрипкина, Ю. В. Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций. // Интернет-журнал «Эйдос». - 2007. - 30 сентября.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58.
Интернет-ресурсы
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98661328 - Активность учащихся в процессе проектной деятельности на уроках информатики
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657398 - Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660031 - Использование проектной деятельности на уроках информатики
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657277 - Помощь учителю для формирования проектной деятельности
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660548 - Проект по информатике «Приближенное вычисление площадей фигур»
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98661327 - Проектная деятельность
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98658366 - Проектная технология на уроках Информатики
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660268 - Проекты в MS Word
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98658818 - Формирование ИКТ-компетентности через проектную деятельность в 3-4 классах
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98658948 - Средства информационных и коммуникационных технологий в проектно-исследовательской деятельности младших школьников
Занятие № 4
Тема. «Урок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо» Дата проведения: 26.03.2014
№
| Тип и тема занятия
| Ответственный
| 1.
| Общая характеристика технологии развития критического мышления через чтение и письмо
|
| 2.
| Цели технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
|
| 3.
| Структура урока в технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
|
| 4.
| Учебные условия для развития критического мышления обучающихся.
|
| 5.
| Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
|
|
Задания на межсекционный период
1. Изучение литературы по проблеме развития критического мышления через чтение и письмо.
2. Разработка сценария учебного занятия по информатике и ИКТ с элементами развития критического мышления через чтение и письмо.
Список рекомендуемой литературы
Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская.- М.: Просвещение, 2004.
Криволапова, Н.А. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся / Криволапова Н.А., Войткевич Н.Н. – Курган: ИПКиПРО, 2004.
Шаврина, О.Г. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо в преподавании русского языка и литературы: методические рекомендации/О.Г.Шаврина.- Курган: ИРОСТ, 2012.
Интернет-ресурсы
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98658402 - Видеоуроки в сети Интернет. Методы обучения информатики в структуре уроков критического мышления
Занятие №5
Тема: «Формирование универсальных учебных действий обучающихся» Дата проведения: 29.04.2014
№
| Тип и тема занятия
| Ответственный
| 1.
| Сообщение по теме: Отбор содержания и конструирования учебного процесса по информатике и ИКТ с учетом УУД;
|
| 2.
| Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов по информатике как средство оценки информационно-коммуникационной компетентности обучающихся:
- подготовка обучающихся 11 классов к решению компетентностных задач в рамках ГИА и ЕГЭ;
- решение задач с практическим содержанием;
- реализация межпредметных связей.
|
| 3.
| Подведение итогов работы по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
|
| 4.
| Анализ работы РМО за год.
|
|
Задания на межсекционный период
1. Провести мониторинг готовности педагога к работе по данному направлению.
2. Предложения по плану работы РМО на 2014-2015 учебный год.
Интернет-ресурсы
http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-informatiki-s - формирование универсальных учебных действий на уроках информатики с помощью информационных технологий
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660096 - Формирование универсальных учебных действий школьников в процессе решения системы задач по теме «Алгоритм» курса «Информатика и ИКТ» в 5 классе
|