Рабочая программа по изобразительному искусству
Учебно-тематический план курса, 35 часа
№
| Система уроков
| Дидактическая
| Педагогические
| Вид
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
| Информационно-
| п/п
| модель
| средства
| деятель-
| Компетенции
| методическое
|
|
|
|
| ности
| Учебно-познавательная
| Информа-
| обеспечение
|
|
|
|
| учащихся
| Базовый уровень
| Повышенный уровень
| ционная
|
| 1-2
| Темы: Искусство в твоем доме.
Твоя игрушка (создание формы, роспись). Цель: развивать умение на-блюдать окружающую дей-ствительность и использо-вать наблюдения для созда-ния тематического рисунка
| Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориен-тированная педагогическая ситуация
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать образцы игрушек (Дымко-во, Филимоново, Хохлома, Гжель). Уметь входить в образ мастера «Постройка», создавая форму игрушки
| Знать, чем отличаются Гжель и Хохлома (цвет). Уметь выполнять роль мастера «Украшение», расписывая игрушки
| Уметь находить дополнительную информацию и пользоваться ею
| Игрушки, посуда, гжельские и хохлом-ские изделия
| 3-4
| Тема: Твоя посуда. Цель: совершенствовать приемы рисования с натуры, правильной передачи формы и пропорции; развивать умение самостоятельно решать декорати-
| Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориен-тированная педагогическая ситуация
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Уметь изобразить посуду по своему образцу
| Знать работу мастера по изготовлению посуды: конструкция- форма-украшение-роспись.
Уметь расписать
| Уметь находить дополнительную информацию и пользоваться ею
| Игрушки, посуда, гжельские и хохлом-ские изделия
|
| вное оформление предметов; познакомить с элементами хохломской росписи
|
|
|
|
| посуду, используя элементы хохломской росписи
|
|
| 5
| Тема: Мамин платок. Цель: показать приемы со-ставления декоративных композиций (растительный узор-хохлома, гжель)
| Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориен-тированная педагогическая ситуация
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Иметь представление об искусстве росписи тканей.
Уметь составить простейший орнамент
| Знать разнообразие художественных росписей платков, назначение платков. Уметь отличать платок от собственно тканей
| Уметь находить дополнительную информацию и пользоваться ею
| Русские платки, ткань с растительным орнаментом
| 6
| Тема: Обои, шторы в твоем доме
Цель: учить составлять не-прерывные полосные ор-наменты, развивать навы-ки использования расти-тельных форм для компо-зиций орнамента, разви-вать
художественный вкус
| Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориен-тированная педагогическая си-туация
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать о роли художников в создании обоев, штор.
Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты и ее назначение
| Знать о роли каждого из братьев мастеров в созда-нии обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. Уметь создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа)
| Уметь находить дополнительную информацию и пользоваться ею
| Электронная энциклопедия, образцы обоев разного назначения
| 7
| Тема: Твоя книжка. Цель: развивать творческие способности учащихся, умение раскрывать в иллюстрациях содержание
литературного произведения
| Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориен-тированная педагогическая ситуация
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг.
Уметь различать книги по назначению, оформлять обложку
| Знать роль обложки, шрифта, буквицы. Уметь самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт
| Уметь находить дополнительную информацию и пользоваться ею
| Выставка книг
|
8
| Тема: Искусство на улицах твоего города. В мире народного зодчества. Наследие предков: памятники архитектуры. Цель: познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов-строителей; начать работу над панно «Мой любимый город»
| Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориен-тированная педагогическая ситуация
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать виды
графических
работ.
Уметь выполнить простую графическую работу
| Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки
| Уметь находить дополнительную информацию и пользоваться ею
| Образцы гравюр (Энциклопедия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
| Тема: Витрины на улицах. Цель: развивать наблюдательность, познавательные способности учащихся, научить различать характер витрин, их оформление
| Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориен-тированная педагогическая ситуация
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать требования к оформлению витрин по назначению и уровню культуры города. Уметь различать разные витрины
| Знать витрины как украшение улицы.
Уметь составить проект оформления витрины
| Уметь находить дополнительную информацию и пользоваться ею
| Электронная энциклопедия, ПК, слайды
| 10
| Тема: Парки, скверы, бульвары.
Цель: обратить внимание детей на то, что парки и
| Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориен-
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать, в чем заключается работа художника-архитектора.
| Знать, что работа художника-архитектора - это работа целого кол-
| Уметь находить дополнительную информацию и пользоваться ею
| Дворцовые парки Петродворца, Версаля, Сан-суси, современные мемориалы
| |