№
| Дата
| ТЕМА УРОКА
Окружающий мир 3 класс, 68 часов – 2 часа в неделю
|
Ведущие УУД
| Компьютерное обеспечение
| Планируемый результат
|
ИКТ-поддержка
| Обучающие программы
|
|
| Раздел 1: «Обитатели Земли» (34 ч)
Вещество и энергия (4 ч)
|
1
|
| Тела естественные и искусственные.
| Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Предметные УУД:
приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии
| Интерактивный плакат «Тела и вещества»
| Power Point
| Приводить примеры веществ.
|
2
|
| Вещество. Три состояния вещества.
| Интерактивный плакат «Из чего состоит вещество»
| Power Point
| Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы
|
3
|
| Энергия – источник движения. Многообразие проявлений энергии.
| «Что такое энергия»
| Единая Коллекция ЦОР
| Приведение примеров движения под действием энергии
|
4
|
| Превращение энергии. Неистребимость энергии.
| Интерактивный плакат «Превращения энергии»
| Единая Коллекция ЦОР
| Приведение примеров движения под действием энергии
|
|
| Оболочка планеты, охваченная жизнью (6 ч)
|
5
|
| Где обитают живые организмы
| Регулятивные УУД:
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Предметные УУД:
Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека
| Интерактивный плакат «Где обитают живые организмы»
| Единая Коллекция ЦОР
| Характеризовать место обитания живых организмов
|
6
|
| Большой круговорот веществ
| Интерактивный плакат «Большой круговорот веществ»
| Power Point
| Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого
|
7
|
| Живые участники круговорота веществ
| Интерактивный плакат «Живые участники круговорота веществ»
| Единая Коллекция ЦОР
| Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.
Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных .
Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).
Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.
|
8
|
| Обмен веществ в организме
| Интерактивный плакат «Обмен веществ в организме»
| Power Point
| Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами.
|
9
|
| Как живые организмы запасают энергию Солнца
| Интерактивный плакат «Как живые организмы запасают энергию Солнца»
| Power Point
| Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов.
|
10
|
| Контрольная работа № 1 по темам «Вещество и энергия. Оболочка планеты, охваченная жизнью»
| Регулятивные УУД:
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
| Индивидуальные раздаточные листы
|
| Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни.
|
|
| Экологическая система (10 ч + 1 ч экскурсия)
|
11
|
| Жизнь экосистемы
| Регулятивные УУД:
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Предметные УУД:
Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека
Приводить примеры живых организмов разных «профессий».
|
Интерактивный плакат «Жизнь экосистемы»
|
Power Point
| Характеризовать экосистемы и природные сообщества
Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы
|
12
|
| Почва – важнейшая часть экосистемы
| Коллекция разных почв. Интерактивный плакат «Почва – важнейшая часть экосистемы»
|
| Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы
|
13
|
| Экосистема озера
| плакат «Экосистема озера»
|
| Обратить внимание на устойчивость экосистемы, познакомиться с обитателями озера
|
14
|
| Экскурсия «Обитатели водоёма»
|
|
| Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы
|
15
|
| Экосистема болота
| плакат «Экосистема болота»
|
| Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы
|
16
|
| Экосистема луга
| плакат «Экосистема луга»
|
| Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы
|
17
|
| Лесные производители
| плакат «Экосистема леса»
|
| Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы
|
18
|
| Потребители и разрушители экосистемы леса
| плакат «Экосистема леса»
|
| Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека
|
19
|
| Экосистема поля
| плакат «Экосистема поля»
|
| Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний
|
20
|
| Аквариум – маленькая искусственная экосистема
| плакат «Искусственные экосистемы»
|
| Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний
|
21
|
| Проверочная работа по теме «Экологическая система»
| Регулятивные УУД:
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
| Индивидуальные раздаточные листы
|
| Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни.
|
|
| Живые участники круговорота веществ (10 ч)
|
|
|
|
|
22
|
| Растения – производители
| Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные УУД:
приводить примеры живых организмов разных «профессий»;
перечислять особенности хвойных и цветковых растений;
животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.
| Гербарии различных растений; интерактивный плакат «Растения»
|
| Характеризовать условия, необходимые для жизни растений
Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей
|
23
|
| Животные маленькие и большие
| Цифровой микроскоп
|
| Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н).
Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н).
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности)
|
24
|
| Маленькие рыцари
| Цифровой микроскоп
|
| Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н).
|
25
|
| Первый шаг из моря на сушу
|
|
| Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н).
|
26
|
| На суше – как дома
|
|
| Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н).
|
27
|
|
Пернатые изобретатели
| Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные УУД:
приводить примеры живых организмов разных «профессий»;
перечислять особенности хвойных и цветковых растений;
животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.
|
|
| Характеризовать
условия, необходимые для жизни животных (Н).
|
28
|
| Наши братья
|
|
| Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н).
|
29
|
| Осторожно: животные!
|
|
| Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности)
|
30
|
| Прирождённые разрушители
|
|
| Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей
Различать и определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности)
|
31
|
| Экскурсия в краеведческий музей
|
|
| Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края)
|
|
| Повторение пройденного материала (3)
|
|
32
|
| Связь человека с природой. Экосистемы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33
|
|
Контрольная работа №2 Итоговая
|
| Индивидуальные раздаточные листы
|
| Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни.
|
34
|
| Как жить в дружбе с природой
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО: 34 часа
Из них:
экскурсии: 2;
проверочные работы: 1;
контрольные работы: 2.
|
|
|
|
|