Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 235.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации03.02.2014
Размер235.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2
«Согласовано» «Утверждено»

Председатель М/О учителей начальных классов Директор ГБОУ СОШ №185

________________ Попова О.В

Протокол № 5 от 15 июня 2013 г.

_______________ Кобаль С.Н.
Календарно - тематическое планирование

по предмету «Окружающий мир, ИКТ»

по программе «Школа 2100» 3 класс

ГБОУ СОШ № 185 г. Москвы

на 2013 - 2014 учебный год


Программа: «Русский язык»

Учебник: «Окружающий мир» 3 класс (в двух частях), авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов

Издательство «Баласс» 2012 г.

Количество часов за год: 68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Учитель Хомич Л.А.

Москва 2013-2014 учебный год.



Дата

ТЕМА УРОКА

Окружающий мир 3 класс, 68 часов – 2 часа в неделю


Ведущие УУД

Компьютерное обеспечение


Планируемый результат


ИКТ-поддержка

Обучающие программы







Раздел 1: «Обитатели Земли» (34 ч)

Вещество и энергия (4 ч)

1




Тела естественные и искусственные.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Предметные УУД:

приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии


Интерактивный плакат «Тела и вещества»

Power Point

Приводить примеры веществ.


2




Вещество. Три состояния вещества.

Интерактивный плакат «Из чего состоит вещество»

Power Point

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы

3




Энергия – источник движения. Многообразие проявлений энергии.

«Что такое энергия»

Единая Коллекция ЦОР

Приведение примеров движения под действием энергии

4




Превращение энергии. Неистребимость энергии.

Интерактивный плакат «Превращения энергии»

Единая Коллекция ЦОР

Приведение примеров движения под действием энергии







Оболочка планеты, охваченная жизнью (6 ч)

5




Где обитают живые организмы


Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Предметные УУД:

Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека

Интерактивный плакат «Где обитают живые организмы»

Единая Коллекция ЦОР

Характеризовать место обитания живых организмов

6




Большой круговорот веществ

Интерактивный плакат «Большой круговорот веществ»

Power Point

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого

7




Живые участники круговорота веществ

Интерактивный плакат «Живые участники круговорота веществ»

Единая Коллекция ЦОР

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных .

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

8




Обмен веществ в организме

Интерактивный плакат «Обмен веществ в организме»

Power Point

Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами.

9




Как живые организмы запасают энергию Солнца

Интерактивный плакат «Как живые организмы запасают энергию Солнца»

Power Point

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов.

10




Контрольная работа № 1 по темам «Вещество и энергия. Оболочка планеты, охваченная жизнью»

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Индивидуальные раздаточные листы




Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни.







Экологическая система (10 ч + 1 ч экскурсия)

11




Жизнь экосистемы


Регулятивные УУД:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Предметные УУД:

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека

Приводить примеры живых организмов разных «профессий».



Интерактивный плакат «Жизнь экосистемы»



Power Point

Характеризовать экосистемы и природные сообщества

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

12




Почва – важнейшая часть экосистемы



Коллекция разных почв. Интерактивный плакат «Почва – важнейшая часть экосистемы»




Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы

13




Экосистема озера



плакат «Экосистема озера»




Обратить внимание на устойчивость экосистемы, познакомиться с обитателями озера

14




Экскурсия «Обитатели водоёма»









Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы

15




Экосистема болота



плакат «Экосистема болота»




Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы

16




Экосистема луга



плакат «Экосистема луга»




Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы

17




Лесные производители


плакат «Экосистема леса»




Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы

18




Потребители и разрушители экосистемы леса


плакат «Экосистема леса»




Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека

19




Экосистема поля

плакат «Экосистема поля»




Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний

20




Аквариум – маленькая искусственная экосистема

плакат «Искусственные экосистемы»




Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний

21




Проверочная работа по теме «Экологическая система»


Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Индивидуальные раздаточные листы




Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни.







Живые участники круговорота веществ (10 ч)














22




Растения – производители


Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные УУД:

приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

Гербарии различных растений; интерактивный плакат «Растения»




Характеризовать условия, необходимые для жизни растений

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей

23




Животные маленькие и большие


Цифровой микроскоп




Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н).

Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н).

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности)

24




Маленькие рыцари


Цифровой микроскоп




Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н).


25




Первый шаг из моря на сушу








Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н).


26




На суше – как дома








Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н).


27





Пернатые изобретатели

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные УУД:

приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.







Характеризовать

условия, необходимые для жизни животных (Н).


28




Наши братья








Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н).


29




Осторожно: животные!








Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности)

30




Прирождённые разрушители








Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей

Различать и определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности)

31




Экскурсия в краеведческий музей








Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края)







Повторение пройденного материала (3)




32




Связь человека с природой. Экосистемы


































33






Контрольная работа №2 Итоговая




Индивидуальные раздаточные листы




Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни.

34




Как жить в дружбе с природой



















ИТОГО: 34 часа

Из них:

экскурсии: 2;

проверочные работы: 1;

контрольные работы: 2.












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск