Скачать 58.39 Kb.
|
Визитная карточка урока Урок русского языка в 1 классе Тема урока: «Учимся писать записки» по УМК Гармония ФГОС Тип урока – изучение нового материала Цель:
Оборудование и материалы: для учащихся – учебник, тетрадь ТПО, простой карандаш, ручка; для учителя – проектор, документ-камера, толковый словарь, карточки для индивидуальной работы, магниты, записка. Формирование универсальных учебных действий: 1. Личностные УУД Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 2. Регулятивные УУД Формирование: умения формулировать тему и цели урока; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности. 3. Познавательные УУД Формирование: умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. 4. Коммуникативные УУД Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре. Структура урока
1.1 Эмоциональный настрой 2 Целеполагание и мотивация. 2.1 Постановка цели урока 3 Актуализация знаний. 3.1 Минутка чистописания 4 Работа по новой теме 4.1 Беседа по содержанию 5 Физ.минутка (гимнастика для глаз) 6. Осмысление и осознание блока новой учебной информации 6.1 Словарная работа 6.2 Работа со схемой 7 Физ.минутка (активная) 8 Осмысление и осознание блока новой учебной информации. 8.1 Беседа по содержания 8.2 Самостоятельная работа 8.3 Составление записки (групповая работа) 9 Итог урока 10 Рефлексия. 11 Домашнее задание. Урок русского языка в 1 классе Тема урока: «Учимся писать записки» по УМК Гармония ФГОС Тип урока – изучение нового материала Цель:
Оборудование и материалы: для учащихся – учебник, тетрадь ТПО, простой карандаш, ручка; для учителя – проектор, документ-камера, толковый словарь, карточки для индивидуальной работы, магниты, записка. Ход урока 1 Организационный момент 1.1 Эмоциональный настрой - Настроенье каково! - Во! - Все такого мнения! - Все без исключения! - Может, вы уже устали? - Мы с собой таких не брали! - Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнём 2 Целеполагание и мотивация 2.1 Постановка цели урока - Сегодня на уроке русского языка у нас будет много интересных и полезных дел. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (на доске на магнит приколота записка). - Ребята, а вы или ваши родители оставляют вам вот такие листочки? - А кто знает, как они называются? Правильно. Значит тема нашего урока…. Учимся писать…. записки. 3 Актуализация знаний 3.1 Минутка чистописания - Раз у вас прекрасное настроение, вы полны сил и желания начать урок, мы, не теряя времени, приступим к работе и начнём с оформления работы. Но перед этим выполним пальчиковую гимнастику. - Минутка чистописания. Начинаем работу! (1-2 мин) 4 Работа по новой теме 4.1 Беседа по содержанию - Ребята, вы уже все довольно взрослые и, наверное, не раз родители оставляли вас дома одних. Вот и Антон, однажды, проснувшись утром, увидел на столе листок бумаги. - Раньше мама не писала Антоше таких листочков. Он даже не знал, как они называются. А вы знаете? А зачем их пишут? - Антон прочитал мамин листочек и решил тоже ответить маме. Вот что у него получилось - Как вы думаете, сразу ли мама поймёт, что тут написано? - Что ей помешает? (ошибки) Задание: карточки белого цвета. Исправьте ошибки Антона. Все исправления объясняйте. Исправляйте ошибки по всем правилам. Работа в парах. Комментарии. 5 Физкультминутка Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места. Раз присели, два-привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой-встанькой словно стали А потом пустились вскачь, Словно мой упругий мяч. 6 Осмысление и осознание блока новой учебной информации 6.1 Словарная работа - Сравните записки мамы и Антона. На какие правила вежливости мальчик не обратил внимания? - Что же такое записка? (Хорошо читающий ученик читает из толкового словаря) - То есть в записке обязательно должны присутствовать определенные части. 6.2 Работа со схемой - Давайте попробуем их выявим. - Итак, в записке должны быть 3 части: - обращение - сообщение - подпись - А теперь давайте попробуем найти в записке мамы Антона эти три части 7 Гимнастика для глаз 8 Осмысление и осознание блока новой учебной информации. 8.1 Работа с учебником - Прочитайте ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш. Кто знает, как называется книга о нём? - Хорошо ли сделал Малыш, что оставил записку? Почему вы так считаете? - Но правильно ли он её написал? Почему? - Какую часть записки Малыш не забыл написать? (сообщение). А какие части он не написал? (обращение и подпись). - Давайте дополним его записку. 8.2 Самостоятельная работа. Задание: найдите в тексте описку и три ошибки, запишите в тетрадь записку Малыша правильно, соблюдая все составные части. - Ребята, оказывается, в записках можно не только сообщать что-то, но и просить о чём-то, предлагать что-нибудь и даже приглашать в гости. 8.3 Составление записки (групповая работа): 1 ряд - просьбой о чём-то, 2 ряд – предложением чего-либо, 3 ряд – приглашением в гости. Представление, обсуждение (с использованием документ-камеры) и корректировка (при необходимости) работ. 9 Итог урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - А что такое, записка? - Зачем люди их пишут? - Из каких частей состоит записка? - Молодцы! Вы хорошо всё поняли! Будете ли вы теперь сами писать записки? А кому можно их написать? - Ребята, я хочу поделиться с вами ещё одним секретом воспитанных людей! Оказывается, воспитанные люди никогда не читают чужие записки без разрешения! Не забывайте об этом! 10 Рефлексия. Выберите нужный смайлик Вашего настроения после данного урока и покажите нам. 11 Домашнее задание. - Расскажи дома родителям, зачем нужны и как правильно писать записки. Предложи родителям написать Вам записки, а потом Вы им. |