Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации04.02.2014
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6

Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения Калининградского

морского лицея



1. Общая характеристика Лицея, контингент учащихся, педагогические кадры

Для получения высшего инженерного образования необходим подготовленный контингент школьников: прежде всего имеющих полную (не дискретную) систему школьных знаний; обладающих стойкой мотивацией приобретения новых знаний, в том числе профессиональных; имеющих внутреннюю дисциплину и нравственную позицию; развитый интеллектуальный потенциал (творческое, стратегическое, эвристическое, проектное, опережающее и т.д. мышление). Т.е это должны быть молодые люди - интеллектуальные интеллигенты новой России.

В массовой современной школе вряд ли удается получить такого уровня контингент. Мы можем это видеть, т.к. каждый год обновляется состав лицеистов, из прибывающих школьников почти всех школ города и области. Многие из них либо имеют разрозненные знания, либо вообще их не имеют, не читают, страдают отсутствием памяти, усидчивости, мотивации к учебному труду, безнравственны, не обладают элементарной культурой поведения, не имеют внутренней дисциплины, самоограничений, не способны к волевым усилиям, к мужественному поступку и т.д.

Такое состояние большинства выпускников в той или иной степени наблюдалось и 20 лет назад, когда был учрежден КМЛ, но сейчас оно настолько стало очевидным, что можно увидеть глобальную тенденцию - возрастания опасности для нации! Тревожные сигналы в СМИ педагогов и ученых о неподготовленности молодого поколения к процессам, интегрирующим функционирование сильной России, становятся привычными.

Создавался Лицей как профориентационная школа, выпускники которой будут готовы к обучению в высшей школе, а главное - избравшие осознанно будущую профессию. Что особенно значимо для морских специалистов. Однако со временем функции Лицея расширились в зависимости от социальных, политических процессов в России, и процессов модернизации образования.

Сейчас это школа интеллектуального развития молодых людей, готовых к напряженному умственному труду и творческой работе, устойчивых к внешним негативным влияниям. Лицей это, во-первых, один из элементов в Ассоциации «морской лицей - морской колледж - морской вуз», главной задачей которой является реализация непрерывного морского образования в регионе, где возрождается морская отраслевая индустрия. Во - вторых, это учебный комплекс «морской лицей - морской вуз», одной из главных функций которого является пропедевтическая. В-третьих, это научно - исследовательская база ученых в области профориентационного образовательного процесса.

Что же представляет собой структура деятельности и функционирования Лицея? КМЛ - это сложная организационно - педагогическая система, функционирующая благодаря специфической структуре связей управления процессами:

  • организационными,

  • контролирующими,

  • образовательными,

  • воспитательными,

  • финансово-стратегическими,

  • хозяйственными,

  • профилактическими,

  • образовательно-профориентационными,

  • научно-исследовательскими,

  • мониторинговыми в контингентах, как сотрудников, так и лицеистов.

Итак, речь пойдет об организационно-педагогической системе, ее функциях, которые детерминируют специфические связи всех этих процессов.

Состав организационно - педагогической системы представлен следующими советами, объединениями, службами, с одной стороны, а с другой стороны, - управляющими службами.





Таблица 1


Организационно-управленческая структура МОУ Калининградского морского лицея



Попечительский Совет

ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА

по учебно-методической работе

по научной работе

по профориентационной и воспитательной работе

по АХР

главный бухгалтер




Общенаучные кафедры

Научные объединения

Структурные объединения

Учебно-вспомогательная служба

Финансово-экономическая служба

Кафедра естественнонаучных дисциплин

Научные конференции учителей

Классных руководителей

Секретарь учебной части

Главный бухгалтер

Кафедра математики

Научные конференции лицеистов

Кружков

Заведующий библиотекой

Бухгалтер

Кафедра гуманитарных дисциплин

Научное общество лицеистов

Студий

Системный администратор




Кафедра информатики

Научно-методические семинары

Родительский комитет

Ведущий программист

Кафедра физкультуры и профо- бучения

РИО

Общешкольных собраний

Фельдшер




Методический кабинет

Вечеров

Рабочие по комплексному обслуживанию здания и помещений

Центр оперативной полиграфии «Лицей», издательство

Клубов

Сторожа

Библиотека для учащихся Библиотека для педагогов








Однако главное, что образует целостность этих структур и успешное решение общей глобальной задачи - это специфические связи между этими службами, адекватные той или иной функции. Например, требующая реализации функция развития мышления (опережающего, эвристического, перспективного и т.д.) Какие же процессы эта функция детерминирует?

    1. процесс подбора и комплектования кадрового потенциала.

    2. процессы педагогического целеполагания (особые принципы структурирования содержания с целью развития мышления).

    3. процессы выявления адекватных технологий и технологических обучающих устройств.

    4. стратегические процессы приобретения литературы, лабораторного оборудования, информационно-компьютерного ресурса, обустройства классов, оснащение кабинетов.

    5. процесс стратегического планирования привлечения распределения финансовых средств и т.д.

А поэтому далее создаются структурные связи и корпоративное взаимодействие педагогов и администрации, которые реализуются в авторских программах, учебниках, методических пособиях, дидактических материалах компьютерных программах, научных исследованиях, диссертациях, научных работах педагогов и учащихся.

Как эти связи образуются и как обеспечивают функционирование системы зависит, во-многом, от характера, специфики, мастерства и от степени жесткости не только направляющих усилий, но и контролирующих. Поэтому в Лицее есть организационные периоды, отчетность, форма одежды, дисциплина (в том числе трудовая), культура поведения, культура самого учреждения, культура подчинения и коммуникативного совместного взаимодействия и т.д. И когда новый член коллектива появляется (ученик или учитель) он должен либо принять эти связи и этот порядок, либо уйти.

Перейдем к конкретным видам деятельности Лицея.

Контингент обучаемых составляют школьники 8-11 классов. Контингент обновляется каждый год. В 2008/2009 учебном году принято 105 учащихся, в 2009/2010 уч. году - 318 человек, в том числе впервые 98 учащихся 8-9 классы, в 2010/2011 учебном году - 370 человек, это учащиеся из 63 школ города и области, в том числе из 18 областных школ: Зелено- градска, Балтийска, Светлогорска, Светлого, Багратионовска, Советска и др. Особенно ощутимое число прибывших школьников из школ № 7 - 16 чел., № 38 - 10 человек, лицея № 17 - 10 чел., школ №№ 8, 30 по 6-9 чел., лицеев №№ 49, 35 - 5-7 чел. (Приложение № 1).

Специфика контингента обучаемых, требует определенных условий их обучения. Каковы эти условия?

Главным условием является организация процесса обучения, отличная от массовой практики, которая реализуется в профориентационном образовательном процессе с определенной заданной целью - развитие готовности к обучению в морском техническом вузе. Профориентированный образовательный процесс выстраивается так, что все его компоненты (содержание, методы, технологии, дидактические цели) выстраиваются адекватно этой цели. Образовательный процесс научно обоснован концепцией профори- ентированной педагогической системы, модель которой структурируется взаимосвязью элементов: обучаемые; цели обучения и воспитания; содержание обучения и воспитания; дидактические процессы; организационные формы.

Все элементы системы подчинены общей цели, которая представляется в виде перспективной, прогностической, педагогической модели целей профориентированного процесса обучения. Ее состав представлен как целостное свойство личности взаимосвязанных компонентов: содержательно-процессуального, мотивационного, нравственного, эмоционально- волевого, профессионально-ориентированного и общекультурного. Теоретическая модель социально-адекватного выпускника Калининградского морского лицея при Балтийской государственной академии РФ, готового к выбору профессии и продолжению обучения в вузе

Социально адекватная личность выпускника как цель и конечный результат работы педагогического коллектива есть взаимосвязь гармонично развитых ее основных компонентов: содержательно-процессуального, мотивационного, нравственного, эмоционально-волевого, профессионально- ориентированного, общекультурного.

Содержательно-процессуальный компонент составляют: Развитые мыслительные операции (анализ, синтез, алгоритмизация, обобщение, аналогия), качества умственной деятельности, специфические для инженера (концептуальность мышления, систематизация, построение и использование аналогов, выделение общенаучных теорий, базовых для технического знания; моделирование; выбор оптимального решения; восхождение от абстрактного к конкретному; аксиоматическое построение математических структур для описания технических процессов; проверка гипотез); устанавливание межсистемных ассоциаций; личностные (общие) качества умственной деятельности (сообразительность, осознанность мыслительных операций, прогнозирование результата, гибкость, самостоятельность, критичность, креативность): познавательные качества (восприятие, память, воображение, внимание); познавательные умения (умение выводить теорию из практики, формулировать прикладные задачи; умение находить оптимальную общенаучную теорию для решения прикладной задачи; видеть противоречия в фактах, теориях, решениях; умение сформулировать гипотезу; владение методами познания для доказательства гипотезы; умение делать обобщающие выводы; умение формулировать проблему; умение находить связи между системами различных теорий (междисциплинарные связи); умения учебной деятельности (умение конспектировать изучаемый материал во время лекции; умение систематизировать формулы, факты, методы решения и оформлять результаты в схемах, таблицах, справочниках, графиках; умение работать с учебником, книгой;

умение заучивать наизусть; умение делать обобщающие записи при подготовке к зачету, экзамену: умение оформлять отчетные работы; умение использовать свои записи (конспекты, выписки, схемы, таблицы и т.д.) при подготовке к зачетам, экзамену; умение планировать свое время для самостоятельных занятий; владение достаточным темпом (скоростью) записей во время прослушивания лекций, умение работать над междисциплинарными заданиями); навыки учебной деятельности ( доведенные до привычки) -обязательное запоминание главных фактов, формул, текстов; поиск историко-логических связей изучаемого материала; поиск связей изучаемого материала с современностью, поиск аспектов приложений изучаемых теорий; навыков быстрого воспроизведения необходимого факта при решении задачи, проблемы; навык обязательной ежедневной самостоятельной умственной работы; навык быстрого письма и другие; предметные знания - абсолютное знание основ базового общенаучного и ориентировочно-профессионального компонентов содержания предметов Учебного плана лицея; владение междисциплинарными базовыми системами знаний; знание прикладных аспектов изучаемых общенаучных теорий; свободное владение эмпирическими конкретностями в сфере одной науки для построения обобщающих теорий; знание историко-логических основ изучаемых наук; знание основ структуры личности, ее развития, индивидуальности; знание методов познания; владение знаниями как целостными системами предметного и межпредметного содержания; знания о целостной картине мира, достижениях в избранной сфере будущей инженерной деятельности в мировом сообществе; представления об открытом пространстве морского, транспортного, экономического образования; понимания значимости конкурентоспособности специалиста на мировом рынке морского труда, в частности, в области деятельности морских специалистов, транспортников, экономистов.

Мотивационный компонент составляют: сформированные потребности в познании природы, общества, человека, закономерностей мышления и познания; потребности в овладении знаниями, познавательными умениями и способами познания; потребность в постановке целей самопознания и самосовершенствования; потребность в общении и коллективном умственном труде; стремление к успеху, самоутверждению и достижению цели; стремление к самовыражению и самоопределению; стремление жить достойно; стремление к сотрудничеству; стремление к «деловому совершенству» в избранной сфере труда, к развитию креативного профессионального мышления и интеллектуальной культуры, стремление к лидерству.

Нравственный компонент составляют личностные качества: ответственность в ежедневных делах и поступках; осознание факта социальной ответственности участника в сфере научного и производственного труда; гуманистическая позиция в делах и поступках, в осмыслении окружающей действительности, в сфере избранной трудовой деятельности; активная позиция гражданина России, понимание ответственности за ее судьбу; понимание историко-логических связей изучаемых наук, явлений, основ происходящих политико-экономических кризисов и их влияния на судьбы людей; принятие ответственности за судьбу России как личностно- значимого долга перед Родиной и Отечеством; целеустремленность в самоосуществлении, в поиске своего места в мире; способность понять другого, нравственное самоудовлетворение от оказанной помощи другому человеку; способность к поступку; способность при оценке поступка видеть, прежде всего, его мотив; свободное проявление творческих возможностей; ответственность за общечеловеческие дела и за себя как хозяина своей судьбы; ответственность за близких людей; способность понять свой вклад в обеспечение конкурентоспособности и безопасности государства в мире.

Эмоционально-волевой компонент включает качества личности, определяющие социальную адекватность выпускника: воспитанная воля и упорство в овладении знаниями и в саморазвитии; способность к длительному напряжению всех сил организма в достижении социально и личностно-значимой цели; целеустремленность; творческая активность в системе внеурочных форм познания действительности (олимпиады, научные общества, кружки, чтения и т.д.); настойчивость и упорство в самоосуществлении; выдержка, самообладание в критических ситуациях, в споре; развитое чувство совестливости, самокритичности; осознанность целей жизнедеятельности.

Профессионально-ориентированный компонент состоит из качеств личности предметно-практической деятельности человека: развитая способность к саморазличению и самоопределению своей жизненной позиции; сформированная готовность к выбору профессии; воспитанное умение сотрудничества и понимание другого человека; развитое умение работать над многодисциплинарными проектами, с учетом различных факторов (экология и др.); высокий уровень ответственности при принятии решения (в деловых играх, имитирующих инновационное инженерное решение); осознанное стремление к овладению одним из европейских языков; развитая готовность действовать в профессиональных информационно-компьютерных средах; развитая готовность действовать в профессиональных информационно-коммуникационных средах; развитое чувство «профессиональной этичности»; развитое умение принимать решение в критической ситуации, принимать ответственное решение; готовность помочь другому; развитое умение концептуального осмысления достижений в социально-профессиональной среде будущей деятельности и значимости конкурентоспособного результата в этой среде; готовность к деятельности в информационно-компьютерной среде профессиональной области; готовность к профессимональной деятельности в экстремальных условиях; готовность к инженерному творчеству, лидерству.

Общекультурный компонент содержит качества духовного и физического развития: развитое умение управлять своим физическим состоянием; умение беречь свое здоровье; развитые представления о человеке, о себе как носителе личных и социальных ценностей; развитое понятие о нормах поведения и отклонениях от нормы; понимание себя как существа сугубо общественного и как неповторимую индивидуальность; стремление реализовать свои индивидуальные возможности; развитое чувство самоуважения, умение достигать гармонии слова и дела; развитая потребность в разнообразной деятельности (трудовой, духовной, общественной, спортивной, художественной); потребность в общении, развитые навыки социального взаимодействия.

Эта перспективная цель учитывается при разработке номенклатуры целей каждого цикла учебных дисциплин, каждого занятия образовательного процесса.

Исходя из номенклатуры педагогических целей, разработан экспериментальный Учебный план, который за 19 лет работы неоднократно корректировался.

Пояснительная записка к учебному плану Калининградского морского лицея на 2011/2012 учебный год

Миссией лицея является создание условий для развития социально- активной интеллектуально развитой личности, готовой к профессиональному выбору и профессиональной состоятельности и компетентности.

Цель деятельности Калининградского морского лицея - разработка модели процесса поэтапного формирования готовности школьников средней (II) и старшей (III) общеобразовательной ступени к выбору профессии и продолжению обучения в вузе с учетом развивающейся внешней информационно-профессиональной среды, потребностями личности, региона и государства (как основы модели региональной профильной школы).

Основные задачи образовательной деятельности КМЛ:

  1. Обеспечение преемственности в образовательной деятельности комплекса «морской лицей - морской вуз» на основе научного обоснования модели непрерывного морского образования как интеграции науки, образования и производства (педагогической практики), направленной на улучшение качества довузовской и вузовской подготовки морских специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке профессионального труда.

  2. Совершенствование содержания профориентированного лицейского образования на основе целевого принципа достижения высокого качества фундаментальных знаний в единстве с развитием интеллектуальной культуры обучаемых, их информационно-компьютерной грамотности и мотивации конкурентоспособности в избранной области деятельности.

  3. Внедрение инновационных технологий непрерывного компьютерного обучения на основе научно обоснованного дидактического метода включения лицеистов в процесс составления и использования анимационных обучающих и развивающих компьютерных программ в единстве с информацией о способах углубленного усвоения знаний и их практического применения в окружающем мире и профессиональной деятельности морских специалистов.

  4. Укрепление ресурсной базы Лицея с целью обеспечения его эффективного развития за счет продолжения работы по созданию компьютерно-информационных локальных сетей в управленческих структурах и образовательных процессах педагогической системы Лицея.

  5. Расширение возможностей для выпускников Лицея и студентов базового вуза (БГА РФ) в осуществлении интеграции в образовательное пространство Европейских стран (Германия, Швеция, Англия и др.).

Для реализации цели и задач разработан учебный план МОУ Калининградского морского лицея. Обучение всем дисциплинам Учебного плана имеет перспективную цель - раннего «введения» обучаемых в среду профессиональной морской деятельности путем ориентации на решение профессиональных технических задач в информационно- коммуникационных пространствах международного морского содружества.

Учебный план разработан на основе нормативов федерального базисного учебного плана (2010 г.). Он состоит из трех компонентов: федерального (инвариантная часть), регионального и компонента образовательного учреждения (вариативная часть), отвечающих целям и задачам профориентации школьников на морские, инженерные и экономические специализации Балтийской государственной академии РФ.

В лицее представлено многопрофильная система с выделением следующих профилей:

морской со специализацией «эксплуатация судовых энергетических установок», «судовождение», «холодильные криогенные установки и системы кондиционирования», «техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»;

инженерный со специализацией «организация перевозок и управление на транспорте», «автоматизированные системы обработки информации и управления»; ^ транспортный со специализацией «автомобили и автомобильное хозяйство», «защита в чрезвычайных ситуациях»; ^ экономический «менеджмент», «маркетинг», «коммерция».

Учебный план каждого профиля обеспечивает завершение базовой подготовки учащихся по непрофилирующим предметам и дает возможность профилизации и специализации учащихся, расширенного овладения ими избранными учебными предметами с целью подготовки продолжения образования и профессиональной деятельности.

В учебном плане каждого профиля присутствуют два типа учебных предметов: базовые общеобразовательные предметы, уровень подготовки по которым должен соответствовать государственным образовательным стандартам, и профильные общеобразовательные предметы, которые изучаются на повышенном уровне. Их набор определяет направленность каждого конкретного профиля обучения.

Региональный компонент представлен предметом «История западной России», который изучается в 8-9 классах (1 час в неделю). Компонент образовательного учреждения в 10-11 классах представлен предметами: литература, обществознание, прикладная математика (для экономического профиля), русский язык, химия, литература (для морского, инженерного, транспортного профилей); в 8 классе - предметами: физика, алгебра, геометрия; в 9 классе- предметами: ОБЖ, алгебра. Предметы компонента образовательного учреждения направлены на формирование и поддержку профильного образования через проектную и исследовательскую деятельность, а также усиливают отдельные предметы, изучающиеся на базовом уровне.

Элективными предметами в 10-11 классах являются: информатика и информационно- коммуникационные технологии, основы морского права, астрономия, деловой английский язык, прикладная физика, которые позволяют адаптироваться учащимся к обучению в морских и технических вузах.

Особенности профилей в 10-11 классах

Морской, инженерный, транспортный

На профильном уровне изучаются 3 предмета: алгебра, геометрия, физика. Изучение их на повышенном уровне объясняется тем, что они являются профильными предметами в технических вузах.

Экономический

На профильном уровне изучаются 3 предмета: алгебра, геометрия, русский язык. Изучение их на повышенном уровне объясняется тем, что они являются профильными предметами в экономических вузах.

В соответствии с государственным стандартом План включает 34 недельных учебных часов, из них в 10-11 классах федеральный компонент (базовые и профильные учебные предметы) составляет 30/28 часов в классах морских, инженерных специальностей, 29/27 часов - в экономических классах, элективные предметы - 3/5 часов в классах морских и инженерных специальностей, 4/5 часов - в экономических классах, компонент образовательного учреждения - 3/3 часов в классах морских и инженерных, 3/4 часов - в экономических классах; в 8 классе федеральный компонент - 30 часов, региональный компонент- 1 час, компонент образовательного учреждения - 4 часа; в 9 классе федеральный компонент 29 часов, региональный компонент- 2 часа, компонент образовательного учреждения - 4 часа.

Инвариантная часть базисного учебного плана полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта,

который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможность продолжения образования в вузе, учитывает индивидуальные особенности детей и использует дифференцированный подход к обучению и воспитанию, а также реализует интеллектуальный, духовный и физический потенциал на основе творческой интеллектуальной деятельности и профориентации учащихся на морские профессии.

Вариативная часть учебного плана направлена на профессиональную ориентацию, в которой компонент образовательного учреждения представлен предметами, изучение которых позволяет учащимся на ранней стадии социально и профессионально адаптироваться при выборе будущей профессии.

Для реализации учебного плана 2011/2012 учебного года лицей имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение, отвечает запросам социума, предлагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. Способствует повышению качества образовательной подготовки, создает необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развитие творческих способностей учащихся.

Учебный план рассчитан на 36 часов в неделю.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Калининградский морской лицей на 2011/2012 учебный год


Учебные предметы

Число недельных учебных часов за два года обучения (8 класс)

I. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

л

Литература

2

Английский язык

3

Алгебра

3

Геометрия

2

Физика

2

История

2

Обществознание

1

Химия

2

Биология

2

Физкультура

2

География

2

ОБЖ

1

Искусство (МХК)

1

Технология

1

Информатика и ИКТ

1

ИТОГО:

30

II. Региональный компонент








История Западной России. Калининградская область

1

ИТОГО:

1

III. Компонент образовательного учреждения

Физика

2

Алгебра

1

Геометрия

1

ВСЕГО:

5

ИТОГО:

35

Предельно допустимая учебная нагрузка на 1 ученика 35 часов в неделю






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск