Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер45.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Учитель: Демиденко В,М.

Тема урока. Словоизменение имен существительных.

Цель урока. Создание условий для развития у учащихся умения изменять имена существительные по числам и падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

Оборудование:, компьютер, проектор, экран, листы с текстом, конверты с кружками для обозначения цветом своего настроения.

.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Минутка чистописания.

Кк ок кл корзина

  1. Фонетический разбор слова «корзина».

  2. Словарная работа. Актуализация опорных знаний.

  • Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? Обсудите со своим соседом.

Корзина, в корзине, корзинка, корзинный, с корзиной, из корзин, в корзину, корзиночка.

  • Как вы определили, где однокоренные слова, а где форма одного и того же слова?

  • Запишите в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова. Обозначьте во всех словах окончание и основу.

  • Что общего и чем отличаются основы слов 1-го и 2-го столбика?

  • Какой можно сделать вывод? /При изменении формы одного и того же слова изменяется окончание, при образовании однокоренных слов изменяется основа слова./

  1. Стадия вызова. Сообщение темы и цели урока.

    • Как изменяются имена существительные?

    • Прочитайте название раздела. Поясним каждое слово.

    • Что значит изменить слово? /Изменить его окончание./

    • Что получается в результате такого изменения? /Форма этого слова./

    • Как вы думаете, что такое падеж? Сколько падежей в русском языке?

Прием «Дерево предсказаний»

Что такое падеж?

Сколько

падежей в русском языке?

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Учитель просит учащихся, работающих в группах озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.

  1. Стадия осмысления.

1. Прием «Инсерт»

Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи. Учитель обращается с просьбой по ходу чтения статьи делать в тексте пометки:

V- эту информацию знал, знаю, вспомнил;

+ - это новая для меня информация;

? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

Изменение имен существительных

Чтобы имя существительное могло в разговоре (или на письме) правильно соединяться с другими словами, образуя предложения, оно имеет возможность менять свои окончания. В разных случаях, отвечая на разные вопросы, существительное применяет разные окончания.

Такое изменение имен существительных называется изменением по падежам.

В русском языке шесть падежей. У каждого падежа свои вопросы



Слово падеж произошло от латинского casus (падение). Еще греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин склонение. Названия русских падежей (кроме творительного и предложного) происходят от латинских и представляют их дословный перевод. Именительный – имя предмета – начальная форма наименования. Родительный буквально означает «полученный с рождения». Такое название возникло потому, что в родительном падеже без предлога при имени существительном очень часто стоит лицо, являющееся родителем, создателем, владельцем (сын Ивана, дом отца, платье сестры и т.д.). Дательный – от слова «дать», так как наиболее типичное его значение – обозначить адресата, того, кому что-то дают. Винительный назван так потому, что объект действия, обозначенный существительным, является причиной, вызывающей само действие (читать книгу, шить платье, делать зарядку и т.д.). Творительный – связан с глаголом «творить» и обозначает орудие действия (писать карандашом, резать ножом). Предложный падеж назван так Михаилом Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется.

После того, как чтение закончено, просим учащихся вернуться к своим первоначальным версиям и внести необходимые исправления. Затем обращаем их внимание на список коллективных версий, зафиксированных на доске. Учитель убирает с доски неверную информацию.

    • Какие новые сведения для себя вы отметили? /Каждый называет то, что новым явилось для него./

    • Все ли понятно? Какие появились вопросы?

    • Узнали ли вы, что такое падеж?

    • А узнали вы, сколько падежей в русском языке?

    • Откуда произошли названия падежей?

2. Первичное закрепление.

Упра. 119.

а) Чтение отрывка из басни.

б) Дописывание окончаний карандашом в учебнике.

в) Выписывание словосочетаний по образцу в учебнике. Определение падежей.

3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.



Упр. 120 выполняется в группах по вариантам: I вариант склоняет слово «кот», а II вариант – слово «сосна».







4. Повторение пройденного.

Упр. 122

  1. Итог урока. Стадия рефлексии.

    • Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    • Скажите своими словами, что такое изменение по падежам? Какие падежи запомнили?

Составление кластера

Изменение имен существительных

число

падеж

ед. ч.

мн. ч.

им. п.

р. п.

д. п.

в. п.

т. п.

п. п.


    • Что вам понравилось на уроке?

    • С какими трудностями вы столкнулись?

  • Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?

Выставление оценок.

    • Выберите из конверта кружок такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце урока.

  1. Домашнее задание: выполнить упр.121 на с. 97; выучить падежи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск