Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер108.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Научно-методическая работа в 2011-2012 учебном году проводилась через педагогический совет, методический совет, цикловые методические комиссии, методический кабинет, объединение кураторов групп.

Цель: Научно- методическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения профессиональной компетентности специалиста через применение современных педагогических технологий соответствующее потребностям страны и мировым стандартам.

Задачи:

  1. Совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

  2. Обобщение, систематизация и распространение педагогических инноваций.

  3. Изучение программно-методических документов МОРФ, МОЧР, МЗРФ, МЗЧР.

  4. Способствовать постоянному развитию профессионально-ценностных, личностно-нравственных качеств преподавателей, создание условий для реализации творческого потенциала, самообразования и самосовершенствования.

  5. Совершенствование информационных технологий в работе преподавателей.

  6. Совершенствование содержания эффективных механизмов управления качеством профессионального образования.

  7. Внедрение в систему методической работы механизмов формирования корпоративной культуры.

  8. Пополнение медиатеки.

Проведено 9 заседаний Методического совета и 10 заседаний Педагогического совета.

Методический кабинет возглавляет Степанова М. П., методист колледжа (методический стаж работы 6,5 лет, педагогический стаж работы 22 года), квалификационная категория высшая. Работа методкабинета основана на процессном подходе системы менеджмента качества. Методист является руководителем процесса «Подготовка и обеспечение компетентности преподавательского состава» направляет и контролирует работу цикловых методических комиссий по карте алгоритма процесса СМК, занимается вопросами мониторинга педагогических потребностей, повышения квалификации преподавателей, возглавляет методические объединения "Школа молодого педагога",

«Школа педагогического мастерства», проводит научно – практические конференции, семинары с преподавателями, оказывает методическую помощь в подготовке, организации и проведении открытых занятий, классных часов, заседаний предметных кружков. Работает над совершенствованием методических рекомендаций, учебных программ, учебно-методических комплексов, учебных модулей, методических разработок по теоретическому и практическому обучению, проводит работу с преподавателями по совершенствованию форм и методов обучения и воспитания, методики приема зачетов и экзаменов. Под руководством методиста преподавателями разработан профессиональный модуль (ПМ02) для специальности акушерское дело по заказу ВУНМЦ и отправлен на экспертизу в ФИРО. Методист Степанова М. П. и зам. директора по УР Баранова Н. А. разрабатывали примерную программу МДК «Организация работы ФАП» ПМ06 и входят в коллектив авторов ПМ06 специальности акушерское дело углубленной подготовки, который прошел экспертизу в ФИРО.

В работе методистом уделяется большое внимание повышению квалификации преподавателей, повышение квалификации преподавателей ведется по перспективному плану на 2011-2015гг и ежегодному. Методист определяет совместно с преподавателем тему самообразования и обеспечивает его выполнение, ведет учет прохождения ФПК, аттестации преподавателей, учет поступивших путевок и их реализацию. Всего преподавателей -84. Преподавателей, повысивших квалификацию в этом учебном году – 26, на 36 курcах.

В методкабинете проводится обучение и консультирование преподавателей по написанию рабочих программ модулей и дисциплин. Систематически проводится занятие по методике составления КОСов и КИМов, идет апробирование, анализ и корректировка КОСов и КИМов. Методический кабинет комплектует, систематизирует рабочие программы по специальностям, рецензирует, проводит корректировку учебно-методических материалов. Методист ведет работу по подготовке преподавателей к аттестации (консультирует по заполнению карты результативности профессиональной деятельности, проведению открытых мероприятий, оформлению методических разработок занятий, рецензирует методический материал, изучает отчеты, портфолио преподавателя, методические папки). Методист входит в экспертную группу при аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений. Организовывает работу экспертной группы, посещает занятия преподавателей и проводит анализы уроков; проводит "срезы" знаний, оформляет карту экспертной оценки и предоставляет в Аттестационную комиссию Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. В истекшем учебном году аттестацию прошли 25 педагогических работников. Всего преподавателей -83, не имеют категории 7, 2 категории 3, 1 категории - 20, высшей категории 53 преподавателя.

Систематизирован методический материал по циклам и разделам, составлена медиатека цикловых методических комиссий и методического кабинета. Создана электронная база данных методической службы. Кабинет работает по годовому и месячным планам.

Методический кабинет работает над повышением педагогического и методического мастерства преподавателей, совершенствованием форм и методов обучения и воспитания. Активно и своевременно внедряются в обучение новые прогрессивные, инновационные технологии преподавания, как, модульное обучение, проектное обучение, технология портфолио, проводятся уроки с использованием мультимедийной техники, совершенствуется преподавание сестринского процесса, технологии простых медицинских услуг. Совершенствуются активные методы обучения, как деловые игры, уроки-конкурсы, проблемные ситуации, уроки-аукционы, работа «малыми группами», «мозговой штурм», тренинги проведение олимпиад по акушерству, по немецкому языку, английскому, математике, информатике; разрабатываются презентации уроков, конференций, конкурсов, защита проектов с использованием средств мультимедиа. Снимаются учебные фильмы, создаются электронные УМК.

Разрабатываются и совершенствуются формы и методы защиты сестринских карт стационарного больного, историй родов, медико – социального досье семьи, курсовых работ, НИРС.

Систематически изучается, обобщается и распространяется опыт работы преподавателей, кураторов групп, работы кабинетов и кружков. Проведено занятие с преподавателями по методике обобщения опыта, составлены методические рекомендации для преподавателей по обобщению опыта.

Проводятся конкурсы профессионального мастерства, конференции, выставки творческих работ студентов и преподавателей, кабинетов, ЦМК с последующим анализом и рекомендациями. В истекшем учебном году проведено 84 открытых занятий и внеклассных мероприятий. Следует отметить организованное проведение со своевременным оформлением методических разработок декады ЦМК ОГСЭ дисциплин. На высоком уровне проведены профессиональные конкурсы по специальности «Акушерское дело», преподавателями акушерства и гинекологии Дюжаковой Д. А., Марковой Е.Г; профессиональный конкурс «Будущий фельдшер» преподавателями Шмелевой Н П, Васильевой Л. П. Профессиональный конкурс – викторина «Я - лучший фельдшер» преподавателями Луньковой М. М. и Воронцовой И. В., конкурс видеороликов «Сохраним здоровье детей – спасем Россию» и фотовыставка «Все мы родом из детства» преподавателем Воронцовой И. В.; конкурс «Знатоки анатомии» преподавателями Кирилловой Г И, Беспаловой Н П.; конкурс «Лучший по профессиональному модулю ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» преподавателями Швабауэр С.Н., Певченко Е.П. «Лучший фармацевт» преподавателями Фоминой Л В, Захаровой Т. А.

Актуальными и интересными по содержанию и оснащению были конференции:

«Час памяти жертв СПИДа» Вишневской Т.Ю, Елькиной Е. Г., Денисевич Г. А.

В рамках Года российской истории проведены конференции «Милосердие в годы войны 1812 года и в годы Великой Отечественной войны», Сергеевой Л. П., Пархисенко Е.Ю. «Профессия добрых сердец», БронниковойЛ.В, «Символы Отечества» Теплушкиной Т.П., Федоровой Р.К. «Медицина в эмблемах и символах» Афиногеновой Е.П. Тематический вечер: «Мы достойная смена», посвященная Дню акушерки методистом Степановой М. П.

олимпиада по акушерству «Хочу все знать» Степанова М. П.

С целью обобщения и распространения опыта работы заслушиваются творческие отчеты преподавателей, заведующих кабинетами, ЦМК. Ежегодно проводятся выставки методических работ преподавателей. Проведена итоговая конференция по научно – исследовательской работе, представлено 10 работ (работы ЦМК ОГСЭ дисциплин, общепрофессиональной, ОСД, МКЛИ, терапевтической, акушерской, педиатрической, хирургической). 1 работа под руководством преподавателя Дюжаковой Д А стала лауреатом во Всероссийской конференции-фестивале творчества студентов высших и средних профессиональных учебных заведений "Юность Большой Волги". Методкабинет консультирует, рецензирует материал подготовленный преподавателями к публикации.

Регулярно проводится смотр-конкурс на лучший кабинет. Проведена рейтинговая оценка результатов смотра-конкурса кабинетов, ЦМК. Лучшей ЦМК признана педиатрическая ЦМК, председатель Малова О. М., лучшим кабинетом – кабинет гигиены, заведующий кабинетом Федорова Р. К.

В заочном конкурсе видеофильмов и мультимедиа-материалов внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию среди средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений Приволжского федерального округа (г. Киров) в номинации: «За оригинальность и творчество» методическая разработка внеклассного мероприятия «Солнечный круг» Теплушкиной Т.П., Федоровой Р.К была награждена дипломом 1степени. Ахрамович М.А в номинации «За лучшую разработку классного часа» по теме «Милосердие», заняла 3 место.

При методкабинете работает методическое объединение "Школа молодого педагога" с целью обеспечить молодых, начинающих преподавателей в оптимальный срок основами педагогических знаний, методикой преподавания, основами дидактики, организации процессов обучения, психологии обучения и воспитания. На занятиях рассматривались вопросы педагогики и психологии, методики преподавания, составление рабочих программ, методическая работа преподавателей, формы активизации познавательной деятельности студентов, вопросы этики и деонтологии в профессии медицинского работника, формы и методы изучения нового учебного материала, контроля знаний, сестринский процесс, философия сестринского дела, модульное обучение, вопросы практического обучения, проведение олимпиад, составление портфолио студента и преподавателя, использование ИКТ в образовательном процессе. Методист проводил групповые, индивидуальные консультации, посещал уроки молодых преподавателей, обращалось внимание на организацию урока, наличие поурочных планов, на содержание и ход урока, на использование ТСО и ИКТ, межпредметные связи, формы и методы изучения нового учебного материала, контроля знаний, сестринский процесс. Молодые преподаватели обеспечены пакетом документов: методическими рекомендациями по составлению рабочих программ учебных дисциплин и модулей, КОМов и КОСов, по анализу уроков, поурочными планами, по самостоятельной работе студентов, по организации внеклассных мероприятий, по составлению УМК, методических разработок уроков. Наставники с молодыми преподавателями работали индивидуально, приглашали на свои уроки. Проведено анкетирование преподавателей с целью определения эффективности работы ШМП, диагностика педагогических потребностей, подготовлена презентация «Школы молодого преподавателя» Преподаватели, обучающиеся в ШМП подготовили и провели открытые уроки.

Метод кабинет проводил совещания с председателями ЦМК, зав. кабинетами, руководителями кружков по вопросам совершенствования форм и методов преподавания, разработки методического материала, по подготовке к аудиту, к смотру – конкурсу кабинетов и ЦМК, подготовке рабочих программ учебных дисциплин и модулей, КОМов и КОСов. Слушали отчеты преподавателей, прошедших курсы ФПК, проводился обзор новой методической литературы, изучались методические рекомендации по проведению государственных экзаменов, о подготовке к итоговой государственной аттестации, о выставке методических работ преподавателей, о выставке-конференции творчества студентов, проводилось обсуждение проведенных конкурсов, конференций, отчеты ЦМК по совершенствованию форм и методов преподавания. «Школа Педагогического мастерства» работала по плану, рассмотрены на заседаниях вопросы: Подготовка контрольно – измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС. Педагогический дизайн. Критерии оценки сформированности профессиональных и ключевых компетенций.

Организация исследовательской работы студентов и преподавателей. Презентация дневника стажировки по специальной дисциплине. Как проводить мастер – классы? Управление мотивацией студентов. Кейс – технологии.

Степанова М П. является руководителем республиканского методобъединения методистов СПО Чувашской Республики. На базе колледжа проведен семинар

Методистом колледжа разработаны дневник стажировки студента по акушерству, схемы анализа теоретического, практического занятий, внеклассных мероприятий, промежуточной аттестации, которые в течение года проходили апробацию, схемы поурочных планов теоретических и практических занятий, подготовлены рекомендации по структуре занятий, внеклассных мероприятий, по составлению портфолио студентов, преподавателя, пополнен словарь терминов по педагогике, разработаны рекомендации для ЦМК по комплексному учебно - методическому обеспечению учебного процесса, по планированию работы кабинета. Успешно апробированы дневник работы ЦМК, кабинета, кружка, индивидуальный план преподавателя на электронных носителях.

Продолжена работа над проектом «Милосердие», разработанная методистом колледжа Степановой М. П, заместителем директора по ВР Луньковой М. М, преподавателем Овчинниковой Л. В.

Преподавателями в истекшем учебном году составлен дидактический материал: кроссворды, методические буклеты, ситуационные и проблемные задачи, тестовые контрольные задания, дидактические игры, опорные конспекты, пиктограммы, КМК, ИГС, ЛДС, программы по профессиональной практике, стажировке, преддипломной практике согласно требованиям ГОС, рабочие программы, уроки - презентации. (информация в приложении: итоги за год), разработаны рабочие программы по ФГОС по ОГСЭ и общепрофессиональным дисциплинам, разрабатываются контрольно–измерительные материалы дисциплин, модулей.

Проведен анализ взаимопосещений преподавателей и работы председателей ЦМК

(информация в приложении - Таблица взаимопосещений)

За 2011– 2012 учебный год преподавателями посещено всего – 2544,из них: 530 часов теоретических занятий, - 1481час практических занятий, 533ч внеклассных мероприятий.

Методистом колледжа посещено всего 88 часов, теории 24, практики 40, 25 внеклассных мероприятий, 12 промежуточных аттестаций, 4 базы практики.

Методический кабинет и ЦМК поддерживают связь с главными специалистами Минздрава Чувашской Республики, с организацией «Профессиональная ассоциация средних медицинских работников Чувашской Республики», базами практики. Проводится большая работа по внедрению сестринского процесса, технологии простых медицинских услуг в обучение и в практическое здравоохранение. В ЛПУ МЗ ЧР проводятся конференции, внеклассные мероприятия с приглашением преподавателей колледжа. На профессиональные конкурсы, круглые столы, заседания ЦМК в колледж приглашаются специалисты Минздравсоцразвития Чувашии, организации «Профессиональная ассоциация средних медицинских работников Чувашской Республики», работодатели.

Директор колледжа Тарасов Г. А, зам. директора по учебной работе Баранова Н.А., зав. отделением Александрова М.М. являются членами аттестационных комиссий МЗ ЧР по аттестации медицинских работников среднего звена.

Поддерживается постоянная связь с кафедрами Мединститута при ЧГУ им. И.Н.Ульянова, другими ССУЗ Республики, Чувашским Государственным педагогическим университетом им. И.Я.Яковлева. Методический кабинет оснащался новой методической литературой, методическими разработками, дидактическим материалом, методическими рекомендациями, рабочими программами, В методкабинете систематизируется работа преподавателей, оформляются методические папки на бумажных и электронных носителях. Проводился обзор журналов: "Специалист", "Среднее профессиональное образование, "Вестник образования", "Медицинская помощь", «Сестринское дело», «Бюллетень министерства образования и науки РФ», газет: "Медицинская газета", "Медицинский вестник", "Педагогический вестник". Методкабинет обеспечен журналом «Методист».

Методкабинет в течение года работал в системе менеджмента качества. Методист, являясь главным аудитором колледжа, возглавляет аудиторскую группу по СМК и в течение года проводил две аудиторские проверки с целью повышения качества подготовки специалистов в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования. На заседаниях ЦМК проведен анализ результатов аудита, удовлетворенности потребителей образовательными услугами, успеваемости, результатов ИГА, промежуточной аттестации, «срезов знаний» студентов и разработан план мероприятий по устранению несоответствий, выявленных при внутреннем аудите.

Методист ____________М.П.Степанова

29.06.2012г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск