Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
с углублённым изучением информатики»
Открытый урок в 5 классе
по теме: « Les vacances d’hiver»
учебник: «L’oiseau bleu»
авторы:E. Beregovskaia, M. Toussaint.
Учитель французского языка
Морозова С.И.
с. Дивное
2007г.
Тема: « Les vacances d’hiver» Грамматическая тема: « Прошедшее время Passe compose глаголов I группы
спряжения» Основные задачи: 1.Ввести и устно автоматизировать МФ с глаголами
I группы в новом времени Passe compose.
2.Научить учащихся употреблению МФ с глаголами
в Passe compose в 3 лице ед.числа.
3.Развивать у учащихся навыки и умения в диалоги-
ческой речи, в технике чтения.
Сопутствующие задачи: 1.Повторить и активизировать в речи изученные ЛЕ
2.Провести фонотработку и устную автоматизацию
введённых ЛЕ и МФ.
Воспитательно-образовательные
задачи: 1.Расширять филологический кругозор учащихся на
основе изучения новой темы.
Ход урока:
1.Начало урока.
Оргмомент.
Задачи:- проверить готовность класса к уроку;
- настроить класс на активную работу;
- провести беседу с дежурным;
- ознакомить учащихся с темой урока.
Фонзарядка.
Задача:- провести фонотработку раннее изученных ЛЕ.
Установка: - Maintenant, mes enfants, regardez au tableau.Vous voyez les mots que nous
avons deja appris.
Ecoutez- moi et repetez
après moi
passer les vacances
faire du sport
faire du ski
faire un bonhomme de neige
jouer au hockey
jouer au boules de neige
patiner
luger
danser
chanter
avec moi (повторение слов, записанных на доске, вместе с учителем)
sans moi (повторение слов, записанных на доске, без учителя)
Итог: Merci, les enfants.Vous avez bien prononce ces mots. Речевая зарядка.
Установка: Et maintenant, les enfants, repondez a mes questions, s’il vous plait.
А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы, пожалуйста.Я буду спрашивать вас о том, любите ли вы делать то или иное,а вы должны мне ответить утвердительно. M- Annette, aimes-tu faire du sport?
E- Oui, j’aime faire du sport.
M- Sacha, aimes-tu faire du ski?
E- Oui,…
M- Julie, , aimes-tu luger?
E- Oui,…
Etc.
Итог: C’est bien, les enfants, merci. 2. Введение нового грамматического материала. Установка: А теперь, ребята, мы поговорим с вами о том, как можно провести зимние каникулы. Сейчас я расскажу вам как провёл свои каникулы Пьер.
Regardez ces images, s’il vous plait, et ecoutez-moi attentivement.
M
| CL
| 1.Устное введение.
НП. C’est Pierre. Pierre a bien passé ses vacances d’hiver. Pendant ses vacances il a danse, il a joue au hockey avec ses amis, il a fait du ski, il a luge avec sa soeur, il a patine, il a fait un bonhomme de neige dans la cour de sa maison et chaque jour il a joue aux boules de neige avec ses copains. 2.Проверка понимания -Est-ce que vous avez compris mon recit?
Вам понятен мой рассказ?
- Racontez en russe, s’il vous plait, tous ce que vous avez compris.
Расскажите, пожалуйста, всё, что вы поняли.
- Et maintenant, traduisons ces phrases en russe.
А теперь переведём эти фразы на русский язык. Так как зимние каникулы уже закончились, значит всё, что делал Пьер происходило когда?
|
Учащиеся передают содержание услышанного и понятого ими.
Учащиеся переводят фразы, приведённые в рассказе.
-В прошлом.
|
3.Запись на доске. Справа на доске в столбик записаваются глаголы из рассказа в Passe compose. Passe compose Il a dansе
Il a joue
Il a fait
Il a patine
Il a luge
- Итак, ребята, как мы уже сказали в тексте все глаголы употреблены в каком времени?
( Записываю над столбиком справа Passe)
- Как образуется это время? С помощью окончаний или с помощью вспомогательно- го глагола?
- Кто скажет простое это время или слож- ное?
- Правильно. Это время сложное, так как образуется с помощью двух глаголов.
( Вверху над столбиком дописываю compose)
-C помощью какого вспомогательного глагола образуется время Passe compose?
- В каком времени употребляется этот глагол?
- И к нему добавляется особая форма основного глагола Participe passé, которая образуется следующим образом
patiner
patin - er + e = patine - Итак ребята сегодня мы с вами познако- мились с новым грамматическим явлением- прошедшим временем Passe compose.
- Это время простое или сложное?
- Как оно образуется?
- Когда употребляется?
4. фонотработка.
- Regardez au tableau, ecoutez- moi et repetez après moi:
Pierre a danse
Il a luge
Il a joue
Il a patine …etc.
5. автоматизация. - Сейчас я буду говорить, что делал Пьер на зимних каникулах, а вы скажите, что делал ваш друг.
- Modele:- M - Pendant les vacances d’hiver
Pierre a joue au hockey.
E- Et mon ami, il a fait du ski.
-Pendant les vacances d’hiver Pierre a patine.
-…
-Pendant les vacances d’hiver Pierre a luge.
-…
-Pendant les vacances d’hiver Pierre a joue au boules de neige.
-… etc. - Я буду говорить, что делал Пьер на каникулах, а вы соглашайтесь со мной. - Modele:- M- Pendant les vacances d’hiver
Pierre a joue au hockey.
N’est-ce pas?
- E- Oui, il a joue au hockey.
-Pendant les vacances d’hiver Pierre a patine.
N’est-ce pas? -Pendant les vacances d’hiver Pierre a luge.
N’est-ce pas? -Pendant les vacances d’hiver Pierre a joue au boules de neige.
N’est-ce pas? -Pendant les vacances d’hiver Pierre a fait le bonhomme de neige.
N’est-ce pas?
…etc. Итог:Vous avez bien reponde a mes questions.
Merci beaucoup.
|
- В прошедшем.
- С помощью вспомогательного глагола. - Сложное.
- С помощью глагола Avoir - В настоящем ( Present)
Passe compose.
- Oui,…
- Oui,…
- Oui,…
- Oui,…
|
3.Физкультминутка.
Les jolis bateaux
Pour aller sur l’eau
Le tien est tout blanc
Le mien va devant
Le tie nest tombe
Le mien-a gagne.
Дети проговаривают стихотворение и делают поочерёдно следующие движе- ния: руки на пояс, на плечи, вверх, на плечи, на пояс, вниз, на плечи, вверх.
4.Работа по учебнику.
Выполнение упр.№№ 5,6 на стр.164 по заданию. 5.Домашнее задание. 6.Итог урока. |