Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер51.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
М.В. Леушин

Руководитель: к.п.н., доцент Н.Н. Устинова

ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»,

г. Шадринск
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДЕМОНСТРАЦИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Демонстрация — это метод обучения, который строится на основе показа обучающимся определенных объектов, явлений, научных и производственных процессов, действия приборов и аппаратов в целях их аналитического рассмотрения и обсуждения связанных с ними различных проблем.

Демонстрация как метод обучения обеспечивает эффективное восприятие и осмысление учащимися сложных явлений. С ее помощью психологически облегчается процесс усвоения знаний обеспечивается основательное, глубокое первичное восприятие учебного материала.

На уроках информатики учитель демонстрирует интерфейс, инструменты и меню программ, основные команды. Это значительно упрощает процесс понимания и запоминания информации детьми.

Рассмотрим использование метода демонстрации на примере урока информатики по теме «Работа со связанными таблицами в MS Access». Целью урока является:

  1. Научиться пользоваться возможностями СУБД Access для создания баз данных.

  2. Закрепление, обобщение теоретических знаний учащихся о табличных базах данных, этапах их создания на компьютере.

  3. Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме.

После этапа объяснения теоретического материала, на котором ученики узнали о взаимосвязанных таблицах, создании схем данных, в которой устанавливаются связи между таблицами, об уникальном (первичном) ключе, однозначно определяющем каждую запись в таблице, о запросах, формах и отчетах, способах избавления от множественных связей, учитель предлагает рассмотреть интерфейс Microsoft Office Access 2007. Демонстрируя последовательно каждую вкладку, учитель заостряет внимание детей на конкретных элементах, например тех, которые появились в новой версии. Приведем фрагмент объяснения материала, связанного с практической работой в программе Microsoft Office Access.

Учитель, демонстрируя начальное окно программы, объясняет детям, что окно Приступая к работе с Microsoft Office Access помогает сократить время на знакомство с приложением и обеспечивает быстрый доступ к средствам для начала работы, в числе которых — комплект профессионально разработанных шаблонов (рис.1). Учащиеся, повторяя действия учителя, так же могут индивидуально рассматривать интерфейс и пробовать выполнять отдельные команды.



Рис.1. Интерфейс пользователя в Office Access 2007
Учитель: К основным элементам интерфейса пользователя в Office Access 2007 относятся:

  • Приступая к работе с Microsoft Office Access    Область, отображаемая при запуске приложения Access из меню Пуск в Windows или с помощью ярлыка на рабочем столе.

  • Лента Office Fluent - область в верхней части окна программы, в которой можно выбирать команды.

  • Вкладка команд  - команды, собранные по определенным логическим связям.

  • Контекстная вкладка команд  -  вкладка с командами, зависящими от контекста — объекта, с которым работает пользователь, или выполняемой задачи.

  • Коллекция  -  элемент управления с отображением внешнего вида вариантов выбора, позволяющий заранее представить ожидаемые результаты.

  • Панель быстрого доступа  -  единственная стандартная панель инструментов, предусмотренная в интерфейсе ленты. Она обеспечивает доступ одним нажатием кнопки к наиболее часто используемым командам, например Сохранить и Отменить.

  • Область переходов  -  область в левой части окна, в которой отображаются объекты базы данных. Область переходов заменяет окно базы данных, использовавшееся в более ранних версиях Access.

  • Вкладки документов  -  таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы и макросы отображаются в виде документов на вкладках.

  • Строка состояния  -  полоса в нижней части окна программы, в которой отображаются сведения о состоянии и располагаются кнопки, позволяющие изменить представление.

  • Мини-панель инструментов  -  прозрачный элемент, подключенный к объекту, который появляется над выбранным текстом и позволяет легко отформатировать его.

Далее на уроке учитель знакомит учащихся отдельно с каждым элементом, демонстрируя его.

Учитель: Самым важным элементом интерфейса является лента. Она является частью интерфейса пользователя Пользовательский интерфейс Microsoft Office Fluent. Лента представляет собой полосу в верхней части окна программы, на которой доступны группы команд. Лента Office Fluent обеспечивает единую среду работы с командами и является основной заменой меню и панелей инструментов. На ленте расположены вкладки, которые содержат команды, объединенные в группы в соответствии с логикой работы. В Office Access 2007 основными вкладками ленты являются вкладки Главная, Создать, Работа с внешними данными и Работа с базами данных. Каждая вкладка содержит группу связанных команд, которые могут открывать другие новые элементы интерфейса, например коллекцию — элемент управления, позволяющий выбирать варианты по внешнему виду (демонстрирует данный элемент – рис.2).


Рис.2. Элемент «Лента» в Office Access 2007

На данном этапе можно порекомендовать учащимся попереключать вкладки и посмотреть инструменты и команды каждой из них. Это необходимо сделать из-за того, чтобы в дальнейшем дети не отвлекались на эту часть работы.

Учитель: При открытии имеющейся или создании новой базы данных имена объектов базы данных появляются в области переходов (рис.3.). К объектам базы данных относятся таблицы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули. Область переходов заменяет окно базы данных предыдущих версий Access. Если раньше для выполнения задач использовалось окно базы данных, то в Office Access 2007 теперь для этой цели служит область переходов. Например, чтобы добавить строку в таблицу в режиме таблицы, следует открыть таблицу из области переходов. 

Чтобы открыть объект базы данных или применить к нему команду, щелкните его правой кнопкой мыши и затем выберите команду в контекстном меню. Команды контекстного меню зависят от типа объекта.


Рис.3. Область переходов.

Учитель: Одной из наиболее часто выполняемых операций в различных программах Office Профессиональный 2007 является форматирование текста. В предыдущих версиях Access для форматирования текста часто приходилось использовать меню или панель инструментов Форматирование. В программе Office Access 2007 можно гораздо проще отформатировать текст с помощью мини-панели инструментов (Рис.4.Мини-панель инструментов). При выборе текста для форматирования над ним автоматически появляется мини-панель инструментов. При приближении курсора мини-панель становится более четкой и ее можно использовать для применения полужирного начертания или курсива, изменения размера и цвета шрифта и т. д. При удалении курсора мини-панель постепенно исчезает. Если использование мини-панели для форматирования выделенного текста не требуется, просто немного отодвиньте курсор, и панель исчезнет.



Рис.4. Мини-панель инструментов.

Учитель: При возникновении вопросов можно получить справку, нажав клавишу F1 или щелкнув знак вопроса с правой стороны ленты (Рис.5.Получение справки).



Рис.5. Получение справки.
Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях информатизации образования учитель выступает в роли режиссера, который призван направить информационный поток в целях наиболее эффективного обучения. И на компьютер учитель должен смотреть не как на своего конкурента, а как наиболее совершенный по сравнению с другими средствами обучения инструмент.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск