Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер110.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технология интегрированных уроков

Титова Татьяна Николаевна (TNT1381@yandex.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р.А. Наумова городского округа город Буй Костромской области (МОУ СОШ №13 им. Р.А. Наумова г. Буя)

Аннотация

Развитие ИКТ в современном обществе, их широчайшее распространение привело к необходимости использования этих технологий в учебном процессе. Современный учитель должен обладать «компьютерным профессионализмом» — знаниями, умениями и навыками, позволяющими использовать все возможности, которые могут предоставить ему, как профессионалу, компьютерные технологии.
Материал данной статьи — это наши промежуточные итоги работы по интегрированной технологии, интеграция предмета математики с информатикой. В прошлом учебном году учитель математики Титова Т.Н. и учитель информатики Любимова Т.Л. осваивали технологию интегрированных уроков.

Цель: Повышение качества образования через внедрение интегрированной технологии в учебный процесс

Задачи:

  • Знакомство с ресурсами, источниками по данному вопросу

  • Знакомство с достижениями педагогической науки по данной технологии

  • Изучение теории по интегрированной технологии

  • Выбор тем уроков для интеграции

  • Отбор содержания материала для интегрированного урока

  • Проведение уроков по данной технологии

  • Анализ рефлексии учащихся, гостей урока

Интеграция дает возможность, с одной стороны, показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, а с другой — высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении

Наиболее общая классификация интегрированных уроков по способу их организации входит составной частью в иерархию ступеней интеграции, которая, в свою очередь, имеет следующий вид:

1. Конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин. Межпредметная интеграция (2 предмета). Нам представилась возможность интеграции по ряду тем математики, информатики в 9 классе. Мы провели уроки алгебры+информатики в 9а классе по следующим темам: «Арифметическая прогрессия» и «Свойства и графики квадратичной функции». Урок вели два учителя. На уроке «Свойства и графики квадратичной функции» использовались сведения из истории математики об ученых. Исторический материал представлен проектом ученика 9а класса в программе FrontPage, который содержит информацию об ученых, посвятивших свои труды функции. Материал урока позволяет учащимся проверить знания по теме урока при выполнении теста на соответствие графика и формулы, а также электронного теста на свойства квадратичной функции. Применить знания по информатике учащиеся смогли при решении алгебраических текстовых задач на построение графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц. Практическая работа по информатике содержит два блока контроля — умение использовать компьютер для построения графиков и составлять формулу построенного графика. Презентация к уроку позволяет наглядно представить материал, применение на уроке ИКТ — делает урок интересным, проект ученика позволяет через исторический материал расширить кругозор учащихся, познакомить с русскими учеными, работавшими в области функций. Домашнее задание на урок носило творческий характер — построение различных рисунков, работа достаточно сложная и кропотливая, так как ученику надо было построить до восьми графиков квадратичной функции, формулы которых содержали дробные коэффициенты и оставить часть графика на указанном отрезке.

Применяемые формы работы на уроке нацелены:

  • На расширение знаний по теории и истории математики в этой области.

  • На демонстрацию использования различных программ, в том числе и новой для моих учащихся программы FrontPage.

  • На работу с электронными таблицами, решение алгебраических задач.

  • На проверку знаний учащихся — электронный тест.

  • На проверку знаний учащихся — выбор соответствия между данными графиками и предложенными формулами

  • На интересную форму проверки домашнего задания — все рисунки учащихся по группам, выполненные дома показаны с помощью Документ-камеры

По итогам урока учащиеся получили по три оценки (две по алгебре и одну по информатике)

Урок результативен: по итогам рефлексии отзывы всех учащихся были положительные. Конспект урока расположены по адресу

http://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/School_13/DocLib8/Forms/AllItems.aspx?RootFolder=%2fBuy%2fSchool%5f13%2fDocLib8%2f%d0%98%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%b8%2f%d0%93%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d0%ba%20%d0%b8%20%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b9%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0%20%d0%ba%d0%b2%d0%b0%d0%b4%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d1%84%d1%83%d0%bd%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8%2e%20%d0%90%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80%d1%8b%20%d0%a2%2e%d0%9d%2e%20%d0%a2%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0%20%d0%b8%20%d0%a2%2e%d0%9b%2e%20%d0%9b%d1%8e%d0%b1%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%b2%d0%b0&FolderCTID=&View=%7bABFC5B48%2dF5D6%2d4F0F%2dAD0C%2d1188154C0629%7d

http://muik.buy.kosnet.ru/modules/files/showfile228.html

Урок «Арифметическая прогрессия» с использованием сведений из истории и архитектуры. Исторический материал, сведения из занимательной математики способствуют углублению знаний в области математики, истории — семь чудес света, числа Фидия, последовательность Фибоначчи. Материал урока позволяет учащимся проверить знания по теме «Арифметическая прогрессия» и применить знания по информатике для решения алгебраических задач. Презентация к уроку позволяет увидеть знаменитые семь чудес света, применение на уроке ИКТ — выполнение электронного теста делает урок интересным, исторический материал расширяет кругозор учащихся, домашнее задание творческого характера способствует углублению знаний, применению цифровых образовательных ресурсов. Применяемые формы работы на уроке нацелены:

  • На проверку знаний учащихся — тест по домашнему заданию с расшифровкой получившегося слова — Фидий.

  • На постановку и решение проблемного вопроса — Кто это? Что знаете? дает возможность для размышления учащихся.

  • На проверку знаний учащихся через выполнение электронного теста на время.

  • На проверку знаний учащихся — выполнение работы с электронными таблицами, решение текстовых алгебраических задач.

  • На развитие творческих способностей учащихся — творческий уровень домашнего задания.

Практическая значимость проведенных уроков велика как для учащихся — применение знаний нескольких предметов, так и для учителя — это практика применения современных технологий. Конспект урока расположены по адресу

http://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/School_13/DocLib8/Forms/AllItems.aspx?RootFolder=%2fBuy%2fSchool%5f13%2fDocLib8%2f%d0%98%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%b8%2f%d0%90%d1%80%d0%b8%d1%84%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%b8%d1%87%d0b5%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d1%8f%2e%20%d0%90%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80%d1%8b%20%d0%a2%2e%d0%9d%2e%20%d0%a2%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0%20%d0%b8%20%d0%a2%2e%d0%9b%2e%20%d0%9b%d1%8e%d0%b1%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%b2%d0%b0&FolderCTID=&View=%7bABFC5B48%2dF5D6%2d4F0F%2dAD0C%2d1188154C0629%7d

http://muik.buy.kosnet.ru/modules/files/showfile212.html

2. Конструирование и проведение интегрированного урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам. Внутрипредметная интеграция. После совместного проведения уроков с Татьяной Леонидовной я пробовала сама провести интегрированные уроки. Занятие спецкурса в 10 классе «Построение графика дробно-линейной функции с модулем». Интеграция с ИКТ, но для урока с ИКТ на современном этапе недостаточно только сопровождение мультимедийной презентацией, необходимо использование компьютера учащимися. На занятии учащиеся использовали компьютер для проверки знаний — электронный тест. Применение Документ-камеры позволило наглядно увидеть ученику свои ошибки, допущенные при построении довольно сложных графиков функций. Проведение рефлексии с применением интерактивной доски было для учащихся интересно, а для учителя наглядно — достиг ли урок поставленной цели. Применяемые формы работы нацелены:

  • На расширение знаний по теории математики в этой области

  • На проверку знаний учащихся — электронный тест в программе MyTest

  • На проверку заданий самостоятельной работы — с помощью Документ-камеры. Для учащихся такая форма проверки была интересной.

  • На развитие творческих способностей — высокий уровень сложности домашнего задания.

  • На применение интерактивных средств — доски при рефлексии вызвало у учащихся интерес

Конспект урока расположен по адресу:

http://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/School_13/DocLib8/Forms/AllItems.aspx?RootFolder=%2fBuy%2fSchool%5f13%2fDocLib8%2f%d0%9c%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0%2f%d0%97%d0%b0%d0%bd%d1%8f%d1%82%d0%b8%d0%b5%20%d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%ba%d1%83%d1%80%d1%81%d0%b0%20%d0%b2%2010%20%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b5%5f%d0%9f%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%20%d0%b4%d1%80%d0%be%d0%b1%d0%bd%d0%be%2d%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d0%b9%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d1%84%d1%83%d0%bd%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8%20%d1%81%20%d0%bc%d0%be%d0%b4%d1%83%d0%bb%d0%b5%d0%bc%5f%d0%a2%2e%d0%9d%2e%20%d0%a2%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0&FolderCTID=&View=%7bABFC5B48%2dF5D6%2d4F0F%2dAD0C%2d1188154C0629%7d

http://muik.buy.kosnet.ru/modules/files/showfile229.html

3. Создание на этой основе интегрированных тем, разделов и, наконец, курсов. Межсистемная интеграция (более 2-х предметов): урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-поход, и т.п. В марте прошлого учебного года мною проведен урок-путешествие «Математическое путешествие по Волге», алгебра+география. При подготовке к уроку экскурсоводы подготовили сообщения о городах, расположенных на Волге, но не только достопримечательности этих городов, но об ученых-математиках, которые работали, жили, учились в городах — с целью знакомства с историей математики. Подготовленная презентация помогла сделать путешествие более красочным и наглядным. Урок позволяет систематизировать знания учащихся по алгебре, совместить материал по математике с историей и географией. Значимость урока в том, что учащиеся знакомятся с учеными математиками, жившими в городах, о которых идет речь. Это очень важно, так как школьники недостаточно знают историю математики, в учебниках есть портреты, в основном, древних математиков, а о математиках городов Поволжья, сделавших огромный вклад в развитие науки, они слышали впервые. Сообщения экскурсоводов слушали учащиеся с интересом, их рассказ сопровождался показом слайдом, содержание которых отражало тот город, о котором шла речь. Подготовленная презентация позволяет проверить знания учащихся по уравнениям с помощью самостоятельной работы. Проверка самостоятельной работы проводилась путем составления слова из букв, соответствующих полученному корню уравнения. Такая форма была интересна учащимся. Проверка решения задачи на составление рационального уравнения осуществлялась с помощью выбора правильного ответа из четырех предложенных уравнений — это подготовка к сдаче экзамена в форме ГИА. Данные материалы могут быть использованы учителями математики, учащимися 8 класса для систематизации и расширения знаний, как по алгебре, так и по географии. Урок результативен и достиг заявленной цели:

По итогам рефлексии отзывы всех учащихся были положительные

Учащиеся называли имена ученых математиков, о которых прослушали рассказ. Это радует, что учащиеся приобщаются к нашей истории.

Учащиеся заинтересовались и поддержали идею провести еще урок о городах, расположенных на реке Волга, так как рассмотрены на уроке крупные города до Казани. И дополнили учащиеся, что мы проплыли мимо города Чебоксары.

Данный материал расположен по адресу http://muik.buy.kosnet.ru

Интеграция знаний из различных предметов осуществляется с помощью интегрированного урока. Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Типов интегрированных уроков достаточно много:

  • Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

  • Тип урока: применение знаний на практике

  • Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

  • Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений

  • Урок устного контроля знаний.

  • Урок письменного контроля знаний.

  • Уроки комплексного контроля знаний

  • Тип урока: комбинированный урок

  • Тип урока: урок формирования новых знаний

В перспективе по освоению типов интегрированных уроков у нас работы достаточно, потребуется много времени.

Реализация интеграции между предметами возможна лишь при наличии условий:

1. Благополучный здоровый климат в коллективе учителей, их плодотворное сотрудничество (сотрудничество с учителем информатики) на основе взаимопонимания и уважения. В нашем случае получилось сотворчество с учителем информатики

2. Поддержка учащихся. Учащиеся 11 класса в течение всех лет помогали мне, создавали учебные проекты, используя разные компьютерные программы, электронные тесты в разных оболочках. Я училась у них многому, так как в этом классе есть выпускники, идущие намного впереди в области информационных технологий. С ними мы прошли дистанционный курс, организованный в школе по модели дистанционного курса, встроенного в учебный процесс

3. Желание самого учителя к сотрудничеству. Наше желание с Татьяной Леонидовной было обоюдным и положительным.

Вся совместная работа способствовала повышению нашего профессионального уровня – это одно из важных условий повышения качества образования.
Литература

  1. Технология использования средств ИКТ в преподавании дисциплин естественно-гуманитарного цикла http://zabspu.ru/science/conf/sito/117.htm

  2. Ставрова О.Б. Комплексное применение информационных технологий на интегрированных уроках технологии в основной школе: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02: Москва, 2003 212 c. http://disserr.ru/contents/116893.html

  3. Использование информационных технологий на уроках химии, биологии, физики, математики. Интегрированный урок «Многоликая симметрия»

http://competentum.ru/articles/academic/415/

  1. В помощь учителю математики http://mediacitr.info/o-tsentre/programmnyie-produktyi/v-pomosch-uchitelyu-matematiki/

  2. Воспитательный потенциал медиаобразования, интегрированного с предметами естественнонаучного цикла А. А. Журин, ИОСО РАО, Москва, Россия; М. Шаш, Халебский университет, Халеб, Сирия

http://www.mediaeducation.ru/publ/jur-shash.htm

  1. Применение компьютера в преподавании естественных и гуманитарных дисциплин http://www.naukapro.ru/konf2005_2.htm

  2. Спасская Е.Б. Образовательные технологии (из опыта развития глобального мышления учащихся) http://www.webkniga.ru/books/10808_1_1.html

  3. Технология РКМ – основа компьютерного урока Екатерина Сидорова | 16/11/2006 12:15:22 | Екатерина Сидорова http://portal.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=367&id=80

  4. Типы и формы интегрированных уроков. 22 Сентябрь 08, 10:10 http://www.vashabnp.info/load/4-1-0-181

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск