№ урока
| № урока по теме
| Содержание
| Кол-во час
| Умения и навыки
| Особые формы урока
| Дата проведения
|
|
| Информационная картина мира (4ч)
Цель: сформировать понятие об информации и ее свойствах; выработать умения различать виды информации; научить выделять конкретные объекты из многообразия объектов окружающего мира; развить умение описывать информационные модели.
| По пла-ну
| Пофакт-у
|
1
| 1
| Понятие об информации Представление информации. Информационная деятельность человека
| 1
| Учащиеся должны знать:
Понятие информации, модели и объекта и их свойства;
Основные единицы измерения объема информации; назначение компьютера
Назначение носителей информации
Учащиеся должны уметь:
Различать виды информации и способы ее восприятия
Приводить примеры носителей информации
Называть параметры, характеризующие объект
Формулировать цель создания модели
|
|
|
|
2
| 2
| Компьютер как средство обработки информации. Объект. Свойства и параметры объекта
| 1
|
|
|
|
3
| 3
| Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Представление о процессе
| 1
|
|
|
|
4
| 4
| Понятие модели. Информационная модель объекта. Примеры
| 1
|
|
|
|
|
| Техническое и программное обеспечение информационных процессов (17ч)
Цель: сформировать представление об информационных объектах системной среды Windows; научить базовой технологии работы в операционной системе Windows и среде графического редактора, познакомить учащихся с понятием «компьютерная графика»
|
5
|
1
| Системная среда Windows
Знакомство со средой Windows Графический интерфейс. Роль и структура окон.
| 9 1
| Учащиеся должны знать:
Понятия: операционная система, файл, папка, приложение, документ, их свойства и действия с ними
Объекты графического интерфейса операционной системы
Технологию обмена данными через буфер обмена.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять разными способами стандартные действия с файлами и папками
Работать в программе Проводник, средах Калькулятора и Блокнота
Использовать буфер обмена при создании составных документов
|
|
|
|
6
| 2
| Освоение основных клавиш клавиатуры
| 1
|
|
|
|
7
| 3
| Информационные объекты Windows: файл и папка
| 1
|
|
|
|
8
| 4
| Действия с файлами
| 1
|
|
|
|
9
| 5
| Папка и ее параметры. Работа с программой Проводник
| 1
|
|
|
|
10
| 6
| Приложение и документ. 3апуск приложений
| 1
|
|
|
|
11
| 7
| Совместная работа с несколькими программами. Создание и сохранение документа
| 1
|
|
|
|
12
| 8
| Организация обмена данными. Освоение способов обмена данными
| 1
|
|
|
|
13
| 9
| Повторение темы: Системная среда
| 1
|
|
|
|
|
14
|
1
| Освоение среды графического редактора
Общая характеристика прикладной среды. Особенности графического редактора. Объекты растровой графики и действия над ними. Фрагмент рисунка.
| 8
1
| Учащиеся должны знать:
Возможности графического редактора Paint и назначение его управляющих элементов
Основные графические объекты и их свойства
Основные технологические операции над графическими объектами
Особенности растровой и векторной графики
Учащиеся должны уметь:
Создавать и редактировать графический объект
Выбирать наиболее подходящие среды для работы с компьютерной графикой
|
|
|
|
15
| 2
| Графический редактор растрового типа. Назначение инструментов. Графические примитивы и их настройка. Действия над фрагментами рисунка.
| 1
|
|
|
|
16
| 3
| Роль алгоритма в создании компьютерного изображения. Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму
| 1
|
|
|
|
17
| 4
| Повороты и отражения фрагментов рисунка. Надписи на рисунке
| 1
|
|
|
|
18
| 5
| Построение изображений по словесному или графическому циклическому алгоритму
| 1
|
|
|
|
19
| 6
| Объекты векторной графики и их свойства. Знакомство с инструментами векторной графики. Типовые действия над графическими объектами
| 1
|
|
|
|
20
| 7
| Виды компьютерной графики. Классификация графики по различным основаниям
| 1
|
|
|
|
21
| 8
| Повторение среды графического редактора
| 1
|
|
|
|
|
|
| Основы алгоритмизации и программирования (13ч)
Цель: рассмотреть свойства алгоритмов, ознакомить с классификацией программного обеспечения, сформировать представление об алгоритме и программе, продолжить работу в среде программирования ЛогоМиры
|
22
| 1
| Понятие алгоритма
| 1
| Учащиеся должны знать:
Понятия: алгоритм, программа, исполнитель алгоритма,
Правила записи команд, оформления и вызова команд,
Интерфейс и объекты среды ЛогоМиры
Свойства алгоритмов
Классификацию программного обеспечения
Учащиеся должны уметь:
Разрабатывать по стадиям линейный алгоритм и программу
Записывать простейшие команды и выполнять их в среде ЛогоМиры
Классифицировать программы
|
|
|
|
23
| 2
| Информационная модель среды программирования
| 1
|
|
|
|
24
| 3
| Представление алгоритма в виде блок-схемы
| 1
|
|
|
|
25
| 4
| Понятие программы
| 1
|
|
|
|
26
| 5
| Повторение алгоритма
| 1
|
|
|
|
27
| 6
| Циклический алгоритм и программа
| 1
|
|
|
|
28
| 7
| Представление о процедуре и программном модуле
| 1
|
|
|
|
29
| 8
| Разветвляющийся алгоритм и программа
| 1
|
|
|
|
30
| 9
| Переменные Программы с переменными
| 1
|
|
|
|
31
| 10
| Свойства алгоритмов
| 1
|
|
|
|
32-33
| 11-12
| Классификация программного обеспечения
| 2
|
|
|
|
34
| 13
| Обобщающий урок «Основы алгоритмизации»
| 1
|
|
|
|
|
35
| 1
| Итоговое занятие
| 1
|
|
|
|
|