Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 258.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.02.2014
Размер258.82 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2



ИНФОРМАТИКА

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса информатики для 4 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы курса информатики для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений автора С.Н. Тур, Т.П. Бокучава (Санкт - Петербург «БХВ - Петербург» 2011 года).

В соответствии с учебным планом школы на 2013/2014 учебный год данная программа рассчитана на 34 часов, в том числе на контрольные – 4 часа.

Курс информатики в начальной школе вносит значительный вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навык работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированных на межпредметные связи.

Данный курс информатики для начальной школы предназначен для общеобразовательных учебных заведений с использованием компьютеров и в безмашинном варианте. Жестких ограничений к компьютерам и программному обеспечению нет (можно использовать любые современные компьютеры и программное обеспечение, имеющиеся в наличии в школе).

В курсе программы основное внимание уделяется алгоритмам решения задач и исполнителям. На многочисленных примерах рассматриваются типы алгоритмов, формируются такие понятия информатики, как «команда», «исполнитель», «алгоритм». Понятие координатной плоскости вводится как обобщение графических построений. Учебный исполнитель Колобок позволяет осваивать материал как в машинном, так и в безмашинном варианте.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Цели изучения информатики в начальной школе:

  • освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;

  • овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием предлагаемого программно-методического комплекта:

  • учебник-тетрадь для учащихся (С.Н. Тур, Т.П. Бокучава Информатика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - Санкт - Петербург «БХВ - Петербург» 2013 года);

  • методические рекомендации для учителя на каждый год обучения (С.Н. Тур, Т.П. Бокучава Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ - Санкт - Петербург «БХВ - Петербург» 2009 года);

  • самостоятельные, проверочные и контрольные работы (в 2-х вариантах) в 4 классе — вынесены в отдельную тетрадь-вкладыш;

  • электронное пособие, содержащее учебные программы для уроков со 2 по 4 классы (на CD)

Решаются следующие задачи общего учебного процесса:

  • формирование общеучебных умении: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);

  • формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";

  • формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умении составлять алгоритмы для учебных исполнителей;

  • привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках информатики по данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики.

В содержательном плане данная программа является основой любого базового курса информатики, ориентированного на овладение минимумом содержания образовательной области "Информатика и информационные технологии".

Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:

  • отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;

  • формирование логического и алгоритмического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

  • индивидуально-личностный подход к обучению школьников;

  • овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;

соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.

Содержание программы

Четвертый класс (34 часа)

Повторение изученного материала (2 часа). Повторение.

Алгоритмы и исполнители (26 часов). Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов. Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Игра "Фокусы с числами". Разветвляющиеся и циклические алгоритмы. Контрольная работа. Знакомство с алгоритмическим языком стрелок. Алгоритмический язык стрелок: линейные алгоритмы, игра"Найди клад"; контрольная работа; циклические алгоритмы; пропедевтика вложенных циклов; контрольная работа. Исполнитель Колобок на линейке. Самостоятельная работа. Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант "Расположи предмет". Алгоритмы работы на координатной плоскости. Повторение изученного материала. Годовая контрольная работа.

Контрольные работы (4 часа).

Резерв (2 часа)
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
Учащиеся должны знать:

  • роль информации в деятельности человека;

  • источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);

  • виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;

  • типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);

  • способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;

  • понятия алгоритма, исполнителя, блок-схема;

  • знать систему команд алгоритмического языка стрелок;

  • иметь представление о координате точки и координатной плоскости;

  • назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);

  • этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.


Учащиеся должны уметь:

  • выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;

  • выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных;

  • решать логические задачи;

  • решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;

  • приводить примеры массивов, работать с одним и несколькими массивами в пределах изученного материала;

  • упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (по возрастанию и убыванию);

  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;

  • организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;

  • кодировать информацию одним из изученных способов;

  • уметь выполнять и составлять линейные алгоритмы, алгоритмы с повторяющимися действиями для Исполнителя Колобка;

  • организовать информацию в виде базы данных и составлять запросы к базе данных в пределах изученного материала;

  • выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";

  • исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;

  • работать с положительными, отрицательными числами и алгоритмами на координатной плоскости;

  • вводить текст, используя клавиатуру компьютера (при наличии ПК).

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;

  • применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.



Календарно-тематическое планирование

по информатике. 4 класс



Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

1.


1.1

Повторение изученного материала
Повторение изученного материала

1







Правила техники безопасности

Уметь выполнять правила

Поведение в компьютерном классе.




1.2

Повторение изученного материала

1







История развития вычислительной техники, виды информационных процессов, устройств

Умение использовать ссылки при поиске

Знакомство с устройством компьютера




2.

2.1

Алгоритмы и исполнители
Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов

1







История развития вычислительной техники, понятие алгоритм, исполнитель

Уметь анализировать и делать выводы

Составление алгоритма




2.2

Примеры алгоритмов

1







Алгоритмы в математике

Уметь анализировать и делать выводы

Работа с алгоритмами




2.3

Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Игра "Фокусы с числами".


1







Виды алгоритмов, графический способ записи алгоритмов, линейные алгоритмы

Уметь составлять алгоритмы

Работа с алгоритмами




2.4

Разветвляющиеся и циклические алгоритмы

1







Разветвляющие и циклические алгоритмы

Уметь графически записывать алгоритмы

Работа с алгоритмами




2.5

Контрольная работа

1







Линейные, разветвляющие и циклические алгоритмы

Уметь графически записывать алгоритмы

Работа с алгоритмами.

«Алгоритм и исполнитель»

Тетрадь-вкладыш

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава Санкт - Петербург «БХВ - Петербург» 2007 г. С.3

2.6

Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти

1







Линейные, разветвляющие и циклические алгоритмы

Уметь находить и исправлять ошибки

Разбор ошибок




2.7

Знакомство с алгоритмическим языком стрелок

1







Краткая и доступная форма записи простейших алгоритмов с помощью алгоритмических стрелок, исполнитель и его характеристики

Уметь работать с исполнителем «Колобок»

Работа с исполнителем «Колобок»




2.8

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы

1







Краткая и доступная форма записи линейных алгоритмов с помощью алгоритмических стрелок

Уметь работать с исполнителем «Колобок»

Составление простейших программ




2.9

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы

1







Краткая и доступная форма записи линейных алгоритмов с помощью алгоритмических стрелок

Уметь работать с исполнителем «Колобок»

Составление простейших программ




2.10

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы

1







Краткая и доступная форма записи линейных алгоритмов с помощью алгоритмических стрелок

Уметь работать с исполнителем «Колобок»

Составление простейших программ




2.11

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Игра "Найди клад"

1







Краткая и доступная форма записи линейных алгоритмов рисования симметричных изображений фигур и букв

Уметь работать с исполнителем «Колобок»

Составление простейших программ




2.12

Подготовка к контрольной работе

1







Краткая и доступная форма записи линейных алгоритмов с помощью алгоритмических стрелок

Уметь работать с исполнителем «Колобок»

Составление простейших программ




2.13

Контрольная работа

1







Краткая и доступная форма записи линейных алгоритмов с помощью алгоритмических стрелок

Уметь работать с исполнителем «Колобок»

Составление простейших программ

«Линейные алгоритмы»

Тетрадь-вкладыш

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава Санкт - Петербург «БХВ - Петербург» 2007 г. С.7

2.14

Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти

1










Уметь составлять алгоритмы

Составление простейших программ




2.15

Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы

1







Запись циклических алгоритмов при помощи алгоритмических стрелок

Уметь составлять циклические алгоритмы

Составление простейших программ.




2.16

Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы

1







Запись циклических алгоритмов при помощи алгоритмических стрелок

Уметь составлять циклические алгоритмы

Составление простейших программ.




2.17

Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы

1







Запись циклических алгоритмов при помощи алгоритмических стрелок

Уметь составлять циклические алгоритмы

Составление простейших программ.




2.18

Алгоритмический язык стрелок — пропедевтика вложенных циклов


1







Запись циклических алгоритмов при помощи алгоритмических стрелок, вложенные циклы

Уметь составлять циклические алгоритмы

Составление простейших программ.




2.19

Подготовка к контрольной работе

1







Запись циклических алгоритмов при помощи алгоритмических стрелок

Уметь составлять циклические алгоритмы

Составление простейших программ.




2.20

Контрольная работа

1







Запись циклических алгоритмов при помощи алгоритмических стрелок

Уметь составлять циклические алгоритмы

Составление простейших программ.

«Линейные и циклические алгоритмы»

Тетрадь-вкладыш

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава Санкт - Петербург «БХВ - Петербург» 2007 г. С.11

2.21

Исполнитель Колобок на линейке

1







Составление алгоритмов, используя числовые отрезки. Пропедевтика отрицательных чисел

Уметь составлять алгоритмы

Составление алгоритмов.




2.22

Исполнитель Колобок на линейке

1







Составление алгоритмов, используя числовые отрезки. Пропедевтика отрицательных чисел

Уметь составлять алгоритмы

Составление алгоритмов.




2.23

Исполнитель Колобок на линейке. Самостоятельная работа

1







Составление алгоритмов, используя числовые отрезки. Пропедевтика отрицательных чисел

Уметь составлять алгоритмы

Составление алгоритмов.

Тетрадь-вкладыш

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава Санкт - Петербург «БХВ - Петербург» 2007 г. С.15

2.24

Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант "Расположи предмет"


1







Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость

Уметь работать на координатной плоскости

Работа с координатной плоскостью.




2.25

Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант "Расположи предмет"


1







Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость

Уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами

Работа с координатной плоскостью.




2.26

Алгоритмы работы на координатной плоскости

1







Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость

Уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами

Работа с координатной плоскостью.




2.27

Повторение изученного материала

1







Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость, алгоритмический язык стрелок, исполнитель колобок на линейке

Уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами, составлять алгоритмы, работать с исполнителем

Работа с координатной плоскостью, алгоритмами, исполнителем




2.28

Подготовка к годовой контрольной работе

1







Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость, алгоритмический язык стрелок, исполнитель колобок на линейке

Уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами, составлять алгоритмы, работать с исполнителем

Работа с координатной плоскостью, алгоритмами, исполнителем




2.29

Годовая контрольная работа

1







Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость, алгоритмический язык стрелок, исполнитель колобок на линейке

Уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами, составлять алгоритмы, работать с исполнителем

Работа с координатной плоскостью, алгоритмами, исполнителем

Тетрадь-вкладыш

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава Санкт - Петербург «БХВ - Петербург» 2007 г. С.17

2.30

Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти

1







Координата точки, координатная прямая, координатная плоскость, алгоритмический язык стрелок, исполнитель колобок на линейке

Уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами, составлять алгоритмы, работать с исполнителем

Работа с координатной плоскостью, алгоритмами, исполнителем




3.




Резерв (2 часа)
























Контроль и оценка

результатов обучения информатике

в начальной школе

Общие подходы к контролю и оценке результатов обучения в начальной школе

Проверка и оценка достижений младших школьников в процессе обучения в начальной школе является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методическим наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

В ходе контроля проверяется степень и качество достигнутых учащимися знаний-умений-навыков, а оценка выражает реакцию на степень соответствия (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо).

Виды контроля результатов обучения

Текущий контроль — наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированное умений и навыков учащихся. Его основная цель — анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Это дает возможность учителю и ученику своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению: возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность поспешности в применении цифровой оценки — отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск