Скачать 87.57 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Языки программирования» для 5, 6 классов Учитель: Казань 2013 / 2014 учебный год Пояснительная записка Программирование – одна из тем курса информатики. Но какова роль программирования и есть ли необходимость его изучать? Часто говорят, что в современную эпоху развитого прикладного программного обеспечения изучение программирования потеряло свое значение как средство подготовки основной массы школьников к профессиональной деятельности. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков (организация деятельности, ее планирование и т.д.), которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы. Курс «Языки программирования» позволяет посредством формирования начальных навыков программирования подготовить платформу для изучения в дальнейшем более сложных языков программирования. Данный учебный курс позволит учащемуся, прошедшему обучение, самостоятельно моделировать алгоритмические конструкции. Одним из средств знакомства учащихся с основными алгоритмическими конструкциями и приемами программирования является среда программирования «Кумир» (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. Особенности системы «КуМир»: - использование школьного алгоритмического языка с русской лексикой и встроенными исполнителями; - при вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы обо всех обнаруженных ошибках; - при выполнении программы в пошаговом режиме КуМир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логических выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов программирования; - Кумир работает в операционных системах Windows или Linux; - система Кумир разработана в НИИСИ РАН по заказу Российской Академии Наук и распространяется свободно на условиях лицензии GNU 2.0.Данная лицензия разрешает бессрочно использовать КуМир на любом количестве компьютеров в любых целях без оформления каких-либо дополнительных документов. Поэтому целесообразно использовать этот язык при изучении программирования в среднем звене. В связи с этим становится очевидным актуальность предлагаемого курса. Цель курса: сформировать у школьников знания, умения и навыки решения задач по программированию и алгоритмизации. В ходе ее достижения решаются задачи: Обучающие:
Воспитательные
Развивающие
Основное содержание курса «Языки программирования» Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Среда Кумир. Учебные исполнители (Кузнечик, Водолей, Робот, Черепаха) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов и программ (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Кузнечик, Водолей, Робот, Черепаха. Характеристика деятельности ученика Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
Календарно-тематическое планирование по курсу "Языки программирования"
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. Предметом диагностики и контроля являются составленные алгоритмы и программы к предложенным задачам в среде «Кумир». Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеников минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Качество знаний и умений ученика оценивается следующими характеристиками: • знание основных алгоритмических конструкций; • умение составить и записать алгоритм с использованием соответствующей алгоритмической конструкции; • умение найти более эффективный способ решения задачи; • умение тестировать программу. Требования к подготовке учащихся Учащиеся должны:
знать:
уметь:
владеть основными понятиями:
Перечень учебно-методического и программного обеспечения
Электронные ресурсы:
|