Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер129.46 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

городского округа г. Буй Костромской области



Рассмотрено

на заседании МС/ШМО

Протокол № ___ от«___»____________201___г.



Согласовано

Зам. директора по УВР

_________________________

«__»____________201___г.


Утверждаю

Директор МОУ СОШ №2 городского округа г. Буй Костромской области

_______________

«___»______201__г.



Рабочая программа учебного курса

«Информатика»

для 6 классов на базовом уровне

Смирновой Елены Леонидовны

учителя информатики высшей категории

г. Буй

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне в 6 классах

составлено на основе базисного учебного плана с учетом регионального компонента, школьного компонента государственного Стандарта среднего общего образования по информатике и информационным технологиям, на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», составленной на основе регионального компонента государственного стандарта полного общего образования (утвержденной приказом Минобразования России от 09.03.04 №1312) и программы (автор Л.Босова.), рекомендованной Министерством образования РФ.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 6 классах ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

        Босова Л.Л.. Информатика 6. Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ, 2007;

         Босова Л.Л.. Информатика 6. Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ, 2007;

        Босова Л.Л. Уроки информатика в 5-6 классах. Методическое пособие. – М.: БИНОМ, 2008.

   Программа курса рассчитана на 34 часа в год , т.е 1 час в неделю с делением класса на две группы и предлагает следующий подход к изложению учебного материала:

6 класс: (линейное изучение теоретического материала)- компьютер и информация - человек и информация - алгоритмы и исполнители, и параллельно практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint.

Практические задания выполняются на базе современных компьютеров с установленной операционной системой Windows XP и интегрированным офисным приложением Microsoft Office.

В поурочном планировании курса указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках и параграфы учебников.


Количество контрольных работ

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

1

1

1

1

4



Количество практических работ


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

5

6

8

4

23

Тематическое планирование учебного материала по курсу

«Информатика и ИКТ» в 6 классах по УМК Л.Л. Босовой


Тема урока

Цель урока

Основные понятия

Количество часов

Параграф учебника, домашнее задание РТ

Компьютерный практикум

Программное обеспечение

теория

практика


I четверть


Глава1. «Компьютер и информация» - 11ч.

Цель. Дать представление о компьютере, файлах и папках. Рассмотреть как информация представляется в компьютере. Расширить представление о двоичном кодировании цифровой информации, переводе в двоичный код и обратно. Изучить тексты, изображения в памяти компьютера, единицы измерения информации.
1

Введение. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

актуализировать знания учащихся, полученные в 5 классе;

повторить правила техники безопасности и гигиены при работе на компьютере

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, данные, информатика, компьютер

0,8

0,2

§ 1.1

РТ №1,2 – стр. 3

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Клавиатурный тренажер

2

Файлы и папки.

дать учащимся общие представления о файловой системе;

познакомить с основными операциями с файлами и папками

Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами (модификация, копирование, удаление, перемещение), окно Мой компьютер

0,8

0,2

§ 1.2

РТ №6 – стр.5;

№7 – стр.6

Практическая работа № 1
3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления

дать представление о структуре компьютерной памяти;

актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации;

познакомить с текстовым процессором Word

Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления

0,8

0,2

§ 1.3 (введение)

РТ №12, 14 – стр. 10, №15 (задание не является обязательным), №16 – стр. 11

Практическая работа № 2 (задание 1)

Текстовый процессор MS Word

4

Двоичное кодирование числовой информации.

расширить представления школьников о позиционных системах счисления;

сформировать навыки двоичного кодирования целых десятичных чисел; закрепить навыки создания текстовых документов

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

0,8

0,2

§ 1.3 (1)

РТ №17, 18 – стр. 12

Практическая работа № 2 (задание 2)

Текстовый процессор MS Word

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления

показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;

расширить представление о возможностях приложения Калькулятор

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

0,8

0,2

§ 1.3 (1)

РТ №21 – стр. 14-15

Работа с приложением Калькулятор

Калькулятор

6

Тексты в памяти компьютера.

дать представление о двоичном кодировании текстовой информации;

расширить представления о возможностях форматирования документов в текстовом процессоре Word

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

0,8

0,2

§ 1.3 (2)

РТ №25 – стр. 19, №26 – стр. 20, №29 – стр. 23, №30 – стр. 23

Практическая работа № 3 (задание 1)

Текстовый процессор MS Word

7

Контрольная работа№1. Кодирование текстовой информации.

проверить представление о двоичном кодировании в виде контрольной работы.

показать различные варианты кодирования букв русского алфавита;

закрепить навыки форматирования документов в текстовом процессоре Word

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

0,8

0,2

§ 1.3 (2)

РТ №№32-35 – стр. 25-28

Практическая работа № 3 (задание 2)

Текстовый процессор MS Word

8

Создание документов в текстовом процессоре Word.

систематизировать и обобщить изученный материал;

проверить уровень сформированности навыков создания текстовых документов

Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа (ввод, редактирование, форматирование)
1

Практические работы №№ 1-3

Практическая контрольная работа

Текстовый процессор MS Word

II четверть

9

Растровое кодирование графических объектов

актуализировать основной материал по двоичному кодированию, изученный в I четверти;

познакомить учащихся с идеей растрового способа представления изображений в цифровом виде

Графический объект, пиксель, растровое кодирование

0,8

0,2

§ 1.3 (3)

РТ №37, 39, №38 (задание не является обязательным для выполнения) – стр. 29-32
Графический редактор Paint

10

Векторное кодирование графических объектов.
познакомить учащихся с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде;

сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью нумерованных списков

Векторное кодирование, нумерованный список

0,8

0,2

§ 1.3 (3)

РТ №40, №41 (это задание не является обязательным для выполнения) – стр. 32-35

Практическая работа 3-4

Текстовый процессор MS Word

11

Единицы измерения информации.

обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера;

дать представление о единицах измерения информации;

сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список

0,8

0,2

§ 1.4

РТ №43,44 – стр. 38

Практическая работа № 5

Текстовый процессор MS Word


Глава2. «Человек и информация» - 12ч.

Цель Ввести понятие информация и знания, рассмотреть чувственное познание окружающего мира,

мышление, понятие. Познакомить учащихся как образуются понятия, содержание и объём понятия, отношения между понятиями. Дать определение понятия. Рассмотреть что такое классификация, суждение как форма мышления, умозаключение как форма мышления.
12

Контрольная работа №2. Информация и знания.

проверить качество усвоения учебного материала по теме «Компьютер и информация»;

расширить представления учащихся об информации;

сформировать представления о возможностях представления информации в табличной форме в текстовом процессоре Word

Информация, информативность, знание, факт, правило

0,8

0,2

§ 2.1

РТ №№1-6 – стр. 39-41

Практическая работа № 6 (задания 1-2)

Текстовый процессор MS Word

13

Чувственное познание окружающего мира.

актуализировать и обобщить представления учащихся о чувственном познании окружающего мира;

сформировать навыки структурирования информации с помощью таблиц

Ощущение, восприятие, представление

0,8

0,2

§ 2.2

РТ №7 – стр. 41

Практическая работа № 6 (задания 3-4)

Текстовый процессор MS Word

14

Понятие как форма мышления.

познакомить учащихся с логикой – наукой о законах и формах человеческого мышления;

сформировать представления о понятии как одной из форм мышления

Логика, объект, признак, понятие

0,8

0,2

§ 2.3 (введение)

РТ №9, №10 – стр. 43-44

Практическая работа № 7

Текстовый процессор MS Word

15

Как образуются понятия.

дать учащимся представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении;

познакомить с возможностями визуализации числовых данных средствами текстового процессора Word

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение

0,8

0,2

§ 2.3 (стр.38-40)

РТ №11 – стр.45, №17 – стр. 48

Практическая работа № 8 (задания 1-2)

Текстовый процессор MS Word

16

Структурирование и визуализация информации.

закрепить представления об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации;

проверить навыки структурирования текстовой и визуализации числовой информации в текстовом процессоре Word

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление

0,8

0,2

Практические работы

№№ 4-8
Практическая контрольная работа

Текстовый процессор MS Word

III четверть

17

Содержание и объем понятия.

сформировать у учащихся представления о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях;

актуализировать и углубить знания о возможностях создания компьютерной деловой графики

Содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие

0,8

0,2

§ 2.3 (2)

РТ №21, №22 – стр. 50-51

Практическая работа № 8 (задание 3)

Текстовый процессор MS Word

18

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий;

познакомить с отношениями тождества, пересечения и подчинения;

отработать навыки построения круговых диаграмм

Отношение тождества, отношение пересечения, отношение подчинения

0,8

0,2

§ 2.3 (3)

РТ №23 – стр.52, №27 – стр. 59-60

Практическая работа № 8 (задания 4-5)

Текстовый процессор MS Word

19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

закрепить представления об общих подходах к сравнению понятий;

познакомить с отношениями соподчинения, противоречия и противоположности;

актуализировать знания о графических возможностях компьютера;

сформировать представления о приемах эффективного построения графических изображений

Отношение соподчинения, отношение противоречия, отношение противоположности

0,8

0,2

§ 2.3 (3)

РТ №26 – стр.57, 58, №31 – стр. 64

Практическая работа № 9 (задания 1-2)

Текстовый процессор MS Word


20

Определение понятия

познакомить учащихся с одним из приемов построения определений;

углубить представления о возможностях редактирования графических изображений

Понятие, определение понятия

0,8

0,2

§ 2.3 (4) РТ -№32–стр.64-65

Практическая работа № 9 (задания 3-7)

Графический редактор Paint

21

Классификация

углубить представления учащихся о классификации понятий;

познакомит учащихся с естественной и вспомогательной классификацией;

закрепить приемы эффективного построения изображений в графической редакторе Paint

Классификация, основание классификации, естественная классификация, вспомогательная классификация

0,8

0,2

§ 2.3 (5)

РТ №29 – стр. 62

Практическая работа №10

Графический редактор Paint

22

Суждение как форма мышления

дать учащимся общее представление о суждении как форме мышления; познакомить с возможностями текстового процессора Word по созданию графических изображений

Суждение, простое суждение, сложное суждение, необходимое условие, достаточное условие

0,8

0,2

§ 2.4

РТ №№34-35 – стр. 67-72

Практическая работа №11 (задания 1-3)

Текстовый процессор MS Word

23

Умозаключение как форма мышления

дать учащимся представление об умозаключении как форме мышления;

сформировать навыки создания графических изображений средствами текстового процессора Word

Умозаключение

0,8

0,2

§ 2.5

РТ №36-38 – стр. 73-74 (задание 38 не является обязательным), подготовка к практической работе №11

Практическая работа №11 (задания 4-6)

Текстовый процессор MS Word


Глава 3. «Алгоритмы и исполнители» - 11ч.


Цель. Ввести понятие, что такое алгоритм и систематизировать представления об исполнителях. Сформировать представление об исполнителях вокруг нас. Рассмотреть формы записи алгоритмов, типы алгоритмов, линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями, алгоритмы с повторениями.

24

Контрольная работа №3. Что такое алгоритм

проверить качество усвоения учебного материала по теме «Человек и информация»;

сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

0,8

0,2

§ 3.1

РТ №№1-3 – стр. 75-76, №6 – стр. 78

Практическая работа №12

Текс. проц. MS Word или граф. редактор Paint

25

Исполнители вокруг нас.

систематизировать представления об исполнителях;

сформировать общие представления о функциях, выполняемых человеком, компьютером и исполнителем алгоритмов

Исполнитель, система команд исполнителя

0,8

0,2

§ 3.2, § 3.3

РТ №№7-10 – стр. 79-80

Логическая игра

Логическая игра

26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов;

проверить навыки учащихся по созданию графических изображений

Список и таблица как формы записи алгоритма, блок-схема

0,8

0,2

Практические контрольные работы №№ 9-11
Граф. ред.Paint и текст. процессор MS Word

IV четверть

27

Линейные алгоритмы

развить представления учащихся об алгоритмах;

сформирование представления о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки

Тип алгоритма, линейный алгоритм

0,8

0,2

§ 3.4(1)

РТ №27 – стр. 97

Практическая работа №13

Программа PowerPoint

28


0,8

0,2

§ 3.4(1)

РТ №28 – стр. 97

29

Алгоритмы с ветвлениями

развить представления учащихся об алгоритмах;

сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка
0,8

0,2

§ 3.4(2)

РТ №№34-35 – стр. 102-103

Практическая работа №14

Программа PowerPoint

30


0,8

0,2

§ 3.4(2)

РТ №40 – стр. 108, №42 – стр. 109

31

Циклические алгоритмы

развить представления учащихся об алгоритмах;

сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки

Тип алгоритма, циклический алгоритм

0,8

0,2

§ 3.4(3)

РТ №44 – стр. 110-111

Практическая работа №15

Программа PowerPoint

32


0,8

0,2

§ 3.4(3)

РТ №№45-46 – стр. 112-113

33

Контрольная работа№4. Систематизация информации

проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмы и исполнители»;

сформировать у учащихся навыки систематизации информации на электронных носителях

Алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, циклический алгоритм, блок-схема, файл, папка

0,8

0,2

§ 1.2
Практическая работа №16
34

Повторение.

Компьютерный практикум: Прак. работа №17

Научить созданию слайд-шоу для демонстрации рисунков

1


25,6

8,4

Итого: 34 ч.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск