Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации07.02.2014
Размер0.63 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ методической работы

школы в 2012 – 2013 учебном году
Цель анализа:

Определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Развивающие функции обучения и воспитания, обеспечивающие становление личности ученика и развитие его индивидуальных способностей в условиях формирующейся новой среды».

Работа над данной темой велась второй год, она способствует созданию условий для свободного осознанного самоопределения личности на основе фундаментальных знаний, опыта творческой деятельности и прочно освоенных социальных гражданских компетенций.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Тематические педсоветы

  • Школьные методические объединения

  • Работа по темам самообразования

  • Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта

  • Открытые уроки, их анализ

  • Предметные недели

  • Информационно-методическое обслуживание учителей

  • Диагностика педагогического профессионализма и качества образования

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей

  • Аттестация педагогических и руководящих работников.

 Методическая работа в 2012/2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс.

В 2012-2013 учебном году перед школой стояли следующие задачи:

1) Продолжить создание необходимых условий (организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических, мотивационных, нормативного обеспечения) для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации Программы развития школы;

2) Совершенствовать работу по созданию комфортных условий успешного обучения каждого ученика:
• повысить уровень обученности, добиваться 100% успеваемости по всем предметам,
3) совершенствовать уровень профессионального мастерства учителей:
• осуществлять компетентностный и деятельностный подход учащихся при работе по усвоению новых знаний на уроках, совершенствовать систему работы с мотивированными детьми через активное внедрение развивающих технологий и организацию разнообразной проектно-исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время;

Повысить влияние информатизации школы на качество преподавания образовательных предметов, продолжить работу по привлечению учителей к активному участию в областных и муниципальных мероприятиях;

4) Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического развития;
5). Обеспечивать эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях образования.

6). Продолжить выявление и оказание поддержки одаренным детям.

Основные направления работы

    1. Работа педагогического совета.

    2. Работа школьных методических объединений.

    3. Повышение квалификации учителей, их самообразование.

    4. Организация и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений.

    5. Обобщение передового педагогического опыта.

    6. Аттестация педагогических работников.

    7. Работа учебных кабинетов.

Поставленные задачи выполнены, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы «Каждый ребёнок талантлив – Школа для каждого».

В  2012 – 2013  учебном  году  в  методической  работе  школы  использовались  следующие  формы:

– педсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

- педагогические чтения;

- мастер - классы;

- педагогические мастерские;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– предметные МО;

– микроисследование;

– методические консультации;

– административные  совещания.

Одной из традиционных форм методической работы является работа над единой методической темой, которая неразрывно связана с темой программы развития школы.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. При планировании тем педагогического совета выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно-воспитательной работы, внедрению в практику достижений науки, включению педагогов школы в научно-исследовательскую работу. В 2012/2013 учебном году было проведены тематические педсоветы, что соответствовало плану методической работы школы.

  1. Пути преодоления неуспеваемости обучающихся.

  2. Формирование ключевых компетенций в воспитательной работе.

Цель проведения педсоветов – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме.

Все заседания педсоветов несут конкретную информацию о выполнении принятых решений, что делает работу более эффективной и качественной: глубоко анализируется поднятая на педсовете проблема, дается оценка работы, вносятся коррективы в план М/О, учебной и воспитательной работы.

Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология», в связи, с чем в их структуру были включены следующие технологии:

- работа временной проблемной группы учителей по подготовке к педсовету;

- работа временных проблемных групп учителей в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования сделанных выводов;

- анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива;

- анкетирование учащихся, учителей и родителей;

- составление презентаций по теме педсовета.

Малые педсоветы проходили в соответствии с планами внутришкольного контроля по окончании каждой четверти или полугодия. Главная цель – выявление, обсуждение и решение текущих проблем, связанных с предупреждением неуспешности, внедрением личностно-ориентированного подхода и комфортности в обучении. Также постоянно рассматривались вопросы, связанные с промежуточной и итоговой аттестацией учащихся.

Принимая решение педагогических советов, коллектив стремился избрать новые подходы, современные технологии в решении задач образования и воспитания.

Все учителя школы объединены в предметные М/О, то есть, вовлечены в методическую систему школы. В 2012-2013 уч. году в основной школе согласно приказу функционировало 5 методических объединения.

МО учителей гуманитарного цикла (рук. Малахова Л.П.) работало над темой: «Личностно-ориентированный подход к обучению русскому языку и литературе как средство гармоничного развития личности каждого ученика».

МО учителей иностранного языка (рук. Кожухова В.И.) работали над темой: «Совершенствование форм и методов развития у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих»;
МО учителей естественнонаучного цикла (рук. Зубова Г.А.) работало над темой «Создание условий для формирования и развития познавательной деятельности учащихся на уроках естественно – научного цикла как средство развития и самореализации личности»;

МО учителей физики, математики и информатики (рук. Чумакова Т.И.) работало над темой «Повышение качества образования посредством внедрения информационных технологий»
МО учителей предметов эстетического цикла (рук. Алёхина Т.Н.) работало над темой «Создание оптимальных условий для развития творческих способностей у учащихся».
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с единой методической темой и целью методической службы школы, в своей деятельности ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Все  методические  объединения  работали  удовлетворительно, каждым  из  них  проведено  5 – 6  заседаний, на  которых  рассматривались  как  теоретические  вопросы, так  и  практические, связанные  с  темой  школы, с  практикой  обучения  и  воспитания  школьников.

На  заседаниях  МО  изучена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», проекты новых образовательных стандартов, новая процедура аттестации педагогических кадров на первую и высшую категории, обсуждались  вопросы  взаимопосещения  уроков, результаты работы с одаренными и способными учащимися, проводились  обзоры  новинок  методической  литературы, заслушивались  отчёты  учителей  по  работе  над  методической  темой. Обсуждались результаты ВШК, проведенных контрольных срезов, контрольных работ, пробных тестирований в новой форме ГИА ЕГЭ и намечались пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривались наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

На заседаниях методических объединений рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий: («Основные пути и способы активизации мыслительной деятельности обучающихся», «Выявление и поддержка одаренных детей», «Роль элективных и факультативных курсов в повышении качества образования», «Дифференцированный подход в обучении», «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе», «Повышение эффективности воспитательного и образовательного процессов при использовании информационно-коммуникационных ресурсов»), работа с одаренными детьми: подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, участие в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников, знакомство с нормативными документами («Федеральные государственные образовательные стандарты» и «План основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), президентская инициатива «Наша новая школа».

Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья обучащихся, изучались тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Не оставались без внимания и текущие вопросы. На заседаниях МО подводились итоги успеваемости учащихся по предметам, утверждались календарно-тематические паны уроков, факультативных и элективных курсов; проводился анализ выполнения учебных программ по предметам, готовились к проведению школьных и районных олимпиад по предметам, рассматривались материалы к государственной итоговой аттестации по предметам. Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

- динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

- динамика познавательной активности учащихся.

По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

- знания в области педагогических технологий;

- учет индивидуальных особенностей учащихся.

В соответствии с методическими темами методических объединений была продолжена работа педагогов над темами самообразования.

Учителя, работая над темами самообразования, использовали свои наработки при проведении уроков.

В 2012-2013 учебном году нпродолжена работа по формированию портфолио учителя.
Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Были рассмотрены и обсуждены демонстрационные варианты  экзаменов по русскому языку  и  математике, по предметам, вынесенным на экзамены по выбору  в 9 классе по новой форме, проанализированы итоги прошлогодней  государственной (итоговой) аттестации  выпускников.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на обработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Методическим объединениям были даны рекомендации по самоанализу урока и классного часа с позиции личностно - ориентированного обучения, методике обобщения опыта работы, методикам анализа современного урока с позиции личностно- ориентированного обучения.

Рекомендации:
1. Предложить методическим объединениям делать основой своей деятельности работу по созданию межпредметных алгоритмов (связей) по основным темам учебного материала.
2. Более тщательно и конкретно внедрять работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта.
3. Особое внимание уделять совершенствованию форм и методов организации урока.
4. Уделять большее внимание работе с учителями, имеющими небольшой педагогический опыт.
5. Готовить к печати материал по темам самообразования, интересным формам и методам работы.

Поскольку многие проблемы учащихся по предметам различного  цикла связаны с низким уровнем общей культуры учащихся, определяемым социокультурными условиями проживания, большое значение для развития детей приобретает целенаправленная внеклассная деятельность по предметам. В истекшем учебном году под руководством учителей проводились внеклассные мероприятия, позволяющие повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов. Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2012-2013 учебном году в основной школе было запланировано 5 и проведено 5 предметных недель.

Все предметные недели прошли очень интересно, чётко спланированы, план проведения был заранее вывешен, все намеченные мероприятия проводились в установленное время и проведены с большим участием детей.

В рамках недели иностранного языка были проведены конкурсы и викторины, особой популярностью пользовался праздник «День Святого Валентина», фестиваль песни на английском, французском и немецком языках.

Учителя математического цикла в рамках предметной недели провели математические викторины, математический брейн-ринг, конкурс эрудитов, турнир смекалистых, организовали выставку математических газет на темы: «Без наук – как без рук», которая была посвящена практическому применению математических наук в различных областях деятельности человека. Предметная неделя учителей естественнонаучного цикла проводилась по теме: «Здоровая школа в современном мире».

Справки по итогам проведения предметных недель заслушивались на заседаниях МО.

Выводы:
1. Учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности:
- умение создавать праздничную атмосферу;
- учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов;
- интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся, увеличив число участников.
Рекомендации:
1. Ввести в традицию проведение рейтингового опроса учащихся об уровне проведения различных мероприятий в рамках предметных недель.
2. Найти наиболее интересную форму представления творческих работ учащихся и предметных газет.
3. При проведении предметной недели информатики и информационных технологий создавать собственные компьютерные проекты в качестве творческой работы.
4. Разработать критерии оценок конкурсов и рефератов.

Особое внимание в работе М/О и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

В 2012-2013 учебном году был проведен цикл открытых уроков и внеклассных мероприятий по теме «Создание условий для успешной самореализации школьника и педагога в контексте личностно-ориентированного образования», которые показали высокий творческий потенциал учителей, прошли на хорошем методическом уровне.

Открытые уроки давали: Чумакова Т.И. («Решение неравенств с одной переменной»), Прилепская Т.А. («Деление десятичных дробей»), Селифонова Т.Н. («Политика Александра II»), Малахова Л.П. (Окончание существительных), Демиденко Л.А. («Мы в ответе за тех, кого приручили»), Смирнова Н.Е. (Вступление к поэме «Медный всадник»), Новикова С.И. («Творчество И.В. Гете и Г. Гейне»), Кожухова В.И. («Британские праздники), Демченко Н.В. («Любимые сказки»).

В этом учебном году учителя – предметники стали активнее применять компьютерные технологии на уроках. Использование информационных технологий на занятиях способствует развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности, создаёт новые возможности получения человеком знаний, позволяет сделать занятия более интересными и наглядными, моделировать более сложные процессы.

Технологии, широко используемые учителями школы:

Технология

Результативность

Игровые технологии


Позволяют направить внимание детей, развивают любознательность, направлена на развитие познавательного интереса к предмету. Хорошо применять при обобщении, закреплении и систематизации знаний.


Технология коллективного взаимообучения


Развивается самостоятельность и коммуникативные умения, учащиеся могут опросить друг друга, проверить выполненную работу у другого и оценить ее. Укрепляются межличностные качества учащихся, что способствует их более успешной деятельности.

Разноуровневое обучение

Развиваются индивидуальные способности учащихся, ребенок сравнивается сам с собой. Это дает возможность проследить сдвиги в обучении конкретного ученика.


Личностно – ориентированное обучение


Способствует развитию личности ребенка, развивает индивидуальные познавательные способности каждого ребенка, помогает познать себя, самоопределиться и самореализоваться.


Модульная технология


Представляет возможность учащимся работать индивидуально, либо в парах или группах, обеспечивает мягкие формы контроля. Учебный курс построен по блокам, даются инструкции для самостоятельной работы.


Проектное обучение

Расширяет кругозор учащихся, развивает творческие способности ребенка.


Тестовая технология

Более эффективное средство контроля уровня подготовки учащихся, формирование у них навыков тестирования.



Был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Внутришкольный контроль носил системный характер, осуществлялся в виде плановых, оперативных проверок, мониторинга, административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.
Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям:
1. Собеседование по составлению тематического планирования.
2. Диагностика контрольных работ в 5-10 классах, в результате которой выявляется, как в основном учащиеся осваивают программы начальной и основной школы. Анализ контрольных работ позволил спланировать индивидуальные занятия с учащимися.
3. Сложилась система промежуточного контроля, которая включает:
- административные контрольные работы по окончании каждого полугодия. По результатам контрольных работ выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на МО и вносятся перспективы планирования;
- срезы знаний по предметам, по параллелям, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты по уровневой дифференциации. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.
4. Особое внимание в работе методических объединений  и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

 Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

 - системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно- воспитательном процессе.

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

5. Проводились индивидуальные беседы с учителями по организации и проведению уроков.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные цели посещений уроков:

- определение степени устойчивости знаний учащихся, выяснение причин потери знаний за летний период и принятие мер по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

- отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

- определение уровня сформированности знаний, умений и навыков при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга;

- обеспечение условий, направленных на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого обучающегося;

- наблюдение за развитием индивидуально-личностных качеств первоклассников, уровнем адаптации детей к новым условиям

- выявление организационно-психологических проблем классного коллектива, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка уровня их обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5-го класса в среднем звене;

- ознакомление с особенностями коллектива, организацией учебной деятельности пятиклассников;

- контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителями и учащимся 5-го класса;

- диагностика уровня подготовленности учащихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния уровня знаний, умений и навыков, сравнение полученных результатов с результатами на выпуске из начальной школы;

- выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием, контроль наличия инструктажа домашнего задания учителем, наличие индивидуальных домашних заданий;

- организация индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях в урочное время;

- выявление продуктивности преподавательской деятельности;

- выявление системы работы учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ;

- выявление теоретического и методического уровня подготовленности учителя: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока;

- организация повторения пройденного материала по предметам в выпускных классах.

В процессе посещения уроков были выявлены положительные тенденции в:

- дозировке домашнего задания;

- организации текущего и обобщающего повторения;

- формировании навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;

- формировании навыка работы с книгой и дополнительной литературой;

- формировании общеучебных и специальных навыков;

- создании психологически комфортного климата на уроке.

Вместе с тем в процессе посещения уроков были вскрыты некоторые проблемы в:

- организации учебного занятия в соответствии с современными требованиями;

- системе работы учителя над темой;

- использовании современных технологий обучения;

- работе с различными категориями учащихся и создании ситуации успешности обучения;

- методике работы с учащимися, пропустившими занятия по причине болезни.

Первая трудность связана с поиском такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. Это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения.

Вторая трудность состоит в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

Третья трудность связана с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.

Четвертая трудность – сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

Причины этих трудностей:

1. Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поиска новой схемы взаимодействия учителя и учащихся. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников. Увеличилась информированность учебного материала, активизировалась деятельность учеников: они анализируют, обсуждают, решают задачи, ставят опыты, пишут рефераты и доклады, а методики еще слабо оказывают помощь учителю в этом.

2. Научная организация труда еще не вошла в практику учителей школы должным образом.

3. Учителя не могут должным образом избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения.

4. Изложение учебного материала в учебниках остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при объяснении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений.

5. Нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащихся.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск