Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер57.66 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > Информатика > Практическая работа

Тема: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации


Класс: 8
Цель: познакомить с понятиями: “измерение информации”, “алфавит”, “мощность алфавита”, “алфавитный подход в измерении информации”, научить измерять информационный объём сообщений, с учётом информационного веса символов.
Тип урока: комбинированный
Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с единицами измерения количества информации, с формулой, связывающей между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации. Отработка навыка «слепой печати»;

- развивающие : логическое мышление, умение применять полученные теоретические знания в практической деятельности, развитие компьютерной грамотности учащихся;

- воспитательные : пробуждение интереса к предмету, любознательность.


Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • что такое “алфавит”, “мощность алфавита”, “алфавитный подход в измерении информации”;

  • как измерить информационный объём;

  • как определяется единица измерения информации бит;

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации;

  • измерять информационный объем текста;

  • представлять количество полученной информации в различных единицах

Оборудование:  компьютеры, проектор .
План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Повторение ранее изученной темы – 5 мин.

  3. Постановка цели и задач урока – 4 мин.

  4. Объяснение нового материала – 16 мин.

  5. Практическая работа – 10 мин.

  6. Итоги урока – 2 мин.

  7. Домашнее задание – 2 мин.







Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1.

Организационный момент.

 

Настраивает обучающихся на учебную деятельность

Воспринимает информацию, сообщаемую учителем.

1 мин.

2.

Актуализация опорных знаний.
Повторение изученного материала




Организует деятельность учащихся   при повторении материала. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

- Скажите, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Как называется цепочка из 8 нулей и единиц?

- Как перевести целые числа из десятичной системы счисления в двоичную?

- Теперь закодируем слово «Информатизация» двоичной последовательностью.

- Молодцы, справились с заданием.

отвечают на вопросы по содержанию предыдущих уроков

(Кодирование информации).
(Байт)
(Числа разбить на 8-символьные цепочки)

Выполняют предложенное задание.

5 мин.

3.

Постановка цели и задач урока.

 

 Презентация


Создает проблемную ситуацию
Подводит к цели урока, к задачам

Запишите тему урока: «Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации». Слайд №1


Исследуют проблему.
Отвечают на вопросы учителя.

4 мин

4.

Введение нового материала.

Информация как мера уменьшения неопределённости знаний №2

Измерение количества информации. Бит, байт, производные единицы №3

Объясняет новый материал, используя ЭОР (демонстрация).

Вокруг нас везде и всюду происходят информационные обмены. Инфор­мацией обмениваются между собой люди, животные, технические устройс­тва, органы человека или животного и т.д. во всех этих случаях передача информации происходит в виде последовательностей различных сигналов. В вычислительной технике такие сигналы кодируют определенные смыс­ловые символы, т.е. такие сигналы кодируют последовательности знаков — букв, цифр, кодов цвета точек и т.д. С этой точки зрения рассматривается другой подход к измерению информации - алфавитный. Слайд №6

Каким образом в этом случае можно найти количество информации?

Слайд №5-7

Учащиеся записывают формулы в тетради.

Рассмотрим пример.

У нас есть небольшой текст, написанный на русском языке. Он состо­ит из букв русского алфавита, цифр, знаков препинания. Для простоты будем считать, что символы в тексте присутствуют с одинаковой вероят­ностью.

Множество используемых в тексте символов называется алфавитом. В ин­форматике под алфавитом понимают не только буквы, но и цифры, и знаки препинания, и другие специальные знаки. У алфавита есть размер (полное количество его символов), который называется мощностью алфавита.

Контролирует деятельность учащихся.

Отвечают на вопросы.
 Просматривают материал. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

 

 

16 мин

5.

Закрепление нового материала

Решение задачи на измерение информационного объёма текста с алфавитной точки зрения.
Практическая работа учащихся



 Презентация


Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся.

Создание проблемной ситуации:


Как можно быстро подсчитать количество информации, содержащееся в компьютерном тексте, т.е. тексте, набранном с помощью компьютера?

А учитывая, что большинство статей, книг, публикаций и т.д. написаны с помощью текстовых редакторов, то таким способом можно найти информационный объём любого сообщения, созданного подобным способом.

Цель практической работы: научиться рассчитывать количество информации.

Задача 1. В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами, на каждом – по 8 полок. Ученику сообщили, что нужный учебник находится на 2-ой полке 4-го стеллажа. Какое количество информации получил ученик?

Решение.

1) Число стеллажей (случаев) – 16.

N1 = 16, N1 = 2I, 16 = 2I, 16 = 24, I1= 4 бита.

2) Число полок на каждом стеллаже (случаев) – 8, N2 = 8, N2 = 2I, 8 = 23, I2 = 3 бит.

3) I = I1 + I2, I = 4 бита + 3 бита = 7 бит.

Ответ: 7 бит.

Слайд №8-9

Работа по вариантам (приложение №3)

Выполняют задания.

10 мин

6.

Подведение итогов

 

Подводит итоги

Теперь оцените сами себя.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Что было трудно выполнить в ходе работы?

- С помощью какой формулы можно найти количество информации?


Формулируют выводы

2 мин

 7.

Домашнее задание.

Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"

Объясняет выполнение.

  • Читать записи в тетрадях.

  • Посчитать объем книги, если известно, что в ней 500 страниц и на каждой странице 2500 символов.




Запоминают.

2 мин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск