Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер60.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Учитель: Калюжная Наталья Алексеевна

МБОУ Степная СОШ № 14

Открытый урок по физике в 8 классе.

Тема: Сила тока. Измерение силы тока.

Тип урока: формирование новых знаний.

Цели урока:

Образовательная: способствовать формированию представлений о физической величине, называемой силой тока; формирование познавательного интереса к умению пользоваться знаниями о силе тока и измерять силу тока.

Развивающая: содействовать развитию интеллекта, наблюдательности, умению анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитательная: способствовать развитию любознательности, инициативности, умению слушать и уважать мнение других.

Задачи урока:

- выяснить что сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени прохождения t.

- выяснить, основную единицу измерения силы тока.

-научиться применять дольные и кратные единицы силы тока.

- научиться решать задачи по нахождению силы тока, заряда и времени прохождения заряда через поперечное сечение проводника.

- выяснить, как можно измерять силу тока.

-научиться измерять силу тока амперметром.

-выяснить, как включают амперметр в цепь и как обозначают на схеме.

- выполнить лабораторную работу по теме: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Технические условия: урок можно проводить если в классе один компьютер и проектор, а также в компьютерном классе ( в этом случае материалы с индивидуальными заданиями не распечатываются а выполняются каждым учащимся за компьютером)

Оборудование: компьютер, проектор,интерактивная доска, Интернет, демонстрационные амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода, демонстрационный магазин сопротивлений, ТСО, портреты ученых. Наборы для лабораторной работы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12.swf

  1. «Формула "Понятие силы тока" (N 124232)» Иллюстрирование и озвучивание формулы для вычисления силы электрического тока.

  2. «Таблица "Условные обозначения элементов электрической цепи" (N 123967)»

  3. Сайд-шоу "Сила электрического тока" (N 186961) Иллюстрированный и озвученный рассказ о значениях сил тока, встречающихся вокруг нас.

  4. Электрический ток. Источники электрического тока (N 206030) Вводится понятие электрического тока. Выясняются условия длительного существования электрического тока в проводнике. Рассматривается устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов.

  5. Сила тока. Измерение силы тока (N 206034) Вводится новая физическая величина - силу тока и ее единица. Объясняется назначение амперметра и способ включения его в электрическую цепь.

Параллельно изучаемому материалу демонстрируется презентация – опорный лист.

Ход урока.

1. Актуализация опорных знаний (мотивация).

· Фронтальный опрос по пройденным темам:

o Что является электрическим током? (электрическим током является направленное движение свободных электрических зарядов);

o Как называются вещества, имеющие свободные заряженные частицы? (проводники. Например, металлы (электроны), вода (положительно и отрицательно заряженные ионы));

o Назовите условия возникновения и существования электрического тока (наличие свободных заряженных частиц и электрического поля внутри проводника);



o Какие частицы проводят ток в металлах? (электроны);



o С помощью каких приборов можно создать и поддерживать электрический ток в электрической цепи? (источники тока. Например, гальванический элемент, батарея, аккумулятор);

o Назовите, по каким действиям тока можно судить о его существовании (тепловое, магнитное, химическое). Какое из действий является основным для любого вида проводника? (магнитное действие тока).

·

Задание с использованием карточек, на которых изображены элементы электрической цепи:

o Собрать электрическую цепь, чтобы работала электрическая лампочка (источник питания, ключ, соединительные провода, лампа).



o Собрать электрическую цепь с двумя лампочками так, чтобы можно было поочерёдно включать одну из лампочек (источник питания, два ключа, две лампочки, соединительные провода)

( на доске заранее собрана электрическая цепь, необходимая для изучения нового материала)

o Изобразить электрическую цепь, собранную на доске (источник питания, две разные лампочки, ключ, соединительные провода):



2. Создание проблемной ситуации.

· Что мы наблюдаем при замыкании цепи? (обе лампочки загораются. Одна лампочка горит ярче другой).

· Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? Можем мы точно ответить на этот вопрос? Но мы можем выдвинуть предположение. (учащиеся выдвигать одну или несколько гипотез. Одна из гипотез предполагает, что в одной лампе ток больше, чем в другой).

· Что значит, ток большой или маленький, учитывая действие тока? (большой ток выделяет больше тепла, чем маленький).

· Какой физической величиной характеризуется любое действие? (силой).

· Какой вывод можно сделать о действии электрического тока (через лампочки протекает ток разной силы).

3. Постановка учебной задачи.

Что необходимо знать о силе тока, как о физической величине: определение, единица измерения, обозначение, формула вычисления, измерение.

4. Сообщение темы урока: Сила тока. Измерение силы тока.



5. Исполнительский этап.

· Определение силы тока, обозначение, определение 1 А через взаимодействие проводников с током, расположенных параллельно друг к другу (опыт Ампера), формула вычисления.

· Как оценить ток в ампер? (предложить таблицу данных из технического справочника).

· Как можно измерить силу тока? (назвать физический прибор для измерения силы тока, рассмотреть амперметр, его пределы измерения).

· Как включается амперметр в электрическую цепь? (последовательно и с тем элементом, где нужно измерить силу тока).



6. Проверка гипотезы.

· Включить амперметр в разные части электрической цепи, собранной на доске, измерить силу тока и сделать вывод (амперметр показывает одно и то же значение в разных частях цепи).

o Что можно сказать о силе тока в лампочках? (сила тока в каждой из лампочек одинаковая).

7. Рефлексивно-оценочный этап.

o Что можно сказать о гипотезе? (гипотеза оказалась неверной. Проблема, почему лампы горят по-разному, не решена. У нас так и остался знак вопроса).

o Что нового вы узнали на уроке? (обозначение силы тока, формулу для её вычисления, единицы измерения, способ измерения. Учились измерять силу тока в цепи).

o Для чего нужно уметь измерять силу тока в цепи? Знать о величине силы тока? (в повседневной жизни нас окружают электроприборы, мы ими пользуемся, поэтому необходимо знать, какой должна быть сила тока в электрической цепи, чтобы приборы работали в нормальном режиме).

o Устная задача на закрепление материала: На цоколе лампы карманного фонаря написано 0,3 А. Что это значит? ( Это означает, что лампа рассчитана на силу тока не более 0,3 А). Что произойдёт с лампой, если по её спирали пропустить большую силу тока, чем указано на цоколе? (лампа загорится ярче, и спираль может перегореть). Как будет гореть лампа, если по её спирали пропустить меньшую силу тока? (лампа будет гореть тускло).

o Раздать опорные карточки с кратким содержанием нового материала.

8. Домашнее задание. §§37-38, упр. 14 (1,3), упр. 15 (3).

Приложение презентация «Сила тока»














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск