Скачать 65.88 Kb.
|
Тема урока НАРЕЧИЕ как часть речи Класс 4 «А» класс МОУ СОШ № 5 города Костромы Тип урока: изучение нового и первичное закрепление знаний Цели:
- наречия;
частей речи и в тексте;
Оборудование: Компьютер, проектор, карточки, учебники, тетради, презентация по теме урока. Опорные понятия и способы действий: форма представления информации (табличная, текстовая); систематизация информации; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол Структура урока (45 минут)
Ход урока
Ребята, после перемены рада видеть вас бодрыми и отдохнувшими. У всех хорошее настроение и у нас с вами всё получится! Сегодня 28 января 2009 года, среда, у нас урок русского языка, который посвяти вас в ещё одну свою тайну…
Посмотрите на экран. СЛАЙД № 1. На слайде записаны слова. (снег, белый, здорово, морозный, мороз, мы, слева, играем, веселимся, весело, день, внизу Прочитайте их и распределите по группам по какому-либо признаку, о котором вы должны догадаться самостоятельно, записывая на карточки, которые лежат у вас на столах. Диана, повтори задание. Работать будем в группах. СЛАЙД № 2 (правила работы в группах) В какие группы объединили слова? (называют) Что скажете об имени существительном? Имя сущ. – это самостоятельная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто?, что? Об имени прилагательном? Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Глагол – самост. часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать?, что сделать? и подобные вопросы. Местоимение - ….. Все ли слова объединили в известные нам группы? (нет) Почему? (Не можем отнести их ни к одной известной нам части речи). Прочитай, Хази, слова, которые выписали в отдельный столбик. Давайте проверим, так ли у вас… СЛАЙД № 3 У кого так же? Кто ошибся?
На какой же вопрос нам предстоит ответить? (Какой частью речи являются эти слова).
Какие есть предположения? (Ответы детей) Что поможет ответить на вопрос? (Учебник) Прочитайте учебник стр. 36, 37 и 38, сделайте вывод. (Ответы детей) Прочти вслух Данил…
Задайте друг другу вопросы по новой теме. -Что такое наречие? - - На какие вопросы отвечает? - Каким членом предложения может быть? СЛАЙД № 4 Кто догадался о ТЕМЕ УРОКА? - Наречие как часть речи СЛАЙД № 5 Какие ЦЕЛИ поставите себе на это урок? СЛАЙД № 6 (я хочу понять, что такое наречие.. Я хочу научиться ставить к наречиям вопросы.. (я хочу научиться находить наречие в тексте.. и т.д.) Откройте тетради, запишите число. Прочитайте задание к упр. 1 стр. учебника 37. Расскажи задание к упр. Денис… Выполните задание в тетради, работая в парах. Ребята последнего ряда выполнят задание на компьютере. (выполняют) ПРОВЕРИМ выполнение. СЛАЙД № 7
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Выполните самостоятельно упр. 3 стр. 38 Прочитай задание вслух, Настя Голуб. Выполните задание в тетрадях. Ребята 2-го ряда выполнят задание на компьютерах, выписывая наречия, в скобках указывая член предложения). (однажды(обст.), сначала(обст.),только(обст.), потом(обст), давно(обст.), скоро(обст.), посередине(обст.). Проверим. СЛАЙД № 8 Оцените свою работу, на полях рядом с упр. 3 изобразив один из условных значков. («личики») СЛАЙД № 9 - справился - сомневался - не справился Кто ? ? ? 7.Включение нового знания в систему знаний. Достаточно ли выполнения этих заданий для усвоения новых знаний? (нет) Что же ещё нужно сделать? (потренироваться) Выполним упр. в ТЕТРАДИ № 1 стр. ….. (ПРОВЕЯЕМ!) – если будет время! 8. Рефлексия. У каждого на столе есть монитор, только не настоящий…Это лист с изображением монитора, где вы и выполните задание. Оцените свою работу на уроке. Что вам больше всего понятно, запомнилось, я прошу вас выслать мне в «электронном виде», конечно же, не забывая использовать в послании как можно больше наречий. (сегодня, хорошо, интересно, полезно, бесполезно, здорово, правильно, скучно, сначала, страшно, навечно, когда-нибудь). Говорят или читают. 9. Итог урока. Думаю, что мы работали с полной отдачей и, помогая друг другу, узнали много нового и интересного. Над какой темой работали сегодня? Давайте вернёмся к целям урока и сделаем выводы. Ты добился целей, поставленных тобою в начале урока? (Ответы ребят). Молодцы! Ведь недаром говорят: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!» СЛАЙД № 10 Дома попробуйте найти как можно больше пословиц на тему «Дружба» в любых печатных изданиях. Учитель: Мазурина Татьяна Фёдоровна
Грамматическая сказка НаВЗаО и ДоСИзА.
…………………………………………………………..
………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. Грамматическая сказка НаВЗаО и ДоСИзА. Да, придумано неплохо. Да только ты опоздал со своим мудрецом Бибигоном. Нам Татьяна Фёдоровна на кружке сказала более простой способ проверки гласных на конце наречий. Достаточно взять существительное с таким предлогом, как и наречие, и сразу определишь, О или А надо писать на конце. Например: НАлево – НА окнО, Засветло – ЗА окнО, Издавна и ИЗ окнА. |