Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер71.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Средняя школа имени Абая





Открытый урок на тему:

«Имена существительные общего рода.

Имена существительные, употребляемые

только в единственном числе.

Имена существительные, употребляемые

только во множественном числе»




Провела: Аккалиева Н.Т

Класс: 8в



2013-2014уч.год

Утверждаю: _______________________

8 класс. Русская речь Дата___________________

Тема: «Общий род. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе. Имена существительные употребляемые только во множественном числе»

Цели: образоват: уточнить и систематизировать знания учащихся об имени существительном; определить существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа.

Развиват: овладение исследовательскими навыками при работе с языковым материалом,

Воспитат: воспитывать уважение друг к другу, терпение и сдержанность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Тип урока: комбинированный.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы и формы работы: фронтальная, групповая

Оборудование урока, наглядность: компьютер, м/медийная презентация, интер. доска., раздаточный материал для работы в группах, листы, маркеры

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мобилизующая часть урока.

- Дорогие ребята!

- Сегодня нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.

- Покажите своё настроение в начале урока. - Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

  1. Актуализация опорных знаний.

Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? Интересным, увлекательным, легким.

-Что для этого вы можете сделать?

- Дружно работать, слушать внимательно учителя и своих товарищей, не бояться трудностей.

Итак, в путь за знаниями! Успеха и удачи!

«Аукцион знаний» Я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете имя существительное?

(работа по схемам, анализ)

К имеющимся вопросам ученик получает возможность выбрать бонус и ответить на дополнительный вопрос, который спрятан под подарком.
Имя сущ (определение, собствен и нариц, одуш.и неодуш) Разряды

Склонение (несклоняемые имена сущ)

Род (общий род) значение слова общий

Вы знаете существительные мужского, женского и среднего рода. Как вы думаете, каким может быть слово общего рода? Это слова, которые можно отнести к мужскому или к женскому роду. Староста

Число (сущест.употребляемые только в един.и

во множественном числе)




  1. Целеполагание

Какой вопрос у вас вызвал затруднение?

Вы хотите узнать об этом побольше?




Деление на группы.   «Колечки». Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз ведущий (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко. Например, после трех хлопков, все разбиваются в колечки по тройкам — кто быстрее! После серии хлопков: то четыре, то восемь, то два раза по три  хлопка (в достаточно быстром темпе!) — ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало числу участников команд.

Например,  объединив во время пятого кона игрового задания весь класс в колечки-шестерки, учитель объявляет: «СТОП! Каждое колечко — рабочая группа.  Приготовьте себе общее рабочее место (можно сдвигать парты и стулья) и займите его (с тетрадями и ручками).




  1. Закрепление.

У нас появилось 2 группы. Для названия группы выберите слова общего рода.

Перед вами информационный ресурс в виде кипы бумаг и открыток, вырезок из газет и фото. Вам необходимо найти необходимую информацию и подготовить презентацию правила. Ничего лишнего, только правило. Через 10 минут вам необходимо будет представить свою работу и защитить её у доски.

к Инструментам ОдО

Большой палец.

Проверьте степень понимания того, что вы объясняете, попросив учеников показать большой

палец.

Большой палец вверх = Я понимаю

Большой палец горизонтально = Я почти понимаю

Большой палец вниз = Я не понимаю



Систематизируем материал в виде кластера (пучок, созвездие), который позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию, экономит время.

Обсуждают в группах кластеры. Составляют их, вывешивают на доску  

Выступления команд

Просмотр видео

Посмотрите веселый сюжет из фильма «Бриллиантовая рука», обратите внимание на число, в котором употребляется слово «брюки»

  1. Индивидуальное задание

Перед вами маршрутная карта. Вам надо найти в кабинете имена существительные, употребляемые только в единственном и только во множественном числе.

На шкафу

На шкафу

На подоконнике

На подоконнике

Под партой

Под партой

На стуле

На стуле

За компьютером

За компьютером

(ученики находят спрятанные предметы)

  1. Немой диктант

Вы нашли очень много предметов. Я вам буду их показывать, вам нужно узнать предмет и записать в две колонки1) им.сущ.употр.только в единств.числе , 2) им.сущ.употр.только во множ.числе

У вас есть слова: духи, очки, дрожжи, щипцы, ножницы, сахар, свёкла, Боровое.

Вам надо составить словосочетания прилагательное+ существительное

Местоимение+ существительное





  1. Притча «Мудрец и бабочка»


Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто приходили люди за советом. Каждому из них он умудрялся дать очень хороший и правильный совет. Слава о его мудрости разнеслась повсюду.
Однажды его слова дошли до еще одного человека, который тоже был мудрым и известным в округе. Этот человек тоже помогал другим людям. Ему нравилось то, что его считают самым мудрым и прислушиваются к его советам. И когда он узнал, что есть еще один мудрец, то стал злиться на него за то, что теряет свою известность. И он стал думать, как доказать другим людям, что на самом деле более мудрым является он.
Долго он думал и решил: «Я возьму бабочку, спрячу ее между ладоней, подойду на глазах у всех к мудрецу и спрошу его: «Скажи, что у меня в руках?». Он, конечно же, великий мудрец, поэтому он догадается и скажет: «У тебя в руках бабочка». Тогда я его спрошу: «А какая это бабочка, живая или мертвая?» И если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько надавлю ее своими ладонями так, что когда я их раскрою, то все увидят, что она мертвая. А если он скажет, что бабочка мертвая, тогда я отпущу ее, и она полетит. И тогда все увидят, что он оказался не прав». Так он и сделал. Взял бабочку, подошел к мудрецу и спросил его: - Скажи, что у меня в руках? Мудрец посмотрел и сказал: - У тебя в руках бабочка. Тогда он спросил мудреца: - Скажи, живая она или мертвая? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал: - Все в твоих руках.
http://www.proza.ru/pics/2009/03/07/438.jpg

Когда я услышала эту притчу, я удивилась. Как же проста и сколь мудра эта истина. Ведь действительно, все в Ваших руках! Именно от Вас зависит, какой жизнью Вы будете жить, и куда будете двигаться… Прочитайте про себя и подумайте, какой смысл кроется в этой строчке: “Все в твоих руках”. Что почувствовали Вы во время прочтения этой притчи? Какие мысли у Вас появились?

Поделитесь своими ощущениями и мыслями

-Кто хочет ответить? Если бы вам сказали в один момент эти слова, то как бы вы поняли их смысл для себя. Ведь каждый из нас воспринимает сказанное по-разному.

(Ответы учеников, обсуждение)

-Это тот самый ответ, который я надеялась услышать от вас. Очень хорошо, что вы осознаете свою ответственность перед своим будущим. Это осознание изменило жизнь сотен тысяч людей. Надеюсь, что изменит и Вашу. Примите на себя ответственность за Ваши действия и Вашу жизнь! И начните двигаться… По чуть-чуть, но каждый день! И Вы увидите, насколько Ваша жизнь изменится!


  1. Оригами

Позвольте мне позвать Адилета в центр, оказывается он умеет делать оригами, а именно- птицу. Сейчас он вам всем покажет, как её собрать. Возьмите листы и следите за действиями вашего одноклассника. Давайте сделаем птицу и на ней напишем своим друзьям пожелание, которое они смогут сохранить.

(Ученики делают птицу, пишут пожелания, зачитывают сами и дарят.)

В конце нашего урока я хочу пожелать вам, что бы, обращаясь к вам, окружающие употребляли только одно слово общего рода, а именно «Умница». А рядом с вашим именем можно было бы поставить слова, употребляемые только в единственном числе, а именно- «Айдана- сама честность», «Айбек- сама порядочность»


  1. Итог. Рефлексия.

- Чем вам понравился урок?

- Что нового вы узнали?

- Покажите своё настроение в конце урока. (Ученики хлопают в ладоши)

- Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск