Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер75.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Печурина Татьяна Фёдоровна

РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА» (10 часов),

ТЕМА УРОКА «АППЛИКАЦИЯ НА ТКАНИ» (4 часа)
Тип урока: комбинированный
Цель урока:

  1. Образовательная. Актуализировать знания, умения, навыки субъектного опыта, непосредственно связанные с темою урока: различия картины и рисунка; аппликации, как вида декоративно-прикладного творчества. Сформировать у учащихся новые понятия об аппликации: способы соединения деталей аппликации с изделием (основой), виды аппликации.

  2. Развивающая. Организовать применение учащимися знаний по разделению рисунка на шаблоны, соединения деталей аппликации с основой, с целью формирования у них новых учебных и познавательных умений и навыков в выборе способа выполнения аппликации для изготовления картины.

  3. Воспитательная. Развивать коммуникативные способности в осознании необходимости изучаемого материала, пробудить заинтересованность к творческой деятельности (изготовлению картины в технике «аппликация»)


Программно – методическое обеспечение урока: рабочая программа, календарно-тематическое планирование, план-конспект урока, приложения к уроку (карточки – задания, наглядный понятийный аппарат, рисунки с различными видами изображения: портрет, пейзаж, натюрморт), компьютер, проектор, презентация.


Технологическая карта урока по технологии «Аппликация на ткани», 4 часа.

Основные этапы организации учебной деятельности


Цель этапа


Содержание педагогического взаимодействия


Дидактическое оснащение урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создание дружественной обстановки

Предлагает проверить наличие учебных принадлежностей. При необходимости помогает учащимся выйти из затруднительного положения (неготовность к уроку)


Проверяют наличие учебных принадлежностей, сообщают учителю о готовности (не готовности) к уроку

Ученики:

Рабочая тетрадь, фломастеры синий и красный, ножницы, оценочная карта, рисунок для выполнения аппликации на ткани (урок 1, 2). Рабочая тетрадь, материалы и инструменты (в соответствии с выбранной технологией соединения деталей с основой) для выполнения аппликации, рамка, ткань – основа, оценочная карта (3, 4 урок).

Учитель: план – конспект урока, приложения к уроку, компьютер, проектор.

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных целей

Создание проблемной ситуации для определения исходного уровня знаний учащихся (картина, аппликация)



  1. Предлагает

сравнить графический рисунок и картину (понятие рисунка и картины по словарю – на доску)1

  1. Предлагает

рассудить: можно ли из рисунка сделать картину, каким образом (аппликация)?

- что такое аппликация? (понятие аппликация по словарю – на доску)


Сравнивают два образа.
Интерпретируют известную им информацию о технологиях выполнения картин (вышивка, акварель, валяние, аппликация)
Фиксируют проблему (выполнить картину в технике «Аппликация на ткани»)

Запись темы в тетрадь


Рассуждают, дискутируют, строят понятные высказывания для собеседника


Принимают учебную цель (создание картины в технике «аппликация»)


Презентация, слайд 1-4

2. Совместное исследование проблемы

Поиск необходимой информации для дизайнерского проектирования картины в технике «Аппликация на ткани». Формирование понятий: шаблон; способов соединения деталей с основой

Организует работу в группах, обсуждение, выполненных заданий.

1гр – на основе рисунков2 составляет интеллект карту «Виды аппликации по изображению» (предметная, сюжетная, декоративная, пейзажная);

2гр – «Материалы, из которых можно выполнить аппликацию»;

3 гр – «Способы соединения деталей аппликации с основой»


Доказывают, анализируют, аргументируют свою точку зрения.

Интерпретируют информацию

(вид аппликации, материалы, способы соединения)


Рассуждают, слушают собеседников, объясняют свои действия и высказывания


Исследуют условия поставленной задачи, обсуждают, предлагают свои способы решения

Рисунки с изображением предмета, сюжета, декора, пейзажа.
Презентация, слайд 5

3. Моделирование

Формирование умений работать с информацией: составлять план действий по изготовлению картины в технике «аппликация»

Работа в группах.

Учитель задаёт новую проблемную задачу: составить логическую цепочку для изготовления картины в технике «Аппликация на ткани» по выданному рисунку.[2]


Фиксируют в логические цепочки выделенные правила и связи


Воспринимают ответы учащихся


Осуществляют самоконтроль. Планируют дальнейшую деятельность с изученным материалом


Для самоконтроля Презентация, слайд 6

Практическая работа

4. Конструирование нового способа действий

Построение основы способа действия

Организует групповые и индивидуальные исследования рисунка для разделения его на шаблоны [1] (выделить основные детали, прономеровать)

Исследуют рисунок, конструируют дальнейший способ действия для выполнения аппликации на ткани

Участвуют в обсуждении, анализируют

Планируют, выполняют и предъявляют вариант решения. Осуществляют самоконтроль

Рисунки

5. Переход к этапу решения частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Организует соблюдение техники безопасности при работе с ножницами.

Оценивает выполнение шаблонов для аппликации

Вспоминают технику безопасности во время работы с ножницами.

Осуществляют выполнение шаблонов для аппликации.


Учатся формулировать собственную позицию


Осуществляют самоконтроль выполненной работы

по таблице свойств тканей


Слайд 7
Картон, ножницы, рисунки

6. Совместное исследование новой проблемы

Выбор материалов и

способа крепления деталей рисунка на ткань.

Организует исследование качества тканей и способов крепления деталей рисунка на ткань. Учитель предлагает детям карточки:

1. Подчеркнуть

те ткани, из которых можно выполнять аппликацию на ткани ниточным способом – синим фломастером, безниточным способом – красным.

2. Подчеркнуть

фломастером ручные швы, которые можно использовать для крепления деталей аппликации3



Исследуют материал, анализируют, выбирают ткани для ниточной и безниточной аппликации (планируют свою дальнейшую деятельность) аргументируют свою точку зрения.

Отстаивают те свойства ткани, которые необходимы для изготовления аппликации на ткани

Исследуют какие качества ткани необходимы для выполнения аппликации, обсуждают выбор, обосновывают

Слайд 8, карточки, рабочие тетради (таблица свойств тканей из натуральных волокон; виды ручных швов)

7. применение общего способа действия для решения частных задач


Коррекция обработки способа


Организует практическую работу по изготовлению картин. Даёт последние рекомендации. Обеспечивает соблюдение техники безопасности во время работы с колющими, режущими предметами


Вспоминают технику безопасности.

Применяют новый способ художественной обработки материалов, исправляя допущенные ранее ошибки


Общаются друг с другом, выполняя собственную работу, аргументируя свой выбор.


Осуществляют контроль выполненных операций (изготовление шаблонов, выкроек, разложение выкроек на ткани - основе).

Отрабатывают способ соединения деталей с тканью основой


Слайд 9, 10, 11
Инструменты и материалы для изготовления аппликации

6. Контроль на этапе окончания урока по данной теме


Контроль

Организовывает представление выполненных работ, совместную корректировку.

Сверяет свою оценку с самооценкой ученика


Анализирует выполненную работу, оценивает результат по оценочной карте4


Обмениваются впечатлениями урока


Оценивают свою деятельность на уроке с помощью карты оценивания


Карта оценивания


1 Прилагается значение слов: картина, рисунок, аппликация, шаблон – по словарю

2 Прилагаются рисунки с изображением предмета, сюжета, пейзажа, декора

3 Прилагаются карточки с заданием

4 Прилагается оценочная карта




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск