Скачать 149.48 Kb.
|
Иванова Любовь Валентиновна, Волкова Марина Владимировна учителя начальных классов ГБОУ ЦО № 1486 СВАО Москвы Уроки изобразительного искусства в 1 классе с ИКТ-поддержкой. Современный ученик должен обладать не только предметными знаниями, но и метапредметными, у него должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД) личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. Основы функциональной грамотности в начальных классах закладываются и на уроках изобразительного искусства через приобщение детей к художественной культуре, через обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве. Школьники учатся умению пользоваться полученными на уроках изобразительного искусства практическими навыками в повседневной жизни, в школьной проектной деятельности. Эти навыки обогащают внутренний мир детей, расширяют их кругозор и дают возможность осознанно и цельно постигать окружающий мир (рис.1). Внедрение на уроках изобразительного искусства деятельностного и проблемного подходов в 1-2 классах невозможно без применения компьютеров. Они используются при изучении жанров живописи, при знакомстве с новым художественным материалом, терминами. Это вызывает большой интерес у учащихся к изучаемому материалу, повышает внимание ребенка (рис.2). Для младших школьников разработана программа ПервоЛого, которая представляет собой компьютерный альбом, где можно рисовать, писать, создавать мультфильмы и другие проекты. А учителю Перволого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий на различных уроках (рис. 3). Предлагаем планирование уроков изобразительного искусства с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в первом классе по учебно-методическому комплекту «Школа 2100». Планирование учебных предметов с ИКТ-поддержкой Информационная поддержка предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» Класс 1 Короткое описание идеи информатизации своего курса:
Цели курса: Предметные:
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Общеинтеллектуальные
Информационно-технологические Учить детей использовать в работе цифровую технику, компьютер. Использование различных форм и приемов работы на уроке изобразительного искусства позволяет ребенку активно включаться в творческий процесс, развивать воображение и фантазию, помогает видеть новое его решение в той или иной технике, обогащать первоначальный замысел, и результат изобразительной деятельности приобретает большую выразительность. Органичное включение в ход занятия компьютеров создает необходимые условия для развития у детей творческих способностей на уроках изобразительного искусства. Рабочая программа по изобразительному искусству с применением ИКТ – смотри в Приложении. Приложение Планирование составлено на основе учебно-методического комплекта по изобразительному искусству образовательной системы «Школа 2100». Учебник: «Разноцветный мир» авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская; издательство: Баласс ; год издания 2011год Поурочное планирование
Рис.1 «Открытка к теме Космос» Рис.2 «Работа на МАСбуках» Рис.4 Работа в Перволого 1 класс Иващенко Саша 1 класс ГБОУ ЦО №1486 1 класс ГБОУ ЦО №1486 Руководитель: Волкова М.В. Руководитель: Волкова М.В. Руководитель: Иванова Л.В. Рис.3 «Работа на МАСбуках» 1 класс ГБОУ ЦО №1486 Руководитель: Иванова Л.В. |