Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.03.2014
Размер149.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Иванова Любовь Валентиновна,

Волкова Марина Владимировна

учителя начальных классов

ГБОУ ЦО № 1486 СВАО Москвы
Уроки изобразительного искусства

в 1 классе с ИКТ-поддержкой.

Современный ученик должен обладать не только предметными знаниями, но и метапредметными, у него должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД) личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Основы функциональной грамотности в начальных классах закладываются и на уроках изобразительного искусства через приобщение детей к художественной культуре, через обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве. Школьники учатся умению пользоваться полученными на уроках изобразительного искусства практическими навыками в повседневной жизни, в школьной проектной деятельности. Эти навыки обогащают внутренний мир детей, расширяют их кругозор и дают возможность осознанно и цельно постигать окружающий мир (рис.1).

Внедрение на уроках изобразительного искусства деятельностного и проблемного подходов в 1-2 классах невозможно без применения компьютеров. Они используются при изучении жанров живописи, при знакомстве с новым художественным материалом, терминами. Это вызывает большой интерес у учащихся к изучаемому материалу, повышает внимание ребенка (рис.2).

Для младших школьников разработана программа ПервоЛого, которая представляет собой компьютерный альбом, где можно рисовать, писать, создавать мультфильмы и другие проекты. А учителю Перволого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий на различных уроках (рис. 3).

Предлагаем планирование уроков изобразительного искусства с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в первом классе по учебно-методическому комплекту «Школа 2100».

Планирование учебных предметов с ИКТ-поддержкой

Информационная поддержка предмета

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Класс 1

Короткое описание идеи информатизации своего курса:

  • поиск информации;

  • создание и проведение мультимедиа выступлений;

  • проектирование и конструирование;

  • отработка технических навыков;

Цели курса:

Предметные:

  • начало формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

  • ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

  • первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

  • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером).

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)

Коммуникативные УУД

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

  • а) донести свою позицию до собеседника;

  • б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе:

  1. учиться планировать работу в группе;

  2. учиться распределять работу между участниками проекта;

  3. понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

  4. уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Общеинтеллектуальные

  • Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

  • Воспитание в детях эстетического чувства.


Информационно-технологические

Учить детей использовать в работе цифровую технику, компьютер.

Использование различных форм и приемов работы на уроке изобразительного искусства позволяет ребенку активно включаться в творческий процесс, развивать воображение и фантазию, помогает видеть новое его решение в той или иной технике, обогащать первоначальный замысел, и результат изобразительной деятельности приобретает большую выразительность. Органичное включение в ход занятия компьютеров создает необходимые условия для развития у детей творческих способностей на уроках изобразительного искусства.

Рабочая программа по изобразительному искусству с применением ИКТ – смотри в Приложении.
Приложение
Планирование составлено на основе учебно-методического комплекта по изобразительному искусству образовательной системы

«Школа 2100».

Учебник: «Разноцветный мир» авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская; издательство: Баласс ; год издания 2011год

Поурочное планирование

Неделя /Дата

Номер урока

Тема урока

Компьютерное оборудование

Программное обеспечение

Место проведения (помещение)

Компьютерное оборудование

описание деятельности с ним

Программное обеспечение

описание деятельности с ним




1–2

Кто такой художник.

Фантазируем и учимся.

Тренируем наблюдательность. Детали.

Медиапроектор,

компьютер

Презентация

«Чем могут различаться предметы»

Учебник: стр.4-7

Рабочая тетрадь: стр. 2-5

Выполнить практическую работу на стр. 2–3 рабочей тетради на освоение понятий

Коллективная творческая работа

«Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания

Кабинет изобразительного искусства




3–5

Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность.

Цвет.

«Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод.

Медиапроектор,

компьютер

Презентация

«Цвета радуги»

Учебник: стр.8-10

Рабочая тетрадь: стр. 6-9

Практическая работа на закрепление материала на стр. 6–9 рабочей тетради (Н).

Коллективная творческая работа

«Чудо-дерево». Учиться согласованно работать в группе (П).

Кабинет изобразительного искусства




6–7

Линии, – какие они бывают.

Изучаем работу мастера. Линия и форма.

Медиапроектор,

компьютер, МАСбуки: Перволого, Рисовалка



Презентация

«П.Пикассо»

Учебник: стр.10-11

Рабочая тетрадь: стр. 10-11

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетради (Н).

Коллективная творческая работа

«Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания на практике (П). Согласованно работать в группах.

Кабинет изобразительного искусства




8–9

Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Аппликация.

Photo Booth
МАСбуки, (Рис.4)

фотокамера

Оформление выставки «Любимые игрушки».


Учебник: стр12-13

Рабочая тетрадь: стр. 14-15

Практическая работа на стр. 14–15 рабочей тетради (Н).

Творческая работа «Любимая игрушка». Уметь применять полученные знания (П).

Кабинет изобразительного искусства




10–11

Что такое симметрия.

Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни.

Медиапроектор,

компьютер,

Презентация

«Симметричные фигуры»

Учебник: стр14-15

Рабочая тетрадь: стр. 16-17

Составление плана работы

Практическая творческая работа

«Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции (Н).

Кабинет изобразительного искусства




12–14

Г е о м е т р и ч е с к и й орнамент.

Как получаются разные орнаменты.

МАСбуки: Перволого, Рисовалка , Photo Booth


Составление орнамента из геометрических фигур

Учебник: стр.18-19

Рабочая тетрадь: стр. 18-19


Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18–19 рабочей тетради).

Коллективная творческая работа

«Осенний букет»

Кабинет изобразительного искусства




15–16

Смешиваем краски

(гуашь).

Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета.

Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.

Медиапроектор,

компьютер,

Презентация

«Картины М. Сарьяна»

Учебник: стр.16-17

Рабочая тетрадь: стр. 20-21


Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление (П).

Выполнить гуашью или акварелью задание на стр. 20–21 рабочей тетради.


Кабинет ИЗО




17–18

Мир вещей.

Твоя мастерская:

«тепло» и «холод». Что такое композиция.

Тренируем наблюдательность: фон.

Фотокамера,

МАСбуки

Оформление выставки работ


Учебник: стр.22-25, 44, 46-47

Рабочая тетрадь: стр. 25


Практическая творческая работа

«Фрукты на тарелочке» или коллективная работа «Плоды на столе», проводиться в малых (2–4 человека) группах

Кабинет изобразительного искусства




19–20

Графика.

Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация.

Видеокамеры и Фотокамера


Зимние пейзажи

Учебник: стр.26-29, 45, 48

Рабочая тетрадь: стр. 28-29


Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая работа на закрепление изученного на стр. 28–29 рабочей тетради

Школьный двор

Кабинет изобразительного искусства




21

Пейзаж.

МАСбуки: iPhoto

Создание презентации

Учебник: стр.30-31, 50-51


Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П).

Кабинет изобразительного искусства




22–23

Народные художники.

Медиапроектор,

компьютер,

Презентация: о дымковском, хохломском, бого- родском народных промыслах

Учебник: стр.32-33, 49


Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами (Н). Практическое творческое задание

«Морозные узоры»

Кабинет изобразительного искусства




24–26

Прозрачность акварели.

Секреты акварели:

работа слоями.







Учебник: стр.34-35

Рабочая тетрадь: стр. 40-41


Практическая работа: выполнение заданий на стр. 40–41 рабочей тетради

Практическая творческая работа

«Рыбка в море»

Кабинет изобразительного искусства




27

Цвета и цветы.

МАСбук

Перволого



Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно

«Букет», постаравшись передать в нём своё настроение

Учебник: стр.36


Исследовать на примере приведён- ных на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настрое- ние живописного произведения

Кабинет изобразительного искусства




28

Картины о жизни людей.

Наброски. Тренируем наблюдательность.







Учебник: стр.37-39, 54-55

Рабочая тетрадь: стр. 42-43

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 42–43 рабочей тетради. Творческаяработа:выполнение набросков животных (дома или на улице) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

Кабинет изобразительного искусства




29–30

Из истории искусства.

Древний мир.

Медиапроектор,

компьютер,

Презентация

«Наскальные рисунки»

Учебник: стр.40-41, 54-55


Творческая работа «Рисунок на скале»

Коллективная творческая работа

«Рисунок на скале» (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).

Кабинет изобразительного искусства




31–32

Проекты

МАСбук

Проект открытки к праздникам







Кабинет изобразительного искусства



Рис.1 «Открытка к теме Космос» Рис.2 «Работа на МАСбуках» Рис.4 Работа в Перволого

1 класс Иващенко Саша 1 класс ГБОУ ЦО №1486 1 класс ГБОУ ЦО №1486

Руководитель: Волкова М.В. Руководитель: Волкова М.В. Руководитель: Иванова Л.В.


Рис.3 «Работа на МАСбуках»

1 класс ГБОУ ЦО №1486

Руководитель: Иванова Л.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск