1.10. Урок технологии в 3 классе. Учитель: Егорова Е.Н.
Тема урока: Коллаж
Цели урока:
| Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных материалов. Формирование практических умений изготовления изделий в технике коллажа.
Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Воспитание экологического сознания, внимательного отношения к объектам природы.
| Образователь
ные
| Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий и изображения объектов природы – прототипов образов в коллаже. Анализировать приёмы выполнения работы. Изготавливать композиции в технике коллажа. Обсуждать варианты работы с товарищами.
| Развивающие
| совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи
| Воспитатель
ные
| воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда
| Тип урока
| комбинированный
| Форма урока
| практическая работа
| Опор
ные понятия, термины
| аппликация
| Новые понятия
| коллаж
| Формы контроля
| оценка за поделку
| Домашнее задание
| Сделать коллаж из ткани
| Оборудование рабочего места учителя
| Бумага, картон, клей, ножницы
| Оборудование рабочее
го места детей
| инструменты: ножницы, клей;
материалы: картон
|
Этап
урока
| Деятельность
учителя
| Деятельность
ученика
| Формируемые УУД
| № слайда
|
Орг. момент
| Добрый день, дорогие ребята!
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа - ножницы. Материалы слева: цветная бумага , картон, тетрадь
| Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.
Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:
правильность выбора учебных принадлежностей,
правильность и аккуратность их расположения на парте,
самостоятельность подготовки,
настрой на урок
| Регулятивные:
саморегуляция Личностные:
самоопределение;
адекватно воспринимают информацию
| Таблица
| II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
| Какое сегодня число? Чем примечательна эта дата?
Представьте себя на творческой выставке других детей.
Посмотрите на поделки детей и определите, из чего они сделаны.
Что такое аппликация?
А знакомо ли вам слово – коллаж?
Что такое коллаж?
Прочитайте в учебнике это определение.
Найдите разницу между коллажем и аппликацией.
Какова тема урока? Какова ваша задача?
| Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему урока.
Ставят перед собой учебную задачу
| Познавательные:
Умеют осуществлять поиск существенной информации
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог
| Слайд
| IV. Предварительная подготовка к практической работе
-Анализ образца
|
Посмотрите на первое изображение. Из чего оно сделано?
Из чего еще можно сделать коллаж?
Посмотрите на поделки из кусочков ткани с. 27.
Какие советы по выполнению работы дают авторы, с. 28 - 29
|
| Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу
Познавательные:
высказывают аргументированное суждение
Коммуникативные:
умение слушать товарищей и учителя
| Слайд
Таблица
Слайд
| -Анализ технологии выполнения изделия
| 1. Разъясняет этапы выполнения коллажа на тему «Осень».
2. Объясняет правила работы с ножницами
| Работают в тетради по приложению
| Регулятивные:
составление плана работы
Познавательные: структурирование знаний
| V. Практическая работа
| Организует самостоятельную работу
| Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном
| Регулятивные:
Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Личностные: самоопределение
|
| VI. Рефлексия деятельности
| А теперь пусть ваше творчество отправиться на классную выставку.
- Довольны ли вы своей работой?
- Что повторили на сегодняшнем уроке?
| Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
| Познавательные:
рефлексия
Личностные:
осуществляют самооценку деятельности
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
| |