Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.03.2014
Размер78.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Положение

об Интернет-фестивале уроков по курсу ОРКСЭ
I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Интернет-фестиваля уроков по курсу ОРКСЭ (далее – Фестиваль), порядок его организации, проведения, подведения итогов.

1.2. Организаторами Фестиваля является лаборатория гражданского становления личности ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (далее – НИРО).

II. Цели и задачи Фестиваля.

2.1. Фестиваль проводится в целях создания творческого сообщества педагогов, преподающих учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах общеобразовательных учреждений Нижегородской области, выявления и распространения передового опыта по духовно-нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию младших школьников.

2.2. Задачами Фестиваля являются:

  • обеспечение методической поддержкой педагогов, преподающих курс ОРКСЭ;

  • поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников средствами предмета ОРКСЭ;

  • выявление, обобщение и распространение передового опыта, издание сборника лучших уроков по курсу ОРКСЭ.

III. Участники Фестиваля.

3.1. Разработки уроков на Фестиваль представляют педагогические работники, преподающие учебный курс ОРКСЭ.

3.2. В проведении независимой общественной экспертизы принимают участие педагоги-тьюторы, учителя районных творческих групп по преподаванию курса ОРКСЭ.

IV. Порядок проведения Фестиваля.

4.1. Фестиваль проводится в несколько этапов.

1 этап – регистрация участников, отправка заявок (Сроки: с 15 ноября по 15 декабря)

2 этап – отправка разработок уроков в лабораторию гражданского становления личности (Сроки: с 1 декабря 2012 по 1апреля 2013)

3 этап – размещение разработок уроков на портале "Методическое сопровождение тьюторов по курсу ОРКСЭ". (Сроки: с 10 января 2012 по 10 апреля 2013)

4 этап – проведение независимой общественной экспертизы (Сроки: с 15 апреля по 15 мая)

5 этап – экспертиза материалов экспертной комиссией Фестиваля, размещение лучших уроков на сайте ГБОУ ДПО НИРО, отбор лучших разработок в сборник лучших уроков по ОРКСЭ. (Сроки: с 15 мая по15 июня)

4.2. Для участия в Фестивале необходимо отправить до 15 декабря 2012 заявки в соответствии с данным Положением (см.5.1.), в сроки с 1 декабря по 1 апреля - разработки уроков в соответствии с требованиями (см. 5.1 - 5.4 Положения).

Материалы должны быть отправлены на адрес электронной почты lgsl-niro@mail.ru c пометкой “Интернет-фестиваль». Экспертная комиссия проверяет правильность оформления материалов, проводит предварительную экспертизу разработок уроков перед размещением на методическом портале.

Претенденту может быть отказано в приеме материалов и участии в Фестивале в случае:

  • несвоевременного представления документации;

  • несоответствия представленных документов требованиям к оформлению материалов (см. V. Требования к оформлению материалов).

Прошедшие предварительную экспертизу документы вносятся в реестр Фестиваля, им присваивается порядковый номер.

4.3. Прошедшие предварительную экспертизу разработки уроков размещаются на портале "Методическое сопровождение тьюторов по курсу ОРКСЭ" в начале каждого месяца 3 этапа с целью знакомства и обсуждения на форуме педагогическим сообществом.

4.4. Независимая общественная экспертиза разработок уроков проводится педагогами-тьюторами и учителями районных творческих групп по преподаванию курса ОРКСЭ по схеме, которая будет задана на методическом портале.

4.5. В сроки с 15 мая по 15 июня 2013 г. проводится экспертиза материалов по трехбалльной системе в соответствии с критериями, разработанными лабораторией:

  1. Формулировка целей, задач урока в соответствии с программой курса и местом урока в данном модуле.

  2. Отбор содержания урока с учетом эмоционально-нравственного опыта детей и психолого-возрастных особенностей младших школьников.

  3. Рациональность, логичность учебных заданий, их характер (творческий, продуктивный, репродуктивный).

  4. Методы и приемы обучения, их направленность на активизацию познавательной активности учащихся.

  5. Целесообразность использования на уроке.информационно-коммуникационных и других педагогических технологий.

  6. Оптимальное сочетание форм работы – фронтальной, индивидуальной, групповой. Организация учебного сотрудничества.

  7. Направленность учебных заданий на взаимодействие с семьей.

4.6. На основе анализа выставленных оценок составляется рейтинг представленных на Фестиваль разработок уроков (максимально 21 балл с учетом всех критериев).

4.7. Разработки уроков, получившие наиболее высокий рейтинг независимой общественной экспертизы и экспертной комиссии Фестиваля, предлагаются к включению в сборник лучших уроков по курсу ОРКСЭ.

V. Требования к оформлению материалов.

5.1. Для участия в Фестивале предоставляются следующие материалы:

  • Заявка на участие (Приложение 1)

  • Разработка урока по курсу ОРКСЭ, которая оформляется в соответствии с требованиями (Приложение № 2)

5.2. Все конкурсные материалы представляются в электронном виде.

5.3. Материал должен быть представлен в текстовом редакторе MS WORD, формат DOC, шрифт Times New Roman- 14 кегль, полуторный интервал.

5.4. Объем текстовых материалов до 10 стр. печатного текста.

5.5. Представленные на Фестиваль материалы возврату не подлежат.

VI. Итоги Фестиваля.

6.1. Участники Фестиваля получают сертификаты участника Фестиваля.

6.2. Лучшие разработки уроков будут опубликованы в сборнике ГБОУ ДПО НИРО.

Приложение 1

Форма заявки

на Интернет-фестиваль уроков по курсу ОРКСЭ

Регистрационный номер заявки




Все записи в этом поле заносятся организатором конкурса

Дата получения







Название модуля




Тема урока



ФИО педагога, специальность




Контактный телефон




e-mail:




Район, название ОУ




Приложение 2

Требования к оформлению разработки урока

    1. ФИО, специальность, название образовательного учреждения, район.

    2. Название модуля курса ОРКСЭ

    3. Тема урока, его номер в тематическом планировании

    4. Цели, задачи урока

    5. Предварительная подготовка к уроку учащихся, их родителей

    6. Оборудование урока

    7. План урока с хронометражем

    8. Ход урока (с выделением структурных частей урока)

    9. Литература

При описании хода урока важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Структурировать текст в соответствии с частями (этапами урока), обозначенными в плане урока.

  2. Выделять речь педагога, обращенную к учащимся, например:

Учитель: Ребята, сегодня на уроке ….

  1. Предполагаемые ответы детей, если они важны по тексту, писать после вопроса учителя в скобках курсивом.

  2. Описание деятельности учащихся на уроке обозначать курсивом, например:

Дети в минигруппах составляют модель…

  1. Под авторским текстом (стихотворение, отрывок из художественного произведения) необходимо указывать автора.


При планировании урока педагогу необходимо помнить, что урок по курсу ОРКСЭ должен соответствовать:

1) возрастным особенностям младших школьников;

2) содержательным особенностям курса;

3) специфике организации учебной деятельности как ведущей деятельности учащихся начальных классов.

Курс ОРКСЭ имеет интегративный характер и должен строиться с учетом межпредметных связей с другими учебными предметами (литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка).

Урок по курсу ОРКСЭ не имеет жестко заданной структуры. В то же время он должен включать несколько обязательных компонентов, последовательность и соотношение которых может быть различна:

- эмоциональное введение в тему урока;

- информационный компонент (чтение научно-популярных и художественных текстов, рассказ учителя и учащихся, обмен информацией в парах или группах, работа с основными понятиями темы и др.);

- работа со зрительным рядом, музыкальным сопровождением;

- выполнение интеллектуальных и практических заданий, данных в учебном пособии или предложенных учителем как индивидуально, так и в парах (группах).

Подробнее о требованиях к уроку можно познакомиться в сборнике учебно-методических материалов «Основы религиозных культур и светской этики», изданном ГБОУ ДПО НИРО…….. (СМ: «Особенности организации уроков комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» С. 81-86).

Приложение 3

Критерии оценки разработки урока

Разработка урока оценивается по трехбалльной системе (от 1 до 3 баллов) по каждому из критериев:

  1. Формулировка целей, задач урока в соответствии с программой курса и местом урока в данном модуле.

  2. Отбор содержания урока с учетом эмоционально-нравственного опыта детей и психолого-возрастных особенностей младших школьников.

  3. Рациональность, логичность учебных заданий, их характер (творческий, продуктивный, репродуктивный).

  4. Методы и приемы обучения, их направленность на активизацию познавательной активности учащихся.

  5. Целесообразность использования на уроке информационно-коммуникационных и других педагогических технологий.

  6. Оптимальное сочетание форм работы – фронтальной, индивидуальной, групповой. Организация учебного сотрудничества.

  7. Направленность учебных заданий на взаимодействие с семьей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск