Скачать 78.89 Kb.
|
Положение об Интернет-фестивале уроков по курсу ОРКСЭ I. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Интернет-фестиваля уроков по курсу ОРКСЭ (далее – Фестиваль), порядок его организации, проведения, подведения итогов. 1.2. Организаторами Фестиваля является лаборатория гражданского становления личности ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (далее – НИРО). II. Цели и задачи Фестиваля. 2.1. Фестиваль проводится в целях создания творческого сообщества педагогов, преподающих учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах общеобразовательных учреждений Нижегородской области, выявления и распространения передового опыта по духовно-нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию младших школьников. 2.2. Задачами Фестиваля являются:
III. Участники Фестиваля. 3.1. Разработки уроков на Фестиваль представляют педагогические работники, преподающие учебный курс ОРКСЭ. 3.2. В проведении независимой общественной экспертизы принимают участие педагоги-тьюторы, учителя районных творческих групп по преподаванию курса ОРКСЭ. IV. Порядок проведения Фестиваля. 4.1. Фестиваль проводится в несколько этапов. 1 этап – регистрация участников, отправка заявок (Сроки: с 15 ноября по 15 декабря) 2 этап – отправка разработок уроков в лабораторию гражданского становления личности (Сроки: с 1 декабря 2012 по 1апреля 2013) 3 этап – размещение разработок уроков на портале "Методическое сопровождение тьюторов по курсу ОРКСЭ". (Сроки: с 10 января 2012 по 10 апреля 2013) 4 этап – проведение независимой общественной экспертизы (Сроки: с 15 апреля по 15 мая) 5 этап – экспертиза материалов экспертной комиссией Фестиваля, размещение лучших уроков на сайте ГБОУ ДПО НИРО, отбор лучших разработок в сборник лучших уроков по ОРКСЭ. (Сроки: с 15 мая по15 июня) 4.2. Для участия в Фестивале необходимо отправить до 15 декабря 2012 заявки в соответствии с данным Положением (см.5.1.), в сроки с 1 декабря по 1 апреля - разработки уроков в соответствии с требованиями (см. 5.1 - 5.4 Положения). Материалы должны быть отправлены на адрес электронной почты lgsl-niro@mail.ru c пометкой “Интернет-фестиваль». Экспертная комиссия проверяет правильность оформления материалов, проводит предварительную экспертизу разработок уроков перед размещением на методическом портале. Претенденту может быть отказано в приеме материалов и участии в Фестивале в случае:
Прошедшие предварительную экспертизу документы вносятся в реестр Фестиваля, им присваивается порядковый номер. 4.3. Прошедшие предварительную экспертизу разработки уроков размещаются на портале "Методическое сопровождение тьюторов по курсу ОРКСЭ" в начале каждого месяца 3 этапа с целью знакомства и обсуждения на форуме педагогическим сообществом. 4.4. Независимая общественная экспертиза разработок уроков проводится педагогами-тьюторами и учителями районных творческих групп по преподаванию курса ОРКСЭ по схеме, которая будет задана на методическом портале. 4.5. В сроки с 15 мая по 15 июня 2013 г. проводится экспертиза материалов по трехбалльной системе в соответствии с критериями, разработанными лабораторией:
4.6. На основе анализа выставленных оценок составляется рейтинг представленных на Фестиваль разработок уроков (максимально 21 балл с учетом всех критериев). 4.7. Разработки уроков, получившие наиболее высокий рейтинг независимой общественной экспертизы и экспертной комиссии Фестиваля, предлагаются к включению в сборник лучших уроков по курсу ОРКСЭ. V. Требования к оформлению материалов. 5.1. Для участия в Фестивале предоставляются следующие материалы:
5.2. Все конкурсные материалы представляются в электронном виде. 5.3. Материал должен быть представлен в текстовом редакторе MS WORD, формат DOC, шрифт Times New Roman- 14 кегль, полуторный интервал. 5.4. Объем текстовых материалов до 10 стр. печатного текста. 5.5. Представленные на Фестиваль материалы возврату не подлежат. VI. Итоги Фестиваля. 6.1. Участники Фестиваля получают сертификаты участника Фестиваля. 6.2. Лучшие разработки уроков будут опубликованы в сборнике ГБОУ ДПО НИРО. Приложение 1 Форма заявки на Интернет-фестиваль уроков по курсу ОРКСЭ
Приложение 2 Требования к оформлению разработки урока
При описании хода урока важно обратить внимание на следующие моменты:
Учитель: Ребята, сегодня на уроке ….
Дети в минигруппах составляют модель…
При планировании урока педагогу необходимо помнить, что урок по курсу ОРКСЭ должен соответствовать: 1) возрастным особенностям младших школьников; 2) содержательным особенностям курса; 3) специфике организации учебной деятельности как ведущей деятельности учащихся начальных классов. Курс ОРКСЭ имеет интегративный характер и должен строиться с учетом межпредметных связей с другими учебными предметами (литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка). Урок по курсу ОРКСЭ не имеет жестко заданной структуры. В то же время он должен включать несколько обязательных компонентов, последовательность и соотношение которых может быть различна: - эмоциональное введение в тему урока; - информационный компонент (чтение научно-популярных и художественных текстов, рассказ учителя и учащихся, обмен информацией в парах или группах, работа с основными понятиями темы и др.); - работа со зрительным рядом, музыкальным сопровождением; - выполнение интеллектуальных и практических заданий, данных в учебном пособии или предложенных учителем как индивидуально, так и в парах (группах). Подробнее о требованиях к уроку можно познакомиться в сборнике учебно-методических материалов «Основы религиозных культур и светской этики», изданном ГБОУ ДПО НИРО…….. (СМ: «Особенности организации уроков комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» С. 81-86). Приложение 3 Критерии оценки разработки урока Разработка урока оценивается по трехбалльной системе (от 1 до 3 баллов) по каждому из критериев:
|