Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 298.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.02.2014
Размер298.7 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
  1   2   3
Протокол № 3

Экспертного Совета Управления образования Администрации муниципального образования «Селтинский район» по инновационно-экспериментальной деятельности учреждений образования

от 10 апреля 2013 года

Присутствовало:

  1. Голубев А.И. – начальник Управления образования

  2. Чучкалова Г.В.- зам. председателя ЭС, заведующая методическим кабинетом

  3. Семеновых З.В. – секретарь ЭС, ведущий инспектор по кадрам Управления образования

  4. Бушмелева И.М. – начальник отдела Управления образования

  5. Эсенбаев Д.В. – методист по информационным технологиям

  6. Борисова О.Н. – методист по воспитательной работе

  7. Северюхина Е.А. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Селтинской СОШ

  8. Ефремова О.Р. – ведущий специалист-эксперт Управления образования;

  9. Кондакова А.В. – ведущий специалист-эксперт Управления образования

  10. Лутфурахманова Е.А. – методист по дошкольному образованию


Приглашенные:

1.Блинов Д.М., директор Колесурской СОШ;

2.Кононов В.А., заместитель директора по воспитательной работе

Новомоньинской СОШ;

3. Глушкова Л.Д., старший воспитатель МБДОУ детский сад № 5 с.Селты;

4. Бушмелева А.А., воспитатель МБДОУ детский сад № 5 с.Селты;

5. Утробина О.В., старший воспитатель МБДОУ детский сад № 1 с.Селты;

6. Эсенбаева О.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ

Селтинская НОШ
ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Презентация вариативной части основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения:

- МБДОУ детский сад № 1 с.Селты

Утробина О.В.

- МБДОУ детский сад № 5 с.Селты

Бушмелева А.А.

  1. Эффективность деятельности образовательного учреждения в статусе «Опорная школа»:

- МБОУ Новомоньинская СОШ

Кононов В.А.

- МБОУ Селтинская НОШ

Эсенбаева О.А.

- МБОУ Колесурская СОШ

Блинов Д.М.

ВЫСТУПИЛИ:

Утробина Ольга Валерьевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 с.Селты. Она представила проект «Остров здоровья».

Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование здорового образа жизни, повышение двигательной активности дошкольников.

Задачи

1. Снизить уровень заболеваемости детей.

  1. Внедрить современные здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.

  2. Разработать и апробировать единую систему мониторинга освоения детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическое развитие» и «Безопасность» в соответствии с ФГТ.

  3. Повысить качество образования и имиджа ДОУ.

  4. Интеграция различных видов деятельности в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни .

  5. Повысить педагогическую компетентность, активность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.


Ожидаемые результаты:

Реализация проекта «Остров здоровья» обеспечит:

Для детей:

  1. Снижение уровня заболеваемости , повышение двигательной активности;

  2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям;

  3. Формирование гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни

Для родителей:

1.Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2.Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1.Реализация проектов «Зеленая аптека», «Юный туристенок», «Здоровей-ка», «Тропа здоровья»

2.Повышение качества образования и имиджа ДОУ;

3.Введение единой системы мониторинга освоения детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность» (формы, методы, приемы, технологии);

4.Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей;

5. Повышение профессионального уровня педагогов.

Срок реализации проекта: 2012-2016 учебный год

Форма реализации: модульный проект «Остров здоровья»,который включает инновационные проекты «Зеленая аптека», «Тропа здоровья», «Юный туристенок», «Здоровей-ка»

Средства реализации:

  1. Специально организованное обучение (занятия из программы «Остров здоровья» включены в раздел «Познавательное развитие» и проводятся 1 раз в месяц по перспективно-тематическому плану)

2.Совместная деятельность педагога с детьми по разделам.

3.Организация здоровьесберегающей и развивающей среды.

4.Диагностика.

Совместная деятельность:

  1. ЦРБ – обследование детей, мониторинг состояния здоровья детей, контроль физкультурно- оздоровительной работы.

  2. СНШ – экскурсия по школе, посещение спортзала, спортивной площадки, совместные мероприятия с первоклассниками.

  3. ЦДБ – занятия по ОБЖ и формированию ЗОЖ на базе библиотеки.

  4. Дом Культуры - участие детей в мероприятиях района.

  5. ДДТ -контроль физкультурно-оздоровительной работы, участие детей в мероприятиях района, организованных Домом детского творчества

Механизм самооценки

Самооценка эффективности деятельности ДОУ в реализации образовательного проекта проводится по трем направлениям (дети, родители, педагоги), используя следующие критерии:

Критерии оценки эффективности деятельности:

  1. - уровень заболеваемости детей и сотрудников;

  2. - результаты мониторинга достижения планируемых результатов освоения программы «Детский сад 2100» (в соответствии с ФГТ)

  3. - отношение родителей и общественности к дошкольному учреждению;

  4. - профессиональный уровень педагогов в овладении интерактивными формами и методами взаимодействия с детьми и родителями

  5. -результаты диагностики двигательной активности, устойчивости к утомлению, сохранения работоспособности;

В детском саду работают высококвалифицированные педагоги, успешно проходят аттестацию и повышают свой квалификационный уровень. На сегодняшний день высшую категорию имеет 1педагог, первую категорию – 8 педагогов, соответствует занимаемой должности – 2 педагога.

Ежегодно педагоги участвуют в конкурсах профессионального мастерства:

«Воспитатель года»- 3 воспитателя, «Учитель здоровья»- 2,«Спартакиада»- 9 педагогов.

Ежегодно в детском саду проходят мастер-классы и семинары - практикумы, педагоги проводят открытые занятия.
Материально-техническая база учреждения является достаточной для проведения глубокой систематической работы с дошкольниками по всем направлениям развития. Детский сад имеет двухэтажное кирпичное здание типового проекта.

Имеется необходимое для детей физкультурное оборудование: спортивный комплекс, тренажеры, массажеры, малый физкультурный инвентарь, пособия, изготовленные своими руками, развивающие и дидактические игры для формирования основ здорового образа жизни, гимнастические маты.

На территории дошкольного учреждения оборудована площадка для подвижных игр,  беговые дорожки, «полосы препятствий», яма для прыжков в длину, мишени для метания и пр. Для проведения спортивных и подвижных игр приспособлены тротуары вокруг детского сада. На групповых площадках нарисованы разнообразные "классики", "следы", "финиш", "старт", указатели направлений, обозначена площадка для игры в городки.

Для реализации проекта не требуется много затрат, так как объектами его становятся холлы, лестничные марши, совмещенный физкультурный и музыкальный зал, спортивная площадка на улице, веранды, огород. Большинство оборудования сделано руками воспитателей и родителей.
Выступила Бушмелева Алевтина Анатольевна:

В сентябре 2011 года провела диагностику по развитию речи у детей, которая показала низкий уровень – 86 %. Всем известно, что развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. По изученной литературе выяснилось, что занятия оригами способствуют развитию речи у детей, концентрации внимания, стимулируют и развивают память, совершенствуют трудовые умения ребенка, учат аккуратности и др. В процессе складывания фигур оригами, дети знакомятся с геометрическими понятиями (угол, сторона, прямоугольник, треугольник и др.). Дети учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, учатся делить целое на части. Так возник проект «Волшебный квадрат».

Цель проекта: создание оптимальных условий для развития связной речи и творческого мышления у детей с нарушением речи в художественно-речевой и театрализованной деятельности.

Задачи:

- развивать все компоненты связной речи

- создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности

- познакомить детей с техникой оригами

Обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами

- научить «читать» «пооперационные» карты

- развивать моторику рук и тонких движений пальцев

- развивать познавательные процессы восприятия внимания, памяти, логического мышления.

Ожидаемый результат:

- применение полученных знаний и умений детьми в практической деятельности;

- развитие пространственного воображения, концентрации внимания;

- развитие речи, расширение и активизация словаря.

Первый этап реализации проекта – организационный, который включает в себя выявление уровня развития речи детей, привлечение внимания родителей к проблеме развития речи у детей через изготовление поделок в технике оригами. Проведена диагностика мелкомоторных движений рук по методике Тарабаниной Т.И. Диагностические задания направлены на выявление умения складывать квадрат по диагонали, четко совмещая стороны и углы. Проведено анкетирование с родителями.

Второй этап по реализации проекта ведется по плану, который составляется еженедельно. Поделки детей используются для оформления группы, на подарки родственникам, организуются выставки и др.

Проводится большая работа с родителями: родительские собрания на тему «Влияние оригами на развитие речи дошкольника», оформляются выставки книг по оригами, индивидуальные беседы с некоторыми родителями и др.

Диагностика результата работы будет проводиться в мае месяце.


Выступил Кононов Владимир Аркадьевич :


п/п

Мероприятия

Результат

1

Разработка Программы «Развитие национального образования и воспитания в ОУ на 2012-2015г.г.»

Программа разработана в сентябре 2012 года. Автор - Кононов В.А, зам. директора по ВР.

Цель и задачи программы направлены на создание условий для национального обучения и воспитания обучающихся, обеспечение активного развития и функционирования удмуртского языка, как государственного языка УР, укрепление роли удмуртского языка среди обучающихся и их родителей, обновление содержания и методов обучения удмуртскому языку, как родному и неродному.

2

Участие в республиканских конкурсах, смотрах, фестивалях

23 марта 2013 года приняли участие в IV Межрегиональном фестивале "Древние напевы удмуртов «Чакара» с обрядом «Куно пумитан» - 17 чел., 30 марта 2013 года - в республиканском танцевальном конкурсе «Звезды Юности» по теме «Дружба народов» с удмуртским танцем – 6 чел.

3

Участие в районных и республиканских олимпиадах по удмуртскому языку и литературе

В районной олимпиаде приняли участие 4 чел. Из них заняли 1 м. – 1 чел (Шиляева С., 10 кл), 2м – 2 чел. (Никифорова Н, 10 кл. и Орлова Ю., 11 кл.). Район в республике представляла Шиляева С, которая заняла 18 место.

4

Месячник родного языка

Предметная неделя по удмуртскому языку прошла с 18.02 по 01.03 . В ходе предметной недели проведены следующие мероприятия:

1.Интернет-конкурс фотографий (с элементами национальной одежды; или домашней утварью; или на природе). Условие: должна быть на фотографии надпись на удмуртском языке. – 5 чел.

2. Конкурс предложений «Как развить значение удмуртского языка в МО «Новомоньинское»? – 30 чел.

3.Конкурс на лучшего переводчика стихов Н.С.Байтерякова. – 12 чел.

4.Конкурс на лучшую презентацию творчества Н.С.Байтерякова. – 2 чел.

5. Родительское собрание в 11 классе. Защита проекта «Урок-концерт по творчеству Ф.И.Васильева». – 8 детей и 12 родителей.

6. «В гости зовут Дед Мороз и Весна». Весёлые старты с национальными элементами. – 71 чел.

7 Вечер. Защита проекта «Солдатлэн данэз». По творчеству Н.С.Байтерякова. – 8 чел. детей и 12 чел. гостей.

8. Конкурс удмуртской песни «Две звезды» с приглашением родителей.- 12 чел. детей и 45 чел. взрослых.

9. Встреча масленицы «Блины в зимнем лесу».- 9 чел.

Не удалось создать «Новый словарь» (придумать удмуртские слова к русским словам в удмуртской лексике), т.к. этот конкурс детям показался сложным и они не смогли его выполнить.

5

Оформление сменного стенда знаменитым людям МО

В коридоре школы оформлен стенд знаменитым людям МО «Новомоньинское» (СМ Субботину, ГП Овечкину - артисту, М. Иванову – писателю, А. Завойских – министру культуры).

6

Посещение национальных театров, музеев, выставок

На уроках краеведения с учащимися 10-11 классов посетили Дом ремесел с. Селты и Узей - Тукля, музей и картинную галерею художника - пейзажиста Русских А.Т. Мултанской СОШ. Увинского района – 15 чел.

7

Встреча с художником Удмуртии Ю.Лобановым

06.04.2013 г.

Кучыран Юри познакомил с элементами своей одежды и бубном. Исполнил «Песню сердца, души» (горловое пение). Напарник Жон Жон Сандыр рассказал ребятам о новом жанре искусства – видеоарт, и показал 2 видеоролика, которые можно снимать в любое время на любой носитель. Также Ю. Любанов рассказал присутствующим о роли удмуртского языка для него, как человека. Провел мастер-класс по определению своего внутреннего голоса. На данной встрече присутствовали 80 чел. учащихся и 27 чел сотрудников школы.

8

Учебно-практическая конференция для учащихся «Субботинские чтения»

15.03.2013

В рамках конференции работали 4 секции: Литературная, «Шаги в науку», «Первооткрыватели», «Краеведение». Всего приняло участие 27 человек. На секции «краеведение» ребята представили свои работы на удмуртском языке.

9

Районный интеллектуальный хоккей Дата: 29 ноября 2012, время: 14.00

Районный интеллектуальный хоккей

Участники: учащиеся 5-6 кл. по 3 чел.

Гопгуртской СОШ – «Италмасики» - 3 место;

Новомоньинской СОШ – «Родники» - 1 место;

Сюромошурской ООШ – «Капельки» - 4 место;

Югдонской СОШ – «Пось таба» - 2 место.

Всего присутствующих – 48 чел.

10

  • Районный конкурс на лучшее письмо любимому удмуртскому писателю, артисту

21.02.2013

В конкурсе приняли участие учащиеся 3 школ: Гобгуртская, Новомоньинская, Югдонская. Всего приняло участие 13 человек. Количество участников: Гобгурт – 5 чел., НМонья – 5 чел, Югдон – 3 чел. По итогам конкурса получили следующие результаты:

В возрастной категории 10-12 лет количество участников – 4 человека.

1 место заняли Хлебов Глеб, 6 кл (НМонья) – Письмо писателю П. Блинову, Решетникова Анастасия, 6 кл. (Гобгурт) – эссе «Улонэз адями ачиз лэсьтэ…» по П. Блинову, 2 место – Эшмакова Маша, 5 кл (НМонья) – «Ашальчи Оки мынам тодам», 3 место – Жигалов Максим, 6 кл (НМонья) – эссе «Сюлэмыя огез гинэ» по П.Блинову;

13-15 лет. Количество участников – 7 человек.

1 место – Рябинина Ангелина, 14 лет (Югдон) – Г. Красильниковлы гожтэт;

2 место – Бушкова Мария, 14 лет (НМонья) – Яратоно писателелы гожтэт «Шедьто сюрес»;

3 место – Блинов Герман, 13 лет (Югдон) - Письмо писателю П. Блинову;

Участники – Ворончихина Лариса (НМонья) – письмо писателю «Мынам улонэ сярысь», Лимонова Мария – эссе «Роман Валишин – калык писатель», Вострикова Ирина - эссе «Роман Валишин – удмурт прозаик», Аитова Ольга - эссе «Роман Валишин – удмурт прозаик» (все – Гобгурт).

16-18 лет. Количество участников – 2 чел.

1 место – Шиляева Елена, 10 кл (Югдон) - Письмо М. Петрову

2 место – Арасланова Екатерина, 16 лет (Гобгурт) – Письмо А. Плотниковой

Все участники отмечены грамотами и сертификатами. Руководителям отправлены благодарственные письма за подготовку участников.

Лучшие работы были направлены в редакцию республиканской газеты «Зучбур». Работы уже напечатаны в №13 от 04.04.2013.

По-мнению членов жюри, ребята подняли актуальные вопросы перед писателями. Свои мысли и размышления изложили свободно, уверенно. Показали свою любовь к малой Родине.

Рекомендации: При организации следующего конкурса адресовать письма ещё и героям удмуртских произведений.

11



Оформление подписки на удмуртские издания «Кенеш», «Инвожо», «Кизили», «Удмурт дунне», «Зеч бур!».

На 1 полугодие 2013 года оформили подписку на газеты и журналы «Кизили», «Удмурт дунне», «Зеч бур!».

Встреча с главным редактором журнала «Инвожо»

П. Захаровым.

06.04.2013 г.

Петр Михайлович рассказал о своем журнале. На страницах журнала печатаются статьи на 2-х языках: удмуртском и русском. Сказал, что стоимость подписки при наборе 20 подписчиков составит всего 200 рублей за год (10 номеров). Также он прочитал свои стихи и рассказал о значении и роли удмуртского языка. Всего участников – 102 человека.

12

Участие в НПК «Первые шаги в науку», организованная УдГУ

НПК проходила на базе Гобгуртской СОШ. Нашу школу представляли 4 человека. Ребята выступили со следующими темами:

  • «Н. Байтеряков но удмурт кырзан» - Шиляева С., 10 кл.

  • «Селта еросын будэм писательёс» - Орлова Ю., 11 кл. - 3 место

  • «Удмурт кыллэн интыез Выль Монья гуртын» - Евграфова О., 7 кл

  • «Имена жителей д. Эшмедьгурт» - Чиркова Диана, 11 кл.

13

«Маскара жыт» на день смеха.

«Маскара жыт» 1 апреля на сцене СДК собрал людей нескольких поколений и категорий: детей, учителей, пожилых, работников культуры, СПК и т.д. В этот день со сцены прозвучали шуточные песни на удмуртском и русском языках. Зрители увидели сценки и юморески на удмуртском языке. Зал с восторгом принимал всех участников вечера. В концерте приняли участие 17 чел. учащихся и 20 чел. взрослых.


В течение апреля и мая месяцев будут проведены :

  • Чушконлы сизем жыт - 26 апреля;

  • Розита Андрияновнаез буре-ваён жыт в г. Ижевске. Примет участие фольклорный ансамбль «Дарали» - 27 апреля;

  • Будет проведена подписка на журналы и газеты на 2 полугодие 2013;

  • Проведено общешкольное родительское собрание на тему «Роль и значение удмуртского языка в жизни человека, удмурта» - 19 апреля;

  • Участие в республиканской лагерной смене для одаренных детей «Шундыкар».

Получено приглашение принять участие в кустовом фестивале национальных традиций «Истоки», который состоится 23 апреля при Мултанской СОШ Увинского района.

Положительные результаты: учащиеся 8 класса будут посещать элективный курс «Вераськом удмурт сямен». Цель курса: научиться красиво и грамотно говорить на удмуртском языке, т.к. 72 % обучающихся в данном классе общаются на русском языке. По сравнению 2011-2012 учебным годом, на 29% увеличилось число участников фольклорного кружка «Дарали».
Выступила Эсенбаева Ольга Александровна:

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск