Протокол № 3
Экспертного Совета Управления образования Администрации муниципального образования «Селтинский район» по инновационно-экспериментальной деятельности учреждений образования
от 10 апреля 2013 года
Присутствовало:
Голубев А.И. – начальник Управления образования
Чучкалова Г.В.- зам. председателя ЭС, заведующая методическим кабинетом
Семеновых З.В. – секретарь ЭС, ведущий инспектор по кадрам Управления образования
Бушмелева И.М. – начальник отдела Управления образования
Эсенбаев Д.В. – методист по информационным технологиям
Борисова О.Н. – методист по воспитательной работе
Северюхина Е.А. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Селтинской СОШ
Ефремова О.Р. – ведущий специалист-эксперт Управления образования;
Кондакова А.В. – ведущий специалист-эксперт Управления образования
Лутфурахманова Е.А. – методист по дошкольному образованию
Приглашенные:
1.Блинов Д.М., директор Колесурской СОШ;
2.Кононов В.А., заместитель директора по воспитательной работе
Новомоньинской СОШ;
3. Глушкова Л.Д., старший воспитатель МБДОУ детский сад № 5 с.Селты;
4. Бушмелева А.А., воспитатель МБДОУ детский сад № 5 с.Селты;
5. Утробина О.В., старший воспитатель МБДОУ детский сад № 1 с.Селты;
6. Эсенбаева О.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ
Селтинская НОШ ПОВЕСТКА ДНЯ
Презентация вариативной части основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения:
- МБДОУ детский сад № 1 с.Селты
Утробина О.В.
- МБДОУ детский сад № 5 с.Селты
Бушмелева А.А.
Эффективность деятельности образовательного учреждения в статусе «Опорная школа»:
- МБОУ Новомоньинская СОШ
Кононов В.А.
- МБОУ Селтинская НОШ
Эсенбаева О.А.
- МБОУ Колесурская СОШ
Блинов Д.М.
ВЫСТУПИЛИ:
Утробина Ольга Валерьевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 с.Селты. Она представила проект «Остров здоровья».
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование здорового образа жизни, повышение двигательной активности дошкольников.
Задачи
1. Снизить уровень заболеваемости детей.
Внедрить современные здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.
Разработать и апробировать единую систему мониторинга освоения детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическое развитие» и «Безопасность» в соответствии с ФГТ.
Повысить качество образования и имиджа ДОУ.
Интеграция различных видов деятельности в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни .
Повысить педагогическую компетентность, активность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта «Остров здоровья» обеспечит:
Для детей:
Снижение уровня заболеваемости , повышение двигательной активности;
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям;
Формирование гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни
Для родителей:
1.Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2.Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1.Реализация проектов «Зеленая аптека», «Юный туристенок», «Здоровей-ка», «Тропа здоровья»
2.Повышение качества образования и имиджа ДОУ;
3.Введение единой системы мониторинга освоения детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность» (формы, методы, приемы, технологии);
4.Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей;
5. Повышение профессионального уровня педагогов.
Срок реализации проекта: 2012-2016 учебный год
Форма реализации: модульный проект «Остров здоровья»,который включает инновационные проекты «Зеленая аптека», «Тропа здоровья», «Юный туристенок», «Здоровей-ка»
Средства реализации:
Специально организованное обучение (занятия из программы «Остров здоровья» включены в раздел «Познавательное развитие» и проводятся 1 раз в месяц по перспективно-тематическому плану)
2.Совместная деятельность педагога с детьми по разделам.
3.Организация здоровьесберегающей и развивающей среды.
4.Диагностика.
Совместная деятельность:
ЦРБ – обследование детей, мониторинг состояния здоровья детей, контроль физкультурно- оздоровительной работы.
СНШ – экскурсия по школе, посещение спортзала, спортивной площадки, совместные мероприятия с первоклассниками.
ЦДБ – занятия по ОБЖ и формированию ЗОЖ на базе библиотеки.
Дом Культуры - участие детей в мероприятиях района.
ДДТ -контроль физкультурно-оздоровительной работы, участие детей в мероприятиях района, организованных Домом детского творчества
Механизм самооценки
Самооценка эффективности деятельности ДОУ в реализации образовательного проекта проводится по трем направлениям (дети, родители, педагоги), используя следующие критерии:
Критерии оценки эффективности деятельности:
- уровень заболеваемости детей и сотрудников;
- результаты мониторинга достижения планируемых результатов освоения программы «Детский сад 2100» (в соответствии с ФГТ)
- отношение родителей и общественности к дошкольному учреждению;
- профессиональный уровень педагогов в овладении интерактивными формами и методами взаимодействия с детьми и родителями
-результаты диагностики двигательной активности, устойчивости к утомлению, сохранения работоспособности;
В детском саду работают высококвалифицированные педагоги, успешно проходят аттестацию и повышают свой квалификационный уровень. На сегодняшний день высшую категорию имеет 1педагог, первую категорию – 8 педагогов, соответствует занимаемой должности – 2 педагога.
Ежегодно педагоги участвуют в конкурсах профессионального мастерства:
«Воспитатель года»- 3 воспитателя, «Учитель здоровья»- 2,«Спартакиада»- 9 педагогов.
Ежегодно в детском саду проходят мастер-классы и семинары - практикумы, педагоги проводят открытые занятия. Материально-техническая база учреждения является достаточной для проведения глубокой систематической работы с дошкольниками по всем направлениям развития. Детский сад имеет двухэтажное кирпичное здание типового проекта.
Имеется необходимое для детей физкультурное оборудование: спортивный комплекс, тренажеры, массажеры, малый физкультурный инвентарь, пособия, изготовленные своими руками, развивающие и дидактические игры для формирования основ здорового образа жизни, гимнастические маты.
На территории дошкольного учреждения оборудована площадка для подвижных игр, беговые дорожки, «полосы препятствий», яма для прыжков в длину, мишени для метания и пр. Для проведения спортивных и подвижных игр приспособлены тротуары вокруг детского сада. На групповых площадках нарисованы разнообразные "классики", "следы", "финиш", "старт", указатели направлений, обозначена площадка для игры в городки.
Для реализации проекта не требуется много затрат, так как объектами его становятся холлы, лестничные марши, совмещенный физкультурный и музыкальный зал, спортивная площадка на улице, веранды, огород. Большинство оборудования сделано руками воспитателей и родителей. Выступила Бушмелева Алевтина Анатольевна:
В сентябре 2011 года провела диагностику по развитию речи у детей, которая показала низкий уровень – 86 %. Всем известно, что развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. По изученной литературе выяснилось, что занятия оригами способствуют развитию речи у детей, концентрации внимания, стимулируют и развивают память, совершенствуют трудовые умения ребенка, учат аккуратности и др. В процессе складывания фигур оригами, дети знакомятся с геометрическими понятиями (угол, сторона, прямоугольник, треугольник и др.). Дети учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, учатся делить целое на части. Так возник проект «Волшебный квадрат».
Цель проекта: создание оптимальных условий для развития связной речи и творческого мышления у детей с нарушением речи в художественно-речевой и театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать все компоненты связной речи
- создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности
- познакомить детей с техникой оригами
Обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами
- научить «читать» «пооперационные» карты
- развивать моторику рук и тонких движений пальцев
- развивать познавательные процессы восприятия внимания, памяти, логического мышления.
Ожидаемый результат:
- применение полученных знаний и умений детьми в практической деятельности;
- развитие пространственного воображения, концентрации внимания;
- развитие речи, расширение и активизация словаря.
Первый этап реализации проекта – организационный, который включает в себя выявление уровня развития речи детей, привлечение внимания родителей к проблеме развития речи у детей через изготовление поделок в технике оригами. Проведена диагностика мелкомоторных движений рук по методике Тарабаниной Т.И. Диагностические задания направлены на выявление умения складывать квадрат по диагонали, четко совмещая стороны и углы. Проведено анкетирование с родителями.
Второй этап по реализации проекта ведется по плану, который составляется еженедельно. Поделки детей используются для оформления группы, на подарки родственникам, организуются выставки и др.
Проводится большая работа с родителями: родительские собрания на тему «Влияние оригами на развитие речи дошкольника», оформляются выставки книг по оригами, индивидуальные беседы с некоторыми родителями и др.
Диагностика результата работы будет проводиться в мае месяце.
Выступил Кононов Владимир Аркадьевич :
№ п/п
| Мероприятия
| Результат
| 1
| Разработка Программы «Развитие национального образования и воспитания в ОУ на 2012-2015г.г.»
| Программа разработана в сентябре 2012 года. Автор - Кононов В.А, зам. директора по ВР.
Цель и задачи программы направлены на создание условий для национального обучения и воспитания обучающихся, обеспечение активного развития и функционирования удмуртского языка, как государственного языка УР, укрепление роли удмуртского языка среди обучающихся и их родителей, обновление содержания и методов обучения удмуртскому языку, как родному и неродному.
| 2
| Участие в республиканских конкурсах, смотрах, фестивалях
| 23 марта 2013 года приняли участие в IV Межрегиональном фестивале "Древние напевы удмуртов «Чакара» с обрядом «Куно пумитан» - 17 чел., 30 марта 2013 года - в республиканском танцевальном конкурсе «Звезды Юности» по теме «Дружба народов» с удмуртским танцем – 6 чел.
| 3
| Участие в районных и республиканских олимпиадах по удмуртскому языку и литературе
| В районной олимпиаде приняли участие 4 чел. Из них заняли 1 м. – 1 чел (Шиляева С., 10 кл), 2м – 2 чел. (Никифорова Н, 10 кл. и Орлова Ю., 11 кл.). Район в республике представляла Шиляева С, которая заняла 18 место.
| 4
| Месячник родного языка
| Предметная неделя по удмуртскому языку прошла с 18.02 по 01.03 . В ходе предметной недели проведены следующие мероприятия:
1.Интернет-конкурс фотографий (с элементами национальной одежды; или домашней утварью; или на природе). Условие: должна быть на фотографии надпись на удмуртском языке. – 5 чел.
2. Конкурс предложений «Как развить значение удмуртского языка в МО «Новомоньинское»? – 30 чел.
3.Конкурс на лучшего переводчика стихов Н.С.Байтерякова. – 12 чел.
4.Конкурс на лучшую презентацию творчества Н.С.Байтерякова. – 2 чел.
5. Родительское собрание в 11 классе. Защита проекта «Урок-концерт по творчеству Ф.И.Васильева». – 8 детей и 12 родителей.
6. «В гости зовут Дед Мороз и Весна». Весёлые старты с национальными элементами. – 71 чел.
7 Вечер. Защита проекта «Солдатлэн данэз». По творчеству Н.С.Байтерякова. – 8 чел. детей и 12 чел. гостей.
8. Конкурс удмуртской песни «Две звезды» с приглашением родителей.- 12 чел. детей и 45 чел. взрослых.
9. Встреча масленицы «Блины в зимнем лесу».- 9 чел.
Не удалось создать «Новый словарь» (придумать удмуртские слова к русским словам в удмуртской лексике), т.к. этот конкурс детям показался сложным и они не смогли его выполнить.
| 5
| Оформление сменного стенда знаменитым людям МО
| В коридоре школы оформлен стенд знаменитым людям МО «Новомоньинское» (СМ Субботину, ГП Овечкину - артисту, М. Иванову – писателю, А. Завойских – министру культуры).
| 6
| Посещение национальных театров, музеев, выставок
| На уроках краеведения с учащимися 10-11 классов посетили Дом ремесел с. Селты и Узей - Тукля, музей и картинную галерею художника - пейзажиста Русских А.Т. Мултанской СОШ. Увинского района – 15 чел.
| 7
| Встреча с художником Удмуртии Ю.Лобановым
06.04.2013 г.
| Кучыран Юри познакомил с элементами своей одежды и бубном. Исполнил «Песню сердца, души» (горловое пение). Напарник Жон Жон Сандыр рассказал ребятам о новом жанре искусства – видеоарт, и показал 2 видеоролика, которые можно снимать в любое время на любой носитель. Также Ю. Любанов рассказал присутствующим о роли удмуртского языка для него, как человека. Провел мастер-класс по определению своего внутреннего голоса. На данной встрече присутствовали 80 чел. учащихся и 27 чел сотрудников школы.
| 8
| Учебно-практическая конференция для учащихся «Субботинские чтения»
15.03.2013
| В рамках конференции работали 4 секции: Литературная, «Шаги в науку», «Первооткрыватели», «Краеведение». Всего приняло участие 27 человек. На секции «краеведение» ребята представили свои работы на удмуртском языке.
| 9
| Районный интеллектуальный хоккей Дата: 29 ноября 2012, время: 14.00
| Районный интеллектуальный хоккей
Участники: учащиеся 5-6 кл. по 3 чел.
Гопгуртской СОШ – «Италмасики» - 3 место;
Новомоньинской СОШ – «Родники» - 1 место;
Сюромошурской ООШ – «Капельки» - 4 место;
Югдонской СОШ – «Пось таба» - 2 место.
Всего присутствующих – 48 чел.
| 10
| Районный конкурс на лучшее письмо любимому удмуртскому писателю, артисту
21.02.2013
| В конкурсе приняли участие учащиеся 3 школ: Гобгуртская, Новомоньинская, Югдонская. Всего приняло участие 13 человек. Количество участников: Гобгурт – 5 чел., НМонья – 5 чел, Югдон – 3 чел. По итогам конкурса получили следующие результаты:
В возрастной категории 10-12 лет количество участников – 4 человека.
1 место заняли Хлебов Глеб, 6 кл (НМонья) – Письмо писателю П. Блинову, Решетникова Анастасия, 6 кл. (Гобгурт) – эссе «Улонэз адями ачиз лэсьтэ…» по П. Блинову, 2 место – Эшмакова Маша, 5 кл (НМонья) – «Ашальчи Оки мынам тодам», 3 место – Жигалов Максим, 6 кл (НМонья) – эссе «Сюлэмыя огез гинэ» по П.Блинову;
13-15 лет. Количество участников – 7 человек.
1 место – Рябинина Ангелина, 14 лет (Югдон) – Г. Красильниковлы гожтэт;
2 место – Бушкова Мария, 14 лет (НМонья) – Яратоно писателелы гожтэт «Шедьто сюрес»;
3 место – Блинов Герман, 13 лет (Югдон) - Письмо писателю П. Блинову;
Участники – Ворончихина Лариса (НМонья) – письмо писателю «Мынам улонэ сярысь», Лимонова Мария – эссе «Роман Валишин – калык писатель», Вострикова Ирина - эссе «Роман Валишин – удмурт прозаик», Аитова Ольга - эссе «Роман Валишин – удмурт прозаик» (все – Гобгурт).
16-18 лет. Количество участников – 2 чел.
1 место – Шиляева Елена, 10 кл (Югдон) - Письмо М. Петрову
2 место – Арасланова Екатерина, 16 лет (Гобгурт) – Письмо А. Плотниковой
Все участники отмечены грамотами и сертификатами. Руководителям отправлены благодарственные письма за подготовку участников.
Лучшие работы были направлены в редакцию республиканской газеты «Зучбур». Работы уже напечатаны в №13 от 04.04.2013.
По-мнению членов жюри, ребята подняли актуальные вопросы перед писателями. Свои мысли и размышления изложили свободно, уверенно. Показали свою любовь к малой Родине.
Рекомендации: При организации следующего конкурса адресовать письма ещё и героям удмуртских произведений.
| 11
| Оформление подписки на удмуртские издания «Кенеш», «Инвожо», «Кизили», «Удмурт дунне», «Зеч бур!».
| На 1 полугодие 2013 года оформили подписку на газеты и журналы «Кизили», «Удмурт дунне», «Зеч бур!».
| Встреча с главным редактором журнала «Инвожо»
П. Захаровым.
06.04.2013 г.
| Петр Михайлович рассказал о своем журнале. На страницах журнала печатаются статьи на 2-х языках: удмуртском и русском. Сказал, что стоимость подписки при наборе 20 подписчиков составит всего 200 рублей за год (10 номеров). Также он прочитал свои стихи и рассказал о значении и роли удмуртского языка. Всего участников – 102 человека.
| 12
| Участие в НПК «Первые шаги в науку», организованная УдГУ
| НПК проходила на базе Гобгуртской СОШ. Нашу школу представляли 4 человека. Ребята выступили со следующими темами:
«Н. Байтеряков но удмурт кырзан» - Шиляева С., 10 кл.
«Селта еросын будэм писательёс» - Орлова Ю., 11 кл. - 3 место
«Удмурт кыллэн интыез Выль Монья гуртын» - Евграфова О., 7 кл
«Имена жителей д. Эшмедьгурт» - Чиркова Диана, 11 кл.
| 13
| «Маскара жыт» на день смеха.
| «Маскара жыт» 1 апреля на сцене СДК собрал людей нескольких поколений и категорий: детей, учителей, пожилых, работников культуры, СПК и т.д. В этот день со сцены прозвучали шуточные песни на удмуртском и русском языках. Зрители увидели сценки и юморески на удмуртском языке. Зал с восторгом принимал всех участников вечера. В концерте приняли участие 17 чел. учащихся и 20 чел. взрослых.
|
В течение апреля и мая месяцев будут проведены :
Чушконлы сизем жыт - 26 апреля;
Розита Андрияновнаез буре-ваён жыт в г. Ижевске. Примет участие фольклорный ансамбль «Дарали» - 27 апреля;
Будет проведена подписка на журналы и газеты на 2 полугодие 2013;
Проведено общешкольное родительское собрание на тему «Роль и значение удмуртского языка в жизни человека, удмурта» - 19 апреля;
Участие в республиканской лагерной смене для одаренных детей «Шундыкар».
Получено приглашение принять участие в кустовом фестивале национальных традиций «Истоки», который состоится 23 апреля при Мултанской СОШ Увинского района.
Положительные результаты: учащиеся 8 класса будут посещать элективный курс «Вераськом удмурт сямен». Цель курса: научиться красиво и грамотно говорить на удмуртском языке, т.к. 72 % обучающихся в данном классе общаются на русском языке. По сравнению 2011-2012 учебным годом, на 29% увеличилось число участников фольклорного кружка «Дарали». Выступила Эсенбаева Ольга Александровна:
|