№
У
Р
О
К
А
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
|
План
| факт
|
|
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (12 часов)
|
|
1
| Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. История развития вычислительной техники
Практическая работа Виртуальные компьютерные музеи
| 1
| Беседа.
Урок ознакомления с новым материалом
| Практическая работа
| История вычислительной техники.
| п.1.1 прочитать
| 05.09
|
|
|
2
| Архитектура персонального компьютера. Устройство компьютера.
Практическая работа Сведения об архитектуре компьютера
| 1
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Опрос
Практическая работа
| Магистраль. Шины данных, адреса и управления.
Устройство компьютера
| п.1.2 прочитать
| 12.09
|
|
|
3
| Основные характеристики операционных систем
Практическая работа Сведения о логических разделах дисков
| 1
| Комбинированный урок
| Опрос
Практическая работа
| Логическая структура оперативной памяти. Пропускная способность. Физическая и виртуальная память.
| п.1.3.1 прочитать
| 19.09
|
|
|
4
| Операционная система Windows
Практическая работа Значки и ярлыки на Рабочем столе
| 1
| Комбинированный урок
| Опрос
Практическая работа
| Операционная система Windows
| п.1.3.2 прочитать
| 26.09
|
|
|
5
| Операционная система Linux
| 1
| Комбинированный урок
| Опрос
Практическая работа
| Операционная система Linux
| п.1.3.3 прочитать
| 03.10
|
|
|
6
| Защита от несанкционированного доступа к информации с использованием паролей
| 1
| Комбинированный урок
| Опрос
Практическая работа
| Защита от несанкционированного доступа к информации с использованием паролей
| п.1.4.1 прочитать
| 10.10
|
|
|
7
| Физическая защита данных на дисках
| 1
| Комбинированный урок
| Опрос
Практическая работа
| Физическая защита данных на дисках
| п.1.5 прочитать
| 17.10
|
|
|
8
| Компьютерные вирусы и защита от них
Практическое задание Защита от компьютерных вирусов
| 1
| Комбинированный урок
| Опрос
Практическая работа
| Компьютерный вирус. Загрузочные вирусы. Файловые вирусы. Макро-вирусы. Скрипт-вирусы.
| п.1.6.
прочитать
| 24.10
|
|
|
9
| Сетевые черви и защита от них
Практическое задание Защита от сетевых червей
| 1
| Комбинированный урок
| Опрос
Практическая работа
| Почтовые черви. Web-черви. Черви в системах интерактивного общения. Черви, использующие уязвимость ПО. Защита от сетевых червей.
| п.1.6.3 прочитать
|
|
|
|
10
| Троянские программы и защита от них
Практическое задание Защита от троянских программ
| 1
| Комбинированный урок
| Опрос
Практическая работа
| Троянская программа. Виды троянских программ. Защита от троянских программ.
| п.1.6.4 прочитать
|
|
|
|
11
| Хакерские утилиты и защита от них
Практическое задание Защита от хакерских атак
| 1
| Комбинированный урок
| Опрос
Практическая работа
| Сетевые атаки. Утилиты «взлома» удаленных компьютеров. Руткиты. Защита от хакерских атак и сетевых червей.
| п.1.6.5 прочитать
|
|
|
|
12
| Тестирование.
| 1
| Урок закрепления изуч. материала
| тестирование
| Архитектура персонального компьютера и защита информации.
|
|
|
|
|
Моделирование и формализация (8 часов)
|
|
14
| Формы представления моделей.
Формализация.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
| 1
| Комбинированный
| Терминологический диктант
| Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема
Знать требования к создаваемым моделям; формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.
| п.2.3, 2.4, 2.5 прочитать
|
|
|
|
15
| Исследование физических моделей
| 1
| Комбинированный
| Практическая работа
| Примеры физических моделей
| п.2.6.1 прочитать
|
|
|
|
16
| Исследование астрономических моделей
| 1
| Комбинированный
| Практическая работа
| Примеры астрономических моделей
| п.2.6.2 прочитать
|
|
|
|
17
| Исследование алгебраических моделей
| 1
| Комбинированный
| Практическая работа
| Примеры алгебраических моделей
| п.2.6.3 прочитать
|
|
|
|
18
| Исследование геометрических моделей
| 1
| Комбинированный
| Практическая работа
| Примеры геометрических моделей
| п.2.6.4 прочитать
|
|
|
|
19
| Исследование химических т биологических моделей
| 1
| Комбинированный
| Практическая работа
| Примеры химических моделей
| п.2.6.6 прочитать
|
|
|
|
20
| Контрольная работа.
| 1
| Контроль знаний
| Тестирование
|
|
|
|
|
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)
|
|
21
| Табличные базы данных
| 1
| Изучение нового
| Устный опрос
| Понятие и назначение базы данных (БД )
| п.3.1 прочитать
|
|
|
|
22
| Системы управления базами данных (СУБД)
| 1
| Комбинированный
| Доклады
| Понятие базы данных, системы управления базами данных (СУБД).
| п.3.2 прочитать
|
|
|
|
23
| Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных
| 1
| Комбинированный
| Практическая работа.
| Учащиеся должны уметь: проектировать, создавать, редактировать базы данных.
| п.3.2.1 прочитать
|
|
|
|
24
| Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
| 1
| Комбинированный
| Практическая работа
| Функциональные особенности СУБД. Фильтры. Формирование запросов, отчетов. Экспорт и импорт информации.
| п.3.2.2 прочитать
|
|
|
|
25
| Сортировка записей в табличной базе данных
| 1
| Комбинированный
| Практическая работа.
| Учащиеся должны уметь: проектировать, создавать, редактировать базы данных.
| п.3.2.3 прочитать
|
|
|
|
26
| Иерархическая модель данных
| 1
| Комбинированный
| Практическая работа..
| Иерархическая модель данных
| п. 3.3 прочитать
|
|
|
|
27
| Сетевая модель данных
| 1
| Комбинированный
| Практическая работа
| Создание с помощью СУБД генеалогического древа семьи
| п. 3.4 прочитать
|
|
|
|
28
| Контрольная работа.
| 1
| Контроль знаний
| Тестирование
|
|
|
|
|
|
Информационное общество
|
|
29
| Право в Интернете
| 1
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Опрос
| Право в Интернете
| п. 4.1 прочитать
|
|
|
|
30
| Этика В Интернете
| 1
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Опрос
| Этика В Интернете
| п. 4.2 прочитать
|
|
|
|
31
| Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий.
| 1
| Урок ознакомл. с нов. материалом
| Опрос
| Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий.
| п. 4.3 прочитать
|
|
|
|
Подготовка к ЕГЭ (3 часа)
|
|
32
| Информация кодирование информации.
| 5
| Комбинированные
| Решение задач
| Единицы измерения количества информации
Определение количества информации
Кодирование текстовой информации
кодирование звуковой информации
Представление числовой информации
| Решение задач
|
|
|
|
33
| Алгоритмизация и программирование
| 10
| Комбинированные
| Решение задач
| Основные алгоритмические стркутуры
Язык программирования Бейсик
| Решение задач
|
|
|
|
34
| Основы логики и логические основы компьютера
| 12
| Комбинированные
| Решение задач
| Решение логических задач
| нет
|
|
|
|