Скачать 193.1 Kb.
|
САЛАВАТСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с.МАЛОЯЗ
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 11 класса Составитель: учитель информатики и ИКТ МОБУ СОШ №1 С.Малояз Сафаргалина Рамиля Тимерьяновна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.Цели программы:
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
В авторском тематическом планировании отводиться на изучение предмета в 11 классе 35 часов, а в рабочей программе – 34 часа, согласно продолжительности учебного времени в образовательных учреждениях Белгородской области в 9, 11. Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 16 часов; во 2 полугодие -18 часов. Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ - 3. Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета. Содержание учебного курса Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них. Практические работы: Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование). Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТУчащиеся должны знать/ понимать:
уметь:
Моделирование и формализация. Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей. Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование). Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТУчащиеся должны знать/ понимать:
уметь:
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Практические работы: Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных Практическая работа 3.2. Создание Формы в табличной базе данных Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных Практическая работа 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 «База данных» (тестирование). Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТУчащиеся должны знать/ понимать:
уметь:
Информационное общество. Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТУчащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ». Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение». Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование». Повторение по теме «Моделирование и формализация». Повторение по теме «Базы данных». Перечень учебно-методических средств обучения Литература
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства
Программные средства Оборудование и приборы
Обозначения: У – учебник Пр. работа – практическая работа КИМ – контрольно-измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ (ФИПИ -2009, 2010) ОНМ – урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности, ЗПЗ – урок закрепления знаний и способов деятельности, ОСИ – урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности, ВЗУН – урок комплексного применения знаний и способов деятельности КУ – урок проверки и оценки знаний, и способов деятельно |