Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Юридический факультет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные системы»
«Information systems»
Язык (и) обучения: русский
Трудоемкость: 2 зачетные единицы
Регистрационный номер
рабочей программы:
-
Санкт-Петербург
2013
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
|
| 1.1. Цели и результаты изучения дисциплины
Курс «Информационные системы» рассматривает в качестве основных объектов информационные системы и сервисы, данные и информацию, информационную безопасность. Курс направлен на подробное описание и классификацию информационных систем и сервисов, применяемых и рекомендуемых к применению студентам гуманитариям. Кроме общей части, выделяется специализированный блок, посвященный информационным системам и сервисам, доступным и применяемым на юридическом факультете СПбГУ.
|
|
| 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты):
Знание информатики на уровне школьной программы;
Понимание упрощенного устройства и предназначение персонального компьютера;
Наличие опыта работы в операционной системе Windows на уровне пользователя.
| 1.3. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов)
ОКБ-7 способен понимать сущность и значение информации в развитии общества, готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
ОКБ-16 свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты юридического характера, анализировать логику рассуждений и высказываний; владеет одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.
|
| 1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся при изучении дисциплины
| В процессе изучения дисциплины студенты получают возможность систематизировать имеющие знания в области информационных технологий (знания, полученные в итоге прохождения школьной программы по информатике и собственных навыков), дополняя сведениями о современных информационных системах и сервисах в различных областях человеческой и научной деятельности. Студенты получают возможность классифицировать, и определить наиболее важные и подходящие информационные системы и сервисы, как с точки зрения личного использования, так и с точки зрения общего учебного процесса. В рамках курса на реальных примерах демонстрируются возможности различных современных информационных сервисов и систем, что в итоге дает студентам возможность более глубоко оценить их потенциал и получить первичные сведения, необходимые для самостоятельного изучения.
Особое внимание в программе уделяется информационной безопасности, что дает студентам осознание серьёзности данного понятия и получение важных указаний по увеличению защищенности эксплуатируемых средств и систем и обрабатываемых данных.
| 1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных лекций– 28 часов; во-вторых, самостоятельная работа без участия преподавателя – 8 часов
1.6. Организация учебных занятий
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
| Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.
| Аудиторная учебная работа обучающихся
| Самостоятельная работа
| Объём активных и интерактивных форм учебных занятий
| Трудоёмкость
| лекции
| семинары
| консультации
| практические занятия
| лабораторные работы
| контрольные работы
| коллоквиумы
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
| под руководством преподавателя
| в присутствии преподавателя
| в т.ч. с использованием методических материалов
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
| по очной форме обучения
| С2
| 10
|
| 18
|
|
|
|
|
| 1
|
|
| 2
|
| 8
| часов
| 2
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| ИТОГО:
| 10
|
| 18
|
|
|
|
|
| 1
|
|
| 2
|
| 8
|
| 2
| по очно-заочной (сокращенной программе) форме обучения
| С3
| 8
|
| 8
|
|
|
|
|
| 1
|
|
| 14
|
| 8
| часов
| 2
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| студентов
| ИТОГО:
| 8
|
| 8
|
|
|
|
|
| 1
|
|
| 14
|
| 8
|
| 2
|
|
|
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля
| Промежуточная аттестация
| Текущий контроль
| Виды
| Сроки
| Формы
| Сроки
| По очной форме обучения
|
|
|
|
|
| С 2
| зачет
| До 29 июня
| Не предусмотрено
| Не предусмотрено
| По очно-заочной (сокращенная программа) форме обучения
|
|
|
|
|
| С 3
| зачет
| До 26 января
| Не предусмотрено
| Не предусмотрено
|
|
|
|
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины:
| |