Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 347.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации20.02.2014
Размер347.64 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Информатика > Тематический план
  1   2
Тематический план
5 класс (68 часов)

Ознакомительный курс



Название раздела, тематика занятий

Цели и задачи занятия

занятия

I четверть




17

Диагностика высших психических функций.

  1. Зрительная произвольная память.

  2. Слуховая память.

  3. Методика «Повторение цифр».

  4. Методика Тулуз-Пьерона.



Развитие зрительной, слухоречевой и оперативной памяти.

Развитие внимания и восприятия.

1


  1. Методика исследования мыслительных операций.

  2. Диагностика уровня сформированности понятийного мышления.

Развитие мыслительных операций (осведомлённость, исключение, обобщение, логического мышления).

2

  1. Методика изучения социально-ситуативной тревожности.

  2. Методика исследования самооценки.

  3. Анкета для изучения мотивации учения.

Изучение социально-ситуативной тревожности, самооценки и школьной мотивации.

3

Знакомство с компьютерным классом. Основные требования при работе на компьютере.


Познакомить с компьютерным классом.

Познакомить с основными требованиями при работе на компьютере.

Формировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

4


Изучение техники безопасности и правил поведения в кабинете. Изучение гимнастики для глаз, рук.

Познакомить с правилами техники безопасности.

Учить выполнять упражнения для профилактики зрения, комплекс пальчиковой гимнастики.

Воспитывать стремление к преодолению возможных негативных последствий для здоровья, при работе на компьютере за счёт соблюдения техники безопасности.

5



Знакомство с компьютером.

Что умеют компьютеры.

Дать основные сведения из истории развития вычислительной техники.

Формировать у учащихся познавательную потребность, интереса к предмету.

6

Компьютер на службе у человека

Применение компьютеров.

Познакомить с основными сферами применения компьютеров в жизни человека.

Выяснить: кто использует компьютер? Как компьютер помогает на данном рабочем месте? и. т. д.

Развивать умения обобщать имеющуюся информацию.

7

Компьютер наш помощник и друг.

Познакомить учащихся с основными устройствами компьютера.

Развивать логическое мышление учащихся, умение выделять главное, существенное.

Развивать воображение.

Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к своему здоровью.

8

Урок-игра.

Что такое информация?

Виды информации.

Познакомить учащихся с понятием информации и видами информации (по способу её восприятия).

Развивать мышление, память, внимание.

Работать:

  1. над повышением грамотности устной речи;

  2. над сознательным усвоением материала учащимися.

9

Виды информации. Способы передачи и получения информации

Повторить материал по теме «Что такое информация».

Познакомить учащихся с многообразием видов информации, которую воспринимает человек с помощью органов чувств.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Развивать познавательный интерес учащихся.

Формировать активность и самостоятельность.

10

Я познаю окружающий мир (информация вокруг нас).

Повторение.

Повторить виды информации, которую воспринимает человек с помощью органов чувств.

Формировать знания и умения учащихся по определению видов информации (на основе анализа).

Развивать память, воображение.

Повышать мотивацию учащихся за счёт игровых технологий.

11

Компьютерная помощница мышь. Пиктограммы.

Программа «Мир информатики» 1 год обучения.

Работа с тренажёром.

Познакомить учащихся с компьютерной мышью.

Дать понятие пиктограмма.

Развивать мелкую моторику, сообразительность, восприятие, внимание.

11-12

Знакомство с клавиатурой.

- Компьютерные упражнения с учебными программами по обучению буквенных значений на клавиатуре.

- Работа с тренажёрами.

-Программа «Мир информатики» 1 год обучения.

Познакомить учащихся с понятием клавиатура.

Учить буквенным значениям на клавиатуре.

Познакомить с тренажёром.

Развивать мелкую моторику, ловкость рук, зрительное восприятие, внимание, память, орфографическую зоркость.

Повышать мотивацию учащихся за счёт игровых технологий.

Обучать навыку работы на клавиатуре.

13,14,15

Закрепление раздела.

Урок-игра «Поле чудес».


Повторить изученные темы.

Расширить знания учащихся о компьютере.

Развивать познавательный интерес, эрудицию учащихся, умение пользоваться своими знаниями в нестандартной обстановке.

Обогащать и расширять словарь.

16

Контрольные задания.

Выполнение контрольных заданий в виде тестов.

17

II четверть

16

Графика.

Работа в компьютерной программе «Мир информатики» 1 год обучения.

Работа с коррекционно-развивающей программой «Учимся мыслить логически».

Учить работать с коррекционно-развивающими программами.

Совершенствовать умения владеть мышью.

Развивать наглядное мышление, зрительное восприятие, внимание.

1

Раскрашивание компьютерных рисунков.

Работа с коррекционно-развивающей программой «Учимся рисовать».

Познакомить с графическим редактором в программе.

Учить подбирать цвета и оттенки по заданному образцу.

2

Конструирование.

Работа с коррекционно-развивающей программой «Математика и конструирование».



Познакомить с компьютерными программами «Конструктор».

Учить создавать разные объекты на экране монитора.

Закрепить навык дифференцирования деталей по форме, цвету, размеру.

Учить перемещать, переворачивать детали объектов на экране.

Развивать творческое мышление.

3

Элементы логики суждения: истинное и ложное.

Работа с коррекционно-развивающей программой «Учимся логически мыслить».


Дать понятие суждению.

Познакомить с видами суждения

Развивать логические операции мышления.

Учить выявлять отношения противоположности.

Закрепить навык работы с мышью.

4

Элементы логики сопоставления.

Работа с коррекционно-развивающей программой «Учимся логически мыслить».


Дать понятие сопоставлению.

Учить выделять признаки и свойства предметов.

Учить устанавливать логические связи.

5

Множество.

Работа с коррекционно-развивающей программой «Учимся анализировать».

Дать понятие множеству.

Развивать мыслительные операции обобщения и исключения, воображения.

6

План и правила

Работа с коррекционно-развивающей программой «Учимся думать».


Дать понятия: правило, план.

Учить учащихся планировать свою работу, деятельность.

Учить составлять план.

Развивать внутренний план действий.

7

Исполнитель, команда.

Работа с коррекционно-развивающей программой «Учимся думать».


Дать понятия: исполнитель, команда.

Повторить понятия: «вперёд», «назад», «вверх», «вниз», «направо», «налево».

Привести примеры команд и исполнителя.

Воспитывать трудолюбие.

Прививать учащимся навыки самостоятельной работы.

8

Работа на клавиатурном тренажёре HALLO.

Познакомить с клавиатурным тренажёром HALLO.

Научить работать в программе.

Повторить буквы, знаки и символы на клавиатуре.

Развивать мелкую моторику, ловкость рук, зрительное восприятие, внимание, память, орфографическую зоркость.

Повышать мотивацию учащихся за счёт игровых технологий.

Обучать навыку работы на клавиатуре.

Прививать учащимся навыки самостоятельной работы.

9

Меню: возможность выбора

Работа на клавиатурном тренажёре.

Познакомить учащихся с графическими объектами на экране.

Дать понятие меню.

Научить учащихся настраивать дату и время, менять язык, находить программы при помощи кнопки Пуск.

Развивать память, внимание, мышление.

Учить планировать работу в данном направлении.

10

Создание текстового документа в программе Блокнот.
Работа с коррекционно-развивающей программой «Учимся анализировать».


Познакомить с программой Блокнот.

Учить создавать папку, текстовой документ в программе Блокнот.

Учить давать имя, сохранять, удалять, переименовывать папку, текстовой документ.

Развивать память, внимание, мышление (установление закономерностей).

Развивать внутренний план действия.

Воспитывать самостоятельность.

11

Знакомство со строкой меню

Работа с коррекционно-развивающей программой «Учимся анализировать».
Гимнастика для глаз и рук.


Познакомить учащихся со строкой меню в программе Блокнот (файл, правка, формат).

Развивать познавательный интерес к предмету, память, мыслительные операции.

Учить планировать свою работу.

12

Набор текста (памятка) в программе Блокнот.

«Правила работы за компьютером».

Гимнастика для глаз и рук.

Повторить правила работы за компьютером.

Учить учащихся набирать текст в программе Блокнот.

Повторить упражнения для профилактики глаз и рук.

Развивать зрительное восприятие, внимание, памяти, мелкую моторику.

Прививать учащимся навыки самостоятельной работы.

13

Обработка текстовой информации в программе Блокнот.

«Правила работы за компьютером».
Гимнастика для глаз и рук.

Учить учащихся проверять текст, исправлять ошибки.

Развивать орфографическую зоркость у учащихся.

Развивать внимание, восприятие.

Развивать самостоятельность, чувство ответственности.

14

Закрепление раздела.

Урок-игра «Путешествие» по программе «Мир информатики 1год обучения».

Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам.

Развивать у учащихся память, мышление, воображение, все виды внимания.

Воспитывать у учащихся взаимовыручку, усидчивость, настойчивость в достижении цели.

15

Контрольные задания.

Повторить пройденный материал.


16

III четверть

20

Набор текста (памятка) в программе Блокнот.

«Правила поведения на уроке»

Гимнастика для глаз и рук.

Повторить нормы и правила поведения на уроке.

Учить контролировать своё поведение на уроках.

Учить учащихся набирать текст в программе Блокнот.

Развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, память.

Формировать нормы поведения на уроке.

1

2

Обработка и редактирование текстовой информации

Гимнастика для глаз и рук.

Расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.

Дать представление о возможностях редактирования текста.

Развивать внимание, орфографическую зоркость.

3

Набор текста (памятка) в программе Блокнот.

«Правила поведения в мастерских».

Гимнастика для глаз и рук.

Повторить правила поведения в мастерских, правила техники безопасности.

Учить учащихся набирать текст в программе Блокнот.

Развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, память.

Формировать нормы поведения в мастерских.

4

5

Редактирование текста.

Гимнастика для глаз и рук.

Расширить представления учащихся о возможности редактирования текста.

Развивать внимание, орфографическую зоркость.

6

Урок-игра

«Рисуем, учимся, играем».

Расширить кругозор учащихся.

Развивать память, внимание, мышление, пространственные представления, воображение учащихся.

7

Набор текста (памятка) в программе Блокнот «Правила поведения в столовой».

Гимнастика для глаз и рук.

Повторить правила поведения в столовой.

Учить учащихся набирать текст в программе Блокнот.

Развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, память.

Формировать нормы и правила поведения в столовой.

8

Редактирование текста.

Гимнастика для глаз и рук.

Учить учащихся проверять текст, находить и исправлять ошибки в тексте.

Развивать внимание, орфографическую зоркость.

9

Урок-игра

«Путешествие по лабиринтам»


Закрепить основные навыки работы на компьютере.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Формировать у учащихся пространственную ориентацию.

Развивать активность, умение работать в парах.

10

Набор текста (памятка) в программе Блокнот «Обязанности дежурного класса»

Гимнастика для глаз и рук.

Повторить обязанности дежурного класса.

Совершенствовать навыки учащихся набирать текст в программе Блокнот.

Развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, память.

Развивать чувство ответственности, навыки произвольного контроля.

11

Редактирование текста.

Гимнастика для глаз и рук.

Учить учащихся проверять текст, находить и исправлять ошибки в тексте.

Развивать внимание, орфографическую зоркость.

12

Урок-игра

В мире загадок

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Расширять и обогащать словарный запас.

Развивать логическое мышление. Воспитывать у учащихся интерес к предмету.

13

Набор текста (памятка) в программе Блокнот «Внешний вид учащихся»

Гимнастика для глаз и рук.

Закрепить навыки соблюдения личной гигиены, убеждений в преимуществах опрятности и аккуратности.

Совершенствовать навыки учащихся набирать текст в программе Блокнот.

Развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, память.

Развивать навыки произвольного самоконтроля и регуляции настроения.

14

15

Редактирование текста.

Гимнастика для глаз и рук.

Учить учащихся проверять текст, находить и исправлять ошибки в тексте.

Развивать внимание, орфографическую зоркость.

16

Набор текста (памятка) в программе Блокнот «Приход и уход учащихся из школы».

Гимнастика для глаз и рук.

Закрепить представления о школьных правилах.

Совершенствовать навыки учащихся набирать текст в программе Блокнот.

Развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, память.

Формировать чувство ответственности, положительного отношения к школе, учителям, учащимся.

17

Редактирование текста

Гимнастика для глаз и рук.

Учить учащихся проверять текст, находить и исправлять ошибки в тексте.

Развивать внимание, орфографическую зоркость.

Развивать самостоятельность и ответственность у учащихся.

18

Закрепление раздела.

Урок-игра «Путешествие».

Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам.

Развивать у учащихся память, мышление, воображение, все виды внимания.

Воспитывать у учащихся взаимовыручку, усидчивость, настойчивость в достижении цели.

19

Контрольные задания.

Повторить пройденный материал.

20

IV четверть

15

Знакомство с числовым рядом на клавиатуре.

Коррекционно-образовательная компьютерная программа «Гав! Два! Три!».

Познакомить учащихся с числовым рядом на клавиатуре.

Совершенствовать основные навыки арифметики.

Развивать у учащихся внимание, мышление, реакцию.

Повторить понятия: «вперёд», «назад», «вверх», «вниз», «направо», «налево».

1


Калькулятор – помощник математиков.

Коррекционно-образовательная компьютерная программа «Гав! Два! Три!».


Познакомить учащихся с программой Калькулятор.

Научить запускать программу Калькулятор.

Расширить знания из истории развития вычислительной техники.

Развивать мыслительную операцию сравнение, внимание, навыки счёта.

2

Счет в режиме калькулятора.

Коррекционно-развивающая игра «Считай и побеждай».

Учить выполнять арифметические действия на калькуляторе.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Учить работать самостоятельно.

3

4



Урок-игра.

Конструирование.

Учить учащихся собирать геометрические фигуры так, что бы получились целые предметы, картинки.

Развивать у учащихся творческое мышление.

Формировать умения соотносить части и целое.

5

Один помощник - хорошо, а два – лучше.

Коррекционно-развивающая игра

«Приключения в стране чисел».



Учить учащихся осваивать действия при работе с двумя программами.

Совершенствовать навыки счёта при помощи калькулятора.

Развивать мыслительные операции.

Учить учащихся работать по плану (алгоритму).

Формировать навыки ответственности, самостоятельности.

6

7


Закрепление раздела.



Закрепить знания, умения, навыки по работе в программе Калькулятор.

8

Контрольные задания.

Проверить знания и умения по теме Калькулятор.

9

Повторение и закрепление пройденного материала за год.

КВН «Компьютер – наш помощник и друг».


Повторить все разделы пройденного материала в течение года.

Развивать внимание, восприятие, мышление, память, воображение, эрудицию.

Формировать пространственную ориентацию, мелкую моторику, связную речь.

Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к своему здоровью.

10

11

Выполнение контрольных заданий.

Повторить пройденный материал.

12


Диагностика высших психических функций.

  1. Зрительная произвольная память.

  2. Слуховая память.

  3. Методика «Повторение цифр».

  4. Методика Тулуз-Пьерона.



Развитие зрительной, слухоречевой и оперативной памяти.

Развитие внимания и восприятия

(проследить динамику развития памяти, внимания и восприятия у учащихся за учебный год).

13


  1. Методика исследования мыслительных операций.

  2. Диагностика уровня сформированности понятийного мышления.

Развитие мыслительных операций (осведомлённость, исключение, обобщение, логического мышления) (проследить динамику развития мыслительных операций у учащихся за учебный год).

14

  1. Методика изучения социально-ситуативной тревожности.

  2. Методика исследования самооценки.

  3. Анкета для изучения мотивации учения.

Изучение социально-ситуативной тревожности, самооценки и школьной мотивации (проследить динамику развития личностной сферы у учащихся за учебный год).

15
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск