Самоанализ урока
«Назначение, состав, основные характеристики компьютера»
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Группа СКО-12
Тип урока – урок усвоения и комплексного использования новых знаний
Вид урока – урок-моделирование
Данный урок входит в раздел «Архитектура ПК», он рассматривает назначение, состав, основные характеристики компьютера в аспекте профессиональной деятельности профессии СПО «Коммерция (по отраслям)». Специфика данного урока в том, что для достижения целей урока необходимо повторить и вспомнить ранее изученный материал школьной программы дисциплины «Информатика и ИКТ». При планировании урока я учла то, что студенты могли забыть некоторые детали, необходимые для изучения данной темы, поэтому решила применить краткие практические задачи, используя дидактическое средство урока - «Рабочую тетрадь», что экономит время на фронтальный опрос группы и инструктирование выполнения заданий. Особенность урока заключается в моделировании и взаимосвязи объектов ПК на различных информационных уровнях, решения ситуационных задач и прогнозировании собственных результатов деятельности на уроке.
На уроке решались следующие задачи:
Предметные:
1) формирование современных представлений об устройстве компьютера;
2) формирование понятия об аппаратном обеспечении ПК;
3) формирование понимания функционала внутренних устройств ПК;
4) формирование приемов систематизации аппаратных средств ПК при обращении к различным источникам информации;
5) формирование практических навыков анализа аппаратных объектов ПК.
Метапредметные:
- познавательные:
1) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем отбора и обработки представленной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; 2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 3) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях технических объектов профессиональной действительности
регулятивные:
1) развитие способности определения наиболее эффективных способов достижения результата; 2) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
коммуникативные:
1) готовность слушать собеседника и вести диалог;
2) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 3) излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные:
самоопределение: 1) принятие и освоение собственной роли обучающегося в группе; 2) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения
Смыслообразование:
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Ответственность и адаптивность:
1) личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соотнесении с правами, потребностями и целями окружающих людей; 2) социальная адаптация мышления в условиях будущей профессиональной деятельности.
При планировании урока предполагалось:
равномерное прохождение учебного материала в строгой логичной последовательности в рамках отведенного времени;
четкая организованность групповой работы;
обеспечение развития каждого студента и необходимых отношений с коллективом.
Основной акцент делался на правильность выполнения заданий, причем большинство задач опиралось на нестандартные пути решения. Студентам предлагались задачи, требующие предварительно продумать возможные варианты решений, связать понятия и осмыслить свои действия.
Для достижения положительных результатов урока немаловажную роль играет заинтересованность студентов различными методами и технологиями обучения:
разнообразный вид деятельности на уроке;
индивидуальный и дифференцированный подход;
активизация самостоятельной деятельности студентов на уроке;
использование группового и проблемно-поискового методов;
обобщение и систематизация информации.
Контроль осуществлялся на каждом этапе работы, студентам была предложена рефлексия урока в виде самооценки по опроснику в Рабочей тетради. Учитывались также и индивидуальные ответы студентов в ходе тестового контроля.
На уроке предполагается возможность диалога с учителем, как для ответов на вопросы технические (в рамках сложности), так и для диалога по тематике. При проектировании мультимедийной презентации к уроку предполагалось полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов; вычленение в изучаемых объектах наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания студентов. Запись в конспектах формулировок; использование приемов мышления (анализа, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации).
Урок, построенный по схеме «урок-моделирование» обеспечивает условия реализации принципов развивающего обучения, так как ориентирует студентов не только на усвоение знаний, а гарантирует их развитие, ориентирует их на самостоятельную познавательную деятельность.
Постановка перед студентами проблемной ситуации, составление таблиц первичного обобщения материала, актуализация личного опыта и опорных знаний студентов, опрос, диалог и моделирование задач профессиональной деятельности предполагает реализацию всех поставленных задач урока. |