Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер155.93 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Тематическое планирование

Образовательная система «Школа 2100»

Информатика

7 класс

Тематическое планирование


Поскольку курс информатики в основной школе представлен в виде набора модулей и предполагается, что учитель сам выбирает необходимые для учебного процесса модули, тематическое планирование также приводится по модулям. Кроме того, в качестве примера приведены несколько возможных вариантов планирования.

7 класс


Часть 1. Модуль 1. Укрощение компьютера

Программные средства: MS Windows, Farmanager, WinRar.

Тема

Содержание

Виды деятельности учащихся

Укрощение компьютера

Устройство компьютера. Операционные системы. Файловая система. Файлы и папки. Установка и удаление программ.

4 часа

Выполнение базовых операций при работе на компьютере.

Использование в работе Рабочего стола компьютера.

Создание файлов и папок.

Установка и удаление программ (с разрешения учителя).

История развития вычислительной техники. Поколения электронной вычислительной техники. Файловые менеджеры. Хранение и архивация данных

4 часа

Выполнение базовых операций при работе на компьютере.

Выполнений операций в файловом менеджере.

Архивирование и разархивирование данных.

Так как осваиваемые в этом модули действия носят инструментальный характер и их применение, а тем самым и закрепление, происходит на протяжении изучения всего курса, то по окончании изучения этого модуля не предусмотрено их диагностирование.
Часть 1. Модуль 2. Создание документов и печатных изданий

Программные средства: MS Word.

Тема

Содержание

Виды деятельности учащихся

Создание документов и печатных изданий

Создание печатных документов. Оформление текста. Иллюстрированные документы. Организация материала на странице. Искусство получения публикации.

8 часов

Создание печатных изданий разных видов, предназначенных для разных целей, оформленных с применением разных выразительных средств.

Оформление текстов с использованием заголовков, подзаголовков, эпиграфов, иллюстраций.

Сохранение документов в виде публикаций – готовых печатных изданий.

Диагностируемые предметные результаты

Необходимый уровень

  • Уметь создавать, сохранять текстовые файлы.

  • Уметь изменять начертание, размер шрифта, гарнитуру, выравнивание абзацев.

  • Уметь вставлять иллюстрации разного типа в документ.

  • Уметь выполнять простейшее редактирование иллюстраций.

Повышенный уровень

  • Уметь размещать и оформлять в документе элементы страницы: заголовки, текст, эпиграфы, иллюстрации.

  • Уметь выполнять редактирование иллюстраций.

Максимальный уровень

  • Уметь выбирать стиль документа и в соответствии со стилем размещать и оформлять в документе элементы страницы: заголовки, текст, эпиграфы, иллюстрации.

Таблицы. Схемы и диаграммы в текстовом редакторе. Стили и шаблоны. Основные элементы публикации. Передача информации с помощью публикаций.

8 часов

Создание печатных изданий разных видов, предназначенных для разных целей, оформленных с применением разных выразительных средств.

Создание средств организации материала – таблиц, схем.

Создание таких элементов публикаций, как оглавления, колонтитулы, сноски.

Диагностируемые предметные результаты

Необходимый уровень

  • Уметь создавать таблицы.

  • Уметь создавать простые схемы по готовым шаблонам.

  • Уметь применять экспресс-стили.

  • Уметь создавать оглавление, колонтитул.

Повышенный уровень

  • Уметь редактировать ячейки, строки и столбцы таблицы.

  • Уметь создавать простые схемы.

  • Уметь применять готовые стили.

  • Уметь создавать сноску.

Максимальный уровень

  • Уметь редактировать ячейки, строки и столбцы таблицы, оформлять их своим способом.

  • Уметь создавать схемы, оформлять их своим способом.

  • Уметь применять и создавать стили.


Часть 1. Модуль 3. Создание мультимедийной продукции

Программные средства: Adobe Photoshop, Windows MovieMaker.

Тема

Содержание

Виды деятельности учащихся

Создание мультимедийной продукции

Основные понятия компьютерной графики. Подготовка и обработка графических изображений. Выразительные возможности компьютерных инструментов. Улучшение качества фотографии. Передача изображений.

8 часов

Создание растровых изображений в соответствии с поставленными целями.

Редактирование фотографий для получения лучшего качества.

Сохранение полученных изображений в соответствии с поставленными целями.


Диагностируемые предметные результаты

Необходимый уровень

  • Уметь редактировать размер изображения.

  • Уметь выделять простую область.

  • Уметь обрезать лишние края.

  • Уметь изменять размер холста.

  • Уметь корректировать тоновый и цветовой баланс изображения простыми командами.

  • Уметь ретушировать мелкие дефекты.

  • Уметь пользоваться основными инструментами рисования для рисования линии, текста.

  • Уметь применять на практике форматы графических файлов.

Повышенный уровень

  • Уметь редактировать размер и разрешение изображения.

  • Уметь выделять область.

  • Уметь ретушировать мелкие дефекты различными способами.

Максимальный уровень

  • Уметь изменять композицию фотографии с помощью обрезки.

  • Уметь корректировать тоновый и цветовой баланс изображения.

  • Уметь ретушировать дефекты различными способами.

Видеофильм. Основные понятия. Искусство редактирования видео. Озвучивание фильма. Воспроизведение и передача фильма.

8 часов

Создание своих фильмов на компьютере.

Монтирование фотографий и фрагментов видео для получения готового фильма.

Добавление к видеоряду звука (музыки, шумов, голоса).

Диагностируемые предметные результаты

Необходимый уровень

  • Уметь создавать, сохранять проекты.

  • Уметь использовать переходы при монтаже.

  • Уметь добавлять простой титр.

  • Уметь применять эффекты к фрагментам.

  • Уметь добавлять в проект звук.

  • Уметь получать готовый фильм.

Повышенный уровень

  • Уметь добавлять титры разного вида.

  • Уметь применять эффекты к фрагментам, выбирая подходящий.

  • Уметь выполнять со звуком простейшее редактирование.

  • Уметь получать готовый фильм в зависимости от цели применения.

Максимальный уровень

  • Уметь писать сценарий и выполнять раскадровку.

  • Уметь отбирать фрагменты или изображения для проекта.

  • Уметь творчески использовать переходы при монтаже.

  • Уметь творчески добавлять титры разного вида.

  • Уметь творчески применять эффекты к фрагментам, выбирая подходящий.

  • Уметь выбирать и добавлять в проект звук.


Часть 1. Модуль 4. Общение в сети Интернет

Программные средства: текстовый редактор, браузер.

Тема

Содержание

Виды деятельности учащихся

Общение в сети Интернет

Общение. Способы и средства общения. Сеть Интернет как способ, средство и среда общения. Вы и ваше место в новой среде общения. Как себя вести и чего опасаться в сети Интернет. Личная территория в сети Интернет.

8 часов

Разные виды общения в Сети с соблюдением правил сетевого общения и избеганием опасностей при общении.

Создание своего образа в сети Интернет.

Ведение беседы в заданном формате, придерживаясь темы.

Диагностируемые предметные результаты

Необходимый уровень

  • Уметь сообщить сведения о себе.

  • Уметь представить собеседникам свой сетевой образ.

  • Уметь общаться по правилам в зависимости от требований конкретной площадки.

  • Уметь распознавать явно выраженную опасность.

Повышенный уровень

  • Уметь поддерживать свой образ (образы).

  • Уметь организовывать общение на личной территории.

  • Уметь общаться по правилам сетевого этикета.

  • Уметь распознавать замаскированную или подозрительную угрозу.

Максимальный уровень

  • Уметь корректно вести споры в сети Интернет в соответствии с правилами и сетевым этикетом.

  • Уметь пресекать чужие некорректные действия в соответствии с правилами и сетевым этикетом.

Личное общение в Интернете. Публичное общение в Интернете. Столкновение мнений: спор в Интернете как вид общения. Как правильно спорить в Интернете. Как распознать чужие ошибки в споре.

8 часов

Разные виды общения в Сети с соблюдением правил сетевого общения и избеганием опасностей при общении.

Грамотное ведение спора со своими виртуальными собеседниками.

Распознавание провокаций и попыток манипуляции со стороны виртуальных собеседников.

Диагностируемые предметные результаты

Необходимый уровень

  • Уметь осуществлять личное общение (включаться).

  • Уметь осуществлять публичное общение (включаться).

  • Уметь отличить дискуссию от полемики.

  • Уметь формулировать тезис.

  • Уметь приводить аргументы.

  • Уметь видеть чужие ошибки.

  • Уметь видеть попытки манипуляции.

  • Уметь распознавать провокации при споре.

Повышенный уровень

  • Уметь организовывать личное общение.

  • Уметь организовывать публичное общение.

  • Уметь участвовать в дискуссии.

  • Уметь участвовать в полемике.

  • Уметь корректно оспаривать чужие аргументы.

  • Уметь противостоять чужим попыткам уйти от темы.

  • Уметь видеть и исправлять чужие ошибки.

  • Уметь видеть и пресекать попытки манипуляции.

  • Уметь противостоять провокациям и реагировать на неадекватное поведение собеседников.

Максимальный уровень

  • Уметь корректно вести споры в сети Интернет в соответствии с правилами, сетевым этикетом и приемами грамотного спора.

  • Уметь пресекать чужие некорректные действия в соответствии с правилами, сетевым этикетом и приемами грамотного спора.


Часть 2. Модуль 1. Алгоритмизация и программирование

Программные средства: PascalABC.NET.

Тема

Содержание

Виды деятельности учащихся

Алгоритмизация и программирование

Алгоритм. Способы записи алгоритма. История языков программирования. Работа в среде программирования. Циклы. Отладка программы. Массивы.

16 часов

Выполнение базовых операций в интегрированной среде разработки.

Написание и отладка программ.

Диагностируемые предметные результаты

Необходимый уровень

  • Уметь оформлять простую программу на языке Паскаль.

  • Уметь создавать алгоритмы решения задачи.

  • Уметь записывать линейные алгоритмы (без ветвлений) на языке программирования.

  • Уметь организовывать ввод и вывод на языке Паскаль.

  • Уметь записывать простые условия на языке Паскаль.

  • Уметь использовать операции деления целых чисел в языке Паскаль.

  • Уметь записывать циклы с параметром на языке Паскаль.

  • Уметь описывать массивы и выполнять простейшие операций с ними на языке Паскаль.

Повышенный уровень

  • Уметь создавать алгоритмы средней сложности и записывать их на языке Паскаль.

  • Уметь организовывать ввод данных с клавиатуры и вывод данных на монитор.

  • Уметь использовать условный оператор.

  • Уметь применять операции над целыми числами на языке Паскаль.

  • Уметь организовывать циклические конструкции с условиями на языке Паскаль.

  • Уметь описывать массивы, заполнять и обходить их различными способами.

Максимальный уровень

  • Уметь создавать сложные (нелинейные) алгоритмы и записывать их на языке Паскаль.

  • Уметь организовывать ввод и вывод в произвольных частях программы на языке Паскаль, применять форматирования вывода.

  • Уметь работать с условиями на языке Паскаль, использовать их в условном операторе и циклах с условиями.

  • Уметь применять сложные операции с целыми числами, разлагать числа на цифры и работать с ними.

  • Уметь применять оптимальные циклические конструкции на языке Паскаль в зависимости от задачи.

  • Уметь применять массивы при решении задач.


Часть 2. Модуль 2. Основы дизайна и печати изображений

Программные средства: Adobe Photoshop.

Тема

Содержание

Виды деятельности учащихся

Основы дизайна и печати изображений

Основы композиции изображения. Цвет в графическом дизайне. Создание коллажа. Сканирование изображений. Подготовка изображений к печати. Цветовые модели и палитры в компьютере.

8 часов

Создание растровых изображений в соответствии с поставленными целями с использованием основных правил композиции и цвета.

Сохранение полученных изображений в соответствии с поставленными целями.

Соединение нескольких изображений для получения фотоколлажа.

Диагностируемые предметные результаты

Необходимый уровень

  • Уметь находить оптический центр и другие композиционные точки.

  • Уметь создавать изображения, учитывая цель создания.

  • Уметь создавать коллаж из нескольких изображений.

  • Уметь выполнять простейшие функции со слоями.

  • Уметь использовать инструменты трансформации.

  • Уметь пользоваться основными инструментами рисования и редактирования.

Повышенный уровень

  • Уметь редактировать размер и разрешение изображения.

  • Уметь находить гармоничные цветовые сочетания.

  • Уметь применять сведения о моделях цвета.

  • Уметь применять форматы графических файлов на практике.

Максимальный уровень

  • Уметь применять на практике правила композиции.

  • Уметь находить цветовые контрасты и применять их на практике.

  • Уметь изменять композицию фотографии.

  • Уметь создавать коллаж из нескольких изображений.


Часть 2. Модуль 3. Основы издательских технологий

Программные средства: MS Publisher.

Тема

Содержание

Виды деятельности учащихся

Основы издательских технологий

Макеты для публикаций. Календари. Открытки. Создание своей публикации. Рекламные публикации.

8 часов

Создание своих макетов печатных изданий и использование готовых макетов.

Создание публикаций.

Оформление текста.

Расположение и оформление различных элементов публикаций.

Диагностируемые предметные результаты

Необходимый уровень

  • Уметь создавать публикации по готовым макетам и шаблонам.

  • Уметь вносить изменения в готовый шаблон.

  • Уметь переходить по страницам публикации.

  • Уметь применять готовые цветовые и шрифтовые схемы.

  • Уметь создавать календарь, открытки, буклет по готовому шаблону.

  • Уметь вставлять и редактировать изображения.

  • Уметь вставлять и выполнять простое редактирование текста.

Повышенный уровень

  • Уметь создавать макет без шаблона.

  • Уметь создавать свои цветовые схемы.

  • Уметь создавать календарь, открытки, буклет, листовку.

  • Уметь вставлять и выполнять редактирование текста.

  • Уметь распечатывать готовые публикации.

Максимальный уровень

  • Уметь создавать свои цветовые и шрифтовые схемы.

  • Уметь создавать брошюру.

  • Уметь отбирать, вставлять и редактировать изображения.

  • Уметь отбирать, вставлять и выполнять редактирование текста.



Примеры планирования



Вариант 1

Занятия организованы по учебным четвертям, нагрузка 1 час в неделю, класс ориентирован на изучение алгоритмизации и программирования.

Четверть

Кол-во
недель

Модуль

Кол-во
часов

I

9

 Алгоритмизация и программирование

 

 16+1 резервный

 

II

7-8

III

10-11

 Создание документов и печатных изданий

 

 16+2(3) резервных

 

IV

7-8


Вариант 2

Занятия организованы по учебным четвертям, нагрузка 1 час в неделю, класс ориентирован на изучение информационных технологий.

Четверть

Кол-во
недель

Модуль

Кол-во
часов

I

9

 Укрощение компьютера

8+1 резервный 

II

7-8

 Общение в Сети

 Первые 8 уроков

III

10-11

 Создание мультимедийной продукции

 

 16+2(3) резервных

 

IV

7-8


Вариант 3

Занятия организованы по учебным триместрам, нагрузка 1 час в неделю, одна подгруппа (подгруппа А) ориентирована на изучение информационных технологий, другая – на алгоритмизацию и программирование (подгруппа Б).

Триместр

Кол-во
недель

Модуль

Кол-во
часов

I

10

Подгруппа А: Создание мультимедийной продукции

Подгруппа Б: Алгоритмизация и программирование

Обе подгруппы: Укрощение компьютера

16+4 (1) (первые часы второго модуля)


II

11

 

III

13

 Обе подгруппы: Общение в сети Интернет, Укрощение компьютера

 

8+4 (1)


Вариант 4

Занятия организованы по учебным триместрам, нагрузка 2 часа в неделю, класс ориентирован на изучение алгоритмизации и программирования.


Триместр

Кол-во
недель

Модуль

Кол-во
часов

I

10

 Алгоритмизация и программирование.

Укрощение компьютера

16+4(первые уроки второго модуля)

II

11

 Создание документов и печатных изданий.

Укрощение компьютера

16+4 (1)(уроки 5-8 второго модуля)

III

13

 Создание мультимедийной продукции.

Основы издательских технологий

16+8(2)


Приведенные варианты планирования – это не более чем несколько вариантов из многих возможных способов выбора. Окончательный выбор перечня изучаемых модулей учитель делает исходя из освоенных ранее учебных тем (например, в пропедевтическом курсе информатики), из числа часов на изучение информатики в учебном плане и из предпочтений участников образовательного процесса в отношении видов деятельности, осваиваемой в разных модулях.

Модули, не вошедшие в календарно-тематическое планирование, могут быть использованы для проведения факультативных занятий и для самостоятельного изучения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск