Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации20.03.2014
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Краснокаменска
Утверждаю

директор МАОУ СОШ №4

Ж.А. Ельцина

__________________

«___»_______20___г.

Программа безопасности школьников в сети Интернет

г. Краснокаменск, 2013

Пояснительная записка
В связи с глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей.

Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Использование Интернета в работе с детьми достаточно обширно: это использование электронной почты; поиск в сети нужной информации; создание собственных школьных веб-страниц; рассылка; обмен опытом; ответы на типичные вопросы; совместные проекты школьников (и учителей) разных школ.

Использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:

  • Инернет – зависимости

  • знакомству с человеком с недобрыми намерениями.

  • заражению вредоносными программами при скачивании файлов,

  • неправильному формированию нравственных ценностей

  • нарушению нормального развития ребенка

Для преодоления негативного воздействия сети Интернет школа должна проводить целенаправленную воспитательную работу с педагогическим коллективом, учащимися, родителями.

Очень важно, чтобы во всех школах был безопасный Интернет. По статистическим данным на сегодняшний день в России насчитывается от 8 до10 млн. интернет-пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей выходят в глобальную сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов. Примерно 40% школьников посещают веб-страницы нежелательного и запрещенного содержания. Не секрет, что у многих развивается интернет-зависимость и игромания.

Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Медиаобразование выполняет важную функцию защиты от противоправного воздействия средств массовой коммуникации, а также способствует предупреждению криминальных посягательств на детей с использованием информационно - телекоммуникационных сетей.

Принятый 29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

В обеспечении мер по Интернет-безопасности образовательное учреждение должно играть ключевую роль, так как в современной школе обучение проводится с использованием технологий, отвечающих своему времени, имеются в виду информационно-коммуникационные технологии. Поэтому школа должна взять на себя главную ответственность за развитие у детей и их родителей цифровой грамотности и обучение их навыкам безопасности.

Решение задачи по обеспечению безопасности при использовании компьютера и интернета детьми требует комплексного подхода, решения множества психолого-педагогических вопросов. Эти направления должны стать основой для решения проблем медиабезопасности в образовательных учреждениях. Стимулируя детей к более широкому разнообразию онлайн-деятельности и одновременно с этим обучая их критически оценивать ресурсы, развивая навыки безопасного поведения в сети, педагоги приумножают те преимущества, которые дает обучение в онлайне, усиливает защиту наших детей и повышают компетентность всех участников образовательного процесса. Особые усилия необходимы в отношении наименее привилегированных и самых младших детей.


1. Цели и задачи программы.
Цель: Обеспечение безопасной информационной образовательной среды школы при обучении, внеурочной деятельности, а также в свободном использовании сети Интернет.

Задачи:

  1. Организация технического контроля безопасности;

  2. Формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;

  3. Создание педагогических условий обеспечения информационной безопасности учащихся, использующих Интернет в образовании.

  4. Изучение нормативно-правовых документов по вопросам  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

  5. Организация разъяснительной работы среди обучающихся и их родителей;

Участники и исполнители: учащиеся начальной школы 1-4кл, средней школы 5-9 кл, старшей школы 10-11 классы, учителя - предметники, классные руководители, администрация, родители.

2. Нормативно-правое обеспечение

Федеральный уровень

  1. Закон «Об образовании» № 273 ФЗ от 29.12.2012

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

  3. Постановление от 18 апреля 2012 г. N 343 «Об утверждении правил размещения в сети интернет и обновления информации об образовательном учреждении»

  4. «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10;

Региональный и муниципальный уровень
Школьный уровень

  1. Локальный акт «Правила использования сети Интернет»

  2. РЕГЛАМЕНТ по работе учителей и школьников в сети Интернет

  3. Инструкция  для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися общеобразовательного учреждения сети Интернет.

  4. Журнал учета работы в Интернет.




  1. Организация безопасного интернета в школе

Для решения вопросов безопасности Интернета в школе организован технический контроль, ведется профилактическая работа с обучающими и их родителями, доступны информационные ресурсы для всех участников образовательного процесса.c:\users\1\desktop\безопасность в сети инернет\приложения\орг структ.jpg
Технический контроль.

Чтобы ограничить доступ учащихся к информации, которая может оказать на них негативное воздействие, в крае установлена специальная система фильтрации исключающая доступ к такой информации. Блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные. С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которыми дети общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью защитить ребенка от доступа к нежелательной информации.

Антивирусная программа Касперского установлена на все компьютеры, также позволяет ограничить доступ юных пользователей Интернета к нежелательному контенту и обеспечить безопасность школьной компьютерной сети.

Профилактическая работа с детьми.

Работа с учащимися с учетом их возрастных особенностей. В начальной школе – в виде сказок, игр. В средней школе – в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов. В старшей школе – в виде проектов, выпуска стенгазет, участия в акциях, конкурсах. мероприятий, направленных на обучение учителей, родителей и детей правилам безопасного пользования Интернетом. Это классные часы по теме «Безопасность в сети Интернет»; листовки, буклеты, памятки для учащихся «Безопасность в Интернете» и т.д.

Профилактическая работа с родителями.

Формы работы с родителями различны – родительские собрания («Безопасный Интернет - детям»), индивидуальные беседы, лекции. Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей.

Информационный ресурс.

Для достижения положительных результатов необходимо проводить комплексную работу семьи школы. Именно преподаватели и родители смогут предостеречь детей от возможных опасностей и ошибок. Существует ряд сайтов, посвященных безопасности детей в Интернете: www.saferunet.ru, www.detionline.org, www.interneshka.net, ресурсы которых оказывают огромную помощь, как взрослым, так и детям. Также информация для родителей и детей по безопасной работе в Интернет размещена на официальном сайте школы www.sveka4.edusite.ru и в классных уголках.

Таким образом, в школе необходимо регулярно вести работу по формированию безопасной информационной образовательной среды школы, обеспечению информационной безопасности учащихся, использующих Интернет в образовании, и пропаганде безопасного поведения в сети Интернет.

  1. Сроки реализации программы: 2013-2018 уч.г

  2. Этапы реализации программы

1этап - организационный

  1. разработка нормативно-правовой базы;

  2. создание банка методических материалов,

  3. разработка элективного курса.

  4. анализ реальной ситуации по данной проблеме;

  5. диагностика интересов и направлений занятости учащихся во внеурочное время;

  6. составление плана реализации проекта;

2 этап – практический

  1. организация и проведение воспитательных мероприятий (информационно-профилактических, творческих, исследовательских);

  2. разработка рекомендаций педагогам, родителям и ученикам по профилактике компьютерной зависимости;

  3. разработка памятки для учеников по использованию ресурсов сети Интернет;

  4. текущий контроль за реализацией проекта.

4-й этап – обобщающий

  1. обработка результатов мониторинга;

  2. анализ результатов реализации проекта в соответствии с поставленными целью и задачами;

  3. определение перспектив и путей дальнейшего развития.




  1. Ожидаемые результаты

Системный подход в решении задач построения в школе безопасной среды для доступа к сети Интернет:

1. обеспечит потребность учителя в постоянном повышении уровня своей квалификации и профессионализма по данному вопросу;

2. поможет родителям грамотно организовать информационное пространство ребенка в семье;

3. совместные усилия педагогов и родителей создадут рабочую среду ребенка и в школе и дома с учетом его интересов, сообразно возрастным особенностям и духовным потребностям в рамках общечеловеческих ценностей.
7.Перспективы дальнейшей работы.

Необходимо повышать квалификацию педагогов по вопросам информационной безопасности, чтобы уметь оперативно ориентироваться и ориентировать детей по безопасному поведению в Интернете. Регулярно проводить родительский всеобуч по вопросам кибербезопасности и работать не вдогонку, а на опережение. Задача взрослых (педагогов, родителей) - формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности.

План работы на 2013-2014 учебный год



Сроки проведения

Мероприятие

Ответственные

1

Сентябрь 2013

1. Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет. Сбор документации.

ЗДУВР Просянникова Т.А

ЗД по безопасности Белокрылова Н.В

ЗДВР Косяченко Е.Н

2. Классный час по безопасной работы в сети Интернет для учащихся 1–11 классов

Классные руководители

2

Октябрь 2013

1.Производственносе совещание. Знакомство педагогов с нормативными документами и школьными локальными актами:

  1. Локальный акт «Правила использования сети Интернет»

  2. РЕГЛАМЕНТ по работе учителей и школьников в сети Интернет

  3. Инструкция  для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися общеобразовательного учреждения сети Интернет.




Директор Ельцина Ж.А
ЗДУВР Просянникова Т.А


2.Создание странички на школьном сайте «Компьютерная зависимость».

ЗДУВР Просянникова Т.А


3. Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости.

Классные руководители

Психолог школы

4.Начальная школа Линия помощи «Дети онлайн»

Кл.рук НШ

5.ОШ 7 советов по компьютерной безопасности учащихся

Классные руководители, ЗДУР, ЗДВР

3

Ноябрь 2013

1.Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет»

Классные руководители

2.НШ Правила безопасного использования сети Интернет для школьников младших классов http://azbez.com/node/1284

Кл.рук НШ

3.Конкурс буклетов «Безопасный интернет»

Классные руководители,ЗДВР, учителя информатики

4

Декабрь 2013

1.Знакомство с сайтом http://interneshka.net/

2.Регистрация желающих на сайте http://interneshka.net/ , участие в конкурсах

ЗДУВР Просянникова Т.А

Классные руководители,ЗДВР, учителя информатики



5

Январь 2014

На уроках информатики провести беседы, диспуты: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения » (7-8 классы), «Форумы и чаты в  Интернет», «Информационная безопасность сетевой технологии работы» (9-11 классы).

Просянникова Т.А, Казаков А.М

6

Февраль 2014

1.Памятка обучающимся НШ


Классные руководители

2. Анкета «Осторожно, интернет»

Классные руководители

3.Детская интернет зависимость

Психолог

7

Март 2014

1.Конкурс рисунков «Я выбираю семью»

Учитель ИЗО Олейник И.Н

8

Апрель 2014

1.НШ Флеш – игра «Необычайные приключения в интернете» http://detionline.com/mts/game


Родители

2. Всероссийский чемпионат по онлайн-игре «Изучи Интернет — управляй им» Учащимся основной и старшей школы

http://igra-internet.ru/


Классные руководители, родители

9

Май 2014

1 Как уберечь свою персональную информацию в Интернете, если вы общаетесь в социальных сетях


Классные руководители,



Список использованных источников


  1. Безопасный интернет. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений, Тамбов 2012. Рецензенты: Мосягина Н.Г., преподаватель технического колледжа

  2. Рекомендации «Безопасный Интернет». / Автор-сост.: Н.И. Баскакова,/ Под общей ред. Н.К. Солоповой, к.п.н., доцента, проректора по учебно-методической работе и информатизации ТОИПКРО. – Тамбов: ТОИПКРО, 2011. – 191 с.

  3. Проект «Безопасный интернет в школе»/ Автор Киселева Т.В, учитель информатики., Ижевск, 2013

  4. http://www.nachalka.com/bezopasnost

  5. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в интернете», брошюра от microsoft

  6. http://www.fid.su/projects/journal/ - фонд развития Интернет

  7. http://stopfraud.megafon.ru/parents/ - безопасный интернет от Мегафона

  8. http://www.mts.ru/help/useful_data/safety/ -безопасный Интернет от МТС

  9. http://safe.beeline.ru/index.wbp - безопасный Интернет от Билайн

  10. http://www.saferunet.ru/ - Центр безопасного Интернета в России, горячая линия по безопасному Интернету.

  11. http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx - безопасный интернет от microsoft

  12. http://www.mvd.ru/userfiles/broshyura_k_

  13. http://interneshka.net/

  14. http://www.ifap.ru/library/memo/

  15. http://azbez.com/safety/internet



Приложения
Правила работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей

  Компьютер в наше время стал для ребенка и другом и помощником и даже воспитателем, учителем. Между тем, существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, нарушение психики неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

Преодолеть нежелательное воздействие информационной среды можно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, Ваш ребенок встречается и целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны, прежде всего, родители перед тем, как разрешить ему выход в сеть Интернет.

 

Наиболее частые угрозы в сети:

1.        Угроза заражения вредоносным Программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить почту, компакт-диски и прочие сменные носители информации или скачанные из сети Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня стало простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов.

2.        Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня любой ребенок, выходящий в сеть Интернет, может просматривать любые материалы. К таким материалам относится насилие, наркотики, порнография, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое другое.

3.        Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях, это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. http://sveka4.edusite.ru/images/p149_prinet1.jpg

4.        Интернет-магазины. Несмотря на то, что покупки через сеть Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

  

Рекомендации по уменьшению опасности от посещений детьми Интернет.

1.        Посещайте сеть Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения сети Интернет;

2.        Объясните детям, что если в сети Интернет что–либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

3.        Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона, и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

4.        Научите ваших детей уважать собеседников в сети Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково и в Интернет, и в реальной жизни;http://sveka4.edusite.ru/images/p149_prinet2.jpg

5.        Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в сети Интернет - правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

6.        Не забывайте контролировать детей в сети Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

  

Домашний контроль работы сетиhttp://sveka4.edusite.ru/images/prinet3.jpg

 

Родителям необходимо постоянно вести разъяснительную работу, т.к. без понимания данной проблемы невозможно ее устранить силами только учителей. Очень часто родители не понимают или недооценивают те угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, тому, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить о себе, а что нет, между тем, «выпуская» его в сеть Интернет, не представляют себе, что точно так же нужно обучить его основам безопасности в сети Интернет.

Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации. Дома необходимо выработать общие правила, которые бы сводились к следующему:

         Какие сайты могут посещать дети и что они могут там делать;

         Сколько времени дети могут проводить в сети Интернет;

         Как защитить личные данные;

         Как следить за безопасностью;

         Как вести себя вежливо;

         Как пользоваться чатами, группами новостей, службами мгновенных сообщений.

 

Следите за выполнением данных правил и рекомендаций!!!

Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в них!


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Краснокаменска
Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ№4»

Ж.А. Ельцина

__________________________

«_____»_____________20___г.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск