Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 415.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер415.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Требования к техническим средствам обучения,

поставляемым в общеобразовательные учреждения, в соответствии с Государственным контрактом № К-26/116 от 30.09.2013 г.

для оснащения общеобразовательных учреждений Пермского края в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования
7.Требования к товару
7.1. Требования к качеству товара

7.1.1. Поставляемый товар должен предназначаться для автоматизации рабочих мест учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений, поддержки проведения демонстраций, лабораторных работ, фиксации результатов образовательной деятельности.

Поставляемый товар должен включать совместимые, взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга компоненты, позволяющие использовать их совместно в учебном кабинете для реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования:

а) должна быть обеспечена совместимость разъемов компонентов, которые для реализации указанных Заказчиком функций должны соединяться друг с другом;

б) должна быть обеспечена совместимость компонентов с системным программным обеспечением, используемым для оснащения рабочих мест;

в) должна быть обеспечена совместимость протоколов обмена данными компонентов, которые для реализации указанных Заказчиком функций должны обмениваться информацией друг с другом.
7.1.2. Комплект №1 должен быть предназначен для оснащения рабочих мест учащихся и должен соответствовать указанным в настоящем разделе требованиям.

7.1.2.1. Комплект №1 должен реализовывать следующие функции:

а) создание, сбор, анализ, обработка, хранение информации в цифровой форме с поддержкой широко распространенных форматов электронных файлов, в том числе:

- работа с текстовыми документами;

- работа с электронными таблицами;

- работа с электронными презентациями;

- создание и редактирование видеофильмов, музыкальных композиций, фотоколлекций, фотографий.

б) получение и размещение информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

в) поддержка дистанционного взаимодействие участников образовательного процесса;

г) подключение периферийного оборудования:

- дисплей и/или проектор;

- микрофон;

- звуковые колонки и/или наушники;

- манипулятор типа «мышь»;

- клавиатура;

- устройства внешней памяти;

- другие устройства, подключаемые посредством интерфейсов USB, bluetooth и беспроводной сети wifi;

д) использование цифровых образовательных ресурсов на CD- и DVD-дисках;

е) фиксация результатов проектной, исследовательской деятельности с помощью фотографий, видеофильмов и звуковых записей;

ж) автономное функционирование (с реализацией указанных выше функций а-в) без подключения к электрической сети в течение не менее 4 часов.
7.1.2.2. Комплект №1 должен включать компоненты:

- специализированный программно-аппаратный комплекс – 1 штука;

- координатно-указательное устройство типа «мышь» - 1 штука.
7.1.3. Комплект №2 должен быть предназначен для оснащения рабочих мест преподавателей. Комплект №2 должен соответствовать указанным в настоящем разделе требованиям.

7.1.3.1. Комплект №2 должен реализовывать следующие функции:

а) создание, сбор, анализ, обработка, хранение информации в цифровой форме с поддержкой широко распространенных форматов электронных файлов, в том числе:

- работа с текстовыми документами;

- работа с электронными таблицами;

- работа с электронными презентациями;

- создание и редактирование видеофильмов, музыкальных композиций, фотоколлекций, фотографий.

б) получение и размещение информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

в) поддержка дистанционного взаимодействие участников образовательного процесса;

г) создание условий для взаимодействия рабочего места преподавателя и рабочих мест учащихся посредством локальной сети, в том числе для управления рабочими местами учащихся с рабочего места преподавателя;

д) подключение к рабочему месту преподавателя периферийного оборудования:

- дисплей и/или проектор;

- микрофон;

- звуковые колонки и/или наушники;

- манипулятор типа «мышь»;

- клавиатура;

- устройства внешней памяти;

- другие устройства, подключаемые посредством интерфейсов USB, bluetooth и беспроводной сети wifi;

е) использование цифровых образовательных ресурсов на CD- и DVD-дисках;

ж) фиксация результатов проектной, исследовательской деятельности с помощью фотографий, видеофильмов и звуковых записей;

з) демонстрация в учебном классе цифровых образовательных ресурсов, включающих видео и звук;

и) автономное функционирование (с реализацией указанных выше функций а-в) без подключения к электрической сети в течение не менее 4 часов.
7.1.3.2. Комплект №2 должен включать компоненты:

- специализированный программно-аппаратный комплекс – 1 штука;

- координатно-указательное устройство типа «мышь» - 1 штука;

- активная акустическая система – 1 штука;

- разветвитель – 1 штука;

- программное обеспечение для управления компьютерами учеников в учебном классе – 1 единица;

- проектор – 1 штука;

- экран - 1 штука.
7.1.3.3. Отдельные компоненты программного обеспечения для управления компьютерами учеников в учебном классе могут быть установлены на компьютерах рабочих мест учащихся с целью полной реализации функций Комплекта №2.
7.1.4. Комплект №3 предназначен для оснащения учебного кабинета и должен соответствовать указанным в настоящем разделе требованиям.

7.1.4.1. Комплект №3 должен реализовывать посредством технических и программных средств следующие основные функции:

а) поддержка разных организационных форм работы учителя с учащимися (общий, парный, групповой режимы);

б) организация коллективной работы в учебном классе с элементами самостоятельных действий каждого учащегося, с обеспечением контроля и корректировки деятельности каждого учащегося посредством технических и программных средств;

в) применение на уроках аудио- и видео- материалов для решения следующих задач:

- формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;

- формирование и совершенствование навыка аудирования;

- формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;

- развитие и контроль речевого навыка устной речи;

- контроль понимания прослушанного;

- контроль усвоения лексического материала;

г) реализация на уроках следующих видов работ с аудио- и видео- материалами:

- прослушивание и повторение за диктором лексической единицы, фразы;

- введение, закрепление лексического материала и контроль его усвоения,

- прослушивание преподавателем каждого учащегося и индивидуальная корректировка;

д) реализация работы учащихся в парах, общение между партнерами на разных рабочих местах в режиме:

- вопрос-ответ;

- диалогическое общение;

- взаимоконтроль;

е) реализация возможности монологического высказывания по теме всех учащихся и записи одного из них или одной или двух логически завершенных частей нескольких учащихся, а затем прослушивания записи с целью выявления типичных ошибок (фонетических, лексических, грамматических);

7.1.4.2. Комплект №3 должен реализовывать следующие дополнительные функции:

а) использование цифровых образовательных ресурсов на CD- и DVD-дисках;

б) фиксация результатов проектной, исследовательской деятельности с помощью фотографий, видеофильмов и звуковых записей;

в) использование в учебном классе в качестве экрана и координатно-указательного устройства большой интерактивной поверхности, облегчающей применение интерактивных плакатов, видео-демонстраций, моделей, диаграмм, а также различных ресурсов сети интернет для преподавания и организации работы учащихся;

г) подготовка электронных и печатных копий дидактических материалов, результатов исследовательской и проектной деятельности учащихся.
7.1.4.3. Комплект №3 должен включать компоненты:

а) автоматизированное рабочее место учителя – 1 штука;

б) автоматизированное рабочее место учащегося - 12 штук;

в) сетевой фильтр-удлинитель – 1 штука;

г) система организации беспроводной сети – 1 штука;

д) наушники с микрофоном - 12 штук;

е) интерактивная доска – 1 штука;

ж) прилагаемое к интерактивной доске программное обеспечение – 1 единица;

з) проектор – 1 штука;

и) многофункциональное устройство учителя – 1 штука;

к) программное обеспечение, прилагаемое к многофункциональному устройству учителя – 1 единица;

л) программное обеспечение для реализации основных функций Комплекта №3 – 1 единица;

м) программное обеспечение электронного словаря – 1 единица.
7.1.4.4. Автоматизированное рабочее место учителя в составе Комплекта №3 должно включать компоненты:

- специализированный программно-аппаратный комплекс – 1 штука;

- координатно-указательное устройство типа «мышь» - 1 штука;

- активная акустическая система – 1 штука;

- разветвитель.
7.1.4.5. Каждое автоматизированное рабочее место учащегося в составе Комплекта №3 должно включать компоненты:

- специализированный программно-аппаратный комплекс – 1 штука;

- координатно-указательное устройство типа «мышь» - 1 штука.
7.1.5. Комплект №4 должен быть предназначен для оснащения рабочего места преподавателя и должен соответствовать указанным в настоящем разделе требованиям.
7.1.5.1. Комплект №4 должен включать компоненты:

- визуализатор цифровой – 1 штука;

- программное обеспечение, прилагаемое к визуализатору цифровому, – 1 единица;
7.1.5.2. Комплект №4 должен при подключении визуализатора цифрового к компьютеру реализовывать следующие функции:

- фотографирование, транслирование изображения объектов на компьютерный дисплей;

- наблюдение объектов, вещественных моделей, процессов с фиксацией результатов наблюдения в цифровой форме;

- создание видеоматериала для натурной мультипликации.
7.1.6. Комплект №5 должен быть предназначен для оснащения рабочего места преподавателя и рабочих мест учащихся. Комплект №5 должен соответствовать указанным в настоящем разделе требованиям.
7.1.6.1. Комплект №5 должен реализовывать следующие функции:

- автоматизация мониторинга, фиксация хода и результатов образовательного процесса;

- проведение опроса учащихся на уроке путем сбора данных с помощью автономных пультов и передача результатов на компьютер.
7.1.6.2. Комплект №5 должен включать компоненты:

- беспроводные автономные пульты – не менее 16 штук;

- устройство-приемник – не менее 1 штуки;

- программное обеспечение, прилагаемое к устройству-приемнику – 1 единица.
7.1.7. Комплект №6 должен быть предназначен для оснащения рабочего места преподавателя и рабочих мест учащихся. Комплект №6 должен соответствовать указанным в настоящем разделе требованиям.
7.1.7.1. Комплект №6 должен реализовывать следующие функции:

- автоматизация мониторинга, фиксация хода и результатов образовательного процесса;

- проведение опроса учащихся на уроке путем сбора данных с помощью автономных пультов и передача результатов на компьютер.

7.1.7.2. Комплект №6 должен включать компоненты:

- беспроводные автономные пульты – не менее 31 штуки;

- устройство-приемник – не менее 1 штуки;

- программное обеспечение, прилагаемое к устройству-приемнику – 1 единица.
7.1.8. Комплект №7 должен быть предназначен для оснащения рабочего места преподавателя и должен соответствовать указанным в настоящем разделе требованиям.

7.1.8.1. Комплект №7 должен реализовывать следующие функции:

- подготовка электронных и печатных копий дидактических материалов, результатов исследовательской и проектной деятельности учащихся;

- печать информации на бумагу и считывание информации с бумаги;

- копирование бумажных документов.

7.1.8.2. Комплект №7 должен включать:

- многофункциональное устройство учителя – 1 штука;

- программное обеспечение, прилагаемое к многофункциональному устройству учителя, - 1 единица.
7.1.9. Комплект №8 должен быть предназначен для оснащения учебного кабинета. Комплект №8 должен соответствовать указанным в настоящем разделе требованиям.
7.1.9.1. Комплект №8 должен реализовывать следующие функции:

- подготовка электронных и печатных копий дидактических материалов, результатов исследовательской и проектной деятельности учащихся;

- печать информации на бумагу и считывание информации с бумаги;

- копирование бумажных документов;

- печать информации, получаемой с удаленных автоматизированных рабочих мест посредством локальной компьютерной сети.

7.1.9.2. Комплект №8 должен включать:

- многофункциональное устройство для использования в локальной сети – 1 штука;

- программное обеспечение, прилагаемое к многофункциональному устройству для использования в локальной сети – 1 единица.
7.1.10. Комплект №9 должен быть предназначен для оснащения рабочего места преподавателя и должен соответствовать указанным в настоящем разделе требованиям.
7.1.10.1. Комплект №9 должен включать компоненты:

- интерактивная доска – 1 штука;

- прилагаемое к интерактивной доске программное обеспечение – 1 штука.

7.1.10.2. Комплект №9 при подключении интерактивной доски к компьютеру должен реализовывать следующие функции:

- использование поверхности интерактивной доски в качестве координатно-указательного устройства;

- распознавание касания поверхности интерактивной доски пальцем руки или маркером;

- использование готового интерактивного цифрового иллюстративного материала на уроках;

- создание цифрового иллюстративного материала;

- организация групповой деятельности учащихся с цифровыми образовательными ресурсами.
7.1.11. Комплект №10 должен быть предназначен для оснащения рабочего места преподавателя и рабочих мест учащихся. Комплект №10 должен соответствовать указанным в настоящем разделе требованиям.

7.1.11.1. Комплект №10 должен включать компоненты:

- лингафонный программный комплекс – 1 единица;

- программное обеспечение электронного словаря – 1 единица.
7.1.12. Специализированный программно-аппаратный комплекс, включенный в состав Комплекта №1, Комплекта №2, автоматизированного рабочего места учителя и автоматизированного рабочего места учащегося Комплекта №3, должен соответствовать требованиям, указанным в настоящем разделе.
7.1.12.1. В составе специализированного программно-аппаратного комплекса должна использоваться программно-аппаратная платформа, обеспечивающая наличие:
а) технологии быстрого определения и конфигурирования подключаемых устройств;

б) процессора с характеристиками:

- частота не менее 2,5 ГГц;

- количеством ядер не менее 2-х;

- возможность исполнения не менее чем 4 программных потоков одновременно;

- кэш-память второго или третьего уровня не менее 3 МБ;

в) оперативной памяти объемом не менее 4 Гбайт с характеристиками не хуже памяти типа DDR3, с возможностью расширения объема;

г) встроенного дисплея с характеристиками:

- диагональ не менее 39,5 см;

- разрешение не менее 1366x768 пикселей;

- наличие светодиодной подсветки;

д) видеоадаптера, в состав поддерживаемых режимов которого входит режим изображения низкого разрешения 1024x768;

е) внутреннего привода для чтения и записи оптических дисков DVD-RW;

ж) жесткого диска объемом не менее 320 ГБ, скоростью вращения шпинделя не менее 5400 оборотов в минуту;

з) встроенного сетевого контролера Ethernet с интерфейсом передачи данных
RJ-45;

и) встроенного адаптера для подключения к беспроводным сетям, поддерживающего стандарты IEEE 802.11g, 802.11n;

к) разъема для подключения монитора или проектора;

л) встроенного микрофона и стереоколонок;

м) не менее трех универсальных последовательных шин USB, в том числе не менее одной с поддержкой спецификации 3.0;

н) интегрированного звукового контроллера, линейного аудио-входа и аудио-выхода;

о) встроенной веб-камеры;

п) технологии энергосбережения на программно-аппаратном уровне с переводом в «спящий» режим;

р) аккумуляторной батареи, обеспечивающей не менее 4 часов автономной работы программно-аппаратной платформы;

с) русифицированной заводским способом клавиатуры с нанесенными символами, у которой все клавиши полноразмерные и имеется выделенный цифровой блок;

т) координатно-указательного устройства в виде сенсорной панели.
7.1.12.2. Указанные в пункте 7.1.12.1. требования должны быть реализованы аппаратными средствами программно-аппаратной платформы в виде единого конструктивного элемента с массой, не превышающей 2,6 килограмма. Также должна быть обеспечена возможность подключения программно-аппаратной платформы к электрической сети с напряжением 220 В посредством прилагаемого штепсельного разъема и, при необходимости, блока питания.
7.1.12.3. Программно-аппаратная платформа, используемая в составе специализированного программно-аппаратного комплекса, должна обеспечивать наличие:

- системного программного обеспечения, соответствующего требованиям, указанным в разделе 7.1.12.4.;

- функционирующего комплекса прикладных программных средств, соответствующего требованиям, указанным в разделе 7.1.12.5.
7.1.12.4. Системное программное обеспечение (далее - Система) должно поддерживать функции:

- присоединение к группе компьютеров для общего доступа к файлам и принтерам в сети;

- присоединение к группе компьютеров, имеющих единый центр аутентификации, реализующий единую групповую и локальную политики доступа к функциям компьютеров, единые параметры безопасности и ограничения времени работы пользователей;

- поддержка работы с Системой нескольких пользователей с запоминанием для каждого пользователя индивидуальных настроек Системы;

- просмотр доступных сетей (функция отображает все доступные варианты беспроводных и проводных соединений: беспроводных, мобильных широкополосных, коммутируемых или корпоративных виртуальных сетей);

- поддержка файловой системы для организации, хранения и именования данных на носителях информации;

- поддержка записи и чтения на носители с файловой системой FAT32 и NTFS;

- восстановление Системы при загрузке, включая восстановление системных файлов и программ до того состояния, при котором работа Системы выполнялась правильно, а также включая создание точек восстановления Системы (хранящихся на жестких дисках резервных копий образа Системы);

- управление электропитанием, в том числе с помощью режимов: режима экономии электроэнергии при отсутствии активности работы пользователя, режима экономии электроэнергии за счет снижения быстродействия программно-аппаратной платформы и яркости экрана, режима максимальной яркости экрана дисплея и повышения производительности программно-аппаратной платформы;

- создание пользователем собственной схемы режима управления питанием на основе одной из существующих схем;

- работа центра информационной поддержки, объединяющего поток сообщений о параметрах безопасности и обслуживания Системы, которые требуют внимания пользователя (сообщения сигнализируют о проблемах, которые необходимо устранить как можно быстрее, а также о задачах, необходимость выполнения которых нужно рассмотреть пользователю);

- работа одновременно с несколькими мониторами с возможностью демонстрации на каждом мониторе графической информации, отличающейся от информации, выводимой на другие мониторы;

- использование специальных возможностей:

• распознавание речи - реагирование на произносимые пользователем слова для вызова функций Системы и программного обеспечения;

• экранная лупа - для увеличения масштаба мелкого текста и изображений экрана дисплея;

• экранная клавиатура - для ввода текста с помощью координатно-указательных устройств без использования обычной клавиатуры (экранная клавиатура обеспечивает возможность прогнозирования текста для ускорения процедуры ввода: если пользователь указывает первые несколько символов слова, Система сама завершает ввод целого слова);

- наличие возможности архивации и восстановления данных, включая:

• создание резервных копий файлов, указанных пользователем (указываются отдельные папки, диски, библиотеки - группы файлов, объединенные общим содержанием, вне зависимости от реального месторасположения на запоминающем устройстве);

• автоматическая архивация файлов по заданному пользователем расписанию;

• восстановление отдельных файлов, нескольких файлов или всех файлов из архива;

- наличие диспетчера учетных данных, предоставляющего следующие функции:

• хранение учетных данных, таких как имена пользователей и пароли, используемых для входа на веб-сайты или компьютеры в сети;

• выполнение автоматического входа с использованием хранимых учетных данных на веб-сайт или компьютер при подключении к нему;

• администрирование учетных записей, содержащих имена пользователей, пароли и другие данные;

- наличие функций контроля учетных записей, включающих:

• ограничение времени, проводимого пользователем с Системой;

• ограничение времени, в течение которого пользователю разрешена работа с Системой, с возможностью установки разрешенных часов доступа для каждого дня недели (если в момент окончания разрешенного периода времени пользователь, например, ученик работает с Системой, доступ к большинству функций Системы ограничивается);

• установление запрета на доступ пользователя к отдельным программам (путем формирования списка блокируемых программ);

- наличие инструментов диагностики аппаратного и программного обеспечения.
7.1.12.5. Функционирующий комплекс прикладных программных средств должен включать:

а) пакет приложений;

б) программные средства для просмотра и печати файлов в формате pdf.
7.1.12.5.1. Пакет приложений должен включать:

а) текстовый редактор, который в том числе должен включать поддержку библиотек стилей, инструменты работы со сносками, списками, ссылками, оглавлениями, средства рецензирования, должен поддерживать программирование на BASIC-подобном языке.

б) приложение для работы с электронными таблицами, которое в том числе должно включать средства построения сводных таблиц и диаграмм, работы с локальными OLAP кубами (многомерными массивами данных, как правило, разреженными и долговременно хранимыми), должно поддерживать программирование на BASIC-подобном языке;

в) приложение для работы с электронной почтой, которое должно включать: поддержку новостей в формате RSS (семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п.), инструменты работы с контактами, задачами и календарем, должно поддерживать протоколы SMTP (сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP), POP3 (стандартный Интернет-протокол прикладного уровня, используемый клиентами электронной почты для извлечения электронного сообщения с удаленного сервера по TCP/IP-соединению), IMAP (протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте), MAPI (протокол единообразных способов взаимодействия приложения с системой передачи электронных сообщений), программирование на BASIC подобном языке;

г) приложение для управления клиентами и контактами, которое должно позволять хранить информацию о клиентах, выполнять привязку и отслеживание сообщений электронной почты от каждого клиента, синхронизировать бизнес-контакты с контактами приложения электронной почты и с платформой внутреннего портала; должно поддерживать управление продажами, ведение возможных сделок с изменением этапов и операций продаж, анализировать и прогнозировать продажи; должно позволять делать маркетинговые почтовые рассылки, управлять разговорами с клиентами; должно поддерживать управление проектами, назначение проектов и задач по проектам другим пользователям;

д) приложение для работы с презентациями, которое должно поддерживать библиотеку стилей, средства вставки графики, аудио- и видеоданных соответственно форматов CIF и RTVideo, эффектов для переходов между слайдами и для элементов презентации, должно поддерживать программирование на BASIC подобном языке;

е) приложение для работы с базами данных, которое должно содержать библиотеку баз и форм, включать визуальные инструменты для проектирования выражений, запросов к данным и форм, средства доступа к данным через web-интерфейс без установки приложения, должно поддерживать программирование на BASIC подобном языке;

ж) приложение для разработки электронных форм и сбора с их помощью информации, которое должно поддерживать импорт XML-данных с помощью технологии REST, визуальные средства проектирования логики, программирование на BASIC подобном языке;

з) приложение для коммуникации пользователей между собой, которое должно включать инструменты для обмена мгновенными сообщениями, а также файлами, проведения аудио- и видеоконференции (в том числе с числом участников более двух);

и) приложение для ведения электронного блокнота, которое должно поддерживать создание и хранение заметок, содержащих текстовую, графическую, аудио- и видеоинформацию соответственно форматов CIF и RTVideo, организацию информации в иерархическую структуру, поиск и синхронизацию между несколькими компьютерами через Интернет;

к) приложение для создания публикаций и маркетинговых материалов профессионального уровня, которое должно обладать средствами редактирования изображений, проектирования и переупорядочивания страниц, создания и управления динамическими публикациями;

7.1.12.5.2. Пакет приложений должен иметь единый установщик, устанавливаться как в комплексе, так и в виде отдельных приложений.

7.1.12.5.3. Все приложения, входящие в пакет приложений, должны поддерживать пользовательский интерфейс на основе ленты, обеспечивающей быстрый доступ к командам программного продукта.

7.1.12.5.4. Все приложения, входящие в пакет приложений, должны поддерживать технологию IRM (файлового уровня, с помощью разрешений и проверки подлинности помогающей предотвратить печать, переадресацию) для управления правами доступа к документам и сообщениям электронной почты, открытые форматы Open Office XML, используемый по умолчанию OpenOffice.org для сохранения электронных документов различных типов, в частности текстовых документов, электронных таблиц, рисунков, формул, а также составных документов (без промежуточной конвертации) и OpenDocument (непосредственно или с помощью дополнительных программных модулей).
7.1.13. Программное обеспечение для реализации основных функций Комплекта №3 (входит в состав Комплекта №3) должно удовлетворять требованиям:
7.1.13.1. Должно обеспечивать:

а) трансляцию изображений экрана, звуков с автоматизированного рабочего места учителя на автоматизированные рабочие места учащихся;

б) создание и трансляцию на автоматизированные рабочие места учащихся звуковых фонограмм;

в) поддержку разговора учителя с отдельным учащимся через наушники и микрофоны;

г) контроль выполнения работы учащимися, дистанционное управление автоматизированными рабочими местами учащихся;

д) поддержку обучения учеников в разговорных группах с возможность назначения одного из учащихся старшим;

е) дистанционный запуск на автоматизированных рабочих местах учащихся компьютерных программ (в том числе с CD- и DVD- дисков);

ж) рассылку файлов на автоматизированные рабочие места учащихся;

з) дистанционную настройку автоматизированных рабочих мест учащихся;

и) блокировку автоматизированных рабочих мест учащихся;

к) трансляцию потокового видео на автоматизированные рабочие места учащихся с CD-, DVD-диска или файла, установленных на автоматизированном рабочем месте учителя;

л) трансляцию на автоматизированные рабочие места учащихся изображения и звука с веб-камеры автоматизированного рабочего места учителя;

м) подготовку учителем тестовых заданий, проведение автоматизированного опроса учащихся с одновременной оценкой результатов;

н) дистанционное взаимодействие учащегося с педагогом и другими участниками учебного процесса.

7.1.13.2. Должно являться совместимым с системным программным обеспечением специализированных программно-аппаратных комплексов автоматизированного рабочего места учителя и автоматизированных рабочих мест учащихся, включенных в состав Комплекта №3.

7.1.13.3. Должно поставляется с лицензией, предоставляющей право его использования на автоматизированном рабочем месте учителя и всех автоматизированных рабочих местах учащихся, включенных в состав Комплекта №3.

7.1.14. Сетевой фильтр-удлинитель, включенный в Комплект №3, должен обеспечивать не менее 6 подключений, должен иметь общий выключатель, снабженный световым индикатором. Длина шнура должна быть не менее 5 метров.
7.1.15. Система организации беспроводной сети, включенная в Комплект №3, должна обеспечивать беспроводную связь между автоматизированными рабочими местами учащихся и автоматизированным рабочим местом учителя посредством стандартов IEEE 802.11g, 802.11n.
7.1.16. Наушники с микрофоном, включенные в Комплект №3, должны иметь характеристики:

- тип крепления: оголовье;

- минимальная воспроизводимая частота: не более 20 Гц;

- максимальная воспроизводимая частота: не менее 22 000 Гц;

- наличие встроенного регулятора громкости;

- наличие микрофона с шумоподавлением;

- обеспечена возможность подключения к специализированному программно-аппаратному комплексу, характеристики которого соответствуют требованиям раздела 7.1.12. настоящего Технического задания, через разъем mini jack 3.5 мм.
7.1.17. Интерактивная доска, включенная в Комплект №3 и Комплект №9 должна соответствовать требованиям:

- размер активной поверхности (ширина x высота): не менее 1500х1100 мм;

- обеспечена возможность одновременной работы не менее 4 пользователей с распознаванием касания активной поверхности доски пальцем руки каждого такого пользователя (без ограничения области поверхности доски, выделяемой для работы каждого пользователя);

- разрешение активной поверхности по вертикали: не менее 4000 точек;

- разрешение активной поверхности по горизонтали: не менее 4000 точек;

- время реакции на касание – не более 12 мс;

- площадь активной поверхности: не менее 1,5 м2;

- диагональ активной поверхности: не менее 198 см;

- наличие в комплекте поставки настенного крепления;

- наличие в комплекте поставки кабеля USB длинной не менее 3 метра;

- наличие в комплекте поставки руководства пользователя на русском языке;

- наличие возможности подключения посредством кабеля USB к специализированному программно-аппаратному комплексу, характеристики которого соответствуют требованиям раздела 7.1.12. настоящего Технического задания, для использования поверхности интерактивной доски в качестве координатно-указательного устройства;
7.1.18. Прилагаемое к интерактивной доске программное обеспечение, включенное в Комплект №3 и Комплект №9, должно соответствовать требованиям:

- наличие встроенной коллекции мультимедиа объектов – аудио- и видео- файлов, по различным учебным темам;

- интерфейс программного обеспечения и коллекция мультимедиа объектов должны быть на русском языке;

- наличие функции создания рисования геометрических объектов и наглядных схем;

- наличие возможности автоматического форматирования информации при вводе;

- наличие функций работы с файлами графических изображений;

- наличие интегрированного видео-проигрывателя;

- наличие функции распознавания рукописного текста;

- обеспечивает возможность извлечения из интерактивной доски всех функциональных и потребительских свойств, требования к которым установлены настоящим техническим заданием;

- является совместимым с системным программным обеспечением, требования к которому указаны в разделе 7.1.12.4. настоящего Технического задания.
7.1.19. Проектор, включенный в Комплект №2 и Комплект №3, должен соответствовать требованиям:

а) Проектор должен обеспечивать проецирование изображения, создаваемого специализированным программно-аппаратным комплексом, входящим в состав Комплекта №2, а также в состав автоматизированного рабочего места учителя Комплекта №3, на поверхность экрана.

б) Проектор должен отвечать следующим требованиям:

- разрешение проецируемого изображения по вертикали: не менее 768 точек;

- разрешение проецируемого изображения по горизонтали: не менее 1024 точки;

- поддержка проектором воспроизведения изображений, поступающих от компьютера с разрешением: 1280x720, 1280x800, 1366x768;

- контрастность изображения не менее 10000:1;

- световой поток не менее 3000 люмен;

- имеет вход VGA для подключения к компьютеру;

- наличие режима демонстрации 3D-изображения для просмотра посредством отдельно приобретаемых 3D-очков;

- поставляется в комплекте с кабелем VGA длиной не менее 15 метров для подключения проектора к компьютеру;

- поставляется в комплекте с потолочным креплением проектора, которое имеет вылет штанги более 50 см.
7.1.20. Экран, включенный в Комплект №2, должен соответствовать требованиям:

- размер рабочей поверхности: не менее 160х160 см;

- отсутствие швов на полотне.
7.1.21. Координатно-указательное устройство типа «мышь», включенное в Комплект №1, Комплект №2, автоматизированное рабочее место учителя и автоматизированное рабочее место учащегося Комплекта №3, должно преобразовывать механические движения руки в движение курсора на дисплее специализированного программно-аппаратного комплекса и должно удовлетворять следующим требованиям:

- наличие не менее двух клавиш;

- наличие оптического датчика перемещения;

- наличие возможности подключения и питания устройства через USB порт;

- наличие колесика для прокрутки изображений на дисплее.
7.1.22. Активная акустическая система, включенная в Комплект №2, автоматизированное рабочее место учителя Комплекта №3, должна соответствовать требованиям:

- мощность (максимальная (предельная) синусоидальная): не менее 40 Вт;

- материал корпуса колонок: дерево или MDF (древесно-волокнистая плита средней плотности);

- минимальная воспроизводимая частота: не более 20 Гц;

- максимальная воспроизводимая частота: не менее 20 000 Гц;

- наличие на корпусе колонок регулятора громкости;

- обеспечена возможность подключения к специализированному программно-аппаратному комплексу, характеристики которого соответствуют требованиям раздела 7.1.12. настоящего Технического задания, через разъем mini jack 3.5 мм.
7.1.23. Разветвитель, включенный в Комплект №2, автоматизированное рабочее место учителя Комплекта №3, должен соответствовать требованиям:

- представляет собой USB-хаб, позволяет соединять USB-кабели нескольких устройств к специализированному программно-аппаратному комплексу, входящему в состав Комплекта №2 и Комплекта №3, через один порт USB;

- имеет не менее 7 портов;

- обеспечивает питание подключенных устройств.
7.1.24. Многофункциональное устройство учителя, включенное в Комплект №3 и Комплект №7, должно удовлетворять требованиям:

- наличие функции печати на листы формата A4;

- наличие встроенной лазерной черно-белой технологии печати с использованием тонера;

- наличие функций: принтера, копировального аппарата и сканера;

- скорость печати: не менее 20 страниц в минуту;

- разрешение печати: не менее 600 точек на дюйм для каждого из двух измерений (по горизонтали и вертикали), дюйм = 2,54 см;

- имеет класс энергетической эффективности: не ниже класса «А»;

- наличие встроенной памяти;

- наличие входного лотка бумаги;

- разрешение при сканировании: не менее 600 точек на дюйм для каждого из двух измерений (по горизонтали и вертикали), дюйм = 2,54 см;

- предусмотрена возможность подключения через интерфейс USB к специализированному программно-аппаратному комплексу, характеристики которого соответствуют требованиям раздела 7.1.12. настоящего Технического задания, указанное подключение должно обеспечивать печать документов, подготовленных посредством данного специализированного программно-аппаратного комплекса;
7.1.25. Программное обеспечение, прилагаемое к многофункциональному устройству учителя, включенное в Комплект №3 и Комплект №7, должно удовлетворять требованиям:

- является русифицированным;

- является совместимым с системным программным обеспечением, требования к которому указаны в разделе 7.1.12.4. настоящего Технического задания.
7.1.26. Многофункциональное устройство для использования в локальной сети, включенное в комплект №8, должно удовлетворять требованиям:

- наличие функции печати на листы формата A4;

- наличие встроенной лазерной черно-белой технологии печати с использованием тонера;

- наличие функций: принтера, копировального аппарата и сканера;

- скорость печати: не менее 25 страниц в минуту;

- разрешение печати: не менее 600 точек на дюйм для каждого из двух измерений (по горизонтали и вертикали), дюйм = 2,54 см;

- наличие встроенной памяти объемом более 60 Мб;

- наличие входного лотка бумаги емкостью не менее 250 листов;

- время выхода первого отпечатка в режиме функции принтера - не более 8 секунд;

- наличие функции автоматической двусторонней печати;

- разрешение при сканировании: не менее 600 точек на дюйм для каждого из двух измерений (по горизонтали и вертикали), дюйм = 2,54 см;

- наличие устройства автоподачи оригиналов емкостью не менее 30 листов;

- наличие в комплекте поставки запасного картриджа тонера;

- имеет класс энергетической эффективности: не ниже класса «А»;

- наличие возможности подключения к сети Ethernet с интерфейсом передачи данных RJ-45 для обеспечения доступа к функции печати с автоматизированных программно-аппаратных комплексов, подключенных к сети Ethernet и соответствующих требованиям раздела 7.1.12. настоящего Технического задания;
7.1.27. Программное обеспечение, прилагаемое к многофункциональному устройству для использования в локальной сети, включенное в Комплект №8, должно удовлетворять требованиям:

- является русифицированным;

- является совместимым с системным программным обеспечением, требования к которому указаны в разделе 7.1.12.4. настоящего Технического задания.
7.1.28. Визуализатор цифровой, включенный в Комплект №4, должен соответствовать характеристикам:

- разрешение матрицы: не менее 5 мегапикселей с возможность захвата изображения с разрешением не менее 2500 пикселей по горизонтали и не менее 1900 пикселей по вертикали;

- наличие встроенного источника освещения;

- наличие возможности записи видео с частотой не менее 30 кадров в секунду;

- наличие возможности масштабирования (в том числе увеличения) транслируемого изображения;

- наличие функции ручной фокусировки изображения;

- наличие возможности подключения через порт USB версии 2.0 или выше к специализированному программно-аппаратному комплексу, характеристики которого указаны в разделе 7.1.12. настоящего Технического задания;

- вес: не более 1 кг.
7.1.29. Программное обеспечение, прилагаемое к визуализатору цифровому, включенное в состав Комплекта №4, должно быть русифицировано, должно являться совместимым с системным программным обеспечением, требования к которому указаны в пункте 7.1.12.4. настоящего Технического задания, и должно обеспечивать:

- захват отдельного кадра транслируемого визуализатором цифровым изображения и запись в файл на электронный носитель в формате JPG;

- захват транслируемого визуализатором цифровым изображения в виде видеофильма и его запись в видеофайл на электронный носитель в формате, обеспечивающем воспроизведение видео средствами специализированного программно-аппаратного комплекса, характеристики которого указаны в разделе 7.1.12. настоящего Технического задания.
7.1.30. Беспроводные автономные пульты, включенные в Комплект №5 и Комплект №6, должны удовлетворять требованиям:

а) должны позволять учащимся отвечать на заданные вопросы путем нажатия на одну из нескольких клавиш пульта;

б) должны взаимодействовать с устройством-приемником, включенным в Комплект №5 и Комплект №6, посредством передачи сигнала по радио-каналу, радиус действия беспроводных автономных пультов при передаче сигнала по радио-каналу должен быть не менее 30 метров;

д) антенны беспроводных автономных пультов должны быть внутренними, из корпуса не выступать;

е) размеры беспроводных автономных пультов должны быть (Ш×В×Г) не более 10×15×3 см ;
7.1.31. Устройство-приемник, включенное в Комплект №5 и Комплект №6, должно удовлетворять требованиям:

а) обеспечивать сбор данных с беспроводных автономных пультов, входящих в состав Комплекта №5 и Комплекта №6, о выбранных учащимися вариантах ответов;

б) для приема сигнала от беспроводных автономных пультов, входящих в состав Комплекта №5 и Комплекта №6, должен использоваться радио-канал;

в) антенна устройства-приемника должны быть внутренней, из корпуса не выступать;

г) устройство-приемник должно обеспечивать возможность одновременного приема информации не менее чем от 35 беспроводных автономных пультов, входящих в состав Комплекта №5 и Комплекта №6;

д) предусмотрена возможность подключения через интерфейс USB устройства-приемника к специализированному программно-аппаратному комплексу, характеристики которого соответствуют требованиям раздела 7.1.12. настоящего Технического задания;
7.1.32. Программное обеспечение, прилагаемое к устройству-приемнику, включенное в Комплект №5 и Комплект №6, должно удовлетворять требованиям:

а) должно позволять учителю готовить и проводить опросы учащихся посредством беспроводных автономных пультов и устройства-приемника и быстро оценивать результаты благодаря автоматизированному обмену данными со специализированным программно-аппаратным комплексом, характеристики которого указаны в разделе 7.1.12. настоящего Технического задания;

б) программное обеспечение русифицировано и должно быть совместимым с системным программным обеспечением, требования к которому указаны в разделе 7.1.12.4. настоящего Технического задания.
7.1.33. Программное обеспечение электронного словаря, включенное в состав Комплекта №3 и Комплекта №10, должно соответствовать следующим требованиям:

а) программное обеспечение электронного словаря включает:

- электронные словари для английского, русского, немецкого, французского языков;

- толковые и общелексические словари;

- более 5 000 000 словарных статей;

- библиотеку аудиозаписей, включающую более 50 000 слов, озвученных носителями языка;

- не менее 1 000 иллюстраций;

- видео-уроки;

- примеры документов;

- функцию быстрого перевода слова, на которое наведен курсор мыши, при работе пользователя с программными приложениями, в том числе с браузером, электронной почтой, программой просмотра и редактирования текстовых документов, программой просмотра и редактирования презентаций;

- функцию создания собственных словарей посредством заполнения словарных карточек;

- функции поиска синонимов слов;

- функцию просмотра примеров современного употребления слов и словосочетаний в предложениях из художественной и технической литературы, законодательных и юридических документов, с интернет-сайтов;

б) программное обеспечение электронного словаря должно являться совместимым с системным программным обеспечением, требования к которому указаны в разделе 7.1.12.4. настоящего Технического задания;

в) в составе Комплекта №3 программное обеспечение электронного словаря должно поставляться с лицензией, предоставляющей право его использования на автоматизированном рабочем месте учителя и всех автоматизированных рабочих местах учащихся, включенных в состав Комплекта №3;

г) в составе Комплект №10 программное обеспечение электронного словаря должно поставляться с лицензией, предоставляющей право его установки и использования не менее чем на 16 компьютерах.
7.1.34. Лингафонный программный комплекс, включенный в состав Комплекта №10, должен соответствовать требованиям:

7.1.34.1. Должен обеспечивать реализацию в компьютерном классе, включающем автоматизированные рабочие места учащихся и автоматизированное рабочее место учителя, следующих функций:

а) поддержка разных организационных форм работы учителя с учащимися (общий, парный, групповой режимы);

б) организация коллективной работы в учебном классе с элементами самостоятельных действий каждого учащегося, с обеспечение контроля и корректировки деятельности каждого учащегося;

в) применение на уроках аудио- и видео- материалов для решения следующих задач:

- формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;

- формирование и совершенствование навыка аудирования;

- формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;

- развитие и контроль речевого навыка устной речи;

- контроль понимания прослушанного;

- контроль усвоения лексического материала;

г) реализация на уроках следующих видов работ с аудио- и видео- материалами:

- прослушивание и повторение за диктором лексической единицы, фразы;

- введение, закрепление лексического материала и контроль его усвоения,

- прослушивание преподавателем каждого учащегося и индивидуальная корректировка;

д) реализация работы учащихся в парах, общение между партнерами на разных рабочих местах в режиме:

- вопрос-ответ;

- диалогическое общение;

- взаимоконтроль;

е) реализация возможности монологического высказывания по теме всех учащихся и записи одного из них или одной или двух логически завершенных частей нескольких учащихся, а затем прослушивания записи с целью выявления типичных ошибок (фонетических, лексических, грамматических).

ж) трансляция изображений экрана и звука учителя с рабочего места учителя на рабочие места учащихся;

з) создание и трансляция на рабочие места учащихся звуковых фонограмм;

и) поддержка разговора учителя с отдельным учеником через наушники и микрофоны;

к) контроль выполнения работы учащимися, дистанционное управление рабочими местами учеников;

л) поддержка обучения учеников в разговорных группах с возможность назначения одного из учеников старшим;

м) дистанционный запуск на рабочих местах учащихся компьютерных программ (в том числе с CD- и DVD- дисков);

н) рассылка файлов на рабочие места учащихся;

о) дистанционная настройка компьютеров автоматизированных рабочих мест учащихся;

п) блокировка компьютеров автоматизированных рабочих мест учащихся с помощью заставки;

р) трансляция потокового видео на рабочие места учащихся с CD-, DVD-диска или файла, установленного на рабочем месте учителя;

с) трансляция на рабочие места учащихся изображения и звука с веб-камеры рабочего места учителя;

т) подготовка учителем тестовых заданий, проведение автоматизированного опроса с одновременной оценкой результатов.

7.1.34.2. Лингафонный программный комплекс должен быть совместим с системным программным обеспечением, требования к которому указаны в разделе 7.1.12.4. настоящего Технического задания.

7.1.34.3. Лингафонный программный комплекс должен поставляться в виде программного обеспечения с лицензией, предоставляющей право его установки и использования не менее чем на 16 компьютерах.
7.1.35. Программное обеспечение для управления компьютерами учеников в учебном классе, включенное в Комплект №2, должно обеспечивать реализацию комплекса функций и возможностей по управлению персональными компьютерами, размещенными в классе на рабочих местах учеников (далее в настоящем разделе каждый такой персональный компьютер именуется как компьютер ученика). Управление должно осуществляться со специализированного программно-аппаратного комплекса, включенного в Комплект №2 (далее в настоящем разделе – компьютер учителя), при условии наличия связи между компьютерами учеников и компьютером учителя, организованной посредством сети Ethernet или wifi.

Программное обеспечение для управления компьютерами учеников в учебном классе должно обладать следующими характеристиками:

- реализована функция отображения на экранах конкретных или всех компьютеров учеников информации с экрана компьютера учителя, при этом должны быть реализованы возможности отображения экрана компьютера учителя целиком, определенной части экрана, одного из используемых учителем средств визуализации, окна конкретного запущенного приложения;

- реализована функция записи всего потока отображаемой на экране информации (далее - запись экрана) с последующим повторным отображением;

- реализована функция трансляции в реальном времени заранее подготовленной визуальной информации, записей экрана как на отдельный компьютер ученика, так и на группу компьютеров учеников, или на все компьютеры учеников;

- учителю обеспечена возможность осуществлять мониторинг всех открытых сайтов и порталов как на выделенном компьютере ученика, так и на группе компьютеров учеников или на всех компьютерах учеников;

- учителю обеспечена возможность с помощью компьютера учителя создавать списки ссылок, сайтов и порталов, разрешенных или запрещенных к посещению на компьютерах учеников во время его урока;

- учителю обеспечена возможность с помощью компьютера учителя открывать и закрывать любые сайты и порталы на выделенном компьютере ученика или на группе компьютеров учеников;

- на компьютерах учеников реализована функция просмотра конкретных областей (страниц) сайтов без доступа к остальному содержимому сайтов

- для компьютера учителя обеспечена возможность автоматически открывать в Интернет-браузерах компьютеров учеников только те ссылки и пункты, которые учитель открывает сам на компьютере учителя (функция совместного серфинга);

- на компьютере учителя обеспечена возможность прервать совместный серфинг и открыть любому компьютеру ученика, группе компьютеров учеников или всем компьютерам учеников полный или частичный доступ к просматриваемой на компьютере учителя Интернет-странице;

- реализована группа приложений-утилит для тестирования и оценки знаний учеников, которая поддерживает возможность проведения персональных или групповых тестов в реальном времени, такая группа приложений-утилит должна также поддерживать до восьми различных типов постановок тестовых вопросов и вести автоматический учет прогресса ученика или группы учеников.

Программное обеспечение для управления компьютерами учеников в учебном классе должно поставляться с лицензией, предусматривающей возможность его установки на компьютере учителя и не менее чем на 15 компьютерах учащихся, расположенных в одном классе.

Программное обеспечение для управления компьютерами учеников в учебном классе должно быть совместимо со специализированным программно-аппаратным комплексом, удовлетворяющим требованиям, указанным в пункте 7.1.12 настоящего Технического задания, а также системным программным обеспечением, удовлетворяющим требования, указанным в пункте 7.1.12.4. настоящего Технического задания.
7.2. Общие требования к поставляемым товарам
7.2.1.Требования к оборудованию и программному обеспечению.

Оборудование и программное обеспечение должны соответствовать следующим требованиям:

- оборудование должно быть новым (не бывшим в эксплуатации), промышленной сборки и изготовлено не ранее 2012 г.;

- в случае, если оборудование поставляется с программным обеспечением, в комплект поставки оборудования должны входить установочные компакт-диски с лицензионным программным обеспечением;

- ко всем экземплярам поставляемого программного обеспечения должен прилагаться (на бумажном носителе, либо на экземпляре программного обеспечения, либо на упаковке этого экземпляра) лицензионный договор, предусматривающий право пользователя использовать данное программное обеспечение;

- в комплект поставки оборудования должны входить установочные компакт-диски с комплектом драйверов, необходимых для эксплуатации оборудования;

- оборудование и поставляемое программное обеспечение должны быть совместимы;

- системное и прикладное программное обеспечение должны быть локализованы, то есть иметь русскоязычный интерфейс;

-оборудование и программное обеспечение по своим параметрам должны соответствовать или превосходить технические параметры, которые приведены в настоящем Техническом задании.
7.2.2. Требования к документации на оборудование и программное обеспечение.

Документация на оборудование и программное обеспечение должна соответствовать следующим требованиям:

- должна быть написана на русском языке или иметь русскоязычный перевод;

- должна включать инструкции по эксплуатации, другую документацию, поставляемые фирмой-производителем, в том числе паспорта, сведения о гарантийных обязательствах и информацию о наличии сервисных центров, адресах и способах связи с ними, поставка документации в виде копий не допускается;

- номенклатура и содержание предоставляемой эксплуатационной документации должны быть достаточными для обслуживания поставляемого оборудования и освоения принципов работы с ним.
7.2.3. Требования к поставляемым товарам по сертификации.

Для всех единиц товаров, подлежащих обязательной сертификации, Поставщик передает Грузополучателям вместе с товаром копии сертификатов соответствия товара техническим регламентам, положениям стандартов, сводов правил и условиям договоров в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
7.2.4. Требования к гарантийным обязательствам

7.2.4.1. Поставщик должен обеспечить гарантийное обслуживание поставленного оборудования и программного обеспечения, гарантийный срок составляет не менее трех лет (не менее 36 месяцев) со дня подписания акта приема-передачи товара.

7.2.4.2. Гарантийное обслуживание включает в себя, по необходимости, устранение возможных дефектов, ремонт и замену дефектных деталей, при невозможности ремонта - замену оборудования.

7.2.4.3. Поставщик должен обеспечить гарантийное обслуживание поставленного оборудования и программного обеспечения в сервисных центрах на территории Пермского края, которые указаны в паспорте. В паспорте должны быть указаны условия гарантийного обслуживания, адрес ближайшего сервисного центра и номер контактного телефона.
7.3. Требования к упаковке товара

7.3.1. Упаковка товара должна обеспечивать сохранность его при транспортировке различными видами транспорта и хранении.

7.3.2. Комплект поставляемого товара должен быть упакован в один или несколько ящиков (коробок). На маркировке должно быть указано название комплекта, общее количество ящиков в комплекте, номер ящика, опись вложения и место ее нахождения.

7.3.3. Весь товар должен поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск