Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер71.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
УДК 378.147:004.738.5

Надежда Александровна Кабанова

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, Факультет Иностранных Языков
LMS Moodle в работе факультета иностранных языков ВУЗа
Система Moodle установлена на сервере Санкт-Петербургского Политехнического факультета достаточно давно, на факультете иностранных языков используется около двух лет. За это время силами преподавателей было создано несколько курсов, в них были записаны студенты, но процесс обучения, а, точнее, сопровождения очных курсов проходил отчасти стихийно, статистика курсов не отслеживалась, эффективность анализировалась на уровне отдельных курсов и отдельных групп. Однако был накоплен ценный авторский материал, преподаватели начали осваивать возможности системы.

В текущем учебном году (во втором семестре) на факультете была организована группа информатизации процесса обучения, среди прочих задач которой была и организация дистанционной поддержки занятий на факультете. Мне было поручено оптимизировать работу преподавателей и студентов в Moodle.

Важно отметить то, что вся работа в Moodle на нашем факультете осуществляется силами преподавателей с минимальной консультативной поддержкой одного администратора. За развитие системы отвечает старший преподаватель, филолог, имеющий опыт работы с Moodle 5 лет (филологический факультет СПбГУ).

Учитывая специфику факультета иностранных языков, было решено организовать работу по следующим направлениям: обучение лингвистов (иностранный язык – профилирующий предмет, аспектное преподавание), обучение студентов неязыковых специальностей, работа с абитуриентами, научная работа кафедр факультета (магистратура, аспирантура), студенческие проекты, связанные с иностранными языками, повышение квалификации преподавателей (компьютерная лингводидактика).

За полгода интенсивной работы удалось организовать авторские курсы по языковым аспектам, включающим теоретические и практические дисциплины (теория обучения, стилистика, аналитическое чтение и др), открыть практический курс по подготовке к ЕГЭ абитуриентов факультета, организовать студенческие проекты, в том числе публикацию дипломных работ (связанных с применением Moodle), курс повышения квалификации по компьютерной лингводидактике.

Попадая на страницу факультета в Moodle, преподаватели и студенты имеют возможность видеть категории курсов, названные в соответствии со структурой, принятой на факультете (названия кафедр, очное обучение – теоретические и практические курсы, заочное обучение, категория «преподавательская» (курс повышения квалификации, библиотека), неязыковые факультеты (на данном этапе факультет экономики и менеджмента). Такая классификация даёт понятную любому студенту навигацию и позволяет быстро найти нужный курс.

Для удобства поиска и учёта успеваемости существуют требования при регистрации студентов и преподавателей, касающиеся имён пользователей. Студент, например, обязан при регистрации указывать свою специальность, год поступления, академическую группу. Так, бакалавр лингвистики 2 курса 3 группы будет иметь учётную запись, начинающуюся так: LB_2010_2264.3. Такой «код», известный и понятный как студентам, так и преподавателям, помогает быстро найти и «распознать» студентов определённых курсов и групп, что особенно актуально для больших лекционных курсов, элективных курсов и студенческих проектов. Все преподаватели имеют учётную запись, начинающуюся с латинской “T”, учащиеся лингвистического центра – “LC” и т.д.

На титульной страничке Moodle можно также увидеть «кнопки» перехода на другие веб-сервисы факультета – информационный портал, корпоративные аккаунты Google, в систему управления проектами Redmine. Интеграция всех этих сервисов – задача, которую предстоит ещё реализовать в ближайшее время.

В настоящее время в организации самостоятельной работы студентов в Moodle на нашем факультете делается упор на разработку преподавателями авторских курсов по различным языковым аспектам. Особенность здесь заключается в том, что никто не может построить содержание таких курсов лучше, чем практикующий преподаватель. Обычно для таких дисциплин не существует полных исчерпывающих УМК, подходящих для данной конкретной группы определённого уровня. Преподаватель находит, перерабатывает, комбинирует материал, чтобы достичь максимальной эффективности в каждом конкретном случае. Именно поэтому готовых рецептов здесь нет. Каждый модуль, блок уникален, разрабатывается и корректируется под каждую группу, создаётся по мере прохождения материала, часто совместно со студентами. Среди наших курсов нет «электронных учебников», каждый курс развивается вместе с развитием умений и навыков студентов.

Как правило, для теоретических курсов характерно использование большого количества ресурсов – текстовые и веб-страницы, ссылки на файлы и веб-страницы (в том числе аудио, видео материалы, новостные порталы и журналы стран изучаемого языка, сайты страноведческой направленноти и т.п.), из элементов курса чаще всего применяется организационный форум и тесты для контроля в конце каждого блока (лекции, темы). Преподавателями широко используются иллюстрации и пояснения в оформлении курсов.

В практических курсах преобладают элементы курса, такие как учебные форумы, задания разных типов, но безусловно лидирует элемент курса Hot Potatoes Quiz. Программа Hot Potatoes – практически идеальный инструмент для создания интерактивных упражнений по иностранному языку, поскольку позволяет использовать звук, видео, картинки наряду с различными типами заданий – все наиболее популярные и эффективные средства и приёмы обучения языку. Большим плюсом этого элемента является автоматическая проверка результатов и легко контролируемая статистика выполнения.

В наших авторских курсах, как правило, не используются сложные элементы курса, такие как лекция, семинар, вики. Основная причина этого – необходимость быстрой разработки материалов и заданий для самостоятельной работы (создание «лекции» или «семинара» обычно занимает больше времени), недостаточная подготовка преподавателей (на данном этапе ещё не все преподаватели изучили возможности системы на необходимом уровне), а также использование Moodle в основном для самостоятельной, внеаудиторной работы студентов при достаточно большом количестве часов очных занятий, когда работа в сети занимает порядка 25-50% часов в зависимости от конкретного предмета. Тем не менее, тех инструментов, которые используются в курсах (описанных выше) в принципе достаточно для того, чтобы обеспечить необходимый минимум дистанционной работы студентов. Безусловно, со временем мы планируем обучить преподавателей работе с более сложными элементами курса, что позволит повысить уровень самих курсов.

Ещё одним направлением работы в Moodle является поддержка курса подготовки к ЕГЭ по английскому языку для абитуриентов факультета. Задания в формате ЕГЭ сделаны в программе Hot Potatoes, при этом авторы курса решили разместить тесты, состоящие из нескольких упражнений, в виде SCORM – пакетов – чтобы каждый тест открывался, как единое целое и был проделан участниками курса за один раз, полностью, за фиксированный промежуток времени. В данном курсе тесты открываются не все сразу, а по очереди, меняясь каждую неделю. Это создаёт необходимое движение внутри курса, динамику, поддерживая заинтересованность учащихся – старших школьников. С учащимися работает тьютор, готовый всегда проконсультировать их в индивидуальном порядке через обмен сообщениями на сайте или форум. Занятия в курсе являются дополнением к очному курсу подготовки к ЕГЭ, который проводится на базе лингвистического центра факультета.

Один из относительно новых видов деятельности в наших курсах – студенческие проекты. Наиболее широко на данный момент представлены проекты по дисциплине «теория и методика обучения иностранным языкам», модуль «компьютерная лингводидактика». Проекты реализуются полностью онлайн. Основной элемент курса – форум. Данный элемент был выбран по следующим причинам: знакомый формат; отсутствие сложностей при публикации (как например вики-разметка и т.п.); возможность просмотра, комментирования, оценивания работ других участников; вариативность содержания (можно проявить творчество – использовать презентации, ссылки, иллюстрации, аудио, видео и т.п.); возможность размещения проекта на стороннем ресурсе при публикации ссылки в форуме. На первом этапе студенты должны выбрать формат работы (индивидуальный, групповой), тему и форму подачи материала. Для этого был открыт отдельный форум – простое обсуждение. Для публикации результатов работы и оценивания создан ещё один форум, уже с функцией оценивания. Каждый студент или мини-группа открывают свою «тему для обсуждения», организуя таким образом дискуссию. Основным итогом проектной работы для студентов, помимо самих оценок, явились готовые фрагменты уроков, разработанные с учётом целевой аудитории, уровня группы и т.п., то есть личностно значимый образовательный продукт, тот материал, который студенты смогут использовать в дальнейшей профессиональной деятельности. По отзывам студентов, полученным по окончании модуля, также можно сделать вывод, что данный вид работы был особенно полезен, т.к. программой не предусмотрены практические занятия по методике, тем не менее именно практических навыков зачастую не хватает начинающему преподавателю. Студенческий проект, безусловно, является перспективным видом деятельности в онлайн курсе, а система Moodle позволяет организовать работу по проектам быстро, гибко и эффективно.

Кроме учебных проектов в рамках существующих курсов на факультете стали появляться и более серьёзные работы – дипломные проекты студентов, связанные с применением информационных технологий в обучении иностранным языкам. В июне этого года будет проходить защита дипломной работы на тему «Применение Moodle в преподавании английского языка». Практическая часть дипломной работы опубликована в виде отдельного курса в Moodle на нашем сайте.

Для обеспечения технической и методической поддержки работы преподавателей факультета в Moodle был разработан курс «возможности системы Moodle для преподавателя иностранного языка». Основные особенности данного курса – простое, доступное изложение материала по принципу соответствия логике создания курса. Сначала происходит знакомство с понятиями «курс», «модуль» и т.п., затем изучаются ресурсы и элементы курса. Акцент делается на практические навыки, необходимые именно при создании языковых курсов, т.к. авторы данного курса – коллеги обучаемых, сами преподаватели иностранных языков, а не просто «технические специалисты», обучающие «гуманитариев». В курсе нет теории, все понятия иллюстрируются самим форматом – веб-страница объясняется на веб-странице, Hot Potatoes Quiz тестирует знание программы Hot Potatoes и т.п. Такой подход делает освоение приёмов работы в системе быстрым и ориентированным на практику.

Безусловно, перечисленные направления – всего лишь начало работы по организации дистанционной поддержки деятельности факультета. В ближайшие планы входит создание электронной библиотеки преподавателя (в виде курса, с использованием «базы данных», «глоссария», всех видов ресурсов), формирование базы авторских заданий и тестов (формат hot potatoes, тест, задание), организация студенческого сетевого интернет-сообщества (Student CALL (Computer Assisted Language Learning) Club), а также Интеграция Moodle, портала ФИЯ и системы управления проектами Redmine.

Практика показывает, что работа с Moodle не ограничивается учебными курсами, тестами и выложенными в сеть ресурсами. На основе этой LMS можно успешно решать практически любые задачи, связанные с образовательной деятельностью.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск