МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №17»
Ул. 8 Марта, д.14
Березовский городской округ
Кемеровской обл.
Тел./факс (38445)3-14-70
|
ФОНД ПОДДЕРЖКИ
ОБРАЗОВАНИЯ
В.О. Малый пр., 54 корп. 3
Санкт-Петербург, 199048
Тел. (812)326-01-22
Т/факс (812)327-60-66
|
| Дата проведения: 23 января 2014г.
Начало: 10.00
Окончание: 11.30
Город (организатора): Березовский
Наименование организатора: МБОУ «Лицей №17»
|
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи
Тема: «ФГОС на ступени основного общего образования: опыт, проблемы и перспективы» Формат сеанса – семинар
Действие
| Активная студия
| Выступающий
| Время
| Установление соединений
| КРОК с-з
|
| 09:30 - 10:00
| Начало видеоконференцсвязи с учебными заведениями
| Открытие конференции
| Открытие конференции,
Представление участников конференции (2 мин.)
| Фонд поддержки образования
(г. Санкт-Петербург)
| Федоров А.К., заместитель Президента Фонда , руководитель программы «Гимназический союз России»
Зуева Л.А.
директор по работе с регионами
| 10.00 - 10.03
| Начало видеоконференцсвязи
| Этап I. Вступление
| Вступительное слово. Лицей – инновационная площадка введения ФГОС
| МБОУ «Лицей №17»
| Левина О.Е., заместитель директора по УВР
| 10.03 – 10.05
| Этап II. Основная часть
| Организация условий для введения ФГОС ООО
| МБОУ «Лицей №17»
| Левина О.Е., заместитель директора по УВР
| 10.05 – 10.15
| Обеспечение преемственности между начальными классами и основной школой в процессе введения ФГОС ООО
| МБОУ «Лицей №17»
| Чернова Г.В., учитель начальных классов, руководитель методического объединения «Преемственность»
| 10.15 – 10.25
| Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
| МБОУ «Лицей №17»
| Соколова А.А., заместитель директора по УВР
| 10.25 – 10.35
| Технология проектной деятельности как инструмент реализации системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка
| МБОУ «Лицей №17»
| Онорина Е.С., руководитель методического объединения учителей иностранного языка
| 10.35 – 10.45
| Формирование нравственных качеств личности на уроках литературы с использованием УМК «Школа-2100»
| МБОУ «Лицей №17»
| Чернигова Н.Н., учитель русского языка и литературы
| 10.45 – 10.55
| Приемы рефлексии на уроках при реализации технологии оценивания и самооценки
| МБОУ «Лицей №17»
| Гребенюкова О.В., руководитель методического объединения учителей начальных классов
| 11.55 – 11.05
| Возможности внеурочной деятельности в усилении воспитательного потенциала образовательного процесса
| МБОУ «Лицей №17»
| Серёдкина А.Ю., педагог-организатор, руководитель клуба спортивного танца
| 11.05 – 11.15
| Этап Ш. Педагогическая дискуссия
| Вопросы участников конференции, обсуждение, размышления, обмен суждениями по поводу вынесенных на обсуждение вопросов
| Учреждения – участники конференции
| Федоров А.К., Зуева Л.А.
| 11.15 – 11.25
| МОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов" г.Грайворона (г. Грайворон)
| 11.15-11.17
| МБОУ "Гимназия № 14" (г. Улан-Удэ)
| 11.17-11.19
| МАОУ «Лицей № 78 им.А.С.Пушкина» (г. Набережные Челны)
| 11.19-11.21
| МБОУ гимназия № 25 (г. Ростов-на-Дону)
| 11.21-11.23
| ЭТАП IV. Заключение
| Подведение итогов
(1 мин)
| МБОУ «Лицей №17»
| Ляскина Л.И., директор
| 11.23 - 11.27
| Подведение итогов
(2 мин)
| Фонд поддержки образования
(г. Санкт-Петербург)
| Федоров А.К., Зуева Л.А.
|
11.27 - 11.30
| Приложение
Алгоритм перехода на ФГОС ООО В МБОУ «Лицей №17» организована работа по обеспечению перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по следующим направлениям.
Инновационный потенциал. За период с мая 2010г. по настоящее время в режиме эксперимента реализованы и реализуются следующие программы:
введение в начальных классах федерального государственного стандарта нового поколения;
разработка системы непрерывной внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов при переходе на БУП-2008;
организация внеурочной деятельности обучающихся 5-6 классов в условиях перехода на ФГОС ООО.
Активно осуществляется диссеминация педагогического опыта в условиях экспериментальной деятельности, учителя выступают на семинарах КРИПКиПРО, публикуют статьи в сборниках международных и всероссийских научно-практических конференций.
Организационное обеспечение введения ФГОС ООО. Наличие стратегических документов по введению ФГОС ООО. В лицее разработана «Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», определяющая следующие этапы:
создание Совета и рабочей группы для разработки основной образовательной программы основного общего образования;
определение содержания основной образовательной программы основного общего образования в лицее;
разработка Основной образовательной программы основного общего образования в лицее;
разработка и реализация плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2012-2013 г.г.;
контроль за реализацией изменений, вносимых в образовательную систему лицея на ступени основного общего образования.
Мероприятия, определенные в Дорожной карте, реализуются согласно срокам.
Разработана «Модель организации внеурочной деятельности в 5-9 классах в условиях введения ФГОС ООО».
Определены основные критерии мониторинга введения ФГОС ООО:
Критерии
| Показатели
| Кадровые ресурсы (педагоги, приступающие к реализации ФГОС в 5 классе с 1 сентября 2013г.)
| Повышение квалификации учителей основной школы
| Владение базовыми компетентностями - профессионально-педагогическая компетентность
| Владение базовыми компетентностями - ИКТ компетентность
| Учебно-методические ресурсы
| Обеспеченность учебного процесса учебниками и программами
| Наличие фонда дополнительной литературы (в библиотеке)
| Наличие программ внеурочной деятельности
| Наличие методической литературы, базовых документов для педагогов, по внедрению ФГОС на основной ступени (в свободном доступе)
| Материально-технические ресурсы
| Наличие учебных помещений
| Оснащение учебных кабинетов
| Соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО
| Информационные ресурсы
| Наличие информационных ресурсов, их доступность
| Использование разнообразных ресурсов для информирования участников образовательного процесса по вопросам ФГОС
| Наличие диагностических методик для получения обратной связи от участников образовательного процесса
| Организация системы ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
|
Организационное обеспечение введения ФГОС ООО. Создание координирующих и проектных структур. В лицее созданы следующие структуры:
Совет по введению ФГОС ООО;
Рабочая группа по введению ФГОС ООО.
Их деятельность осуществляется на основании соответствующих положений, стратегических документов и плана работы
Приведение нормативной базы в соответствие с требованиями ФГОС ООО. Внесены изменения и дополнения в должностные инструкции следующих работников:
заместитель директора (научно-методическая работа);
заместитель директора (воспитательная работа);
заместитель директора (учебная работа средней школы в смене);
учитель;
заведующий библиотекой;
педагог дополнительного образования (утверждены приказом №109 от 11.03.2013г.)
Разработаны и утверждены следующие локальные акты:
Положение о Совете по введению ФГОС ООО;
Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО;
Положение о тьюторе МБОУ «Лицей №17»;
Положение о рабочей программе внеурочной деятельности в МБОУ «Лицей №17»;
Положение о внеурочной деятельности в МБОУ «Лицей №17»;
Положение о портфолио обучающегося МБОУ «Лицей №17»;
Положение о системе оценки, формах и порядке проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 5-9 классов.
Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО. При 100%-ной обеспеченности кадрами в 5 классах на 2013/2014учебный год 84% педагогов (28 из 34) прошли курсы повышения квалификации, включающие изучение содержания и методических особенностей предметов в условиях введения ФГОС.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО. Для организации методического сопровождения процесса введения ФГОС ООО модернизирована методическая система лицея.
Научно-методической темой лицея в 2012/2013 учебном году определено изучение специфики современного урока в аспекте применения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Целью методической работы является создание условий, обеспечивающих формирование и развитие образованной, творческой, компетентной, социально адаптированной, инициативной и конкурентоспособной личности, готовой к самореализации в различных сферах деятельности.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, предполагают деятельность по развитию у обучающихся нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям; созданию условий для участия семьи и общественности в воспитательном процессе; изучению и введению ФГОС; формированию имиджа лицея.
Методическая работа в лицее осуществляется следующими управленческими структурами:
научно-методический совет – координация методической работы, вопросы стратегического и оперативного планирования; включает заместителей директора, руководителей предметных методических объединений, педагога-психолога, кураторов отдельных направлений;
предметные методические объединения
учителей русского языка и литературы;
учителей иностранных языков;
учителей математики и информатики;
учителей естественнонаучного цикла;
учителей общественного цикла;
учителей эстетического цикла, ОБЖ и физкультуры;
учителей начальных классов;
Совет по введению ФГОС;
рабочие группы – разработка и реализация экспериментальных программ:
«Введение в начальных классах федерального государственного образовательного стандарта нового поколения»;
«Разработка системы непрерывной внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов при переходе на БУП-2008»;
«Организация внеурочной деятельности обучающихся 5-9 по общеинтеллектуальному направлению в условиях перехода на ФГОС ООО»;
«Использование здоровьесберегающих технологий как условие формирования культуры здоровья обучающихся»;
«Формирование имиджа лицея» – подпрограмма «Открытая среда» по развитию средств публичной отчетности, лицейского сайта;
тьюторские площадки – диссеминация перспективного педагогического опыта:
«Игра как дидактическое средство»;
«Профориентация в работе классного руководителя 5-9 классов»;
«Образовательные возможности интерактивной доски»;
«Организация работы по подготовке выпускников к ЕГЭ»;
«Разработка персонального сайта учителя»;
«Развитие детской одаренности»;
«Технология развития критического мышления»;
«Обучаем по новым стандартам»;
самостоятельные методические структуры:
руководство исследовательской работой обучающихся, детское научное общество «Прометей»;
организация профессиональной ориентации обучающихся, кабинет профессиональной ориентации;
психологическая служба в вопросах работы с педагогическим коллективом;
редакционный центр (подготовка публикаций в педагогических изданиях).
Вопросы введения ФГОС ООО изучаются в педагогическом коллективе в различных формах внутриорганизационного обучения персонала: на педагогическом совете, методическом и психолого-педагогическом семинаре, в ходе работы тьюторских площадок, индивидуального коучинга.
План методической работы включает изучение различных аспектов введения ФГОС.
Содержание работы
| Форма
| Сроки
| Диссеминация передового педагогического опыта как актуальная задача профессионального развития. Требования к кадровым ресурсам при переходе на ФГОС ООО.
| Методический семинар
| Сентябрь 2012
| Специфика федеральных государственные образовательных стандартов. Структура основной образовательной программы
| Методический семинар
| Октябрь 2012
| Развитие форм государственно-общественного управления современной школой. Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях введения ФГОС
| Методический семинар
| Психологические аспекты работы с родителями
| Психолого-педагогический семинар
| Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Разработка рабочих программ и требования к их структуре
| Методический семинар
| Ноябрь 2012
| Программа воспитания и социализации как структурный компонент основной образовательной программы
| Методический семинар
| Технология оценки личных достижений обучающихся начальной школы при переходе на ФГОС нового поколения.
| Педагогический совет
|
| Современный урок в аспекте ФГОС
| Методический семинар
| Декабрь 2013
| ИКТ в работе учителя
| Тьюторские площадки
| Формирование интеллектуальных и нравственных качеств личности через урочную и внеурочную деятельность
| Методический семинар
| Январь 2013
| Педагогический ключ успешного обучения
| Педагогический совет
| Формирование познавательных и регулятивных УУД в исследовательской деятельности ученика основной школы
| Тьюторские площадки
| Февраль 2013
| Рабочая программа по предмету: специфика разработки при введении ФГОС ООО
| Индивидуальная консультация для учителей, планирующих работу в 5 классах
| Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества.
| Педагогический совет
| Март 2013
| УМК новых стандартов
| Индивидуальная консультация для учителей, планирующих работу в 5 классах
| Педагогические технологии новых стандартов
| Тьюторские площадки
| Апрель 2013
| Новые формы взаимодействия учителя и ученика при введении ФГОС ООО
| Индивидуальная консультация для учителей, планирующих работу в 5 классах
| День открытых дверей начальной школы
| Открытые уроки
| Новые формы оценивания достижений ученика при переходе на ФГОС ООО
| Индивидуальная консультация для учителей, планирующих работу в 5 классах
| Май 2013
| Организация работы по самообразованию в 2013/2014 учебном году. Планирование профессионального роста учителя
| Индивидуальные консультации
| Июнь 2013
|
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО.
В лицее имеется необходимое материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Назначение кабинета
| Количество
| Оснащены интерактивным комплексом
| Учебные кабинеты и кабинеты внеурочной деятельности
| Математики
| 4
| 3
| Русского языка и литературы
| 3
| 2
| Истории
| 1
|
| Обществознания
| 1
| 1
| Географии
| 1
| 1
| Обслуживающего труда
| 1
|
| Иностранного языка
| 3
| 2
| Начальных классов
| 8
| 8
| Химии
| 1
| 1
| Биологии
| 1
| 1
| Физики
| 1
| 1
| Информатики
| 2
| 2
| Изобразительного искусства
| 1
| 1
| Музыки
| 1
| 1
| Столярная мастерская
| 1
|
| Слесарная мастерская
| 1
|
| Кабинет внеурочной деятельности
| 2
| 2
| Общее количество
| 32
| 26
| Социально-бытовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
| Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа
| Кабинет медицинского приема
| 1
| Процедурный кабинет
| 1
| Стоматологический кабинет
| 1
| Кабинет физиолечения
| 1
| Общественное питание
| Столовая
| 1
| Буфет
| 1
| Физическая культура и спорт, досуг
| Спортивный зал
| 1
| Тренажерный зал
| 1
| Хореографический зал
| 1
| Актовый зал
| 1
| Социально-коррекционные и развивающие занятия
| Психологический кабинет
| 1
| Кабинет профессиональной ориентации
| 1
| Кабинет социальной работы
| 1
| Учебные кабинеты оснащены учебным и компьютерным оборудованием в соответствии с Перечнем учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений.
Материально-техническая база лицея соответствует всем требованиям к соблюдению санитарно-гигиенических норм, социально-бытовых условий, пожарной и электробезопасности, охране здоровья обучающихся и труда работников. Подтверждением этого являются акты контролирующих государственных органов.
Информационное обеспечение введения ФГОС ООО.
IT-средства
| Количество
| Компьютеры
| 75
| В том числе имеющие выход в Интернет
| 75
| Интерактивные учебные доски
| 17
| Мультимедиа-проекторы
| 9
| Конференц-связь
| 1
| В лицее широко используются возможности информационной среды для обеспечения открытости образования, организации информационной поддержки процесса введения ФГОС.
На сайте лицея в разделе «По новым стандартам» размещена вся информация о введении ФГОС ООО, содержатся ссылки на федеральные нормативные документы, сформирована локальная нормативная база введения ФГОС ООО (http://www.schsite.ru/berezovskiy-licey17/39db5226-1a12-497f-93a8-854ed8b8df7e)
В разделе «Научно-методическая работа» на страницах «Методический семинар» (http://www.schsite.ru/berezovskiy-licey17/f1af95cf-4cec-472e-b54c-45ff30fa3f8f) и «ФГОС НОО» (http://www.schsite.ru/berezovskiy-licey17/2bf6cf60-d9d9-4ca9-9a26-3dd1f90794b5) размещены программные, методические и диагностические материалы для учителей, программы внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов.
Лицей реализует программу локального эксперимента «Формирование имиджа лицея» (2010-2014гг.). Освоена технология разработки Публичного доклада, определены основные каналы доведения информации до потребителей образовательных услуг. Тексты Доклада, начиная с 2008 года, доступны родителям, ученикам, представителям общественности в виде брошюр. Тексты Публичного доклада за два последних года находятся на сайте лицея по адресу http://www.schsite.ru/berezovskiy-licey17/8de15b49-51d0-4735-91c3-4231c7f3286c.
Формат публичного доклада предполагает полную открытость инновационных инициатив лицея для родительской общественности. Поэтому, начиная с 2010 года, в него вводится вся информация по переходу на новые стандарты в начальных классах. Эта информация будет дополняться по мере включения в эксперимент учеников 4 и 5 классов.
Информация о методических мероприятиях, диагностические, методические, справочные материалы размещены на странице «Методический семинар» на сайте лицея по адресу http://www.schsite.ru/berezovskiy-licey17/f1af95cf-4cec-472e-b54c-45ff30fa3f8f |