Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер146.35 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Информатика > Сценарий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №17»

Ул. 8 Марта, д.14

Березовский городской округ

Кемеровской обл.

Тел./факс (38445)3-14-70


logo


ФОНД ПОДДЕРЖКИ

ОБРАЗОВАНИЯ

В.О. Малый пр., 54 корп. 3

Санкт-Петербург, 199048

Тел. (812)326-01-22

Т/факс (812)327-60-66





Дата проведения: 23 января 2014г.

Начало: 10.00

Окончание: 11.30

Город (организатора): Березовский

Наименование организатора: МБОУ «Лицей №17»


Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи

Тема: «ФГОС на ступени основного общего образования: опыт, проблемы и перспективы»


Формат сеанса – семинар

Действие

Активная студия

Выступающий

Время

Установление соединений

КРОК с-з




09:30 - 10:00

Начало видеоконференцсвязи с учебными заведениями

Открытие конференции

Открытие конференции,

Представление участников конференции (2 мин.)

Фонд поддержки образования

(г. Санкт-Петербург)

Федоров А.К., заместитель Президента Фонда , руководитель программы «Гимназический союз России»

Зуева Л.А.

директор по работе с регионами

10.00 - 10.03

Начало видеоконференцсвязи

Этап I. Вступление

Вступительное слово. Лицей – инновационная площадка введения ФГОС

МБОУ «Лицей №17»

Левина О.Е., заместитель директора по УВР

10.03 – 10.05

Этап II. Основная часть

Организация условий для введения ФГОС ООО

МБОУ «Лицей №17»

Левина О.Е., заместитель директора по УВР

10.05 – 10.15

Обеспечение преемственности между начальными классами и основной школой в процессе введения ФГОС ООО

МБОУ «Лицей №17»

Чернова Г.В., учитель начальных классов, руководитель методического объединения «Преемственность»

10.15 – 10.25

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

МБОУ «Лицей №17»


Соколова А.А., заместитель директора по УВР

10.25 – 10.35

Технология проектной деятельности как инструмент реализации системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка

МБОУ «Лицей №17»

Онорина Е.С., руководитель методического объединения учителей иностранного языка

10.35 – 10.45

Формирование нравственных качеств личности на уроках литературы с использованием УМК «Школа-2100»

МБОУ «Лицей №17»

Чернигова Н.Н., учитель русского языка и литературы

10.45 – 10.55

Приемы рефлексии на уроках при реализации технологии оценивания и самооценки

МБОУ «Лицей №17»

Гребенюкова О.В., руководитель методического объединения учителей начальных классов

11.55 – 11.05

Возможности внеурочной деятельности в усилении воспитательного потенциала образовательного процесса

МБОУ «Лицей №17»

Серёдкина А.Ю., педагог-организатор, руководитель клуба спортивного танца

11.05 – 11.15

Этап Ш. Педагогическая дискуссия

Вопросы участников конференции, обсуждение, размышления, обмен суждениями по поводу вынесенных на обсуждение вопросов

Учреждения – участники конференции

Федоров А.К., Зуева Л.А.

11.15 – 11.25

МОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов" г.Грайворона (г. Грайворон)

11.15-11.17

МБОУ "Гимназия № 14" (г. Улан-Удэ)

11.17-11.19

МАОУ «Лицей № 78 им.А.С.Пушкина» (г. Набережные Челны)

11.19-11.21

МБОУ гимназия № 25 (г. Ростов-на-Дону)

11.21-11.23

ЭТАП IV. Заключение

Подведение итогов

(1 мин)


МБОУ «Лицей №17»



Ляскина Л.И., директор

11.23 - 11.27

Подведение итогов

(2 мин)


Фонд поддержки образования

(г. Санкт-Петербург)

Федоров А.К., Зуева Л.А.


11.27 - 11.30

Приложение

Алгоритм перехода на ФГОС ООО
В МБОУ «Лицей №17» организована работа по обеспечению перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по следующим направлениям.


  1. Инновационный потенциал. За период с мая 2010г. по настоящее время в режиме эксперимента реализованы и реализуются следующие программы:

  1. введение в начальных классах федерального государственного стандарта нового поколения;

  2. разработка системы непрерывной внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов при переходе на БУП-2008;

  3. организация внеурочной деятельности обучающихся 5-6 классов в условиях перехода на ФГОС ООО.

Активно осуществляется диссеминация педагогического опыта в условиях экспериментальной деятельности, учителя выступают на семинарах КРИПКиПРО, публикуют статьи в сборниках международных и всероссийских научно-практических конференций.


  1. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО. Наличие стратегических документов по введению ФГОС ООО. В лицее разработана «Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», определяющая следующие этапы:

  1. создание Совета и рабочей группы для разработки основной образовательной программы основного общего образования;

  2. определение содержания основной образовательной программы основного общего образования в лицее;

  3. разработка Основной образовательной программы основного общего образования в лицее;

  4. разработка и реализация плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2012-2013 г.г.;

  5. контроль за реализацией изменений, вносимых в образовательную систему лицея на ступени основного общего образования.

Мероприятия, определенные в Дорожной карте, реализуются согласно срокам.

Разработана «Модель организации внеурочной деятельности в 5-9 классах в условиях введения ФГОС ООО».

Определены основные критерии мониторинга введения ФГОС ООО:

Критерии

Показатели

Кадровые ресурсы (педагоги, приступающие к реализации ФГОС в 5 классе с 1 сентября 2013г.)

Повышение квалификации учителей основной школы

Владение базовыми компетентностями - профессионально-педагогическая компетентность

Владение базовыми компетентностями - ИКТ компетентность

Учебно-методические ресурсы

Обеспеченность учебного процесса учебниками и программами

Наличие фонда дополнительной литературы (в библиотеке)

Наличие программ внеурочной деятельности

Наличие методической литературы, базовых документов для педагогов, по внедрению ФГОС на основной ступени (в свободном доступе)

Материально-технические ресурсы

Наличие учебных помещений

Оснащение учебных кабинетов

Соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО

Информационные ресурсы

Наличие информационных ресурсов, их доступность

Использование разнообразных ресурсов для информирования участников образовательного процесса по вопросам ФГОС

Наличие диагностических методик для получения обратной связи от участников образовательного процесса

Организация системы ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.




  1. Организационное обеспечение введения ФГОС ООО. Создание координирующих и проектных структур. В лицее созданы следующие структуры:

  1. Совет по введению ФГОС ООО;

  2. Рабочая группа по введению ФГОС ООО.

Их деятельность осуществляется на основании соответствующих положений, стратегических документов и плана работы


  1. Приведение нормативной базы в соответствие с требованиями ФГОС ООО. Внесены изменения и дополнения в должностные инструкции следующих работников:

  1. заместитель директора (научно-методическая работа);

  2. заместитель директора (воспитательная работа);

  3. заместитель директора (учебная работа средней школы в смене);

  4. учитель;

  5. заведующий библиотекой;

  6. педагог дополнительного образования (утверждены приказом №109 от 11.03.2013г.)

Разработаны и утверждены следующие локальные акты:

  1. Положение о Совете по введению ФГОС ООО;

  2. Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО;

  3. Положение о тьюторе МБОУ «Лицей №17»;

  4. Положение о рабочей программе внеурочной деятельности в МБОУ «Лицей №17»;

  5. Положение о внеурочной деятельности в МБОУ «Лицей №17»;

  6. Положение о портфолио обучающегося МБОУ «Лицей №17»;

  7. Положение о системе оценки, формах и порядке проведения

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 5-9 классов.


  1. Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО. При 100%-ной обеспеченности кадрами в 5 классах на 2013/2014учебный год 84% педагогов (28 из 34) прошли курсы повышения квалификации, включающие изучение содержания и методических особенностей предметов в условиях введения ФГОС.




  1. Методическое сопровождение введения ФГОС ООО. Для организации методического сопровождения процесса введения ФГОС ООО модернизирована методическая система лицея.

Научно-методической темой лицея в 2012/2013 учебном году определено изучение специфики современного урока в аспекте применения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Целью методической работы является создание условий, обеспечивающих формирование и развитие образованной, творческой, компетентной, социально адаптированной, инициативной и конкурентоспособной личности, готовой к самореализации в различных сферах деятельности.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, предполагают деятельность по развитию у обучающихся нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям; созданию условий для участия семьи и общественности в воспитательном процессе; изучению и введению ФГОС; формированию имиджа лицея.

Методическая работа в лицее осуществляется следующими управленческими структурами:

  1. научно-методический совет – координация методической работы, вопросы стратегического и оперативного планирования; включает заместителей директора, руководителей предметных методических объединений, педагога-психолога, кураторов отдельных направлений;

  2. предметные методические объединения

  • учителей русского языка и литературы;

  • учителей иностранных языков;

  • учителей математики и информатики;

  • учителей естественнонаучного цикла;

  • учителей общественного цикла;

  • учителей эстетического цикла, ОБЖ и физкультуры;

  • учителей начальных классов;

  1. Совет по введению ФГОС;

  2. рабочие группы – разработка и реализация экспериментальных программ:

  • «Введение в начальных классах федерального государственного образовательного стандарта нового поколения»;

  • «Разработка системы непрерывной внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов при переходе на БУП-2008»;

  • «Организация внеурочной деятельности обучающихся 5-9 по общеинтеллектуальному направлению в условиях перехода на ФГОС ООО»;

  • «Использование здоровьесберегающих технологий как условие формирования культуры здоровья обучающихся»;

  • «Формирование имиджа лицея» – подпрограмма «Открытая среда» по развитию средств публичной отчетности, лицейского сайта;

  1. тьюторские площадки – диссеминация перспективного педагогического опыта:

  • «Игра как дидактическое средство»;

  • «Профориентация в работе классного руководителя 5-9 классов»;

  • «Образовательные возможности интерактивной доски»;

  • «Организация работы по подготовке выпускников к ЕГЭ»;

  • «Разработка персонального сайта учителя»;

  • «Развитие детской одаренности»;

  • «Технология развития критического мышления»;

  • «Обучаем по новым стандартам»;

  1. самостоятельные методические структуры:

  • руководство исследовательской работой обучающихся, детское научное общество «Прометей»;

  • организация профессиональной ориентации обучающихся, кабинет профессиональной ориентации;

  • психологическая служба в вопросах работы с педагогическим коллективом;

  • редакционный центр (подготовка публикаций в педагогических изданиях).

Вопросы введения ФГОС ООО изучаются в педагогическом коллективе в различных формах внутриорганизационного обучения персонала: на педагогическом совете, методическом и психолого-педагогическом семинаре, в ходе работы тьюторских площадок, индивидуального коучинга.

План методической работы включает изучение различных аспектов введения ФГОС.

Содержание работы

Форма

Сроки

Диссеминация передового педагогического опыта как актуальная задача профессионального развития. Требования к кадровым ресурсам при переходе на ФГОС ООО.

Методический семинар

Сентябрь 2012

Специфика федеральных государственные образовательных стандартов. Структура основной образовательной программы

Методический семинар

Октябрь 2012

Развитие форм государственно-общественного управления современной школой. Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях введения ФГОС

Методический семинар

Психологические аспекты работы с родителями

Психолого-педагогический семинар

Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Разработка рабочих программ и требования к их структуре

Методический семинар

Ноябрь 2012

Программа воспитания и социализации как структурный компонент основной образовательной программы

Методический семинар

Технология оценки личных достижений обучающихся начальной школы при переходе на ФГОС нового поколения.

Педагогический совет




Современный урок в аспекте ФГОС

Методический семинар

Декабрь 2013

ИКТ в работе учителя

Тьюторские площадки

Формирование интеллектуальных и нравственных качеств личности через урочную и внеурочную деятельность

Методический семинар

Январь 2013

Педагогический ключ успешного обучения

Педагогический совет

Формирование познавательных и регулятивных УУД в исследовательской деятельности ученика основной школы

Тьюторские площадки

Февраль 2013

Рабочая программа по предмету: специфика разработки при введении ФГОС ООО

Индивидуальная консультация для учителей, планирующих работу в 5 классах

Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества.

Педагогический совет

Март 2013

УМК новых стандартов

Индивидуальная консультация для учителей, планирующих работу в 5 классах

Педагогические технологии новых стандартов

Тьюторские площадки

Апрель 2013

Новые формы взаимодействия учителя и ученика при введении ФГОС ООО

Индивидуальная консультация для учителей, планирующих работу в 5 классах

День открытых дверей начальной школы

Открытые уроки

Новые формы оценивания достижений ученика при переходе на ФГОС ООО

Индивидуальная консультация для учителей, планирующих работу в 5 классах

Май 2013

Организация работы по самообразованию в 2013/2014 учебном году. Планирование профессионального роста учителя

Индивидуальные консультации

Июнь 2013




  1. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО.

В лицее имеется необходимое материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Назначение кабинета

Количество

Оснащены интерактивным комплексом

Учебные кабинеты и кабинеты внеурочной деятельности

Математики

4

3

Русского языка и литературы

3

2

Истории

1




Обществознания

1

1

Географии

1

1

Обслуживающего труда

1




Иностранного языка

3

2

Начальных классов

8

8

Химии

1

1

Биологии

1

1

Физики

1

1

Информатики

2

2

Изобразительного искусства

1

1

Музыки

1

1

Столярная мастерская

1




Слесарная мастерская

1




Кабинет внеурочной деятельности

2

2

Общее количество

32

26

Социально-бытовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа

Кабинет медицинского приема

1

Процедурный кабинет

1

Стоматологический кабинет

1

Кабинет физиолечения

1

Общественное питание

Столовая

1

Буфет

1

Физическая культура и спорт, досуг

Спортивный зал

1

Тренажерный зал

1

Хореографический зал

1

Актовый зал

1

Социально-коррекционные и развивающие занятия

Психологический кабинет

1

Кабинет профессиональной ориентации

1

Кабинет социальной работы

1

Учебные кабинеты оснащены учебным и компьютерным оборудованием в соответствии с Перечнем учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений.

Материально-техническая база лицея соответствует всем требованиям к соблюдению санитарно-гигиенических норм, социально-бытовых условий, пожарной и электробезопасности, охране здоровья обучающихся и труда работников. Подтверждением этого являются акты контролирующих государственных органов.


  1. Информационное обеспечение введения ФГОС ООО.

IT-средства

Количество

Компьютеры

75

В том числе имеющие выход в Интернет

75

Интерактивные учебные доски

17

Мультимедиа-проекторы

9

Конференц-связь

1

В лицее широко используются возможности информационной среды для обеспечения открытости образования, организации информационной поддержки процесса введения ФГОС.

На сайте лицея в разделе «По новым стандартам» размещена вся информация о введении ФГОС ООО, содержатся ссылки на федеральные нормативные документы, сформирована локальная нормативная база введения ФГОС ООО (http://www.schsite.ru/berezovskiy-licey17/39db5226-1a12-497f-93a8-854ed8b8df7e)

В разделе «Научно-методическая работа» на страницах «Методический семинар» (http://www.schsite.ru/berezovskiy-licey17/f1af95cf-4cec-472e-b54c-45ff30fa3f8f) и «ФГОС НОО» (http://www.schsite.ru/berezovskiy-licey17/2bf6cf60-d9d9-4ca9-9a26-3dd1f90794b5) размещены программные, методические и диагностические материалы для учителей, программы внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов.

Лицей реализует программу локального эксперимента «Формирование имиджа лицея» (2010-2014гг.). Освоена технология разработки Публичного доклада, определены основные каналы доведения информации до потребителей образовательных услуг. Тексты Доклада, начиная с 2008 года, доступны родителям, ученикам, представителям общественности в виде брошюр. Тексты Публичного доклада за два последних года находятся на сайте лицея по адресу http://www.schsite.ru/berezovskiy-licey17/8de15b49-51d0-4735-91c3-4231c7f3286c.

Формат публичного доклада предполагает полную открытость инновационных инициатив лицея для родительской общественности. Поэтому, начиная с 2010 года, в него вводится вся информация по переходу на новые стандарты в начальных классах. Эта информация будет дополняться по мере включения в эксперимент учеников 4 и 5 классов.

Информация о методических мероприятиях, диагностические, методические, справочные материалы размещены на странице «Методический семинар» на сайте лицея по адресу http://www.schsite.ru/berezovskiy-licey17/f1af95cf-4cec-472e-b54c-45ff30fa3f8f

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск