Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер38.46 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
Методические рекомендации

Тема: Как подготовить, провести и проанализировать урок

в соответствии с требованиями ФГОС
Использованы материалы

В.И. Нифонтова, начальника отдела мониторинга

качества образования МБУ ИМЦ

«Екатеринбургский Дом Учителя»


  1. Качество преподавания – ведущий фактор повышения качества образования учащихся в условиях внедрения нового ФГОС. Эффективный урок – основной педагогический инструмент реализации требований ФГОС. На практике пока что нет ни того, ни другого.

  2. Отличительные аспекты современного учебного занятия (урока), реализующего требования ФГОС, системно-деятельностного и компетентностного подходов:

  • современный взгляд на урок как искусственную, открытую, динамичную, централизованную и деятельностную систему, предусматривающую взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее к появлению нового качества. Все системы этого вида имеют абсолютно одинаковую структуру (цель/результат, субъект-объект (второй субъект), содержание, способы деятельности, формы и методы);

  • наличие природосообразной методической структуры учебного занятия как универсальной модели, позволяющей реализовать «трехфазный» ритм процесса познания, построить урок «восхождения к смыслу» изучаемых понятий, явлений, объектов пониманию учащимся места, роли, значения, ценности изучаемого нового в мировоззрении субъекта, его Я-концепции;

  • алгоритмизация обучения на уроке – основополагающий принцип реализации системно-деятельностного подхода в освоении базового уровня универсальных учебных действий учебно-познавательной деятельности детей. Без алгоритмизации невозможно овладеть базовым, а значит в дальнейшем и повышенным (функциональным) уровнем ни регулятивных, ни информационно-коммуникативных, ни познавательных УУД;

  • стартовая диагностика уровня сформированности УУД обучающихся как основа для проектирования и мониторинга реализации индивидуальных программ развития учебно-познавательной и поведенческой деятельности детей;

  • индивидуализация обучения на уроке – ведущее условие, при соблюдении которого «каждый без исключения ученик имеет возможность получить качественное образование». Все учащиеся должны получить условия для реализации третьего блока планируемых результатов ФГОС («выпускник получит возможность научиться»). Поэтому обучение должно проводиться на высоком уровне трудности (по Л.В. Занкову) в зоне ближайшего развития как «сильных», так и «средних» и «слабых» детей. Такое обучение требует от учителя умения создавать и профессионально грамотно использовать систему дидактических учебных задач разного уровня трудности для активного включения каждого ученика на каждом этапе занятия в развивающий цикл УПД;

  • увеличение доли самостоятельной работы учащихся по добыванию и отбору необходимой новой информации непосредственно в ходе урока на базе предварительного обучения применению ими обобщенных способов информационно-коммуникационной деятельности в условиях информационно-образовательной среды школы, характеризующейся избыточным, а не дозированным объемом информации. Постепенное и адекватное уровню развития учебно-познавательной деятельности и, как следствие, степени готовности учащихся к самостоятельной работе изменение функций и отношений педагога с учащимися в ходе урока: от отношений наставничества к отношениям партнерства (сотрудничества) и сотворчества;

  • системно-деятельностный подход к обучению предполагает изучение и освоение учебного материала каждой темы, учебного предмета в виде укрупненной дидактической единицы и целостной единицы информации, что позволяет воссоздать в сознании обучающихся целостную картину мира, развивать память, способности к свертыванию и развертыванию знаний для их успешного применения на практике. Учебный процесс должен иметь логически завершенный познавательный характер на каждом из этапов занятия;

  • системно-деятельностный подход на уроке предполагает создание системы управления качеством процесса обучения со стороны учителя как основы для получения качественного конечного результата – овладения учащимся умением учиться (добывать необходимые знания, осваивать и применять УУД на практике) и управлять собственной познавательной деятельностью, а также поведением в условиях знакомой и незнакомой окружающей среды, социума.

  1. Современный подход к анализу и оценке качества урока:

  • требует решительного отказа от поэлементного (аспектного) анализа учебного занятия, который применялся ранее, исходя из представлений об уроке как суммативной (интегрированной) системы. Системы такого вида не имеют единой структуры и определенного количества компонентов в отличие от деятельностных систем;

  • наиболее перспективным и адекватным направлением к анализу и оценке качества современного урока с учетом требований системно-деятельностного подхода и нового ФГОС является системный анализ на основе надпредметного (управленческого) подхода. Его использование позволяет оценить не только качество (как совокупность результативности и эффективности) совместной деятельности педагога и учащихся, но и степень соответствия уровня ключевых компетентностей педагога в зоне ближайшего развития УУД учебно-познавательной деятельности детей;

  • требует высокого уровня профессиональной компетентности эксперта, владения им обобщенным способом ведения экспертизы качества совместной образовательной деятельности субъектов педагогической системы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск