Скачать 48.6 Kb.
|
Описание системы работы Пантелеевой Галины Валериевны в качестве учителя-предметника. За свою педагогическую деятельность пришлось осваивать новые формы технологий, методы, приемы обучения и воспитания, при этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам. Чтобы иметь право учить других, сама должна постоянно работать над собой, стремлюсь к тому, чтобы во время обучения воспитывать и развивать ученика. Поэтому в своей работе использую технологии личностно-ориентированного и дифференцированного обучения. Это способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей, способностей обучаемых, и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных особенностей. Вместе с тем, что на уроке создаётся благожелательная творческая атмосфера, происходит постоянное обращение к субъектному опыту школьников, как опыту их собственной жизнедеятельности. Цель такого обучения - создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, учёта и развития их индивидуальных особенностей. Для её достижения, я использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности. Среди них и обучение аудированию. Работая с детьми много лет, я поняла, что серьёзный и большой по объёму материал можно давать в увлекательной и доступной для детей форме. Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока может помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами. Учебная деятельность, построенная с доминированием элементов и форм обучения аудированию, с её живостью, непосредственностью и эмоциональностью способствует желанию учиться с радостью и удовольствием. Использование различных приёмов активизации мыслительной деятельности позволяет лишь на время заинтересовать детей. А как сделать, чтобы весь урок запомнился детям, чтобы он был ярким, интересным? Позволяет решить эту проблему умелое сочетание в процессе обучения аудированию и традиционных форм и методов. Актуальность выбранного мной метода определяется следующими факторами: - большими развивающими возможностями иностранного языка, как учебного предмета; - необходимостью развития уадитивных навыков и умений как предпосылок успешного овладения иностранным я языком и важностью организации специальной работы по их развитию. Цель обучения иностранным языкам в современной школе Определяется как образование, воспитание, развитие учащихся средствами иностранного языка. Данная цель реализуется в единстве её компонентов – практического, образовательного, воспитательного и развивающего. Развивающий компонент цели обучения иностранным языкам предусматривает развитие, у обучаемых языковых способностей, культуры речевого общения, общеучебных умений, мнемонических и интеллектуальных процессов. Центральной задачей в аспекте реализации развивающего компонента целей обучения иностранным языкам является развитие у школьников иноязычных способностей. Аудирование играет большую роль в устном общении. Понимание речи на слух, наряду с говорением, обеспечивает возможность реальной коммуникации на иностранном языке. В исследованиях отечественных и зарубежных методистов подчеркивается значимость специальных аудитивных упражнений, выполнение которых способствует развитию целостных текстов. Если в теоретической литературе не подвергается сомнению необходимость целенаправленного обучения, то в практике преподавание аудирование остаётся тем видом речевой деятельности, которому уделяется недостаточное внимание. В среде преподавателей иностранного языка до недавнего времени развитию умения понимать речь на слух не придавалось особого значения. Предполагалось, что это умение вырабатывается само собой в процессе обучения говорению. Между тем наблюдения за выпускниками школ показали, что учащиеся, которых специально не обучали слушанию устной речи, так и не приобретают этого умения. Несформированность умений аудирования ограничивает возможность коммуникации в условиях школы и в условиях естественного общения довольно широка. Поэтому обучение восприятия речи на слух является важной задачей на всех этапах обучения. Особое значение аудирование приобретает на старшем этапе. Аудиотексты являются основным источником информации для старшеклассников. Сформированность умений аудирования позволит школьникам лучше ориентироваться в стране изучаемого языка в случае её посещения. На уроках использую структуры и механизмы аудирования, как вида речевой деятельности и методику формирования механизмов аудирования в процессе выполнения специальных аудитивных упражнений над различными видами текстов. Основная значимость уроков состоит в определении особенностей содержания обучения и в разработке комплекса упражнений для совершенствования механизмов аудирования и технологии работы с уадикассетами. Работа по формированию механизмов аудирования проходила на протяжении нескольких лет. На конечном этапе проводились констатирующие срезы, которые показали, что учащиеся научились: - разбивать текст на смысловые куски, определять факты сообщения; - устанавливать логическую связь между между элементами текста; - отделять главное от второстепенного и удерживать в памяти главное; - проводить опрос собеседников по разным жизненным проблемам; - воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова; - писать небольшие сочинения и творческие работы. Создание нестандартных ситуаций на уроках способствует развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости. В своей практике наиболее часто применяю такие виды уроков как; урок- сказка, урок- конкурс, урок- путешествие, урок- игра, урок-аудирование. Каждый из этих уроков имеет ряд своих особенностей, но все они позволяют создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности, что, в конечном счёте, облегчает процесс усвоения знаний. Кроме этого, материалы таких уроков расширяют кругозор учащихся. Конечно, урок-аудирование требует большой предварительной подготовки, специального подбора материала, логической увязки каждого упражнения с идеей урока. Но эффект таких уроков колоссален. Такой урок позволяет разнообразить виды работ, найти каждому ученику занятия по душе. На таких уроках есть прекрасная возможность для осуществления межпредметных связей, для реализации воспитательных целей, расширения кругозора учащихся. Учитывая возрастные и психологические особенности школьников, я всегда стараюсь разнообразить урок играми, загадками, ребусами, кроссвордами, задачами в стихотворной форме, яркой, броской наглядностью. Я уверена, что обучать ребёнка необходимо с радостью, воспитывать его с большой любовью, а всю работу строить на интересе, поощрении и похвале. Оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. На уроках стараюсь создать ситуации общения, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. Для развития интереса учеников к изучаемому материалу использую презентации уроков, которые готовлю самостоятельно. На уроках немецкого языка провожу физкульт-минутки, зарядку для глаз, что позволяет учащимся заучивать считалки, речёвки в стихотворной форм. Весь этот процесс проходит через метод аудирования, который позволяет учащимся легко и быстро осваивать учебный материал. |