Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер64.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
i.Урок в 10-м классе с использованием авторской технологии “Прочитай, нарисуй и расскажи!”

ii.

iii.Дата проведения урока: 10.09.2009

iv.

Автор: Новожилова Лариса Георгиевна, учитель английского языка (основа на методике Ривина).
v.Цель: снятие языкового барьера, развитие навыков, прежде всего, говорения, чтения, аудирования и развитие навыков самообразования (работа с незнакомым текстом).
Задачи:

  • Развитие умения выделять в незнакомом тексте главное и второстепенное;

  • Развитие навыков монологической речи, умения лаконично передавать мысль;

  • Развитие умения образно в виде схемы или рисунка передавать мысль;

  • Развитие умения слушать и слышать друг друга, оценивать других и на фоне других себя;

  • Развитие коммуникативных навыков;

  • Понимание личной ответственности за коллективный конечный результат.



Пошаговое описание технологии.

vi.

vii.Этап 1. На уроке учащимся сообщается о применении технологии на уроке.

viii.Выдаётся текст, который разделён на несколько частей по количеству групп. Текст должен быть разбит на логические куски, без прочной связи друг с другом, чтобы ученикам было доступно понимание своего кусочка повествования.

ix.Данный урок дан с системе уроков «Начало жизненного пути», «Советы психолога». Прилагаемый текст взят из интернета, логически продолжает и развивает тему, которую учащиеся 10-го класса изучают в первой четверти по УМК “Enjoy English 10 класс”, автор Биболетова М. З.

x.В моей группе присутствовало 8 человек, поэтому я разбила их на 4 группы, и подобрала текст из 4-х мини-текстов на одну и ту же тему « Bullying at school». Получилось, что 1 текст на 2-х учащихся, закрепим за ними № 1. Два следующих ученика работают с текстом 2 и получают № 2, и т.д.

xi.Если группа большая, то её делят на 2-3-4 подгруппы, организуют работу в подгруппе. Здесь есть варианты: либо в группу добавляют сильного ученика в помощь слабому, либо организуют группы посильнее и послабее, и тогда более сложные абзацы достанутся сильным группам, и, соответственно, с абзацами попроще будут работать более слабые учащиеся, то есть нужно использовать дифферинцированный подход при организации такой работы.

xii.

xiii.Этап 2. Учащийся читает и затем, выбирая главные идеи, зарисовывает их на листке бумаги или в своей тетради, чтобы потом, глядя только на свои рисунки, пересказать прочитанное. Этот этап работы занимает приблизительно 10 минут.
        1. How Does Bullying Make People Feel? (работают 2 ученика)


One of the most painful aspects of bullying is that it is relentless. Most people can take one episode of teasing or name calling or being shunned at the mall. However, when it goes on and on, bullying can put a person in a state of constant fear.

Guys and girls who are bullied may find their schoolwork and health suffering. Amber began having stomach pains and diarrhea and was diagnosed with a digestive condition called irritable bowel syndrome as a result of the stress that came from being bullied throughout ninth grade. Mafooz spent his afternoons hungry and unable to concentrate in class because he was too afraid to go to the school cafeteria at lunchtime.

Studies show that people who are abused by their peers are at risk for mental health problems, such as low self-esteem, stress, depression, or anxiety. They may also think about suicide more.

Bullies are at risk for problems, too. Bullying is violence, and it often leads to more violent behavior as the bully grows up. It's estimated that 1 out of 4 elementary-school bullies will have a criminal record by the time they are 30. Some teen bullies end up being rejected by their peers and lose friendships as they grow older. Bullies may also fail in school and not have the career or relationship success that other people enjoy.
  1. Who Bullies? (работают 2 ученика)

xiv.


Both guys and girls can be bullies. Bullies may be outgoing and aggressive. Or a bully can appear reserved on the surface, but may try to manipulate people in subtle, deceptive ways, like anonymously starting a damaging rumor just to see what happens.

Many bullies share some common characteristics. They like to dominate others and are generally focused on themselves. They often have poor social skills and poor social judgment. Sometimes they have no feelings of empathy or caring toward other people.

Although most bullies think they're hot stuff and have the right to push people around, others are actually insecure. They put other people down to make themselves feel more interesting or powerful. And some bullies act the way they do because they've been hurt by bullies in the past — maybe even a bullying figure in their own family, like a parent or other adult.

Some bullies actually have personality disorders that don't allow them to understand normal social emotions like guilt, empathy, compassion, or remorse. These people need help from a mental health professional like a psychiatrist or psychologist.

  1. What Can You Do? (работают 2 ученика)

xv.


For younger kids, the best way to solve a bullying problem is to tell a trusted adult. For teens, though, the tell-an-adult approach depends on the bullying situation.

One situation in which it is vital to report bullying is if it threatens to lead to physical danger and harm. Numerous high-school students have died when stalking, threats, and attacks went unreported and the silence gave the bully license to become more and more violent.

Sometimes the victim of repeated bullying cannot control the need for revenge and the situation becomes dangerous for everyone. Adults in positions of authority — parents, teachers, or coaches — can often find ways to resolve dangerous bullying problems without the bully ever learning how they found out about it.

If you're in a bullying situation that you think may escalate into physical violence, try to avoid being alone (and if you have a friend in this situation, spend as much time as you can together). Try to remain part of a group by walking home at the same time as other people or by sticking close to friends or classmates during the times that the bullying takes place.

xvi.4. What If You're the Bully? (работают 2 ученика)


xvii.All of us have to deal with a lot of difficult situations and emotions. For some people, when they're feeling stressed, angry, or frustrated, picking on someone else can be a quick escape — it takes the attention away from them and their problems. Some bullies learn from firsthand experience. Perhaps name-calling, putdowns, or physical force are the norms in their families. Whatever the reason, though, it's no excuse for being the bully.

xviii.If you find it hard to resist the temptation to bully, you might want to talk with someone you look up to. Try to think about how others feel when you tease or hurt them. If you have trouble figuring this out (many people who bully do), you might ask someone else to help you think of the other person's side.

xix.Bullying behavior backfires and makes everyone feel miserable — even the bullies. People might feel intimidated by bullies, but they don't respect them. If you would rather that people see your strength and character — even look up to you as a leader — find a way to use your power for something positive rather than to put others down.

xx.Do you really want people to think of you as unkind, abusive, and mean? It's never too late to change, although changing a pattern of bullying might seem difficult at first. Ask an adult you respect for some mentoring or coaching on how you could change.

xxi.

xxii.

xxiii.

xxiv.Этап 3. Обмен информацией:

  • 1ый ученик по своему рисунку пересказывает свой отрывок 2ому ученику;

  • 2ой ученик слушает, зарисовывает услышанное к себе в тетрадь, соответственно перед или над своим рисунком и потом рассказывает свой отрывок 1ому ученику, а тот слушает и символически изображает то, что понял в своей тетради. В итоге, оба знают 1ый и 2ой отрывки и имеют в тетради два рисунка.

xxv.Аналогично работают пары 3 и 4. На этом этапе ученики ознакомились только с двумя частями текста.

  • Затем 1 ученик рассказывает 3ему ученику 1и 2 часть со зрительной опорой на рисунок в своей тетради;

  • А в это время 2й ученик сообщает содержание 1 и 2 части 4му ученику,

  • Потом они меняются ролями: 3й ученик рассказывает 1ому ученику, а 4й ученик - 2-му 3-ю и 4-ю части. (Можно варьировать группы и количество отрывков.)

xxvi.4. Каждый прослушанный абзац (текст) зарисовывают в тетради (варианты: либо тот, кто говорит, либо тот, кто слушает рисует), в итоге в тетради формируется план общего текста в виде большого рисунка. Как ещё один вариант – рисунок на доске в финале: один ученик рисует, другой пересказывает весь текст. Важно(!): рисунки должны быть схематичны, на уроке мало времени дано на тщательную прорисовку идей.

  1. Последний этап. Один из учеников (по желанию или более уверенный) выходит и пересказывает весь текст. Другие учащиеся могут вносить поправки.

  2. Для закрепления навыка дано домашнее задание: зарисовать весь текст в тетради и, пользуясь им как планом, на следующем уроке пересказать текст у доски, либо написать дома мини-сочинение.

Если любой из учеников в группе понял весь текст со слов своих одноклассников не читая его целиком – это уже успех, ещё лучше, если все могут пересказать полностью текст. Обычно его упрощают до основных идей, без подробностей.
xxvii.Технология построена таким образом, что в итоге каждый ученик, прочитав лишь отрывок, в финале урока знает весь смысл текста и его краткое содержание. Помимо этого, учащийся имеет возможность рассказать свой отрывок, несколько других (пересказ услышанного) и, в заключение, полностью пересказать текст. В ходе всего урока достигается максимальная активность всех учащихся: чтение, аудирование, говорение, обмен информацией. Самостоятельные зарисовки к тексту развивают творческий потенциал и, несомненно, вызывают заинтересованность учащихся. Оригинальность метода и его наглядный результат - говорят все(!), идёт общение друг с другом - то, что обычно вызывает трудности у детей - всё это поднимает учащихся в собственных глазах, они стараются и сами оценивают себя.

Использование предложенной педагогической технологии способствует одновременному решению сразу же нескольких важных задач современного образования: развитие навыков самообразования, самооценивания, общения, работы с новым текстом, творческих способностей, логического мышления. Уроки, на которых применяется данная педагогическая технология, проходят в деловой напряженной атмосфере. При использовании данной технологии наблюдается высокая активность учащихся, практика говорения максимальна.

  • Развивается воображение;

  • Технология ориентирована на развитие логического мышления и креативных способностей, то есть можно сказать, что она имеет общепредметный характер;

  • Создаются условия для развития познавательного интереса.

  • Возможность варьировать организацию работы в рамках технологии.


xxviii.Отличительные признаки технологии «Прочитай, нарисуй и расскажи» от Ривин – методики:

xxix.Использование и применение данной технологии на уроках английского языка.

xxx.Отсутствует подготовительный этап ознакомления с текстом предварительно дома

xxxi.Пары формируются учителем, учитывая различный уровень подготовки учащихся и соответствующие объёмы и содержание кусочков текста. У Ривина пары формируются самостоятельно.

xxxii.Нет обсуждения текстов, чтения друг другу, совместного озаглавливания абзацев, есть краткий пересказ своей части текста и дальнейшее построение из кусочков общего пересказа. Основные формы работы – слушание и говорение.

xxxiii.Принципиальное различие данной технологии от Ривин-методики заключается в использовании приёма «нарисуй», который развивает творческое начало, образное видение идеи, умение выделять главное через символ или рисунок. Рисунок как и жест помогает донести информацию до слушателя, когда не хватает слов. Собеседник даже как-то может помочь высказать идею, глядя на рисунок. Дети любят рисовать, старшеклассники могут использовать придуманные знаки для шифровки текста, - всё это рождает творческий процесс, выделяет индивидуальность учащихся. Соответственно идёт учение с увлечением!

xxxiv.

xxxv.В авторской технологии «Прочитай, нарисуй и расскажи» используются принципы конструирования и применения педагогических технологий учебного процесса:

  • Принцип воспитывающего обучения /у учащихся формируется очень важное свойство личности – желание и умение сотрудничать со своими одноклассниками во время выполнения учебной задачи.

  • Принцип развивающего обучения /развитие коммуникативных навыков, развитие памяти и образного мышления/.

  • Принцип создания успеха в обучении.

  • Принцип оптимального психического напряжения и личной ответственности за результат.

  • Принцип максимального участия учеников в учебном процессе.

xxxvi.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск